Маневрово-тяговое устройство

 

Изобретение относится к железнодорожным средствам для перемещения транспортных средств при малых скоростях. Целью изобретения является упрощение конструкции и увеличение безопасности и надежности работы устройства. Маневровотяговое устройство содержит транспортную тележку 2 со сцепкой 3, стационарный привод с канатом 5, проходящим через шкив и барабан 4 лебедки. Обе ветви каната 5 закреплены на тележке 2. Внутри тележки 2 имеются свободно перемещающиеся между упорами 10 и 11 траверсы 8 и 9. Через траверсы 8 и 9 проходят штоки-болты 1, поджатые пружинами 6, концы каната 5 жестко закреплены на траверсах 8 и 9. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 J 3/.06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБР ЕТЕН ИЯМ И ОТКР ЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4717182/11 (22) 11.07.89 (46) 07.02.92. Бюл. N. 5 (71) Производственное объединение

"Брянский машиностроительный завод" им. В.И. Ленина (72) А.Ф. Чумаков (53) 656.212.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 112299222288,, кKJлt, В 61 JЗ/08,,1956. (54) МАНЕВРОВО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к железнодорожным средствам для перемещения трансИзобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств с канатной тягой для перемещения транспортных средств. Оно может быть использовано для передвижения вагонов и пе; ревозки грузов на тупиковых участках с малыми, определенно установленными скоростями, а также в строительстве и сельском хозяйстве.

Цель изобретения — повышение надежности, безопасности работы и точности установки транспортных средств путем обеспечения плавного реверсирования натяжения каната.

На фиг. 1 показано маневрово-тяговое устройство, общий вид; на фиг, 2 — то же, вид в плане.

Маневрово-тяговое устройство состоит из концевого шкива 1, тележки 2 со сцепкой

3, лебедки с барабаном 4 и каната 5. Механизм натяжения каната состоит из пакета

Ы,, 1710416 А1 портных средств при малых скоростях.

Целью изобретения является упрощение конструкции и увеличение безопасности и надежности работы устройства. Маневровотяговое устройство содержит транспортную тележку 2 со сцепкой 3, стационарный привод с канатом 5, проходящим через шкив и барабан 4 лебедки. Обе ветви каната 5 закреплены на тележке 2. Внутри тележки 2 имеются свободно перемещающиеся между упорами 10 и 11 траверсы 8 и 9. Через траверсы 8 и 9 проходят штоки-болты 7, поджатые пружинами 6, концы каната 5 жестко закреплены на траверсах 8 и 9. 2 ил. пружин 6, надетого на штоки-болты 7, проходящие через траверсы 8 и 9, перемещающиеся между упорами 10 и 11.

Канат 5 соединяет тележку 2 через концевой шкив 1 с тяговым барабаном 4 лебедки, который для лучшего сцепления охватывается канатом двумя-тремя витка-, ми, поскольку тяговое усилие передается за счет сил трения между канатом и барабаном, Оба конца каната закреплены в траверсах 8 и 9 натяжного механизма. Для подготовки к работе тягового устройства необходимо в механизме натяжения создать упругие усилия в пакете пружин 6 стягивающими штоками-болтами 7 (преднатяг). Появившийся при этом зазор между упорами и траверсами может быть устранен смещением одной из опор. Усилия пакета пружин 6 посредством траверс 8 и 9 воздействуют на оба конца каната 5, устраняя слабину и создавая необходимое сцепление на барабане 4 лебедки, 1710416

Ри3.!

Маневрово-тяговое устройство работает следующим образом.

При вращении вправо барабана 4 лебедки создается тяговое усилие в правой верхней ветви каната 5, которое передается через траверсу 8 и упор 10 на тележку 2; которая, передвигаясь, двигает вагон, Вся остальная часть каната при этом прослабляется, и пакет пружин 6 за счет упругих сил посредством стягивающих штоков-болтов 7 и траверсы 9 выбирает возникшую слабину каната, не допуская снижения сил трения на барабане 4 лебедки.

При изменении направления движения барабана под действием тягового усилия оказываются левые верхняя и нижняя ветви каната и, соответственно, прослябляется правая верхняя его часть. Траверса 9 воспринимает от каната 5 тяговое усилие и передает его через упоры 11 на тележку 2, а траверса 8 под действием того же пакета пружин 6 выбирает слабину правой верхней части каната, не допуская снижения сил трения на барабане 4 лебедки.

В механизме натяжения отсутствуют изгибы каната и практически перемещения, которые определяются только устраняемыми зазорами между траверсами и упорами, следовательно, износ каната в механизме натяжения исключается.

Таким образом, в предлагаемой конструкции тягового устройства условия работы каната существенно облегчаются, а также отсутствуют сложные устройства в механиз5 ме натяжения, что обеспечивает при минимальном профилактическом обслуживании в эксплуатации долговременную, надежную и безопасную работу тягового устройства.

10 Формула изобретения

Маневрово-тяговое устройство, содержащее тележку со сцепкой, перемещаемую стационарным приводом с огибающим шки15 вы канатом, оба конца которого смонтированы на тележке, механизм натяжения каната, имеющий комплект пружин, охватывающих штоки-болты, проходящие через отверстия траверс, которые установлены на

20 тележке с возможностью перемещения вдоль нее между упорами, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности, безопасности работы и точности установки транспортных средств путем

25 обеспечения плавного реверсирования натяжения каната, концы каната закреплены на траверсах, а пружины размещены с внешней стороны одной из траверс и затянуты относительно нее нажимными гайка30 ми, навинченными на штоки-болты.

1710416

Составитель Б.Левин

Редактор Г.Мельникова Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец

Заказ 304 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Маневрово-тяговое устройство Маневрово-тяговое устройство Маневрово-тяговое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к маневровым устройствам для перемещения железнодорожных вагонов и может быть использовано на станциях и подьездных путях промышленных предприятий

Изобретение относится к устройствам для принудительного перемещения вагонов и отцепов по подгорочным путям сортировочных парков

Изобретение относится к подъег жо-транспортному оборудованию, а именно к средствам перемещения тележек с помощью обесконечного троса

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к устройствам для передвижения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к устройствам для перемещения вагонов или перевозки грузов и оборудования по рельсовым путям

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к механизмам осуществляющим маневровые операции с вагонами вдоль пути

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности, может быть использовано в окрасочных отделениях машиностроительных заводов для сталкивания с трансбордерной тележки транспортной и ее возврата

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции устройств перемещения транспортных средств вдоль технологической линии

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для распределения транспортных единиц по рельсовым путям, и может быть использовано для маневрирования подвижным составом при перемещении колесных пар на разгрузочных и погрузочных пунктах

Изобретение относится к производству и ремонту трамвайных вагонов, в частности используется для перемещения трамвайных тележек с одного параллельного пути на другой
Наверх