Колесный упор

 

Изобретение относится к колесным упорам. Цель изобретения состоит в повышении надежности закрепления колесного состава и безопасности труда обслуживающего персонала. Колесный упор содержит два тормозных башмака 1, установленных на рельсы в противоположные стороны своими рабочими поверхностями и соединенных друг с другом посредством продольной связи, образованной^двумя телескопическими стержнями 2, шарнирно прикрепленными одними своими концами к тормозным башмакам 1, и узел фиксации 3. Последний включает два шарнирно связанных трубчатых элемента с головками и упорами на своих концах, внутри которых размещены пружины с возможностью перемещения вдоль них и контакта с противоположными концами стержней 2. Тормозные башмаки 1 установлены между колесами 5 тележки вагона, база которой В. 3 ил.слс1Ри?. 1о .^^>&

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 К 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4733088/11 (22) 22.08.89 (46) 07.02.92. Бюл, N 5 .(71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) М.А. Шевандин, В.М. Шевандин и

Г.П. Сучилин (53) 625.162.8(088.8) (56) Рудановский В.М. Закрепление вагонов на станционных путях.— М.: Транспорт, 1977, с. 19, рис. 5. (54) КОЛЕСНЫЙ УПОР (57) Изобретение относится к колесным упорам, Цель изобретения состоит в повышении надежности закрепления колесного состава и безопасности труда обслуживаю Ы 1710417 А1 щего персонала. Колесный упор содержит два тормозных башмака 1, установленных на рельсы в противоположные стороны своими рабочими поверхностями и соединенных друг с другом посредством продольной связи, образованной, двумя телескопическими стержнями 2, шарнирно прикрепленными одними своими концами к тормозным башмакам 1, и узел фиксации 3. Последний включает два шарнирно связанных трубчатых элемента с головками и упорами на своих концах, внутри которых размещены пружины с возможностью перемещения вдоль них и контакта с противоположными концами стержней 2. Тормозные башмаки 1 установлены между колесами 5 тележки вагона, база которой B. 3 ил.

171Р417

55

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для закрепления железнодорожного подвижного состава на станционных путях.

Цель изобретения — повышение надежности закрепления колесного состава и безопасности труда обслуживающего персонала.

На фиг. 1 изображен колесный упор в рабочем положении на рельсе, общий вид; на фиг. 2 — видА на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.

Колесный упор состоит из двух тормозных башмаков 1, соединенных между собой двумя телескопическими стержнями 2, образующими продольную связь, и узла 3 фиксации. Стержни 2 шарнирно скреплены посредством разъемных головок 4 с рукоятками тормозных башмаков 1. Такое соединение позволяет удобно и безопасно устанавливать тормозные башмаки на рельс между колесами 5 тележки вагона.

Головка 4 стержня 2 фиксируется на рукоятке тормозного башмака 1 накладкой 6, закрепляемой винтом 7 со стопорной шайбой

8. Узел 3 фиксации состоит из двух трубчатых элементов 9, в которых размещаются пружины 10, зафиксированные заклепками

11 и имеющие возможность перемещаться по пазам 12 внутри элементов 9, которые заканчиваются головками 13 с упорами 14.

Головки 13 шарнирно соединены осью 15, что позволяет элементам 9 раскладываться под углом а, при котором упоры 14, соприкасаясь, автоматически заклинивают за шарнирный узел головок 13 благодаря тому, что ось 15 и сила, действующая по осям внутри элементов 9, не совмещены и образуют замыкающий момент.

Упор используют в любых условиях станционных железнодорожных путей следующим образом.

Тормозные башмаки 1 посредством разъемных головок 4 шарнирно соединяются со стержнями 2, которые должны иметь длину I= — -360 (мм), где  — база тележки

В

2 (например, грузового четырехосного вагона

1800 мм, пассажирского ЦМВ 2700 мм max — 2400 мм min).

Пользуясь стержнями 2 как рукоятками, тормозные башмаки 1 устанавливают на го5ловку рельса,,как указано на фиг. 1, а затем свободные концы стержней 2 вводят внутрь элементов 9 так, чтобы они уперлись в заклепки 11, нагруженные пружинами 10. Iloсле этого следует нажать на головки 13 (по

10 стрелке К до упора). В этом случае стержни

2 и узел 3 фиксации, поворачиваясь, занимают рабочее исходное положение, при кото- ром пружины 10 внутри элементов 9 сжимаются на необходимую величину и

15 фиксируют головки 13 в крайнем заклиненном положении. Под действием пружин 10 стержни 2 постоянно раздвигаются в разные стороны под ободы колес 5 тележек.

При малейшем передвижении любого из ко20 лес 5 в любую сторону они неизбежно взаимодействуют с тормозными башмаками 1 и надежно фиксируются. Для удаления тормозных башмаков 1 достаточно нажать на головки 13 в сторону, обратную закрыванию

25 (действию стрелки К), при этом пружины 10 автоматически раскрепят замок в головках

13.

Формула изобретения

Колесный упор, содержащий два устанав30 ливаемых на рельсы тормозных башмака, соединенных между собой продольной связью сузломфиксации, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности закрепления колесного состава и безопасности тру35 да обслуживающего персонала, тормозные башмаки своими рабочими поверхностями обращены в противоположные стороны, а продольная связь образована двумя телескопическими стержнями, шарнирно свя40 занными одними своими концами с соответствующими тормозными башмаками, а другими — шарнирно между собой, причем части каждого из телескопических стержней подпружинены одна относительно другой, а

45 узел фиксации включает в себя выполненные на указанных других концах стержней упоры, расположенные с возможностью их взаимодействия друг с другом. с

-1710417

Составитель .М.Жарцова

Редактор О.Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец

Заказ 304 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Колесный упор Колесный упор Колесный упор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на различных железнодорожных станциях для остановки самопроизвольно движущихся вагонов или поездов с неисправной тормозной системой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается путевых устройств , применяемых для торможения вагонов на сортировочных горках

Изобретение относится к эксплуатации железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожным сортировочным станциям

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для торможения и закрепления вагонов на станционных путях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается преимущественно торможения вагонов на противоуклонах сортировочных парков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для торможения рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для фиксации тормозного башмака относительно рельса

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для регулирования скорости вагонов на горках сортировочных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к средствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для предотвращения ползунов (неравномерного износа) поверхности катания колесных пар при башмачном управлении скоростью отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области путевых тормозных устройств железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для механизации процесса торможения и принудительного заграждения самопроизвольно движущихся вагонов
Наверх