Колесный упор
Изобретение относится к колесным упорам. Цель изобретения состоит в повышении надежности закрепления колесного состава и безопасности труда обслуживающего персонала. Колесный упор содержит два тормозных башмака 1, установленных на рельсы в противоположные стороны своими рабочими поверхностями и соединенных друг с другом посредством продольной связи, образованной^двумя телескопическими стержнями 2, шарнирно прикрепленными одними своими концами к тормозным башмакам 1, и узел фиксации 3. Последний включает два шарнирно связанных трубчатых элемента с головками и упорами на своих концах, внутри которых размещены пружины с возможностью перемещения вдоль них и контакта с противоположными концами стержней 2. Тормозные башмаки 1 установлены между колесами 5 тележки вагона, база которой В. 3 ил.слс1Ри?. 1о .^^>&
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 К 7/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4733088/11 (22) 22.08.89 (46) 07.02.92. Бюл, N 5 .(71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) М.А. Шевандин, В.М. Шевандин и
Г.П. Сучилин (53) 625.162.8(088.8) (56) Рудановский В.М. Закрепление вагонов на станционных путях.— М.: Транспорт, 1977, с. 19, рис. 5. (54) КОЛЕСНЫЙ УПОР (57) Изобретение относится к колесным упорам, Цель изобретения состоит в повышении надежности закрепления колесного состава и безопасности труда обслуживаю Ы 1710417 А1 щего персонала. Колесный упор содержит два тормозных башмака 1, установленных на рельсы в противоположные стороны своими рабочими поверхностями и соединенных друг с другом посредством продольной связи, образованной, двумя телескопическими стержнями 2, шарнирно прикрепленными одними своими концами к тормозным башмакам 1, и узел фиксации 3. Последний включает два шарнирно связанных трубчатых элемента с головками и упорами на своих концах, внутри которых размещены пружины с возможностью перемещения вдоль них и контакта с противоположными концами стержней 2. Тормозные башмаки 1 установлены между колесами 5 тележки вагона, база которой B. 3 ил.
171Р417
55
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для закрепления железнодорожного подвижного состава на станционных путях.
Цель изобретения — повышение надежности закрепления колесного состава и безопасности труда обслуживающего персонала.
На фиг. 1 изображен колесный упор в рабочем положении на рельсе, общий вид; на фиг. 2 — видА на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.
Колесный упор состоит из двух тормозных башмаков 1, соединенных между собой двумя телескопическими стержнями 2, образующими продольную связь, и узла 3 фиксации. Стержни 2 шарнирно скреплены посредством разъемных головок 4 с рукоятками тормозных башмаков 1. Такое соединение позволяет удобно и безопасно устанавливать тормозные башмаки на рельс между колесами 5 тележки вагона.
Головка 4 стержня 2 фиксируется на рукоятке тормозного башмака 1 накладкой 6, закрепляемой винтом 7 со стопорной шайбой
8. Узел 3 фиксации состоит из двух трубчатых элементов 9, в которых размещаются пружины 10, зафиксированные заклепками
11 и имеющие возможность перемещаться по пазам 12 внутри элементов 9, которые заканчиваются головками 13 с упорами 14.
Головки 13 шарнирно соединены осью 15, что позволяет элементам 9 раскладываться под углом а, при котором упоры 14, соприкасаясь, автоматически заклинивают за шарнирный узел головок 13 благодаря тому, что ось 15 и сила, действующая по осям внутри элементов 9, не совмещены и образуют замыкающий момент.
Упор используют в любых условиях станционных железнодорожных путей следующим образом.
Тормозные башмаки 1 посредством разъемных головок 4 шарнирно соединяются со стержнями 2, которые должны иметь длину I= — -360 (мм), где  — база тележки
В
2 (например, грузового четырехосного вагона
1800 мм, пассажирского ЦМВ 2700 мм max — 2400 мм min).
Пользуясь стержнями 2 как рукоятками, тормозные башмаки 1 устанавливают на го5ловку рельса,,как указано на фиг. 1, а затем свободные концы стержней 2 вводят внутрь элементов 9 так, чтобы они уперлись в заклепки 11, нагруженные пружинами 10. Iloсле этого следует нажать на головки 13 (по
10 стрелке К до упора). В этом случае стержни
2 и узел 3 фиксации, поворачиваясь, занимают рабочее исходное положение, при кото- ром пружины 10 внутри элементов 9 сжимаются на необходимую величину и
15 фиксируют головки 13 в крайнем заклиненном положении. Под действием пружин 10 стержни 2 постоянно раздвигаются в разные стороны под ободы колес 5 тележек.
При малейшем передвижении любого из ко20 лес 5 в любую сторону они неизбежно взаимодействуют с тормозными башмаками 1 и надежно фиксируются. Для удаления тормозных башмаков 1 достаточно нажать на головки 13 в сторону, обратную закрыванию
25 (действию стрелки К), при этом пружины 10 автоматически раскрепят замок в головках
13.
Формула изобретения
Колесный упор, содержащий два устанав30 ливаемых на рельсы тормозных башмака, соединенных между собой продольной связью сузломфиксации, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности закрепления колесного состава и безопасности тру35 да обслуживающего персонала, тормозные башмаки своими рабочими поверхностями обращены в противоположные стороны, а продольная связь образована двумя телескопическими стержнями, шарнирно свя40 занными одними своими концами с соответствующими тормозными башмаками, а другими — шарнирно между собой, причем части каждого из телескопических стержней подпружинены одна относительно другой, а
45 узел фиксации включает в себя выполненные на указанных других концах стержней упоры, расположенные с возможностью их взаимодействия друг с другом. с
-1710417
Составитель .М.Жарцова
Редактор О.Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец
Заказ 304 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101