Шарнирный блок гусеничной цепи

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным цепям транспортных средств, и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность блока, для чего соединительный палец выполнен цилиндрическим и одинакового сечения по длине. На палец надеты и привулканизированы посредством резины цилиндрические втулки, служащие его несущими участками. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 D 55/215

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4795235/11 (22) 27,02.90 (46) 07.02.92. Бюл. 1Ф 5 (75) Н.В. Неретин (53) 629.11.012.57(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 160958, кл. В 62 0 55/215. (54) ШАРНИРНЫЙ БЛОК ГУСЕНИЧНОЙ

ЦЕПИ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным цепям транспортных средств.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

На фиг. 1 показан шарнирный блок; общий вид; на фиг. 2 — разрезы А-А на фиг. 1.

Шарнирный блок содержит одинакового сечения по длине цилиндрический металлический палец 1. Цилиндрические металлические втулки 2-4, снабженные по оси, например, шестигранным отверстием, надеты на палец с необходимым для сборки технологическим зазором и привулканизированы к нему посредством резины 5, размещенной в зазорах между пальцами и втулками. С необходимыми промежутками на палец 1 навулканизированы резиновые кольца 6 — 8, которые служат для уплотнения зон трения шарнира от доступа абразивных частиц.

Наружный диаметр резиновых колец 68 выбирается большим диаметра втулок с таким расчетом, чтобы при запрессовке в проушины траков обеспечивался натяг, исключающий проскальзывание колец в про„„5U„„1710427 А1 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным цепям транспортных средств, и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность блока, для чего соединительный палец выполнен цилиндрическим и одинакового сечения по длине. На палец надеты и привулканизированы посредством резины цилиндрические втулки, служащие его несущими участками. 2 ил, ушинах при работе шарнира и обеспечивающий осевую фиксацию блока, Втулки 2 — 4, непосредственно опираясь на палец 1, образуют его несущие участки, которые воспринимают нагрузки Р1 и Pg от, соответствующих проушин.

Податливое крепление несущих втулок . к пальцу с помощью резины не препятствует его изгибу под действием нагрузки в пределах технологического зазора на участках установки втулок, что исключает скачкообразное увеличение изгибающих напряжений в сечениях, совпадающих с торцами втулок. Благодаря атому усталостная прочность пальца, а соответственно, и эксплуатационная надежность блока возрастают.

B предложенном шарнирном блоке палец непосредственно не образует пар трения с проушинами траков, что позволяет изготавливать его из высокопрочного легкого сплава с низкими антифрикционными свойствами, преимущественно титанового, снизив тем самым массу блока.

Гусеничная цепь с использованием предложенного блока сохраняет продольную жесткость и стабильность шага, так как

1710427 несущие втулки непосредственно опираются на палец и шарнир, таким образом, имеет жесткие ограничители. г.1

Фиг.2

Составитель М.Голосов

Редактор О.Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец

Заказ 304 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Шарнирный блок гусеничной цепи, содержащий соединительный палец постоянного диаметра и установленные на нем металлические втулки с шестигранной внутренней поверхностью и уплотнительные резиновые кольца, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, соединительный палец выполнен цилиндрическим,.а метал5 лические втулки прикреплены к поверхности пальца посредством вулканизации резинового слоя, размещенного в зазоре между наружной поверхностью пальца и внутренней поверхностью каждой металли10 ческой втулки.

Шарнирный блок гусеничной цепи Шарнирный блок гусеничной цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает уменьшение повреждаемости резиновых колец при сборке

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано при создании гусениц транспортных средств различного назначения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным цепям гусеничных транспортных средств, и позволяет повысить износостойкость сочленения звеньев, а также их надежность и производительность при запрессовке пальцев

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в дорожно-строительных и транспортных гусеничных машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повьшение долговечности резинометаллического шарнира путем сниФиг

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, конкретно к гусеничным цепям транспортных средств
Наверх