Задняя подвеска одноколейного транспортного средства

 

Изобретение относится к Подвескам транспортных средств, а именно к подвескам одноколейных транспортных средств, и является усовершенствованием заднейподвескм. Цель изобретения - обеспечение оптимальной жесткости поДвески при заданной нагрузке и повышение долговечности. Подвеска включает амортизатор U нижним концом шарнирно прикреплённый к маятниковой вилке 3, верхний конец амортизатора прикреплен к ползуну 5, на котором установлен подпружиненный фиксатор. При этом ползун 5 имеет возможность перемещаться по криволинейной направляющей 6 с отверстиями на ней и посредством рычагов дополнительно соединен с сиденьем 8. В зависимости от нагрузки на сиденье ползун занимает определенное положение на направляющей 6. Это положение фиксируется фиксатором при западании его в одно из отверстий.2 ил.Iр\>&к>&

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 К 25/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1079532 (21) 4773414/11 (22) 22.12.89 (46) 07.02.92. Бюл. f4 5 (71) Минский мотоциклетный и велосипедный завод (72) B.С.Захарин и В.H.Äîápoâîëüñêèé (53) 629.118.6(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1079532, кл, В 62 К 25/10, 1982. (54) ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подвескам транспортных средств, а именно к подвескам одноколейных транспортных средств, и является усовершенствованием задней

„, SU,, 1710433A2 подвески, Цель изобретения — обеспечение оптимальной жесткости подвески при за- данной нагрузке и повышение долговечности, Подвеска включает амортизатор 1. нижним концом шарнирно прикрепленный к маятниковой вилке 3, верхний конец амортизатора прикреплен к полэуну 5, на котором установлен подпружиненный фиксатор.

При атом ползун 5 имеет воэможность. пере- мещаться по криволинейной направляющей

6 с отверстиями на ней и посредством рычагов дополнительно соединен с сиденьем 8.

В зависимости от нагрузки на сиденье ползун занимает определенное положение на направляющей 6. Это положение фиксируется фиксатором при западании его в одно иэ отверстий. 2 ил, 3

17,10433

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам одноколейных транспортных средств, и является усовершенствованием задней подвески по авт,св. N 1079532.

Цель изобретения — обеспечение оптимальной жесткости подвески при заданной нагрузке и повышение долговечности, . На фиг.1 показана задняя подвеска, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1, Задняя подвеска одноколейного транспортного средства содержит телескопический амортизатор 1,. нижний наконечник которого в шарнире 2 прикреплен к маятниковой вилке 3. Верхний наконечник амортизатора с помощью шарнира 4 соединен с ползуном 5. установленным на криволинейной направляющей рейке 6, закрепленной на раме 7, Верхний конец амортизатора 1 посредством соединительного устройства связан с сиденьем 8 транспортного средства. Сиденье 8 одной из своих частей, например задней, связано с рамой 7 транспортного средства с помощью тяги 9.

Соединительное устройство выполнено в ви,;е двуплечего рычага 10. средняя часть ко1орого с помощью шарнира 11 закреплена на раме 7 транспортного средства. Одно плечо рычага шарнирно связано с сиденьем

8. Другое плечо связано через тягу 12 с полэуном 5 посредством шарнира 13, Плечо нагружено пружиной 14: натяжение которой регулируется механизмом 15. На ползуне 5 установлен фиксатор 16. подпружйненный пружиной 17, хвостовик фиксатора 16 может входить в одно из отверстий 18 криволинейной направляющей рейх и 6.

Подвеска работает следующим образом.

Перед нагружением хвостовик фиксатора 16 выводят из отверстия 18 рейки 6. ЗаI тем нагружают сиденье 8 весом водителя или водителя и пассажира, при этом сиденье перемещается вниз. Через двуплечий рычаг

10, растягивающий пружину 14, усилие пе5 редается на полэун 5, который вместе с вер.хним наконечником амортизатора перемещается по направляющей рейке 6 вверх, устанавливая амортизатор 1 в вертикальное положение или близкое к верти10 кальному, При этом жесткость подвески увеличивается до максимальной. После ус-, тановки амортизатора (или амортизаторов) отпускают фиксатор 16 (или фиксаторы), который фиксирует ползун 5 (а значит, и амор15 тизатор 1) в установленном положенйЬ, При промежуточном значении весовой нагрузки в зависимости от отрегулированного предварительного натяга пружины 14 амортизатор 1 наклоняется на соответствующий угол, 20 в котором также может быть зафиксирован, что обеспечивает постоянную жесткость подвески в течение всей поездки. Предварительный натяг, а следовательно, усилие пружины 14 регулируется механизмом 15

25 вручную.

Таким образом, фиксация элементов подвески в зависимости от нагрузки на сиденье позволяет обеспечить оптимальную. жесткость.

30 Формула изобретения

Задняя подвеска одноколейного транс-: портного средства по авт.св, N. 1079532. о т л. и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения оптимальной жесткости

35 подвески при заданной нагрузке и повы- . шения долговечности; она снабжена подпружиненным фиксатором, установленным на ползуне, имеющем возможность

I перемещения вдоль направляющей рейки, 40 на боковой поверхности которой выполнены отверстия, взаимодействующие с фиксатором,

Задняя подвеска одноколейного транспортного средства Задняя подвеска одноколейного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к подвеске движителя снегохода

Изобретение относится к транспортным средствам с попеременно используемыми полозьями и колесами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к втулкам передних и задних колес велосипедов, мопедов, мотоциклов и т
Наверх