Шверцевое устройство судна

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к шверцевым устройствам судна. Цель изобретения - сохранение шверца во время швартовных и счальных операци,й>& Шверцевое устройство содержит шверц 2. снабженный механизмом для его переме-^16<%г.2щения, выполненным в виде поворотной плиты 4 с приводом 16. шарнирно соединенной с выдвижной плитой 5ч: приводом перемещения 9, взаимодействующей с зубчатой рейкой 11, закрепленной на корпусе судна 1. При этом поворотная 4 и выдвижная 5 плиты снабжены фигурными ползунами 20 и 21, расположенными в направляющих пазах 12, выполненных в корпусе судна 1. Причем выдвижная плита снабжена зубчатым сектором 10, проходящим через вырез, выпол- .ненный в поворотной плите 4, и взаимодействующим с приводом 16 поворотной плиты. 4 ил.^О 4ь>&ьOJ СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)з В 63 8 41/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K ABTOPCKOMY CBMQETEJlbCTBY.

21

22

1О (21) 4369379/11 (22) 26,01.88 (46) 07,02,92. Бюл. ЬЬ 5 (75) О.А.Мороцкий (53) 629.12.011.77(088.8) (56) Катера и яхты, 1963, Q 3, с, 153, 156. (54) ШВЕРЦЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА (57) Изобретение относится к судострое. нию, а именно к шверцевым устройствам,судна. Цель изобретения — сохранение шверца во время швартовных и счальных операций»

Шверцевое устройство содержит шверц 2, снабженный механизмом для его переме„, SUÄÄ 1710435А1 щения, выполненным в виде поворотной плиты 4 с приводом 16, шарнирно соединенной с выдвижной плитой 5 с приводом перемещения 9, взаимодействующей с зубчатой рейкой 11, закрепленной на корпусе судна

1. При этом поворотная 4 и выдвижная 5 плиты снабжены фигурными ползунами 20 и

21, расположенными в направляющих пазах

12, выполненных в корпусе судна 1. Причем выдвижная плита снабжена зубчатым сектором 10, проходящим через вырез, выпол,ненный в поворотной плите 4, и взаимодействующим с приводом 16 поворотной плиты. 4 ил;

1710435

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции шверцевых устройств судна.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 изображено шверцевое устройство судна, вид сверху; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — то же. в нерабочем положении; на фиг.4- сечение А-А на фиг.3.

Шверцевое устройство судна 1 содержит шверц 2, установленный на горизонтальной оси 3, закрепленной на поворотной плите 4. соединенной с выдвижной. плитой

5 шарниром 6; Поворотная плита 4. имеет вырезы 7 и 8 соответственно для .прохода привода 9 перемещения и зубчатого сектора 10, установленных на выдвижной плите

5. На палубе судна со стороны плит 4 и 5. в которую откидывается шверц 2. закреплена зубчатая рейка 11, взаимодействующая с приводом 9 перемещения, а в палубе выполнен Т-образный направляющий паз 12, соединенный каналом 13 со шпигатом 14.

Горизонтальная ось 3 снабжена приводом

15 поворота шверца 2. На поворотной плите

4 смонтирован привод 16 поворота плиты 4, соединенный через разобщительные муфты

17 и 18 с приводом 15 поворота и ведущей шестерней 19, взаимодействующей с зубчатым сектором 10. В ыдвижная плита 5 выполнена с передним 20 и задним 21 полэунами со скругленными кромками и прорезью 22 для прохода Т-образного ползуна 23 поворотной плиты 4.

: Шверцевое устройство работает следующим образом.

При необходимости убрать шверц 2 раэобщительная муфта 18 разъединяется с шестерней 1.9, включается привод 16, приводящий во вращение привод 15 пово4 рота шверца 7. Затем привод 9 перемеще.ния, взаимодействующий с зубчатой рейкой

11, перемещает шверцевое устройство с выдвижной плитой 5 к ДП судна, включается

5 привод 16 поворота и поворачивает плиту 4, поднимая шверц 2 над палубой судна 1.

Поднятый шверц 2 приводом 9 перемещения передвигается с выдвижной плитой 5 и шверцевым устройством к ДП судна, при

10 этом передний 20 и задний 21 ползуны выдвижной плиты проходят в направляющем пазу 12, фиксируя плиту 5. Привод 9 перемещения отключается и поворотом плиты 4 шверц 2 опускают на палубу судна 1.

15 . Для спуска шверца 2 за.борт судна 1 перечисленные операции производятся в обратном порядке.

Эксплуатация предложенного шверцевого устройства судна повышает сохран20 ность шверца при швартовных и счальных операциях судна.

Формула изобретения

Шверцевое устройство судна, содержащее откидной шверц, установленный на го25 риэонтальной оси, закрепленной на: . корпусе судна, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, шверц снабжен механизмом для его перемещения, выполненным в виде поворотной плиты с

30 приводом,.шарнирно соединенной с выдвижной плитой, взаимодействующей с зуб- . чатой рейкой, закрепленной на .корпусе судна, при этом поворотная и выдвижная плиты снабжены фигурными ползунами, 35 расположеннйми в направляющих пазах, выполненных в корпусе судна. причем вы, движная плита снабжена зубчатым сектором, проходящим через вырез, выполненный в поворотной плите, и взаи40 модействующим с, приводом поворотной плиты.

10 8

f1 9

Я а.1

1710435

1 йа4

Составитель А.Л огачев

Техред M,Mîðãåíòàë

Редактор О;Юрковецкая

Корректор И.Мускэ

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 305 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Шверцевое устройство судна Шверцевое устройство судна Шверцевое устройство судна Шверцевое устройство судна 

 

Похожие патенты:

Киль // 1625760

Изобретение относится к судостроению , в частности к парусным судам

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к парусному судостроению, например яхт, улучшение ходовых качеств которых в значительной степени зависит от конструктивных особенностей швертового устройства

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно, к управлению парусными судами

Киль судна // 1512851
Изобретение относится к судостроению, а именно к килю судна

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для повьппения маневренности, ходкости и полезной грузоподъемности парусных судов

Изобретение относится к конструкциям поворотных швертов для парусных досок

Изобретение относится к судостроению , а более конкретно к конструкции килей парусных судов

Изобретение относится к конструкциям швертовых устройств, преимущественно парусных СУДОВ

Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций поворотных швертов для парусных судов

Шверцы // 2327595
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано преимущественно на маломерных парусных судах

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для повышения маневренности и ходкости парусного катамарана

Судно // 2003581

Изобретение относится к парусному судостроению

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в случае критического крена плавучего объекта (судна) для стабилизации его положения
Наверх