Устройство для защиты объектов от снежных заносов

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для задержания и распределения снега по полю, может быть применено для защиты железных и автомобильных дорог, а также для защиты объектов сельскохозяйственного и промышленного назначения. Цель изобретения - упрощение перемонтажа при изменении направления ветра. Соединенное со стойками 9 ограждение состоит из полых полуторов 1 незамкнутого сечения, расположенных в два ряда. Открытой стороной полуторы обращены в сторону, противоположную защищаемому объекту. Полуторы' нижнего и верхнего рядов попарно соедине-; ны между собой горизонтальным шарниром 6. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.;•ч^НОо4i^ СО////////////7//^//// //// 7/// //// /7// // /7/7///// //// ////I//// //// ///2<РигЛ^

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 01 F 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6. 1 з.п.ф-лы, 2 ил (21) 4721710/11 (22) 18.07.89 (46) 07.02,92. Бюл. М 5 (71) Республиканское кооперативно-государственное проектно-изыскательское и научно-исследовательское объединение

"УкрНИИагропроект" Госагропрома УССР (72) М.Т.Богдан. В.С.Гандзюк, E,Ï.Ñêèòåíко, Г.H.Mçòèíîâ и В,П.Нечипоренко (53) 624.145.8(088.8) (56) ЧернышевМ.А. Устройство, содержание и ремонт пути. — M.: Трансжелдориздат, 1983, с.366. . Авторское свидетельство СССР

hh 629277, кл. E 01 F 7/02, 1976.

Авторское свидетельство СССР

N 1237735, кл. Е 01 7/00, 1984.,, Ж„, 1710643 Al (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОБЬЕКТОВ ОТ СНЕЖНЫХ ЗАНОСОВ (57) Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для задержания и распределения снега по полю, может быть применено для защиты железных и автомобильных дорог, а также для защиты объектов сельскохозяйственного и промышленного назначения. Цель изобретения — упрощение перемонтажа при изменении направления ветра. Соединенное со стойками 9 ограждение состоит из полых полуторов 1 незамкнутого сечения, распо- ложенных в два ряда. Открытой стороной. полуторы обращены в сторону, противоположную защищаемому объекту. Полуторы нижнего и верхнего рядов попарносоедине-: ны между собой горизонтальным шарниром

1710643

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для задержания и распределения снега по полю. и может быть применено для защиты железных и автомобильных дорог, а также для защиты объектов сельскохозяйственного и промышленного назначения.

Известен щит для снегозадержания, состоящий из секции решетчатой конструкции

Недостатками являются трудоемокость изготовления, требуется большое количество материала, крепление его неудобно, щиты требуют организованного хранения.

Известно устройство для снегозадержания, содержащее крестообразный блок, состоящий их двух решетчатых секций, каждая из которых имеет одинаковую форму .

Недостатки известного устройства— большая трудоемкость изготовления, требуется большое количество материала — дерева и пластмассы.

Известно устройство для защиты объектов от снежных заносов, содержащее

1 стойки и соединенное с ними ограждение, состоящее из групп йолых полуторов незамкнутого сечения, расположенных открытой стороной в сторону, противоположную защищаемому объекту (3).

Недостатком известного устройства является большое количество стоек, их переустановка требовала бы много трудозатрат, так как используется только одна сторона ряда.

Целью изобретения является упрощеwe перемонтажа при изменении направления ветра.

Поставленная цель достигается тем, что полуторы устанавливают вертикально в два ряда, каждый ряд соединен со стойками гибкой связью, а полуторы нижнего и верхнего рядов попарно соединены между собой горизонтальным шарниром.

Кроме того. устройство дополнительно снабжено группой полуторов, соединенных ,связями со стойками и обращенных открытой стороной в направлении, противоположном направлению.указанной группы, В предлагаемом устройстве заградительные элементы выполнены из разрезанных поперек утилизированных автопокрышек, и эти части соединены шарнирно, Они установлены одна на другую и закреплены гибкой связью — тросами на высоту до 1,8-2 м, это ведет к тому. что при больших ветрах с метелью не выметается снег. э укладывается вдоль образовавшейся стены.

Поток воздуха, насыщенный снежными частицами. двигаясь с большой скоростью по направлению ветра, набегает на стенку и, контактируя с ее поверхностью, резко меняет энергию, падает его транспортирующая способность, что вызывает интенсивное выпадение снежных частиц

5 перед сооружением.

Более эффективному задержанию снежных частиц способствует то, что ряды имеют участки из 5-6 автопокрышек, которые расположены открытой полостью попеременно

10 то в одну, то в другую сторону.

Предложенная конструкция дает возможность отвязывать тросы от стоек, соединять обе половины автопокрышек всего ряда, связывать концы тросов между собой

15 и перекатывать этот. ряд по полю при изменении направления ветра. Монтаж в новом месте осуществляется с наименьшими трудозатратами.

На фиг.1 показано устройство, общий

20 вид в рабоч ; на фиг,2 - вид А на фиг.1.

Устройство для защиты объектов от снежных заносов содержит половины утилизированных автопокрышек полуторов 1, 25 установленных в двэ ряда — нижний 2 и верхний 3. При этом оба ряда состоят из участков

4 и участков 5, в которых автопокрышки расположены, например, 5-6 штук в одну сторону (участок 4) открытой полостью, а в

30 другом участке — в противоположную сторону этой же полостью (участок 5).

Между собой половины утилизированных автопокрышек соединены горизонтальным шарниром 6. Для устойчивости через

35 отверстия 7 автопокрышек пропущены гибкие связи — тросы 8, которые закреплены к стойкам 9.

Устройство работает следующим образом.

40 Выставляют сначала на поле стойки,9, закапывая их в землю. Поток двумя тросами

8 соединяют через отверстия 7 половины утилизированных автопокрышек в нижний ряд 2.

45 При этом устанавливают участок 4, состоящий из 5-6 автопокрышек, с открытой полостью в одну сторону и после него участок 5 с таким же количеством автопокрышек, направленный открытой полостью в

50 другую сторону.

Расстояние между стойками 9 18-20 м.

Сначала обе половины покрышек 1 закрыты и закреплены двумя тросами 8.

При небольшом выпадении снега и без55 ветренной погоде этой высоты достаточно для задержания небольших снежных объемов.

Если прогнозируется изменение погоды и возможны выпадение большого количества снега и метели, поднимают вторую

1710643

Составитель М, Богдан

Редактор И. Шмакова Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Э, Лончакова

Заказ 315 Тираж Подписное

- ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 половину автопокрышек 1 и закрепляют их тросом 8 к стойкам 9, Возможна также такая установка, кокда поздней осенью сразу выставляют оба ряда

2 и 3 со стойками 9. 5

Поток воздуха, насыщенный средними частицами, двигаясь с большой скоростью по направлению ветра, набегает на стенку

4, контактируя с ее поверхностью, резко меняет энергию, его транспортирующая 10 способность падает. Чередование участков

4 и 5 дает большие возможности для испол ьзования пустотелости элементов в форме разомкнутого полутора, что имитирует аэродинамический лоток с обеих сторон рядов. 15

Этот лоток заставляет набегающий поток резко менять свое направление в,сторону фронта господствующего ветра и создает дополнительный воздушных барьер. Таким образом барьером для снегозадержания 20 служат объем стороны по фронту натянутых тросов 8.

Переустановка тросов осуществляется при перемене направления ветра. Для этого отвязывают от обеих стоек 9 тросы 25

8. закрывают обе половины покрышек 1 и отвязывают концы тросов между собой так, что конструкция связанного ряда представляет собой цилиндр. При этом можно переставлять только одну стойку 9. Другая 30 стойка не выкапывается. На новом месте тросы развязываются, закрепляются к стойкам. Устройство готово к работе.

Использование предлагаемого устройства по сравнению с известным позволяет снизить трудозатраты на перемонтаже в 2-3 раза и примерно в 1,5 раза повысить снегозадерживающую способность, что в конечном счете ведет к повышению урожайности.

Формула изобретения

1. Устройство для защиты объектов от снежных заносов, содержащее стойки и со-. единенное с ними ограждение, состоящее из групп полых полуторов незамкнутого сечения, расположенных открытой стороной в сторону, противоположную защищаемому объекту, отличающийся тем, что, с целью упрощения перемонтажа при изменении направления ветра, полуторы установлены вертикально в два ряда, каждый ряд соединен со стойками гибкой связью, а полуторы нижнего и верхнего рядов попарно соединены между собой горизонтальным шарниром.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено дополнительной группой полуторов, соединенных связями со стойками и обращенных открытой стороной в направлении, противоположном направлению указанной группы.

Устройство для защиты объектов от снежных заносов Устройство для защиты объектов от снежных заносов Устройство для защиты объектов от снежных заносов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к защите объектов от смежных заносов в районах с большим снегопереносом

Изобретение относится к защитным снегозадерживающим сооружениям для транспортных магистралей

Изобретение относится к устройствам для снегозадержания

Изобретение относится к области зимнего содержания путей транспорта и может быть использовано для защиты автомобильных и железных дорог от снежных заносов

Изобретение относится к области зимнего содержания путей транспорта, ,а именно к снегозащитным устройствам, и может быть использовано для защиты автомобильных и железных дорог от снежных заносов

Изобретение относится к сооружениям, предназначенным для защиты населенных пунктов, сельскохозяйственных угодий, речных и морских берегов, конструкций и сооружений от внешних воздействий

Система регулирования микроклимата сельскохозяйственного поля включает размещенные по границе поля ветрозащитные и снегозадерживающие элементы, водоем, устраиваемый вдоль границы поля со стороны наиболее вероятного проникновения суховея. На противоположных берегах водоема вдоль поля размещены вертикальные жалюзи высотой не менее половины ширины водоема, установленные с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и наклона в вертикальной плоскости. Дно водоема может быть покрыто противофильтрационным материалом, вдоль водоема могут быть установлены распылители воды, а в качестве источников энергии для распылителей воды система может быть снабжена одной или несколькими ветроэнергетическими установками и солнечными батареями. Техническим результатом изобретения является повышение степени защиты поля за счет снижения скорости и температуры суховея и повышения влажности приземного слоя воздуха, а также снижение энергозатрат за счет использования природных источников энергии. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к защите автомобильных и железнодорожных магистралей от воздействий снега, бокового ветра, песчаных наносов на равнинной местности и в степях, где имеют место большие площади «разгона» воздушного потока, с целью защиты дорожного полотна в зимнее время - при переносе снежных масс метелевым потоком, а в летнее время - при переносе пыли и песка при ветре, имеющем относительно постоянную скорость и направление. Технический результат - упрощение конструкции защитного устройства (ЗУ) при обеспечении повышения степени защиты дорог от воздействия ветра, снега и песчаных наносов. Результат достигается тем, что ЗУ представляет собой сцепленные между собой подвижные платформы, на каждой из которых расположено подвижное основание с установленными в гнездах опорами защитного щита со щупом, при этом подвижное основание выполнено с возможностью вертикального перемещения относительно платформы за счет установленного между ними подъемного приспособления. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к способу защиты автомобильных и железнодорожных магистралей от воздействий снега, бокового ветра, песчаных наносов на равнинной местности и в степях, где имеют место большие площади «разгона» воздушного потока, с целью защиты дорожного полотна в зимнее время - при переносе снежных масс метелевым потоком, а в летнее время - при переносе пыли и песка при ветре, имеющем относительно постоянную скорость и направление. Технический результат изобретения - повышение степени защиты дорог от воздействия ветра, снега и песчаных наносов. Защитное устройство изготавливают в виде щитового поезда, который состоит их сцепленных между собой подвижных платформ. На каждой платформе расположено подвижное основание с установленными в гнездах опорами защитного щита со щупом, при этом подвижное основание выполнено с возможностью вертикального перемещения относительно платформы за счет установленного между ними подъемного приспособления. Щитовой поезд доставляют на защищаемый участок дороги при помощи тягача, а для перемещения на небольшое расстояние используют тяговую лебедку. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к элементу изменения направления бокового ветра. Элемент изменения направления бокового ветра для монтажа на открытой местности содержит фундаментную плиту со стороны днища для закрепления на местности, выступающую от фундаментной плиты центральную стойку с большим количеством смонтированных на ней направляющих пластин. Направляющие пластины предусмотрены на стойке в вертикальном направлении с крестообразным скашиванием. Длина направляющих пластин от фундаментной плиты в направлении вверх увеличивается. Технический результат - уменьшение или предотвращение отложений снега, наносного песка или нечто подобного. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Устройство и способ относятся к области контроля загрязнения воздуха вблизи проезжей части. Устройство контроля загрязнения воздуха включает в себя подветренную стену, расположенную рядом с загрязняемой областью, и наветренную стену, расположенную между подветренной стеной и загрязняемой областью. Подветренная стена и наветренная стена разнесены друг от друга, чтобы образовать межу собой проходной канал для воздушного потока. Наветренная стена проходит вверх до высоты первой стены. Подветренная стена включает в себя верхний участок, проходящий над первой высотой стены. Верхний участок выполнен с возможностью направлять воздушный поток вниз через проходной канал для воздушного потока в направлении по меньшей мере одного отверстия, расположенного ниже первой высоты стенки для отвода воздушного потока из проходного канала для воздушного потока. Технический результат – снижение загрязнения воздуха. 3 н. и 28 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх