Дизель

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность и эффективность дизеля с наддувом во всем диапазоне нагрузок. Дизель с наддувом содержит систему рециркуляции отработавших газов с перепускным трубопроводом 2, термохимическим реактором 3 и газораспределителем 4, состоящим из корпуса и шайбы с отверстием. Для поддержания оптимального соотношения между количеством газа и топлива, подаваемого на конверсию , в перепускном трубопроводе 2 установлена заслонка 10, а топливный насос II высокого давления снабжен дополнительными секциями 12, соединенными с топливной форсункой 13. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.

COI03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1710809 (51)5 F 02 М 25 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4795011/06 (22) 22.02.90 (46) 07.02.92. Бюл. № 5 (72) 10. В. Цыбакин, Е. А. Федоров, С. А. Яковлев, В. Н. Ивонцын и В. 0; Сайданов (53) 621.434.068.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1027421, кл. F 02 В 43/02, 1984. (54) ДИЗЕЛЬ (57) .Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность и эффективность дизеля с наддувом — ы

3 1310

14

Г Wy :,1 — -Ф-1=Р 1 ф, -)) ", l, QPj,„ ,-") б, Я

Г ) 12

-12

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР.

2 во всем диапазоне нагрузок. Дизель с наддувом содержит систему рециркуляции отработавших газов с перепускным трубопроводом 2, термохимическим реактором 3 и газораспределителем 4, состоящим из корпуса и шайбы с отверстием, Для поддержания оптимального соотношения между количеством газа и топлива, подаваемого на конверсию, в перепускном трубопроводе 2 установлена заслонка Io,.а топливный насос II высокого давления снабжен дополнительными секциями 12, соединенными с топливной форсункой 13. 2 з. п. ф лы, 3 ил.

1710809

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам снижения токсичности отработавших газов дизеля.

Известен дизель, содержащий цилиндрь с впускными клапанами, впускной коллектор с системой рециркуляции отработавших газов, термохимический реактор с накопителем и топливный насос высокого давления с регулятором топливоподачи.

Недостаток двигателя заключается в том, что во время перекрытия клапанов (когда выпускные и впускные клапаны одновременно открыты) или так называемой продувки, которая у многих дизелей достигает до ЗОЯ от времени такта впуска, часть конвертированного топлива будет продуваться и удаляться вместе с отработавшими газами.

Цель изобретения — повышение экономичности и эффективности.

Указанная цель достигается тем, что в системе рециркуляции установлен газораспределитель, состоящий из корпуса с впускным и выпускным патрубками и шайбы с отверстием, расположенной в корпусе и кинематически связанной с коленчатым валом дизеля, причем концы выпускных патрубков размещены в зоне впускных клапанов и выполнены с косым срезом, термохимический реактор снабжен форсункой, топливный насос высокого давления снабжен дополнительными секциями, соединенными с топливной форсункой, в системе рециркуляции дополнительно установлена заслонка, кинематически связанная с регулятором то пл и вопода чи.

На фиг. 1 изображен дизель с топливным насосом высокого давления и системой перепуска отработавших газов; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — газораспределитель.

Дизель содержит выпускной коллектор 1, в церепускном трубопроводе 2 установлен термохимический реактор 3 с накопителем и газораспределитель 4, который представляет собой корпус 5, к которому с одной стороны присоединяется перепускной трубопровод 2, а с другой стороны — выпускные патрубки 6, концы которых находятся в районе впускных клапанов 7 каждого цилиндра и имеют косой срез. В корпусе установлена шайба 8 с отверстием, которая приводится во вращение от коленчатого вала двигателя приводным валом 9 и выполняет функции золотника.

В перепускном трубопроводе 2 установлена газовая заслонка 10, которая кинематически связана с рейкой топливного насоса 11 высокого давления, имеющего дополнительные секции 12, соединенные топливочроводом с форсункой 13 термохимического реактора 3.

Двигатель имеет компрессор 14, расположенный на одном валу с газовой турбиной 15, впускной коллектор 16 и выпускной клапан 17. Во время работы дизеля воздух сжимается компрессором, 14 и через впускной коллектор 16 и впускные клапаны 7 подается в цилиндры двигателя. Отработавшие газы через выпускные клапаны 17 и выпускной коллектор 1 поступают на газовую турбину 15, которая раскручивает компрессор 14.

Часть отработавших газов через перепускной трубопровод 2 системы рециркуля-. ции подается в термохимический реактор 3, где они смешиваются и взаимодействуют с топливом, поступающим из дополнительных секций 12 насоса 11.

Полученная смесь подается к газораспределителю 4, который в соответствии с порядком работы цилиндров открывает доступ смеси к каждому из цилиндров после закры0 тия выпускного клапана 17 во время такта впуска. Причем эта газовая смесь поступает в камеру сгорания вследствие местного разрежения, возникающего при обтекании косых срезов выпускных патрубков газораспределителя 4 воздухом, подающимся из

25 впускного коллектора 16 в цилиндры. Объем перепускаемой смеси определяется положением регулирующей заслонки 10, которая кинематически соединена с рейкой насоса 11 таким образом, что при увеличении нагрузки на двигатель количество перепускаемых газов уменьшается.

Формула изобретения

l. Дизель, содержащий цилиндры с впускЗ5 ными клапанами, впускной коллектор, соединенный с компрессором, выпускной коллектор с системой рециркуляции отработавших газов, термохимический реактор с накопителем и топливный насос высокого давления

40 с регулятором топливоподачи, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и эффективности, в системе рециркуляции установлен газораспределитель, состоящий из корпуса с впускным и выпускным патрубками и шайбы с отверстием, располо женной в корпусе и кинематически связанной с коленчатым валом дизеля, причем концы выпускных патрубков размещены в зоне впускных клапанов и выполнены с косым срезом.

2. Дизель по п. 1, отличающийся тем, что термохимический реактор снабжен форсункой, топливный насос высокого давления снабжен дополнительными секциями, соединенными с топливной форсункой.

3. Дизель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, 55 что в системе рециркуляции дополнительно установлена заслонка, кинематически соединенная с регулятором топливоподачи.

1710809

Puz. 2

Составитель О. Немцов

Редактор Н. Тупица Техред А. Кравчук Корректор И. Эрдейи

Заказ 323 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Дизель Дизель Дизель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и повышает эффективность работы

Изобретение относится к устройствам снижения выбросов вредных веществ двигателей, в частности тепловозных дизелей

Изобретение относится к области машиностроения и используется для повышения эффективности работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может применяться в энергетических установках, а также в автотранспорте

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к разделенной системе питания дизельного двигателя, а именно к средствам предварительной подготовки и впрыскивания топлива с использованием присадок к топливу, улучшающих качество его распыления, смесеобразования и сгорания в камере сгорания дизельного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) от токсичных компонентов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) от токсичных компонентов

Изобретение относится к преимущественно тепловым двигателям с регенерацией продуктов сгорания и может найти применение в тех областях теплотехники, где используется утилизация продуктов сгорания

Изобретение относится к нагреваемой системе вентиляции картера двигателя и способу вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания от прорывающихся в него газов в соответствии с преамбулой независимых пунктов формулы изобретения
Наверх