Способ диагностирования сдвоенных гидронасосов

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании сдвоенных объемных гидронасосов; Цель изобретения - упрощение процесса диагностирования. Эта цель достигается за счет того, что объединяют потоки нагнетания насосов обеих секций, нагружают диагностируемую секцию номинальным давлением и измеряют перепады температур жидкости каждого потока до и после объединения. По результатам измерений рассчитывают коэффициент подачи диагностируемой секции. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.,Я0„„1710837

А1 . (51)5 F 04 В 5!/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

СДВОЕННЫХ ГИДРОНАСОСОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании сдвоенных объемных гидронасосов;

Цель изобретения — упрощение процесса диагностирования. Эта цель достигается за счет того, что объединяют потоки нагнетания насосов обеих секций, нагружают диагностируемую секцию номинальным давлением . и измеряют перепады температур жидкости каждого потока до и после объеди нения. По результатам измерений рассчитывают коэффициент подачи диагностируемой секции. 1 ил.

ATi

Kg2 — . где К и Кц2 — коэффициенты подачи первой и второй секций;

ATi и AT2 — перепады температур жидкости на выходах первой и второй иена груженных секций и в объединенном потоке;

AT i и AT2 — перепады температур жидкости на выходах первой

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4818588/29 (ф2) 05.03.90 (46) 07.02.92. Бюл. № 5 .(1) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева ,(72) Н. П. Федорченко, С. В. Колосов и В. В.,Шапошников (53) 621.651 (088.8) (56) . Макаров P. А., Соколов А. В. Диагностика строительных, машин.— М.: Стройиздат, 1984, с. 205 — 207. Изобретение относится к машиностроению и испытательной технике и может быть использовано при определении технического состояния сдвоенных объемных гидронасо сов в условиях эксплуатирующих организаций.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ диагностирования сдвоенных регулируемых гидронасосов по коэффициенту подачи К, заключающийся в измерении подач каждой секции при номинальном и минимальном нагрузочном режимах диагностируемой секции (1}.

Недостатком способа является необходимость использования расходомеров для опрЬделения подачи рабочей жидкости каждой секцией .насоса, а также измерение подачи при номинальном и минимально возможном давлении нагружения каждой секции.

Целью изобретения является упрощение процесса диагностирования сдвоенного гид-, ронасоса путем определения коэффициента подачи каждой секции за счет .термометрических измерений при полном исключении расходомеров из системы диагностирования.

Способ заключается в том, что объединяют потоки нагнетания обеих секций насоса, нагружают диагностируемую секцию номинальным давлением и измеряют перепады температур жидкости каждого потока до и,после объединения, причем коэффициенты подачи нагруженных секций определяют из выражений

К = —

Л7 Т

1710837

Использование предлагаемого способа позволит упростить процесс диагностирования сдвоенных гидронасосов путем определения коэффициента подачи только за счет термометрических измерений в потоках жидкости при полном исключении расходомеров из системы диагностирования. Тем самым

15 обеспечивается возможность диагностирования сдвоенных гидронасосов различных типоразмеров в условиях эксплуатации универсальным комплектом достаточно простого диагностического оборудования.

Формула изобретения

Способ диагостирования сдвоенных гидронасосов, заключающийся в том, что измеряют коэффициент подачи каждой секции .

25 при номинальном давлении, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса диагностирования, объединяют потоки нагнетания насосов обеих секций, нагружают диагностируемую секцию йоминальным давлением и измеряют перепады температур жидкости каждого потока до и после объединения, причем коэффициенты подачи нагруженных секций определяют из выражений

ЛТг

ЬТ (3) 3 и второй нагруженных секций и в объединенном потоке.

На чертеже показана гидравлическая схема реализации предлагаемого способа.

В нагнетательные магистрали каждой секции диагностируемого сдвоенного насоса 1 установлены нагрузочные элементы 2 . и 3, датчики 4 и 5 давления между насосом и нагрузочным элементом, датчики 6 и 7 температуры на выходах нагрузочных элементов 2 и 3. Потоки нагнетания каждой секции объединены магистралью 8, в которой установлен датчик 9 температуры. Слив жидкости из магистрали 8 осуществляется в бак 10.

С пособ осуществляют следующим образом.

Для определения коэффициента подачи первой секции нагрузочным элементом 2 по датчику 4 устанавливают номинальное давление нагнетания, нагрузочный элемент 3 второй секции открыт. Температура жидкос- 20 ти в выходной магистрали первой секции (датчик 6) выше, чем во второй (датчик 7) вследствие нагревания в качающем узле первой секции насоса и нагрузочном элементе 2. После обьединения потоков температура выравнивается и фиксируется датчиком 9. Количество тепла, отданное первым потоком, равно теплу, полученному вторым, поэтому уравнение теплового баланса имеет вид

Q срЛГ = ЯгсрЛ7 г (1) где Q — подача первой (нагруженной) секции;

Q — подача второй (нена груженной) секции; с — теплоемкость жидкости; .р — плотность жидкости.. 35

Поскольку рабочий обьем обеих секций одинаков, при отсутствии нагрузки подача каждой секции равна

Q I = г=днт (2) где д — рабочий объем

> 40

n — частота вращения.

Коэффициент подачи первой секции

К или с учетом выражений () ) и (2) 45

Ь7г

Кф= к .М»

Проведя аналогичные преобразования, получаем формулу определения коэффициента подачи второй секции, аналогичную выражению (3):

ЬТ

Л г — 7 м. (4) ATi

К г — .», где К 1 и К г — коэффициенты подачи первой и второй секций;

ATi и AT> — перепады температур жидкости на выходах первой и второй иена груженных секций и в объединенном потоке;

AT и Л7"г — перепады температур жидкости на выходах первой и второй нагруженных секкий и в объединенном потоке.

1710837

Составитель Н. Федорченко

Редактор С. Пекарь Техред А . Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Заказ 324 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж,— 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ диагностирования сдвоенных гидронасосов Способ диагностирования сдвоенных гидронасосов Способ диагностирования сдвоенных гидронасосов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостррению и может быть использовано в центробеж.ных насосах

Изобретение относится к насосостроению

Изобретение относится к транспортированию вещества, преимущественно жидкости или газа, с помощью перекачивающих агрегатов и предназначено для автоматического и непрерывного определения их производительности

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано для повышения точности контроля и обеспечения безопасности проведения работ по контролю

Изобретение относится к оптическим методам измерения мутности жидких сред

Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить потребляемую мощность, т.е

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии и контролю испытаний гидромашин, двигателей внутреннего сгорания и их элементов, и может быть использовано для ускорения ресурсных и обкаточных (приемо-сдаточных) испытаний

Изобретение относится к области диагностики штанговых насосных установок и может быть использовано для предупреждения аварий при использовании этих установок на нефтедобывающих помыслах

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано при создании компрессорных машин, применяемых для сжатия чистых газов

Изобретение относится к области нефтедобычи, в частности к исследованию процессов, происходящих в скважинных и винтовых насосах, и может быть использовано для испытания и обкатки

Изобретение относится к области нефтедобычи, в частности к исследованию процессов, происходящих в скважинных штанговых и винтовых насосах, и может быть использовано для испытаний и обкатки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для испытания гидравлических машин
Наверх