Гидросистема сельскохозяйственного трактора

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и позволяет повысить надежность, качество работы и упростить конструкцию. Это достигается тем, что в гидросистеме сельскохозяйственного трактора, содержащей датчики 1 регулирования , гидроаккумулятор 2 с подвижным элементом, гидроцилиндр 3, гидравлически соединенные бак 4, гидронасос 5, распределитель 6, имеющий перепускной клапан 7 с полостью 8 управления и золотник 9 с каналами 10 подъема, который соединен со штоковой полостью 12 гидроцилиндра 3, и каналами 11 опускания, который соединен с поршневой полостью 13 гидроцилиндра 3, и регулятор 14, имеющий обратный клапан 15, золотник 16 регулирования, соединен

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И

О

;0с О !

) и (21) 4712992/29 (22) 03.07.89 (46) 07.02.92. Бюл. Гч. 5 (71) Литовская сельскохозяйственная академия (72) А, Й. Янулявичюс (53) 62.82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЛЬ 1538909, кл. А 01 В 63/10, 1988. (54) ГИДРОСИСТЕМА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и позволяет повысить надежность, качество работы и уп„„5U„„1710869 A 1 (я)л F 15 В 11/00, А 01 В 63/10 ростить конструкцию. Это достигается тем, что в гидросистеме сельскохозяйственного трактора, содержащей датчики 1 регулирования, гидроаккумулятор 2 с подвижным элементом, гидроцилиндр 3, гидравлически соединенные бак 4, гидронасос 5, распределитель 6, имеющий перепускной клапан 7 с полостью 8 управления и золотник 9 с каналами 10 подъема, который соединен со штоковой полостью 12 гидроцилиндра 3, и каналами 11 опускания, который соединен с поршневой полостью 13 гидроцилиндра 3, и регулятор 14, имеющий обратный клапан

15, золотник 16 регулирования, соединен1710869

15, дия осуществляют при установке золотника ный с переключателем регулирования, связанным с датчиками 1 регулирования и с подвижным элементом гидроаккумулятора

2, и каналы. нагнетания 18, соединенный с гидронасосом управления 19, соединенный с каналом 20 управления перепускного клапана 7 распределителя 6; регулирования 21, соединенный со штоковой полостью 12 гидроцилиндра 3; слива, соединенный с баком 4, причем рабочая полость гидроаккумулятора гидравлически соединена через кран 22 со штоковой полостью 12 гидроцилиндра 3, регулятор 14 снабжен запорным механизмом 23, котоИзобретение относится к гидравлическим приводам сельскохозяйственных машин, а именно к регуляторам глубины пахоты, и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении.

Цель изобретения — повышение надежности и качества работы.

На чертеже представлена полуконструктивная схема предложенной гидросистемы.

Гидросистема сельскохозяйственного трактора содержит датчики 1 регулирования, гидроаккумулятор 2 с подвижным элементом, гидроцилиндр 3, гидравлически соединенные бак 4, гидронасос 5, распределитель 6, имеющий перепускной клапан 7 с полостью 8 управления и золотник 9 с каналами 10 и 11 подъема и опускания, первый из которых соединен со штоковой полостью

12 гидроцилиндра 2, а второй — с поршневой полостью 13, и регулятор 14, имеющий обратный клапан 15, золотник 16 регулирования, соединенный с переключателем 17 регулирования, связанным с датчиками 1 регулирования и с подвижным элементом гидроаккумулятора 2, и каналы: нагнетания

18, который соединен с гидронасосом 5; управления 19, соединенный с каналом 20 управления перепускного клапана 7 распределителя 6; регулирования 21, соединенный со штоковой полостью 12 гидроцилиндра 3; канал слива, соединенный с баком

4, причем рабочая полость гидроаккумулятора 2 гидравлически соединена через кран

22 со штоковой полостью 12 гидроцилиндра

3, и гидроуправляемый запорный механизм

23, установленный в канале 21 регулирования и выполненный в виде подпружиненного золотника, безпружинная полость 24 управления которого соединена с полостью

8 управления распределителя 6.

40 рый содержит подпружиненный золотник и винт 25 для упора и регулирования, при этом полость 26 пружины сообщена с каналами нагнетания 18 и управления 20 регулятора

14, полость винта 25,сообщена с полостью 8 управления перепускного клапана распределителя 6, а золотник запорного механизма 23 выполнен с возможностью последовательно перекрывать каналы на.гнетания 18 и регулирования 20 регулятора

14, при этом канал, соединяющий полость

26 пружины с каналом 19 управления регулятора, сообщен с каналом 21 регулирования через обратный клапан 15, 1 ил.

Кроме того, запорный механизм 23 снабжен регулировочным винтом 25, при этом пружинная полость 26 сообщена с каналами нагнетания 18 и регулирования 21 регулятора 14, Гидросистема сельскохозяйственного трактора работает следующим образом.

Гидросистема работает в режиме автоматического (силового — позиционного) регулирования. При этом рукояткой блокируют муфту с рычагом, запорным механизмом 23 соответственно приоткрывают нагнетательный канал 18 регулятора, а рукояткой на секторе задают, например, глубину обработки почвы.

Опускание сельскохозяйственного ору9 распределителя в положение "Опускание". В этом положении золотник 9 перекрывает канал 20 управления (при этом перепускной клапан 7 будет закрыф открывает доступ масла из канала нагнетания в канал 11 опускания, а канал 10 подъема соединяют с каналом слива. При этом золотник запорного механизма 23 передвигается вправо (так как полость 26 сообщена со сливом, а полость 24 — с нагнетательной магистралью) и перекрывает канал 18 нагнетания и канал 21 регулирования регулятора. В данном случае масло от гидронасоса 5 поступает по нагнетательной магистрали, каналам распределителя 6, магистрали в поршневую полость 13 гидроцилиндра 3, Из штоковой (подьемной) полости

12 гидроцилиндра 3 масло вытесняется по магистрали, каналам в полость распределителя 6, которая соединена магистралью с баком 4. Орудие опускается. Опустив сельскохозяйственное орудие до почвы, золотник 9 устанавливается в нейтральное положение, При этом открывается перепускной клапан 7 распределителя, так как ка1710869 нал 20 управления сообщен по магистрали. каналу 19, полости и магистрали с баком 4, т. е, со сливом. Золотник запорного механизма 23 под действием пружины передвигается влево до винта 25, так как полости 24 и 26 соединяются между собой через канал

20 и канал 19. B этом случае масло от гидронасоса 5 поступает по магистрали в распределитель 6, в котором через открытый перепускной клапан 7 поступает в полость, из которой по магистрали-в бак 4.

Кроме того, соответствующая часть масла на слив поступает вторым потоком через регулятор 14, т. е. из нагнетательной магистрали масло поступает через приоткрытый канал 18 в полость 26, которая соединена с полостью слива через каналы

19, При этом, пока сельскохозяйственное орудие не опустилось до заданного положения, масло из штоковой полости 12 гидроцилиндра 3 вытесняется под действием веса орудия. Из штоковой полости 12 масло вытесняется по магистрали, каналу 21 регулирования, далее через канал в золотник 1.6 в полость,.из которой по каналу и магистрали поступает в бак 4. Опускание орудия регулятором 14 происходит до тех пор, пока под воздействием датчиков (силового и/или позиционного) регулирования золотник 16 не устанавливается в положение, при котором он отсоединяет канал от канала 21. Когда орудие занимает заданное положение, тогда золотник 16 перекрывает канал 21 регулирования. При этом штоковая полость 12 гидроцилиндра 3 окажется запертой и орудие поддерживается в заданном (рабочем) положении.

Если затем положение сельскохозяйственного орудия изменяется, например, глубина обработки почвы увеличивается, тогда датчики 1 регулирования (через систему рычагов и тяг) поворачивают через муфту валик и перемещают золотник 16 вправо. Тогда золотник 16 перекрывает (частично или полностью — в зависимости от изменения глубины) поступление масла на слив из канала 19. После закрытия канала 19 закрывается перепускной клапан 7 распределителя, тогда возрастает давление в нагнетательной магистрали, и масло из нагнетательной магистрали поступает по каналу 18, полости 26, каналу, далее через обратный клапан 15 в канал 21, из которого поступает магистралью в штоковую полость 12 гидроцилиндра 3, В результате орудие поднимается и датчики регулирования (через систему рычагов и тяг и муфту) обратно поворачивают валик и устанавливают золотник 16 в нейтральное положение.

Так как в ходе коррекции на подъем канал 18 прикрыт золотником запорного механизма 23 и весь поток масла пройти не может, в этом случае в магистрали до золотника запорного механизма 23 давление увеличивается больше чем в магистрали за золотником запорного механизма 23, тогда открывается перепускной клапан 7 распределителя 6 и избыток масла направляется на слив через перепускной клапан 7 распределителя 6.

Винтом 25 регулируют скорость коррекции (т. е. чувствительность работы): чем больше закрыт канал 18 золотником запорного механизма 23, тем больше масла сливается в бак через перепускной клапан 7 распределителя 6, и тем меньше скорость подъема орудия при коррекции.

Если глубина обработки почвы увеличивается, то датчики 1 регулирования подают сигнал в противоположную сторону, и золотник 16 регулирования, переместившись влево, соединяет канал 21 регулирования с каналом в золотнике 16. Орудие опускается под действием своего веса. В этом случае из штоковой полости 12 гидроцилиндра 3 масло вытесняется на слив по магистрали, каналам и полости. После заглубления рабочих органов до заданного значения датчики 1 регулирования опять устанавливают золотник 16 в нейтральное положение, В конце гона для поднятия орудия в транспортное положение золотник 9 распределителя 6 устанавливают в положение

"Подъем", В этом положении золотник 9 перекрывает канал 20 управления (при этом перепускной клапан 7 будет закрыт), открывает доступ масла из нагнетательного канала в канал 10 подъема, а канал 11 опускания соединяет с полостью слива. При этом золотник запорного механизма 23 передвигается вправо (так как полость 26 соединена со сливом, а полость 24 — с нагнетательной магистралью) и перекрывает канал 18 нагнетания и канал 21 регулирования регулятора.

В данном случае масло, от гидронасоса 5 поступает по нагнетательной магистрали, каналам распределителя 6, магистрали в штоковую полость 12 гидроцилиндра 3. Из противоположной полости (поршневой полости 13) гидроцилиндра 3 масло вытесняется поршнем по магистрали каналом 11 опускания в полость, которая магистралью сообщена с баком 4. Подняв сельскохозяйственное орудие в транспортное положение, золотник 9 распределителя 6 устанавливается в положение "Нейтральное". В транспортном положении агрегата золотник 16 регулятора 14 занимает крайнее левое (или близко от того) положение, 1710869

7 регулятора на слив поступает через один канал . При этом достаточно надежное (в сравнении с прототипом) управление перепускного клапана распределителя достигается и при менее плотном перекрывании канала 19. Таким образом в предложенном техническом решении на качество работы меньше влияет неточность изготовления и износ золотника регулирования регулятора.

10

Составитель Ю.Ломихин

Редактор С.Кулакова Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Заказ 326 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета,по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

При этом штоковая полость 12 и поршневая полость 13 гидроцилиндра 3 окажутся отсоединенными от слива золотником 9 распределителя и золотника 16 регулятора.

При работе гидросистемы в режиме высотного регулирования с увеличением сцепного веса рукояткой блокируется муфта с рычагом, который кинематически связан с подвижным элементом гидроаккумулятора

2, и открывается кран 22, то есть соединяется рабочая полость гидроаккумулятора 2 со штоковой полостью 12 гидроцилиндра 3, В этом случае положение подвижного элемента характеризует давление в штоковой полости 12 гидроцилиндра 3. В данном случае рукояткой на секторе задают давление в штоковой полости 12 гидроцилиндра 3. Заданное давление поддерживает (регулирует) регулятор 14, Регулятор 14 работает аналогично, как и при силовом позиционном регулировании.

Когда автоматическое регулирование не используется, рукоятку устанаBRèBàют в среднем положении (при этом муфта не сблокирована ни с каким рычагом). В этом случае золотник 16 регулятора занимает крайнее левое положение и перекрывает . каналы 21, а канал 19 управления остается открытым, то есть соединенным со сливом.

Предлагаемая гидросистема сел ьскохозяйственного трактора позволяет при необходимости использовать параллельно автоматическое регулирование и дополнительные золотники (не показаны) распределителя. При этом, когда в работу включают дополнительный золотник, тогда закрывается запорный механизм 23 регулятора 14, и масло от гидронасоса 5 поступает только туда, куда его направляет дополнительный золотник распределителя, а гидроцилиндр

3 навесного механизма трактора в это время остается неподвижным.

Кроме того, предлагаемая гидросистема позволяет повысить надежность и качество работы, так как потоки масла из канала управления и из канала нагнетания (по которым пройдет часть потока масла от нагнетательной магистрали гидронасоса) 15

Формула изобретения

Гидросистема сельскохозяйственного трактора, содержащая датчики регулирования, гидроаккумулятор с подвижным элементом, гидроцилиндр, гидра влически соединенные бак, гидронасос, распределитель, включающий перепускной клапан с полостью управления и золотник с каналами подъема и опускания, первый из которых соединен со штоковой полостью гидроцилиндра, а второй — с поршневой полостью, и регулятор, включающий обратный клапан, золотник регулирования, соединенный с переключателем регулирования, связанным с датчиками регулирования и с подвижным элементом гидроаккумуляторов, канал нагнетания, соединенный с гидронасосом, канал управления, соединенный с каналом управления перепускного клапана распределителя, канал регулирования, соединенный со штоковой полостью гидроцилиндра, канал слива, соединенный с баком, причем рабочая полость гидроаккумулятора гидравлически соединена через кран со штоковой полостью гидроцилиндра, и гидроуправляемый запорный механизм, установленный в канале регулирования и выполненный в виде подпружиненного золотника, беспружинная полость управления которого соединена с полостью управления распределителя, отличающаяся тем. что, с целью повышения надежности, запорный механизм снабжен регулировочным винтом, при этом пружинная полость сообщена с каналами нагнетания и управления регулятора, а золотник выполнен с возможностью последовательного перекрытия каналов нагнетания и регулирования регулятора.

Гидросистема сельскохозяйственного трактора Гидросистема сельскохозяйственного трактора Гидросистема сельскохозяйственного трактора Гидросистема сельскохозяйственного трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосным установкам гидроприводов мобильных машин , предназначено для автоматического регулирования подачи насосов и подачи топлива в приводном двигателе и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в системах управления горно-шахтным оборудованием

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленных работах и автооператорах

Изобретение относится к общему машиностроению , а именно к гидроприводам тракторов и других мобильных машин

Изобретение относится к гидроприводам рабочих органов машин для ремонта железнодорожного пути, в частности машин для уплотнения балласта, и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к гидроприводам , рабочих органов машин для строительства магистральных трубопроводов, в частности машин для очистки и изоляции трубопроводов и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в ветроэнергетических установках

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано как подъемно-транспортное средство

Изобретение относится к механизации лесного хозяйства, в частности к рабочему оборудованию фронтальной навески для полосной расчистки и подготовки почвы на вырубках

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к ПМ 315 4 9 н U П Фм.1 почвообрабатывающим агрегатам на тракторной тяге, например к плужным агрегатам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения аварийных режимов работы гидронавесной системы транспортных средств Цель изобретения - повышение точности Согласно способу определения аварийного режима работы гидронавесной системы одновременно с измерением давления в нагнетательной полости дополнительно измеряют давление в сливной полости гидрораспределителя

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, в частности к автоматической оптимизации режима работы почвообрабатывающего агрегата

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для механизации раздачи кормов в животноводстве

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к гидравлическим устройствам для управления навесным оборудованием тракторов в ручном и автоматическом режимах
Наверх