Стопорная пружинная шайба

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для стопорения резьбовых соединений. Цель изобретения - повышение стопорящих свойств. Стопорная пружинная шайба 1 имеет прямоугольную форму и изогнута по цилиндрической поверхности. Гофры 4 и 5 обеспечивают увеличение прогиба шайбы при затяжке болта. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 В 39/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4798517/27 (22) 05.03.90 (46) 07.02.92. Бюл. N. 5 (75) Н. Н. Рахманов (53) 621.882.54(088.8) (56) 1. Патент Франции N. 2120504, кл. F 16 В 39/00, 1972, 2, Орлов П,И.Основы конструирования.—

М.: Машиностроение, 1977, кн, 3, с, 299, рис.

596.. ЙЛ 1710880 Аl (54) СТОПОРНАЯ ПРУЖИННАЯ ШАЙБА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для стопорения резьбовых соединений. Цель изобретения — повышение стопорящих свойств. Стопорная пружинная шайба 1 имеет прямоугольную форму и изогнута по цилиндрической поверхности. Гофры 4 и 5 обеспечивают увеличение прогиба шайбы при затяжке болта. 2 ил.

1710880

Риг. 2

Составитель Н.Рахманов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Король

Редактор С.Пекарь

Заказ 326 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для стопорения резьбовых соединений.

Известна стопорная шайба в виде упругого кольца, имеющего в поперечном сечении кольцевой сектор, торцовые кромки которого расположены в одной плоскости (1).

Шайба имеет линейный контакт с головкой болта или с гайкой, что снижает надежность стопорения болта (гайки) от самоотвинчивания.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является стопорная пружинная шайба, выполненная прямоугольной формы и изогнутая по цилиндрической поверхности (2).

Шайба имеет недостаточную энергоемкость, что снижает надежность стопорения резьбовых соединений.

Цель изобретения — повышение стопорящих свойств шайбы.

Указанная цель достигается тем, что шайба выполнена с гофрами, расположенными по обе стороны отверстия на выпуклой стороне шайбы вдоль образующих цилиндрической поверхности.

На фиг. 1 изображена шайба, общий вид в разрезе (детали соединения показаны тон- кой линией); на фиг, 2 — то же, вид в плане.

Стопорная пружинная шайба 1 выполнена прямоугольной формы и изогнута по цилиндрической поверхности, Шайба имеет отверстие 2, через которое пропущен болт

3, и выполнена с гофрами 4 и 5, расположенными по обе стороны отверстия на выпуклой

5 стороне шайбы вдоль образующих цилиндрической поверхности. Шайба опирается на поверхность детали 6.

Сборка соединения происходит следующим образом.

10 На поверхность детали 6 устанавливают шайбу 1. Через центральное отверстие 2 в шайбе 1 пропускают стержень 3 болта. В процессе затяжки головки болта происходит упругая деформация шайбы 1 с гофрами

15 4 и 5. За счет осевого усилия, создаваемого в результате деформации шайбы, происходит заклинивание резьбы в соединении, что препятствует самоотвинчиванию болта.

Таким образом выполнение шайбы с

20 гофрами повышает стопорящие свойства пружинной шайбы.

Формула изобретения

Стопорная пружинная шайба, выпол25 ненная прямоугольной формы и изогнутая по цилиндрической поверхности, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения стопорящих свойств, шайба выполнена с гофрами, расположенными по обе стороны

30 отверстия на выпуклой стороне шайбы вдоль образующих цилиндрической поверхности.

Стопорная пружинная шайба Стопорная пружинная шайба 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к резьбовым соединениям со стопорными средствами

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стопорным резьбовым соединениям деталей, эксплуатируемых в условиях переменных нагрузок и значительных вибраций

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорению резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для тяжелонагруженных резьбовых соединений при циклическом нагружении при ограниченных размерах опорной площади под гайку

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в резьбовых соединениях машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для закрепления элементов конструкций

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для стопорения резьбовых соединений

Изобретение относится к прибрро- .строению и касается стопорение резьбовых крепежных элементов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для фиксации дет алей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей

Изобретение относится к области машиностроения и горного дела и предназначено для использования в различных соединениях, преимущественно работающих в условиях ударных или вибрационных нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения, к резьбовым разъемным соединениям, применяемым в машинах и механизмах, конструкциям различных самостопорящих приспособлений и конструктивным элементам крепежных деталей, препятствующим самоотвинчиванию

Изобретение относится к резьбовым соединениям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Изобретение относится к вибрационной испытательной технике и может быть использовано, в частности, для крепления резонансов и приспособлений, работающих в условиях высоких температур и вибраций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при стопорении резьбовых соединений (болтов, шпилек)

Изобретение относится к машиностроению и служит для стопорения резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для стопорения резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для стопорения резьбовых соединений

Наверх