Зубчатое колесо

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам. Цель изобретения - увеличение долговечности зубчатого колеса за счет повышения ремонтопригодности и его демпфирующих свойств. Выполненная в виде обоймы ступица 1 охватывает с радиальным зазором Е венец внутреннего зацепления. Последний выполнен составным из упругих полос3-6 с плоскими концами каждая и закрепленных на полосах зубьев 7. Плоские концы смежных полос, размещаясь внахлест друг с другом посредством соответствующих фасонных вырезов в них, образуют плоские пружины с петлеобразными участками 2 на концах. Эти пружины установлены в тангенциальных плоскостях колеса и служат для крепления венца к ступице 1. При работе колеса динамические нагрузки демпфируются упругими смещениями венца относи тельно ступицы в окружном и радиальном направлениях как за счет упругости крепления , так и за счет упругости крепления, так и за счет упругости самого венца. При ремонте венец может быть заполнен не целиком , а частично путем замены одной из составляющих его полос. 4 ил, А-А (Л С о 00 ю ьо - 2222 Иге. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 Н 55/14, 55/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1634894 (21) 4482695/28 (22) 15;09.88 (46) 07,02.92, Бюл. М 5 (75) M.À.Æåðåáíîé и А.M.Æåðåáíoé (53) 621.833(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1634894, кл. F 16 Н 55/14, 1988. (54) ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам. Цель изобретения — увеличение долговечности зубчатого колеса за счет повышения ремонтопригодности и его демпфирующих свойств. Выполненная в виде обоймы ступица 1 охватывает с радиальным зазором E венец внутреннего зацепления. Последний выполнен составным из упругих полос 3-6 с

„„SU 1710894 А2 плоскими концами каждая и закрепленных на полосах зубьев 7, Плоские концы смежных полос, размещаясь внахлест друг с другом посредством соответствующих фасонных вырезов в них, образуют плоские пружины с петлеобразными участками 2 на концах. Эти пружины установлены в тангенциальных плоскостях колеса и служат для крепления венца к ступице 1. При работе колеса динамические нагрузки демпфируются упругими смещениями венца относительно ступицы в окружном и радиальном направлениях как за счет упругости креп18ния, так и за счет упругости крепления, так и за счет упругости самого венца. При ремонте венец может быть заполнен не целиком, а частично путем замены одной из составляющих его полос. 4 ил.

1710894

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам и является усовершенствованием изобретения по авт. св.

М 1634894.

Целью изобретения является увеличение долговечности зубчатого колеса. Положительный эффект достигается за счет повышения ремонтопригодности колеса и

его демпфирующих свойств.

На фиг.1 изображено зубчатое колесо; на фиг,2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3— упругая полоса с дугообразным участком и плоскими концами; на фиг.4 — плоские концы смежных полос, составляющих венец, Известное зубчатое колесо с внутренним зацеплением, содержащее установленные с радиальным зазором Е друг относительно друга венец и ступицу 1 и размещенные в зазоре Е соединяющие их упругие элементы в виде плоских пружин с петлеобразными участками 2 на концах для крепления венца в ступице 1. Пружины размещены в тангенциальных плоскостях колеса, Венец по окружности выполнен составным из упругих полос 3 — 6 с соответствующим дугообразным участком и с плоскими концами каждая (фиг.3) и закрепленных на дугообразных участках полос 3 — 6 зубьев 7, а плоские пружины образованы плоскими концами смежных полос 3 — 6, Для этого на плоских концах выполнены фасонные вырезы (фиг.4), позволяющие разместить полосы

3 — 6 по окружности венца, не выходя за габариты ширины полос 3 — 6 в осевом направлении колеса. Размещенные "внахлест" плоские концы смежных полос образуют упомянутые плоские пружины в тангенциальных плоскостях колеса. Петлеобразные участки 2 пружин размещены в соответствующих глухих отверстиях, выполненных в ступице 1 параллельно оси колеса, а для

5 осевой фиксации пружин (т,е. фиксации венца относительно ступицы 1) служит торцевая крышка 8, Зазор Е может быть заполнен упругим материалом (не показан).

Колесо работает следующим образом, 10 Вращающий момент передается от ступицы 1 к венцу (или наоборот) посредством соединяющих их плоских пружин, образованных плоскими концами смежных полос

3 — 6, Динамические нагрузки на колесо де15 мпфируются упругими смещениями венца относительно ступицы 1; в окружном направлении (в пределах угла p) за счет деформаций петлеобразных участков 2: в .радиальном направлении (в пределах зазо20 ра Е) за счет деформаций консольных плоских концов смежных полос 3 — 6 и деформаций дугообразных участков этих полос. При ремонте колеса может быть заменен не весь венец целиком, а лишь соот25 ветствующая полоса, вышедшая из строя, что увеличивает долговечность колеса.

Формула изобретения

Зубчатое колесо по авт, св, ¹ 1634894, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

30 увеличения долговечности за счет повышения ремонтопригодности и демпфирующих свойств, венец по окружности выполнен составным из упругих полос с соответствующим дугообразным участком и с плоскими

35 концами каждая и закрепленных на дугообразных участках полос зубьев, а плоские пружины образованы плоскими концами смежных полос, 40

1710894

Составитель В.Сергеев

Редактор И,Вашошкина Техред M.Mîðãåíòàë Корректор А.Осауленко

Заказ 327 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Зубчатое колесо Зубчатое колесо Зубчатое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , кбезлюфтовым передачам

Изобретение относится к машиностроению , позволяет снизить виброакустическую активность скоростных зубчатых передач технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению , к самоустанавливающимся зубчатым колесам

Изобретение относится к машиностроению , к виброактивным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , к виброактивным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , точнее к зубчатым передачам с пониженной виброактивностью

Изобретение относится к машиностроению , в частности к полиграфической промышленности , и предназначено для осуществления малошумных зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам с полимерными колесами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах для регулирования взаимного расположения сопрягаемых зубчатых колес Целью изобретения является повышение точности ориентирования зубчатого колеса относительно сопрягаемых с ним зубчатых колес Зубчатое колесо 1 установлено на валу 9 на опорах качения 12

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано в конструкциях зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в кинематических передачах с изменяемой геометрией элементов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте крупномодульных зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению, а именно к коробкам передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым колесам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах
Наверх