Транспортная шина для иммобилизации плечевой кости при ее переломах

 

Изобретение относится к медицине, а именно к транспортной шине для иммобилизации плечевой кости при ее переломах. Цель изобретения - сохранение постоянства усилия вытяжения плеча путем повышения жесткости надплечного сегмента и улучшения фиксации кисти. Транспортная шина состоит из выполненных на лестничном модуле 1 сегментов: дугообразного кистевого 2, предплечного 6 плечевого 8 и надплечного 10 с окончатым упором 14, закрепленным на плечевом сегменте 8, причем на дугообразном кистевом сегменте выполнены лучезапястное окно 3, а также ладонный 5 и пальцевый 4 захваты. 1 З'.п.флы, 6 ил.

(l9) (! 1) СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК (з()з А 61 F 5/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н ь

Мк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4617610/14 (22) 07.12.88 (46) 15.02.92,6юл. KL 6 (71) Иркутский государственный медицинский институт (72) С.С.Сергеев (53) 615.477.31:616-089.28 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1637791, кл. А 61 F 5/04, 1987. (54) ТРАНСПОРТНАЯ ШИНА ДЛЯ ИММО6ИЛИЗАЦИИ ПЛЕЧЕВОЙ-КОСТИ ПРИ ЕЕ

П Е PЕЛОМАХ (57) Изобретение относится к медицине, а именно к транспортной шине для иммобиИзобретение относится к медицине, а именно к травматологии и военно-полевой хирургии, в частности к устройствам для транспортной иммобилизации костей скелета при их переломах и может использова-но на догоспитальном и госпитальном этапах оказания помощи в мирное время и на этапах медицинской эвакуации в военный период, Цель изобретения — сохранение постоянства усилия вытяжения плеча путем повышения жесткости надплечного сегмента и улучшения фиксации кистй.

На фиг, 1 изображена шина, общий вид; на фиг..2 — схема размещения шины на пациенте: на фиг. 3, 4 — варианты исполнения шины; на фиг. 5, 6 —.схемы размещения вариантов шин на пациенте.

Транспортная шина состоит из лестничного модуля 1, на котором последовательно выполнены дугообразный кистевой сегмент лизации плечевой кости при ее переломах.

Цель изобретения — сохранение постоянства усилия вытяжения плеча путем повышения жесткости надплечного сегмента и улучшения фиксации кисти. Транспортная шина состоит из выполненных на лестничном модуле 1 сегментов: дугообразного кистевого 2, предплечного 6 плечевого 8 и надплечного 10 с окончатым упором 14, закрепленным на плечевом сегменте 8, причем на дугообразном кистевом сегменте выполнены лучезапястное окно 3, а также ладонный 5 и пальцевый 4 захваты. 1 з;п.флы, 6 ил.

2 с лучезапястным окном 3 пальцевым 4 и ладонным 5 захватами, предплечный сегмент 6, соединенный локтевым изгибом 7 с вввнЪ плечевым сегментом 8, с которым посредством плечевого изгиба 9 соединен надплечный сегмент 10, выполненный в виде выпускной арки, с расположенным на ее вершине 11 фиксатором 12 повязки 13. На Q(j торце надплечного сегмента 10 выполнен окончатый упор 14, изогнутый и закреплен- р ный своим свободным концом 15 на плечевом сегменте 8.

Окончетый упор может быть выполнен в нн» виде шейного окна 16 с коленчатым упорным изгибом 17 у основания 18 шейного окна 16 (фиг. 3), а также в виде шейной дуги

19, у основания 20 которой выполнена торцевая стенка 21. Дугообразный кистевой сегмент 2 в данном варианте включает ложемент для кисти 22 с пальцевым охватом

23, 1711872

Транспортную шину изготавливают и применяют следующим образом.

На листничном модуле 1 путем его ступенеобразного изгиба сначала образуют дугообразный кистевой сегмент 2, после чего 5 на вертикальном колене стуненеобразного изгиба удаляют поперечные армирующие элементы, формируя лучеэапясткые окно 3 для лучезапястного сустава, а концевое колено изгибают соответствующим образом, 10 образуя дугу ладонного 5 захвата и пальцевый захват 4. После этого, отступя от лучезапястного окна 3 на соответствующее расстояние, равное протяженности предплечья, изгибают лестничный модуль 1 под 15 углом 90О, образуя локтевой изгиб 7 и предплечный сегмент 6. Далее, на соответствующем расстоянии от локтевого изгиба 7, равном протяженности плеча к которому прибавлено 5 — 8 см, вновь иэгибают лест- 20 ничный модуль 1, образуя плечевой изгиб 9 и плечевой сегмент 8. Затем формируют надплечный сегмент 10 в виде выпуклой арки с фиксатором 12 повязки 13 высотой в 1 . см. А затем приступают к созданию оконча- 25 того упора 14, для этого на.остающемся свободном конце надплечного сегмента 10 на необходимом протяжении удаляют поперечные армирующие элементы, образуя окно, которое затем отгибают вниз до 30 соприкосновения торцовой части окна с плечевым сегментом 8, на котором и производят закрепление окончатого упора 14 известным путем, например, с помощью ранее удаленных поперечных армирующих 35 элементов при образовании окон или при помощи специального зажима для соедине.ния лестничных модулей.

Изготовленную шину, а именно ее плечевой 8, предплечный 6 и дугообразный ки- 40 .стевой 2 сегменты, обкладывают ватой или помещают на них подстилочную прокладку, которые фиксируют с помощью перевязочного материала, например бинта, и шина готова к использованию. 45

Изготовленная шина работает. следующим образом.

Шину помещают на поврежденную верхнюю конечность раненого или пострадавшего, при этом кисть проводят через 50 лучезапястное окно 3, размещая в нем лучезапястный сустав. Затем осуществляют фиксацию кисти, предплечья и плеча до уровня перелома с помощью перевязочного материала. После этого подмышечную впа- 55 дину на стороне повреждения выстилают толстым слоем ваты или сложенной в несколько раз подстилочной прокладкой и осуществляют вытяжение поврежденного плеча сначала руками, а затем путем дополнительного притягивания подплечного сегмента 10 к надплечью с помощью повязки затяжного элемента тяги 13, который может быть представлена стягивающей петлей. турами перевязочного материала или эластичной тягой, например резиновым бинтов. резиновым жгутом или пружиной. После перелома к шине перевязочным материалом и осуществляют подвешивание предплечья иммобилизируемой конечности на перевязи, создаваемой из перевязочного материала (см. фиг. 2).

Шину для транспортной иммобилизации при переломах плечевой кости с окончатым упором в виде шейного окна 16 (см. фиг. 3) изготавливают следующим образом.

Используют лестничный модуль .1, на котором сначала .образуют дугообразный кистевой сегмент 2 путем ступенеобразного изгиба лестничного модуля 1. после чего на вертикальном колене ступенеобразного изгиба удаляют поперечные армирующие элементы, формируя лучезапястное окно 3 для лучезапястного сустава. а концевое колено изгибают соответствующим образом, образуя ладонный захват 5. После этого аналогично образуют предплечный 6, плечевой 8 и надплечный 10 сегменты с локтевым 7 и плечевым 9 изгибами, а также формируют фиксатор повязки 12 на подплечном сегменте 10. После этого на центральном конце надплечного сегмента 10 образуют коленчатый упорный изгиб 17, а затем приступают к созданию окончатого упора в виде шейного окна 16. Для этого на остающемся свободном конце лестничного модуля 1 удаляют поперечные армирующие элементы и растягивают рамки лестничного модуля на этом участке в стороны; образуя овальное шейное окно 16.

Изготовленную шину, а именно ее плечевой 8, предплечный 6 и дугообразный кистевой 2 сегменты, а также шейное окно 16 и коленчатый упорный изгиб 17, обкладывают ватой или помещают на них подстилочную прокладку, которые фиксируют с помощью перевязочного материала, например бинта, и шина готова к использованию.

Изготовленная шина работает следующим образом.

Шину помещают на поврежденную верхнюю конечность раненого или пострадавmего, при этом сначала через голову раненого или пострадавшего проводят лучезапястное окно 3, размещая в нем лучезапястный сустав. После этого осуществляют фиксацию кисти, предплечья и плеча до уровня перелома с помощью перевязочного материала х шине, а также осуществляют фиксацию дополнительного поддерживаю1711872

20

Формула изобретения

30 1. Транспортная шина для иммобилизации плечевой кости при ее переломах, содержащая лестничный модуль, на котором последовательно выполнены дугообразный кистевой и предплечный сегменты, соединен35 ные локтевым изгиоом, плечевой и надплечный сегменты, соединенные плечевым изгибом, а на надплечевом сегменте выполнены фиксатор повязки, и на торце первого расположен окончатый упор, о т л и ч а40 ю щ а я с я тем, что, с целью сохранения постоянства усилия вытяжения плеча путем повышения жесткости н адпл еч ного сег, мента и улучшения фиксации кисти, в нем надплечный сегмент выполнен в виде вы45 пуклой арки и свободный конец его окончатого упора закреплены на плечевом сегменте, при этом фиксатор повязки размещен на вершине выпуклой арки, а дугообразный кистевой сегмент выполнен с

50 лучеэапястным окном и пальцевым, и ладонным.захватами. ч а ю щ а я с я тем, что окончатый упор

55 выполнен в виде шейной дуги с торцовой стенкой щего шейного окна 16 к основанию шеи и грудной клетки раненого или пострадавшего. Затем подмышечную впадину на стороне перелома выстилают толстым слоем ваты или сложенной в несколько раз подстилочный прокладкой и осуществляют вытяжение поврежденного плеча сначала руками, а затем путем дополнительного притягивания надплечевого сегмента 10 к надплечью с помощью повязки затяжного элемента тяги, 13. После осуществления вытяжения проводят закрепление плеча выше места перелома к шине перевязочным материалом и осуществляют подвешивание предплечья . иммобилизируемой конечности на перевязки, создаваемой иэ перевязочного материала (см. фиг. 5).

Шину для транспортной иммобилизации при переломах плечевой кости с окончатым упором в виде шейной дуги (см. фиг.

4) изготавливают следующим образом.

Используют лестничный модуль 1, на котором сначала образуют дугообразный кистевой сегмент 2 путем соответствующего выгибания концевой части лестничного модуля с образованием ложемента для кисти 22 с пальцевым охватом 23. После этого . аналогично образуют предплечный 6, плечевой 8 и надплечный 10 сегменты с локтевым 7 и плечевым 9. изгибами, а также формируют фиксатор 12 повязки 13 на надплечном сегменте 10. После этого, отступя от центрального конца надплечевого сегмента 10, а именно от его торца, формируют окно, которое затем сгибают пополам, образуя удвоение рамок лестничного модуля, то есть формируют шейную дугу 19. Оставшаяся свободной центральная торцовая часть лестничного модуля изгибается соответствующим образом иэ нее образуют торцовую стенку 21.

Изготовленную шину, а именно ее пле-. чевой 8, предплечный 6 и дугообразный кистевой 2 сегменты, а также шейную дугу 19 и,торцовую стенку 21 обкладывают ватой. или помещают на них подстилочную прокладку, которые фиксируют с помощью пе.ревязочного материала, например бинта, и шина готова к использованию.

Изготовленная шина работает идентичным образом как и описанная шина с дополнительным поддерживающим шейным упором в виде окна.

При недостаточной длине лестничного: модуля 1 для образования окончатых упоров необходимо провести удлинение его за счет крепления к лестничному модулю второго такого же лестничного модуля 1, что позволяет выполнить надплечный сегмент более жестким, который в данном случае значительно улучшает эксплуатационные характеристики изготовлвнной шины.

Таким образом, описанная конструкция шины для транспортной иммобилизации по- зволяет обеспечить стабильную иммобили10 зацию и повысить надежность фиксации при сохранении постоянного вытяжения переломов плеча на весь период транспортировки пострадавшего. что в конечном счете ведет к профилактике осложнений вследствие повышения жесткости фиксации, Кроме того, при использовании предлагаемой транспортной шины для иммобилизации при переломах плечевой кости возможно легко перейти на.лечебную иммобилизацию, использовав созданную шину как остов повязки Колдуэлла, что обеспечивает преемственность лечения, а также сокращает объем и время лечебных мероприятий, что имеет большое значение при массовом поступлении раненых и пострадавших, особенно на этапах медицинской эвакуации.

- 2. Транспортная шина по п. 1, о т л и1711872

1711872

)Q 11 12

Составитель Н, Люкшин

Редактор М. Самерханов Техред М.Моргентал Корректор М. Пожо

Заказ 483 - Тираж . Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при.ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж 35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Транспортная шина для иммобилизации плечевой кости при ее переломах Транспортная шина для иммобилизации плечевой кости при ее переломах Транспортная шина для иммобилизации плечевой кости при ее переломах Транспортная шина для иммобилизации плечевой кости при ее переломах Транспортная шина для иммобилизации плечевой кости при ее переломах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии, и предназначено для лечения переломов конечностей

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и может быть использовано в качестве шины для иммобилизации нижней конечности при транспортировке пострадавшего на догоспитальном этапе оказания первой медицинской помощи

Изобретение относится к медицине, в частности к челюстно-лицевой хирургии

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии в военно-полевой хирургии

Изобретение относится к медицинской технике, конкретно к устройствам для лечения травматических повреждений и переломов нижних конечностей

Изобретение относится к медицине

Изобретение относится к медицине

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии

Изобретение относится к области медицины, а именно к травматологии и ортопедии, и может быть применено при лечении повреждений и заболеваний в области голеностопного сустава

Изобретение относится к медицине, а именно к оборудованию для иммобилизации и последующей эвакуации тяжело травмированного человека с места аварии или с иного места события, закончившегося тяжелой механической травмой пациента

Изобретение относится к травматологии и может быть использовано для фиксации конечностей пострадавшего и их транспортной иммобилизации

Изобретение относится к медицинской технике и предназначено для транспортировки пострадавших и иммобилизации травмированных частей тела за короткое время, а также для лечения повреждений костного скелета: грудной клетки, разных отделов позвоночника, костей таза и сегментов нижних конечностей и для экстренной остановки кровотечения

Изобретение относится к области медицины, а более конкретно - к приспособлениям одноразового применения, которые используются службами скорой и экстренной медицинской помощи для фиксации верхних и нижних конечностей и шеи пострадавших людей

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии, и может быть использовано в качестве шины для фиксации верхней конечности при повреждениях костей в области плечевого пояса (ключицы, суставного, акромиального отростков лопатки и хирургической, а также анатомической шеек плечевой кости) при транспортировке пострадавшего
Наверх