Кресло-коляска для инвалидов

 

Изобретение позволяет повысить маневренность и безопасность при перемещении по лестничным маршам. Для этого с каждым крайним зубчатым колесом планетарного механизма заднего'водила 4 жестко связано приводное колесо 5, рама выполнена из двух взаимосвязанных частей. Заднее водило 4 снабжено спаренной звездочкой 10, связанной посредством цепных передач 8 и 9 соответственно с центральными колесами планетарных механизмов переднего и заднего водил 3 и 4. 9 ил.

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (s1)s А 61 6 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТКНИЯ

Г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4445920/14 (22) 27.06.88 (46) 15.02.92. Бюл. %6 (75) В.В.Загородный (53) 615.47 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1630822, кл. А 61 G 5/04, 1988. (54) КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ (57) Изобретение позволяет повысить маневренность и безопасность при перемещеИзобретение относится к медицинскому оборудованию и может быть использовано для движения инвалидов по лестницам, ровным участкам и ровным участкам с отдельными препятствиями; выпуклыми или вогнутыми.

Целью изобретения является повышение маневренности и безопасности при перемещении по лестничным маршам.

На фиг.1 изображено кресло, вид сбоку; на фиг.2 — то же, в укороченном состоянии, вид сверху; на фиг.3 — кресло при перемещении по лестничным маршам; на фиг.4 — разрез А- А на фиг.2; йа фиг.5- разрез  —. Б на фиг,4; на фиг.6 — разрез  — В на фиг.2; на фиг.7 — резрез à — Г на фиг.1; на фиг.8— разрез Д вЂ” Д на фиг.2;- на фиг.9 — вид на коляску сбоку с возможным вариантом конструкции кожухов ограждающих крестови, ны.

Коляска содержит раздвижную 8 направлении продольной оси раму, состоящую из передней части 1 задней части 2 (см.фиг.8), на которых установлены свободно на своих валах две пары крестообразных нии по лестничным маршам, Для этого с каждым крайним зубчатым колесом планетарного механизма заднего водила 4.жестко связано приводное колесо 5, рама выполнена из двух взаимосвязанных частей. Заднее .водило 4 снабжено спаренной звездочкой

10, связанной посредством цепных передач

8 и 9 соответственно с центральными колесами планетарных механизмов переднего и заднего водил 3 и 4. 9 ил, водил 3 и 4 (см.фиг.1) с приводными колесами 5. Оси водил 3 и 4 выполнены пустотелыми и взаимно кинематически связаны цепной передачей с i 1, состоящей иэ звездочек 6 и 7, установленных жестко на валах водил 3 и 4, замкнутых цепей 8 и 9, стыкующихся кинематически через спаренную звездочку 10, установленную на оси стыка шарнирной траверсы 11. Справа от сидения

12 на передней части 1 рамы закреплен червячный самотормоэящий редуктор 13 с передаточным отношением, обеспечивающим на приводной его ручке 14 при подъеме по лестничному маршу усилие, не превышающее допустимое для инвалида. Ручка 14 выполнена съемной и соединяется с рабочим концом червяка редуктора 13 посредством отверстия и торцовых пазов (на чертеже не показано). Червячное колесо редуктора 13 жестко установлено на валу водила 3. В средней части вала водила 3 свободно установлен кронштейн 15 с параллельно расположенными колонкой 16 с рулевой вилкой 17 колеса 18 и колонкой 19 с выдвижной ручкой

20 управления поворотом колеса 18. На вил3

1711881

20

30

40

50 ке 17.и ступице 21 ручки 20 (см.фиг.6) жестко установлены соответственно звездочки 22 и

23, связанные замкнутой цепью 24. Кронштейн 15 может занимать два положения: вертикальное, соответствующее перемещению коляски в режиме качения, и горизонтальное, соответствующее перемещению коляски в режиме шагания. При этом фиксация кронштейна 15 в t:ro крайних положениях достигается вводом подпружиненного фиксатора 25 соответственно в отверстие а или б (см.фиг.4).

Приводные колеса 5 правой крестовины заднего водила 4 (см.фиг.7) кинематически связаны между собой посредством планетарногр механизма с центральным 26, промежуточным 27 и крайним 28 зубчатыми колесами. Крайние колеса 28 жестко связаны с колесами 5. Центральное колесо 26 установлено на валу 29, расположенном внутри вала водила 4. Передаточное отношение от колеса 26 к колесу 281= 1. Правый выходной конец вала 29 связан с приводной ручкой 30 привода качения посредством цепной передачи, состоящей из звездочек

31 и 32 и цепи 33. Ручка 30 установлена на валу звездочки 31 с возможностью ее фиксирования от проворота относительно траверсы 34. Передняя и задняя. части 1 и 2 рамы взаимно связаны с направляющими основной 35 и вспомогательной 36. На основной направляющей 35 задней части 2 закреплена рейка 37 (см.фиг.8), с которой соединена шестерня 38, установленная своим хвостовиком в отверстии втулки 39 передней части 1 рамы. Хвостовик шестерни 38 снабжен пальцем 40, который входит в соединение с пазом подпружиненного ползуна

41 при его верхнем положении; От проворота полэун 41 удерживается штифтом 42, входящим в паз ползуна 41. Замкнутая таким образом от проворота шестерня 41 не позволяет произвольно взаимно смещаться передней 1 и задней 2 частям рамы.

Кресло работает следующим образом.

При движении на ровнбм участке пути, например, на площади жилого помещения, кресло настраивается на перемещение в режиме качения, при этом рама должна быть укорочена.

Поворотом ручки 14 крестовины водил

3 и 4 выводятся в положение соответствующее фиг.1, когда в контакт с полом входят только четыре колеса 5, два передних и два задних, и далее подачей на себя ручки 20 осуществляют поворот кронштейна 15 с колесом 18 до его вертикального положения и замыкания отверстием а на фиксатор 25, При достижении колесом 18 рабочего положения передние колеса 5 несколько паиподнимаются над полом, и кресло опирается только на три колеса, из которых заднее правое — ведущее, привод которого в действие производится вращением ручки 30, Поворот колеса 18 для изменения направления движения осуществляется поворотом на некоторый угол в горизонтальной плоскости ручки 20. Звездочка 23 может быть выполнена больше звездочки 22, например в два раза, что позволит иметь поворот ручки 20 более действенным, Маневренность кресла в режиме качения аналогична маневренности трехколесного велосипеда.

Для перемещения кресла в режиме шагания рама должна быть удлинена. Удлинение рамы производится при вращении шестерни 3& ручкой 14, которая для этого разъединяется с редуктором 13 и замыкается на хвостовик шестерни 38. При вращении ручки части 1 и 2 рамы раздвигаются и при достижении конечного положения фиксируются при съеме ручки 14, замыканием пазов полэуна 41 на палец 40 хвостовика шестерни 38. Ручка 14 вновь соединяется с редуктором l3. Колесо 18 переводится в свое нерабочее положение в обратном порядке только при перемещении кресла в исходное для шагания положение, например, перед лестничным маршем и т.п.

При перемещении кресла шаганием ручка,:

30 должна быть зафиксирована на траверсу

34. 8ращением ручки 14 кресло приводится в движение в режиме шагания.

Формула изобретения

Кресло-коляска для инвалидов, содержащее раму с приводными колесами, сиденьем, рулевой вилкой с колесом, приводом с цепными передачами, установленными на валах передними и задними soдилами, каждое из которых снабжено планетарным механизмом, выполненным в виде жестко закрепленного на валу центрального зубчатого колеса, связанного через промежуточное зубчатое колесо с крайним зубчатым колесом, закрепленным на водиле совместно с промежуточным колесом с возможностью вращения относительно него, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения маневренности и безопасности при перемещении по лестничным маршам, с каждым крайним зубчатым колесом планетарного механизма заднего водила жестко связано приводное колесо,. рама выполнена из двух взаимосвязанных частей, снабженных механизмом их раздвижения и фиксации, заднее водило выполнено со спаренной звездочкой, связанной посредством цепных передач соответствен1Т1 1881 но с центральными колесами передних и валу передних водил с возможностью ее задних. водил, рулевая вилка установлена на поворота относительно него.

1711881

1711881

Ф иг.

1711881

С;Оиг. У

Составитель И.Курдченко

Редактор M.Ñàìåðxàèîâà Техред М.Моргентал Корректор M.Äåì÷èê

Заказ 484 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательскиЯ комбинэ "Патент", с. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Кресло-коляска для инвалидов Кресло-коляска для инвалидов Кресло-коляска для инвалидов Кресло-коляска для инвалидов Кресло-коляска для инвалидов Кресло-коляска для инвалидов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к инвалидным коляскам, обеспечивающим передвижение как по ровной поверхности, так и по лестнице

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к коляскам для инвалидов , и может быть использовано для движения по ровным, труднопроходимым (мягким грунтам) поверхностям, а также препятствиям , типа лестниц

Изобретение относится к транспорт ным средствам для инвалидов Цель ичоиретения - повышение маневренности путем обеспечения движения nHBd/идо1 лицом вперед и повышение безопасности при m ремещении по лестнице ввер/ и вниз Уст ройЈтво состоит из рамы 1, сиденья 2 спинки 3, подножки 4

Изобретение относится к медицинской технике и позволяет повысить удобство эксплуатации

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к инвалидным коляскам., обеспечивающим перемещение инвалидов по лестничным маршам

Коляска // 1662553
Изобретение относится к транспортным инвалидным средствам и позволяет повысить безопасность при перемещении по поверхностям с различным профилем за счет автоматического регулирования положения движителя в зависимости от профиля

Изобретение относится к коляскам для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к медицинской технике

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к самоходным креслам для инвалидов, и может быть использовано для движения по лестничным маршам и преодоления аналогичных профильных препятствий

Изобретение относится к коляскам для инвалидов, имеющим приспособления, облегчающие преодоление препятствий, например для подъема по ступенькам, и может использоваться с приводом от двигателя

Изобретение относится к транспортным средствам и способам транспортирования объектов, а точнее к транспортным средствам и способам транспортирования объектов по местности, поверхность которой может быть неровной

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для подъема по ступеням

Изобретение относится к устройствам, облегчающим подъем по ступенькам

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть применено для перемещения людей с ограниченной подвижностью по горизонтальным, наклонным и ступенчатым поверхностям

Изобретение относится к креслам для инвалидов, обеспечивающим подъем по ступенькам посредством крестовин

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов
Наверх