Тормозная система многосекционного тягового средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных систем многосекционных тяговых средств. Цель изобретения - повышение эффективности работы. Тормозная система содержит магистраль локомотивного кр1ана, питательную и тормозную магистрали воздухораспределитель, сообщенный с тормозной магистралью, воздухораспределяющий орган, содержащий корпус с размещенным в нем подпружиненным поршнем, отделяющий полость а, связанную с тормозной магистралью от полости Ь, связанной с атмосферой. Клапан 20 отделяют полость с, связанную с воздухораспределителем 7, от полости d. связанной с тормозными цилиндрами через переключательный клапан и реле давления. На питательной магистрали установлен электропневматический вентиль. Воздухораспределяющий орган снабжен дополнительно подпружиненным поршнем с возможностью взаимодействия с клапаном хвостовиком, образующим полость f, связанную с атмосферой и через i канал q в-хвостовике с полостью к и реле да&- :ления. Подпоршневая полость е связана с питательной магистралью черезэлектропнев- j матический вентиль. 1 ил.;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4817000/11 (22) 23.04.90 (46) 15.02.92. Бюл. И 6 (71) Производственное обьединение "Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) П.Д.Крамаренко, Г.С.Коломиец, В,П.Крамаренко и Oi B.×åðíîêëèíoâà (53) 625.2 — 592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР N 1180286,,кл. В 60 Т 15/60, 1983. (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных систем многосекционных тяговых средств.

Цель изобретения — повышение эффективности работы. Тормозная система содержит магистраль локомотивного крана, питательную и тормозную магистрали воздухорасп Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным системам многосекционных тяговых. . средств подвижного состава, и может быть использовано на локомотивах с любым количеством секций.

Известен пневматический тормоз железнодорожного тягового средства, содержащий воздухораспределитель с рабочей камерой, связанный с тормозной магистралью, запасным резервуаром и через сообщенное с питательной магистралью реле давления с тормозным цилиндром, а также

„„5U 1712218 А1 ределитель, сообщенный с тормозной магистралью, воздухораспределяющий орган, содержащий корпус с размещенным в нем подпружиненным поршнем, отделяющий полость а, связанную с тормозной магистралью от полости Ь, связанной с атмосферой. Клапан 20 отделяют полость с, связанную с воздухараспределителем 7, от полости d, связанной с тормозными цилиндрами через переключательный клапан и реле давления. На.питательной магистрали установлен электропневматический вентиль. Воэдухораспределяющий орган снабжен дополнительно подпружиненным поршнем с воэможностью взаимодействия с клапаном хвостовиком, образующим по лость f, связанную с атмосферой и через

; канал q в :хвостовике с полостью к и реле дав: ления. Подпоршневая полость е связана с питательной магистралью через электропнев-; матический вентиль. 1 ил. дистанционное отпускное устройство, которое выполнено.в виде электропневматического клапана, пневматически связанного своим входом с рабочей камерой воздухораспределителя, а выходом — с тормозной магистралью или атмосферой и подключен- „ ного к источнику питания через выключатель.

Недостатком этой тормозной системы является то, что неудовлетворительная плотность воздушных соединений отпускного устройства в условиях эксплуатации может приводить к растормаживанию.сек1712218

25

50 ций и потере их тормозной эффективности.

При отпуске дистанционным отпускным устройством увеличивается время отпуска тормозов локомотива за счет инерционности воздухораспределителя, обусловленной разностью давлений между его золотниковой и рабочей камерами.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является тормозная система многосекционного железнодорожного средства, содержащая магистраль крана вспомогательного тормоза, питательные и тормозные магистрали секций, сообщенные между собой соединительными рукавами, воздухораспределяющий орган, установленный между тормозной магистралью и воздухораспределителем, сообщенным с тормозной магистралью, и тормозные цилиндры, связанные с воздухораснределителем.через реле давления, переключательный клапан И воздухораспределяющий орган, причем входы переключательного клапана связаны соответственно с магистралью крана вспомогательного тормоза и воздухораспределяющим органом, а выход -с реле давления, дополнительный воздухораспределяющий орган установлен между воздухораспределителем и основным воздухораспределяющим органом и соединен с питательной магистралью электропневматическим вентилем, подключенным через концевое электрическое соединение и выключатель к источнику питания.

Недостатком этой тормозной системы является то, чло при быстром темпе срабатывания воздухораспределителя возможно перекрытие канала, сообщающего воздухораспределитель с основным воздухораспределяющим органом, вследствие чего необходимо дросселирование воздуха, а следовател ьно. снижей ие быстродействия тормозной системы.

Кроме того, прохождение сигнала от воздухораспределителя к реле через два воздухорасп редел я ющих органа (основного и дополнительного) снижает эффективность тормозной системы, Цель изобретения — повышение эффективности работы.

Указанная цель достигается тем, что тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства, содержащая магистраль крана вспомогательного тормоза. питательные и тормозные магистрали секций, сообщенные между собой соединительными руками, воздухораспределяющий орган, содержащий корпус с размещенным в нем подпружинен н ым порш нем, раздел я ющий полость, связанную с тормозной магистралью, от атмосферной, и клапан, отделяющий полость, связанную с воздухораспределителем от полости, связанной с реле давления, установленный между тормозной магистралью и воздухораспределителем, сообщенным с тормозной магистралью, и тормозные цилиндры, связанные с воздухораспределителем через реле давления, переключательный клапан и воздухораспределяющий орган, причем входы переключательного клапана связаны соответственно с магистралью вспомога- тельного тормоза и воздухораспределяющим органом, а выход — с реле давления, электропневматический вентиль, установленный на питательной магистрали, в корпус воздухораспределяющего органа установлен дополнительный подпружиненный поршень с хвостовиком, установленным с возможностью взаимодействия с клапаном, образующий при этом атмосферную полость и полость, связанную через канал в хвостовике; с реле давления, при этом подпоршневая полость воздухораспределяющего органа связана с питательной магистралью через электропневматический вентиль.

Установка в корпусе воздухораспределяющего органа подпружиненного поршня с возможностью взаимодействия с клапаном и выполненным с хвостовиком, образующим атмосферную полость и полость, связанную через канал в хвостовике с реле давления, при этом подпоршневая полость воздухораспределяющего органа связана с питательной магистралью через электропневматический вентиль, позволяет исключить прохождение сигнала от воздухораспределителя через дополнительный воздухораспределяющий орган, что увеличит быстродействие наполнения тормозных цилиндров и надежность тормозной системы; исключить дросселирование сжатого воздуха, а следовательно, обеспечить более быстрый темп срабатывания тормоза и исключить перемерзание дросселя в зимний период времени вследствие замерзания конденсата, имеющегося в тормозной системе, что повышает эффективность. работы тормозной системы.

На чертеже схематически изображена тормозная система одной из секций многосекционного железнодорожного тягового средства, например ведомой секции двухсекционного локомотива.

Система содержит магистраль 1 крана вспомогательного тормоза, питательную 2 и тормозную 3 магистрали секций, соединенные с соответствующими магистралями других секций рукавами 4-6, П итател ьная 2 и

1712218

15

30

50 тормозная 3 магистрали между собой соединены посредством крана машиниста (не показан), Воздухораспределитель 7 соединен с запасным резервуаром 8, атмосферой и через разобщительный кран 9, открытый на каждой секции, с тормозной магистралью 3.

Между тормозной магистралью 3 и выходом воздухораспределителя 7 установлен воздухораспределяющий орган 10.

Тормозные цилиндры 11 связаны с реле давления 12, сообщающееся через пита- тельный резервуар 13 и обратный клапан 14 с питательной магистралью 2, Входы переключательного клапана 15 соединены с магистралью 1 крана sclloMo-. гательного тормоза и воэдухораспределяющим органом 10, выход — с управляющей камерой реле давления 12.

Электропневматический вентиль 16 соединяет воэдухораспределяющий орган 10 с питательной магистралью 2.

Воздухораспределяющий орган 10 имеет корпус 17, размещенный в нем подпружиненный поршень 18 с хвостовиком 19, и 25 разделяет полости а и Ь, Полость а связана с тормозной магистралью 3, а полость Ь вЂ” с атмосферой. Клапан 20 воздухораспределяющего органа 10 разделяет полости с и.d.

Полость с связана с воздухораспределителем 7, а полость d — с управляющей полостью реле давления 12 через переключательный клапан 15. Клапан 20 с хвостовиком 21 взаимодействует с хвостовиком 22 подпружиненного поршня 23. Пор-, 35 шень 23 разделяет полости е и f. Полость е связана через электропневматический вентиль 16 с питательной магистралью 2, а полость f — с атмосферой, В хвостовике 22 поршня 23 выполнен канал q, который свя- 40 зывает полости f и К. Полость d связана постоянно с управляющей полостью реле давления 12 через переключательный клапан 15, Система работает следующим образом

В процессе зарядки сжатый воздух иэ главных резервуаров (не показаны) напол-, няет питательную магистраль 2, из которой наполняется через обратный клапан 14 ANтательный резервуар 13, а через кран машиниста (не показан) — тормозная магистраль

3. Воздухом тормозной магистрали 3 через открытый кран 9 заряжается воздухораспределитель 7 и запасной резервуар 8. Одновременно воздухораспределитель 7 и запасной резервуар 8. Одновременно поршень 18 с хвостовиком 19 занимает крайнее верхнее положение. Поршень 23 с хвостовиком 22 занимает крайнее нижнее положение, разобщая при этом полости f и К.

При снижении давления воздуха в тормозной магистрали 3, например, краном машиниста воздухо распределитель 7 приходит в действие и перепускает воздух из запасного резервуара 8 в полость с, а далее в полость d к управляющей полости реле давления 12 через переключательный клапан 15. Одновременно воздух поступает и в полость К.

Реле давления срабатывает, пропуская воздух из питательного резервуара 13 в тормозные цилиндры 11.

Для отпуска пневматического автоматического тормоза тяговых единиц в процессе торможения электрическая цепь электропневматического вентиля 16 замыкается выключателем 24, вследствие чего вентиль 16 приходит в действие и перепускает воздух из питательной магистрали 2 к поршню 23 воздухораспределяющего органа 10. При этом поршень 23, перемещаясь вверх, воздействует своим хвостовиком на клапан 20.

Сообщение полостей с и d прекращается.

Каналом q полость К сообщается с атмосферой, в.результате чего происходит выпуск воздуха из управляющей полости реле давления 12, а следовательно, тормозных цилиндров 11. При размыкании электрической цепи электропневматического вентиля 16 происходит выпуск воздуха из полости е, в результате чего поршень 23 опускается, разобщая полость К и полость f, связанную с атмосферой, Под действием давления в полости с, клапан 20 занимает крайнее верхнее положение (прижат к седлу).

При выполнении электронного торможения воздух из полости а уходит через тормозную магистраль 3 в атмосферу. в результате чего поршень 18, перемещаясь вниз, воздействует хвостовиком 19 на хвостовик 21 клапана 20. Открывается сообще-, ние полости с с полостью d, при этом происходит торможение.

Отсутствие дросселирования сжатого воздуха при прохождении от воэдухораспределителя до реле давления обеспечивает быстрый темп наполнения тормозных ци- . линдров, исключает возможность перемерзания, что повышает эффективность работы тормозной системы.

Формула изобретения

Тормозная система многосекционного тягового средства, содержащая магистраль крана вспомогательного тормоза, питательные и тормозные магистрали секций, сообщенные между собой соединительными рукавами, воздухораспределяющий орган.

1712218

Составитель П.Крамаренко

Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Редактор Н.Горват

Заказ 500 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 состоящий из корпуса с размещенным в нем подпружиненным поршнем, отделяющим полость, связанную с тормозной магистралью, от атмосферной полости и клапана, отделяющего полость, связанную с воздухораспределителем от полости, связанной с реле давления, установленным между тормозной магистралью и воздухораспределителем, подключенным к тормозной магистрали, и тормозные цилиндры, подключенные к воздухораспределителю через реле давления, переключательный клапан и воэдухораспределяющий орган, причем входы переключательного клапана подсоединены соответственно к магистрали вспомогательного тормоза и воздухораспределяющему органу, а выход к реле давления, и электропневматический вентиль, установленный на питательной магистрали, отличающаяся тем, что, с целью

5 повышения эффективности работы, воздухораспределяющий орган снабжен дополнительно подпружиненным поршнем с хвостовиком, установленным с возможностью взаимодействия его с клапаном и

10 разделяющим атмосферную полость и полость, сообщенную через канал в хвостовике с реле давления, при этом подпоршневая полость воздухораспределяющего органа подключена к питательной

15 магистрали через электропневматический вентиль.

Тормозная система многосекционного тягового средства Тормозная система многосекционного тягового средства Тормозная система многосекционного тягового средства Тормозная система многосекционного тягового средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам тормозной системы прицепной секции многосекционного железнодорожного тягового средства, и может быть использовано, например, на двух и более секционных локомотивах или тяговых агрегатах , имеющих в своем составе прицепные секции без постов управления, либо нерассоединяемые секции

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных систем многосекционных тяговых средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к тормозным системам многосекционных тяговых средств, и может быть использовано на локомотивах с любым количеством секций

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозным системам, обеспечивающим возможность автоматического торможения секций при их саморасцепе и отпуске тормозов после служебного торможения разрядкой магистрали вспомогательного тормоза

Изобретение относится к тормозным системам многосекционных железнодорожных тяговых средств

Изобретение относится к тормозному оборудованию и предназначено для переключения тормозных пневмопроводов при смене кабины управления магистральных локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных тяговых средств, преимущественно локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава, имеющих более одного поста управления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автоматическим стояночным тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области рельсового транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к режиму диагностирования воздухораспределителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх