Способ формирования колонны из индивидуально движущихся объектов

 

Нзобретенце относится к тоанспортным системам и может быть ис_пппь< зовано для технической организации ' движений на автомагистралях. Цель изобретения - расширение функциональ»"' ных возможностей путем обеспечения '• вхождения в колонну объектов с разныН-^ ми маршрутами движения. Способ состоит в определении, сравнении и из'- • менении скоростей об-ьектов. Сначала определяют нагрузку ведущего объ- ; екта, сравнивают ее с допустимой, определяют резервную нагрузку и на- : грузку, необходимую для транспорти- ' ровки индивидуального объекта, ерав" нивают ее с резервной и при превы- • шении второй над. первой'определяют :маршруты движения объектов в колонне, сравнивают последовательно эти маршруты с маршрутом движения индивидуального объекта. Далее выбирают в колонне объект, маршрут которого наиболее близок к маршруту индивидуально движущегося объекта, расстыковывают объекты, следующие за выбран' ным, определяют расстояние, достаточ- >&ное для входа в колонну индивидуально движущегося объекта (которое равно утроенной длине этого объекта), уменьшают скорость отстыкованной части колонны, сравнивая расстояние между расстыкованными ,частями с указанным выше расстоянием и при их COR-' падении увеличивают скорость отстыкованной части до.ее первоначального зна[чения. Стыкуют индивидуально движущийся объект с выбранным объек^- том колонны,^яатем, сначала увеличивают, а потом уменьшают скорость отстыкованной части до первоначального значения, непрерывно определяя расстояние между расстыкованными частя- ; ми до полного сближения, и стыкуют расстыкованные части колонны. 2 ил.СSьэ 1ч:)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ нf . (21) 4822881/11 (22) 23.02.90 (46) 15.02.92. Бюл. и 6 (71) Брянский технологический институт (72) .Е.H,éâàíîs и Б.Г.Евельсон (53) 6S6.052(088.8) (S4) СПОСОБ фОРНИ ОВАНИЯ KOaOHW Ps

ИНДИВИДУАЛЬНО ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ (57) Изобретение относится к тран- . спортным системам и мсжет быть 34cflAAb зовано для технической органиэации . движения на автомагистралях.. Цель изобретения - расширение функциональ- ных возможностей путем обеспечения вхождения s колонну объектов с разны», ми маршрутами движения. Способ сос": тоит в определении, сравнении и изменении скоростей объектов. Сначала определяют нагрузку ведущего объекта, сравнивают ее с допустимой, определяют резервную нагрузку и нагрузку, необходимую для транспортировки йндивидуального объекта, срав" нивают ее с резервной и при превышении второй над. первой определяют

Изобретение относится к транспор1 ;„ ным системам и может быть испольэовано1 для техйической органиэации движений;, на автомагистралях.

Известно устройство для формиро вания поездов, содержащее сортировоч» ную горку и расположенные за ней с0ртировочный парк и парк отправления..Недостатком известного устройства является сложная и малоэффективная;

„SU„„1712219 А 1 (51)3 В 61 В 1/00, С 08 С 1/09, 2 маршруты движения объектов в колонне, сравнивают последовательно эти

: маршруты с маршрутом движения .инди. видуального объекта . Далее выбирают в колонне объект, маршрут которого наиболее близок к маршруту индивидуально движущегося объекта, расстыковывают объекты, следующие эа выбра ным, определяют расстояние, достатвч>.ное для входа в колонну индивидуаль.;.но движущегося объекта (которое рав. но утроенной длине этого объекта), уменьшают скорость отстыкованной ., части колонны, сравнивая расстояние ,между расстыкованнымч,частями с ука, занным выше расстоянием и при их сов- .: падении увеличивают скорость отстыкованной части до ее первоначального . значения. Стыкуют индивидуально движущийся объект с выбранным объек том колонны,,затем, сначала увеличи вают, а потом уменьшают скорость от стыкованной части до первоначального ; значения, непрерывно определяя рас стояние между расстыкованными частя ми до полного сближения, и стыкуют, расстыкованные части колонны. 2 ил. система регулирования свободным ,скатыванием вагонов по наклонным ;путям в процессе их перегруппировки.

Ф

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является способ формирования, поездов, обеспечивающий сравнение и регулирование скоростей движущихся объектов и их стыковку.

I 7 I 22 I9

Однако данный способ обладает ограниченными функциональными BQ3можностями, Действительно, известный способ практически не применим для формиро5 вания колонны из индивидуально движущихся объе ктов, та к ка к он может применяться только на специально оснащенном месте - сортировочной гор- IÎ ке - и не:Озволяет осуществлять включение в колонну индивидуально движущегося. объекта в любой момент движения колонны, 15

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения вхождения в колонну объектов с разнь|ми маршрутами движения. 2О

Указанная цель достигается тем, что, согласно способу формирования колонны . из индивидуально движущихся объектов, заключающемуся в опре- 25 делении, сравнении и соответствующем изменении скоростей объектов и их

C стыковке перед определением скоростей определяют нагрузку ведущего объекта, сравнивают ее с допустимой, ЗО определяют резервную нагрузку и нагрузку, необходимую для транспортировки индивидуально движущегося объекта, сравнивают ее с резервной и при превышении второй над первой оп35 ределяют маршруты движения объектов в колонне, сравнивают последовательно эти маршруты с маршрутом движения индивидуального объекта, выбирают из колонны объект, маршрут которого 40 наиболее близок, к маршруту индивидуально движущегося объекта, отстыковывают объекты, следующие в колонне за выбранным, задают расстояние, достаточное для входа в колонну инди- 45 вйдуально движущегося объекта и равное не менее утроенной длины этого объекта, уменьшают cKopocTb отстыкованной части колонны, непрерывно сравнивая расстояние между рассты- 50 кованными частями с указанным выше заданным расстоянием, и при их совладе- ° нии увеличивают скорость отстыкованной части до ее первоначального значения, стыкуют индивидуально движущий-," ся объект с выбранным объектом колон-. ны, затем увеличивают, а потом уменьшают скорость отстыкованной части до первоначального значения, непрерывно определяя расстояние между расстыкованными частями до их стыковки.

На фиг. 1 показано состояние ко- . лонны до включения в нее индивидуально движущегося объекта, на фиг.2состояние колонны в момент вхождения в нее индивидуально движущегося объекта, KoJioHHR самоходных объектОв, сфор-— мированная на основании предлагаемого способа, состоит из тягача-лидера 1 с центральной электронной системой 2 управления, индивидуальных объектов 3 с электронными системами

4 управления, приводами 5, тормозными системами 6, системами навигации

7 и системами стыковки 8.

Способ формирования колонны из индивидуально движущихся объектов осуществляют следующим образом.

fIo трассе, например, по автомагистрали в определенном направлении движется ведущий тягач-лидер 1 или колонна индивидуально движущихся объектов с лидером во главе. При входе на трассу индивидуально движущийся объект 3 подает информацию о маршруте движения и основных технических характеристиках (скорость, ускорение, масса, мощность, затрачиваемая на его передвижение и т.д.) в электронную систему 2 лидера 1. В электронной системе 2 лидера I определяют затрачиваемую в данный момент мощнОсть для транспортировки кОлонны и сравнивают с допустимой нагрузкой.

Далее определяют резерв мощности или резерв нагрузки. ансли резерв мощности или нагрузки больше чем мощность или нагрузка, потребная для передвижения индивидуально движущегося объекта, то через электронные системы 2 и 4 запрашивают маршрут движения индивидуального объекта 3, а затем с помощью электронной системы 2 лидера 1, последовательно перебирая маршруты движения объектов, уже включенных в колонну, выбирают объект, например 9, маршрут которого наиболее близок к маршруту индивидуально движущегося объекта 3.

Определяют расстояние а, необхо" димое для входа индивидуально движущегося объекта 3 в колонну за выбранным объектом 9. Указанное расстояние определяют в зависимости от габаритов объекта 3 и скоростей дви. жения. Для определения принято, что

19 ходимой коррекции их траекторий дви- . жения.

Лидер-тягач может быть исполнен как в виде автомобиля, так и в виде электромобиля, причем как в автономном исполнении, так и с внешним электропитанием.

Предложенный способ позволяет включать в движущуюся колонну в любой момент времени и в произвольной точке трассы индивидуально движущийся объект, если резерв мощности лидера достаточен. 7о, что s предлагаемом. способе осуществляется вьбор места входа индивидуально движущегося объекта в колонну, существенно повышает эффективность предлагаемого способа.

В результате указанного порядка вхождения объектов в колонну расстыковка объектов и выход их из колонны будут происходить последовательно, начиная с хвоста колонны, причем без участия электронной системы 2 лидера 1. Зто значительно удобнее, чем если бы стыковка объектов происходила последовательно без учета их маршрутов движения. В этом случае выход объектов из колонны происходил бы из разных точек колонны, т.е. электронная система 2 лидера 1 должна была участвовать как в процессе стыковки при входе объектов в колонну (имеется ввиду контроль р сопоставление резервной и потребной мощности или нагрузки), так и в процессе выхода объектов из колонны, осуществляя расстыковку колонны, выход объекта из цепи колонны и стыковку расстыкованных частей колонны.

В предложенном способе, как уже отмечалось, электронная система 2 лидера 1 в процессе выхода объекта из колонны не участвует, за исключением экстремальных ситуаций;

Кроме того, предлагаемый способ позволяет существенно экономить топливо.

При движении по горизонтальным автомагистралям работает лишь привод тягача-лидера 1. Приводы индивидуальных объектов в укаэанный.период выключаются. Расход топлива тягача существенно меньше суммарно" го расхода топлива индивидуальных объектов. Зто связано, например, с тем, что коэффициент полезного действия тягача существенно больше при1

5 17122

1 расстояние а должно быть равно не менее утроенной длины индивидуально движущегося. объекта 3. Далее осуществляют расстыковку части колонны,следующей за выбранным объектом 9..Для этого с "".îìoùüþ электронных систем 2 и 4, приводов 5 и тормозных систем 6 уменьшают скорость отстыко" ванной части колонны, постоянно 1п сравнивая расстояние между рассты-. кованными частями с определенным ранее расстоянием а. Уменьшение скорости осуществляют до тех пор, пока расстояние между расстыкованными ча- 15 стями не станет PBBHblM расстоянию а .

После этого скорость отстыкованной части увеличивают до первоначального значения. С помощью системы на вигации 7 осуществляют ввод индиви- 2р дуально движущегося объекта 3 в цепь колонны и с помощью системы стыковки 8 пристыковывают его к вы:" бранному объекту 9.

Затем сначала увеличивают, а поУоК уменьшают скорость отстыкованной части колонны, постоянно с помощью, электронных систем 2 и 4, контролируя расстояние между расстыкованной частью колонны и объектом 3, уже сос 30 стыкованным с другой частью колонны, до полного сближения частей кояойны.

После полного сближения их с помощью системы стыковки 8 осуществляют— стыковку отстыкованной ранее части колонны к объекту 3. Далее приаод 5 объекта 3 выключается. Движение осуществляется за счет мощности тягачалидера 1. При продольном положительном уклоне автомагистрали, если мощ- 4р ность лидера 1 оказывется недостаточной, а это определяется с помощью

его электронной системы управления

2, происходит автоматическое вклю-: чение привода второго объекта. По мере необходимости, 3-ro, 4-го и так далее. При спуске .или в момент остановки тормозная система 6 включается в обратном порядке: сначала послед» него, затем, в случае необходимости, 5О которая определяется с помощью элек.тронной системы управления 4 индивидуального объекта, предпоследнего . и так далее. Системы управления;2 и осуществляют включение приводов 5 у или включение тормозных сйстем 6 индивидуальных объектов 3 в зависимо1 сти от ускорения группы, усилий в системах стыковки 8, а также от необ-

1712219 веденного коэФФициента полезного действия индивидуальных объектов, который равен произведению коэффициентов полезного действия .отдельных объектов. Кроме того, в этот период не происходит износ деталей привода индивидуальных объектов. Этот Фактор становится все более существенным при увеличении длины маршрута. Существенным также является значительное уменьшение экологического воздействия вследствие уменьшення выхлопа по указанным причинам. Гсли тягач-лидер полнен в виде электромобиля, та кое воздействие практически отсутствует.

И,наконец, социальный Фактор, связанный с тем, что уменьшается утомление водителя индивидуальных объектов, особенно в ночное время, непо- 20 году и при длительных переездах.

Все это также повышает безопас.йость движения, так как вероятность отказа тягача-лидера значительно меньше суммарной вероятности отказов инди идуальных объектов . Кроме того, при связывании потока индивидуальных объектов в колонну резко снижается вероятность дорожно-транспортных происшествий из за сокращения количе- ЗО

@тва активных участников движения.

Включение приводов, начиная с головы автопоезда, или включение при необходимости тормозных систем индивидуальных объектов с хвоста автопоезда обеспечивает наличие в.главных стыковочных элемента" только растягивающих механических условий.

Это позволяет упростить конструкцию и уменьшить металлоемкость стыковоч- 49 них элементов, а значит повысить эффективность всей системы.

Число тягачей-лидеров f может быть и больше одного. Это определяется в зависимости от параметров 45 трассы (автомагистрали), интенсивно= ,сти движения в конкретный период вре - мени и некоторыми другими факторами.

Формула изобретения

Способ Формирования колонны из индивидуально движущихся объектов, заключающийся в определении, сравнении и соответствующем изменении скоростей объектов и их стыковке, отличающийся тем, что, с целью расширения Функциональных возможностей путем обеспечения вхождения в колонну объектов с разными маршрутами движения, перед определением скоростей определяют нагрузку ведущего объекта, сравнивают ее с допустимой, определяют резервную нагрузку и нагрузку, необходимую для транспортировки индивидуально движущегося объекта, сравнивают ее с резервной и при превышении второй над первой определяют маршруты движения объектов в колонне, сравнивают последовательно эти маршруты с маршрутом движения ичдивидуального объекта, выбирают из колонны объект, маршрут которого наиболее близок к маршруту индивидуально движущегося объекта, отстыковывают объекты, следующие в колонне за выбранным, задают расстояние, достаточное для входа в колонну индивидуально движущегося объекта и равное не менее утроенной длине этого объекта, уменьшают скорость отстыкованной части колонны, непрерывно сравнивая расстояние между расстыкованными частями с указан-", ным выше заданным расстоянием, и при их совпадении увеличивают скорость отстыкованной части до ее первоначального значенияq стыкуют индивиду ально движущийся объект с выбранным. объектом колонны, затем увеличивают, а потом уменьшают скорость отстыкованной части до первоначального значения, непрерывно определяя расстояние между расстыкованными частями до их стыковки.

171221о

Pll8. f

Составитель Е. Иванов

-Техред Л,Олийнык

Редактор Н. Горват

Корректор С.Иекмар е ее

Заказ 501 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5 » «»

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ формирования колонны из индивидуально движущихся объектов Способ формирования колонны из индивидуально движущихся объектов Способ формирования колонны из индивидуально движущихся объектов Способ формирования колонны из индивидуально движущихся объектов Способ формирования колонны из индивидуально движущихся объектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сигнальным устройствам для регулирования движения транспорта и может быть использовано для регулирования движения на участках дорог, где по условиям безопасности допустимо наличие лишь одного подпижного объекта

Светофор // 1672504
Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано для регулирования движения городского транспорта

Изобретение относится к светотехнике и может быть использовано в светосигнальных приборах, предназначенных для работы в условиях внешней засветки, например в транспортных сигнальных огнях и светофорах

Изобретение относится к средствам световой сигнализации и может быть использовано для регулирования дорожного движения

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано с светофорах, применяющихся для регулирования дорожного движения

Изобретение относится к технике световой сигнализации на перекрестках

Изобретение относится к управлению транспортными объектами и может быть использовано для управления городским транспортом или транспортными механизмами складских устройств заводов

Светофор // 1377889
Изобретение относится к технике светофорного регулирования и может быть использовано для управления движением городского транспорта

Изобретение относится к скоростному наземному транспорту и может быть использовано на внутригородских, пригородных и междугородних пассажирских линиях

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на внутризаводских перевозках

Изобретение относится к лесозаготовкам , а именно к конструкциям трелевочных кареток подвесных канатных дорог

Изобретение относится к горной промышленности , в частности к подвесным дорогам для перемещения грузов в подготовительных забоях горных выработок

Изобретение относится к канатному транспорту и может быть использовано в лесотрелевочных установках-и кабель-кранах

Изобретение относится к монорельсовому транспорту

Изобретение относится к одноканатным дорогам, а именно к конструкции роликовых опорных устройств

Изобретение относится к подьемнотранспортным механизмам

Изобретение относится к горному делу и может найти применение в других отраслях промышленности

Изобретение относится к горному делу и может найти применение в других отраслях промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления движением транспортного средства с трансмиссией гидрообъемного типа
Наверх