Буферное устройство транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорту и касается буферных устройств подвижного состава. Цель изобретейия - расширение функциональных воз-:можностей. Устройство содержит буферную тарель 1, смонтированную на торце вагона 2 посредством промежуточной связи 3, упругий элемент ^^ и ограничитель 5 хода тарели. Промежуточная связь 3 выполнена в виде параллелограммного механизма, звенья 5, 7, 8, 9 которого соединены вер* тикальными цилиндрическими шарнирами 10, 11, 12, 13. Звено 6 прикреплено неподвижно к торцу вагона 2, а противоположное звено 8 - к тарели 1 . Цилиндрические шарниры 10 и 13 разнесены относительно друг друга по вертикали. Упругий элемент А выполнен в виде торсиона, верхний конец которого жестко прикреплен к вагону. Нижний конец торсиона расположен в соосном торсиону шарнире 10 и жестко соединен с установленным в этом шарнире конЦом подвижного зве-. на 7. 2 з.п,ф-лы, 8 ил.(Л^jUSii

СООЗ СОЖТСИИХ

ССН ФЬ .н

PKCfMiЛИН (NN (ll(SU, щ) В 61 G 11/00

ОЛИ САН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И QYHPbtT ÈßÌ

ПРИ ГННТ СССР

N ASTOPCNOlt(P C V

1 ,(21) 4102394/63 (22) 02,06.86 (46) 15.02.92. Вюл. и 6 (71) Тверской вагоностроительный,, завод им.И.И.Калинина и Тверской филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72). С.В.Жарняк и П.Ф.Архипов (53) 629. 1.013(088.8) (56) Винокуров И.Р. Вагоны. И., :ТРАНСжелдориздат. 1953, с.385, рис. 330-331.

Авторское свидетельство СССР

Н 1220991, кл. В 61 |: 11/00, 1981. (54) ВУф РНОК УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТ"

НОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту и касается буферных устройств подвижного состава. Цель изобретения - расширение функциональных возУ

2 можностей. Устройство содержит буферную тарель 1, смонтированную на торце вагона 2 посредством промежуточной связи 3, упругий элемент 4 и ограничитель 5 хода тарели. Про" межуточная связь 3 выполнена в виде параллелограммного механизма, звенья 5, 7, 8., 9 которого соединены вертикальными цилиндрическими шарнирами 10, 11, 12, 13. Звено 6 прикреплено неподвижно к торцу вагона 2, а противоположное звено 8 - к таре- ли 1. Цилиндрические шарниры 1О и 13 разнесены относительно друг друга по вертикали. Упругий элемент 4 выполнен в виде торсиона, верхний конец которого жестко прикреплен к вагону. Нижний конец торсиона расположен в соосном торсиону шарнире 10 и жестко соединен с установленным в этом шарнире концом подвижного зве-. на 7. 2 з.п.ф"лы, 8 ил.

1712223

Изобретение относится к транспорту, преимущественно железнодорожному, и касается буферных устройств подвижного состава.

Известен буфер железнодорожного транспортного средства, содержащий закрепленный на торце вагона цилиндрический корпус,. телескопически связанный с ним стакан с тарелью, зафик- 10 сированный продольными клиньями, и расположенные между поддоном корпуса и тарелью пружины.

Данный буфер не имеет возможности изменения хода тарели и рассчитан для использования на вагонах ограниченной длины.

Известны буФера аналогичной конструкции, корпуса которых частично расположены под вагоном за буферным брусом.

Благодаря большой величине перекрытия в телескопической связи корпуса и стакана с тарелью подобную конструкцию возможно использовать на ва- 25 гона. к различной длины. Однако в данной конструкции не предусмотрена возможность регулировки хода тарели, а размещение элементов буфера за буферным брусом обуславливает несбхедимость 30 наличия выреза в последнем и усложняет конструкцию рамы вагона.

Наиболее близким к предлагаемому является буфер железнодорожного транспортного средства, включающий прикрепленный к торцу вагона корпус с тарелью, телескопически установленный в корпусе, упругий элемент, опору, запорный клин, установленный в продольных отверстиях стакана и отвер- 40 стиях корпуса и зафиксированный в них посредством крепежного элемента .

Указанная конструкция буфера предусматривает возможность использования его на вагонах различной длины путем переустановки клина, имеющега поперечные пазы, позволяющие изменять величину хода буфера. При этом корпус буфера или клин являются в зависимости от величины хода буфера ограничителями.

Недостатком .данного технического решения является нетехнологичность

55 конструкции буферного устройства, требующая наличия выреза в буферном брусе для прохода частей буфера, что усложняет конструкцию рамы вагона и ведет к нерациональному использованию подвагонного пространства.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.

На Фиг.1. изображено буферное устройство, вид caepxyj на фиг. 2 - то же, вид спереди, на фиг. 3 - разрез

А-А на Фиг.2, на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2, на фиг.5 - разрез. В-В на фиг.2, на фиг. 6 - вариант выполнения буфера (с пружиной), вид спереди; на фиг.7 - разрез Г-Г на фиг.6, нафиг.8буферное устройство, вид сверху.

БуФерное устройство содержит буферную тарель 1, смонтированную на торце вагона 2 посредством промежуточной связи 3, упругий элемент передающий воспринимаемое тарелью усилие на вагон и ограничитель 5 хода тарели. Промежуточная связь 3 выполнена в виде параллелограммообразного s горизонтальной плоскости рычажного механизма, звенья 6-9 которого соединены вертикальными цилиндрическими шарнирами 10-13. Звено 6 неподвижно, а противоположное ему звено 8 жестко прикреплено к тарели 1. Цилиндрические шарниры 10 и

13, соединяющие концы подвижных звеньев 7 и 9 параллелограммного механизма с его неподвижным звеном 6, разнесены относительно друг лруга по вертикали.

Упругий элемент 4 выполнен в виде торсиона, конец 14 которого жестко прикреплен к торцу вагона 2, а конец

15 расположен в соосном ему шарнире

10 неподвижного звена 6. параллелограммного механизма и жестко соединен с установленным в шарнире 10 концом подвижного звена 7.

Для осуществления начальной затяжки торсиона предусмотрен упор 16, в ограничитель 5 хода тарели может быть выполнен сменным или регулируемым по высоте, например ступенчато-поворотей ным, винтовым и т.п.

Конструкция данного устройства рассчитана на возможность использования, кроме торсиона и других упругих элементов, например, пружины 17, которая устанавливается между торцом вагона

2 и кронштейном 1Я тарели 1 и центрируется с помощью элементов 19 и 20, одновременно выполняющих функции ограничителей хода тарели (фиг.6-8 - вариант выполнения буферного устройства).

1712223

При этом звено 7 соединено со звеном

6 шарниром 10.

Для получения упругой характеристики переменной жесткости возможно совместное использование различных упругих элементов, например торсиона и резино-металлических элементов.

Буферное устройство работает следующим образом.

При действии продольного усилия на наружную поверхность буферной тарели 1 происходит передача это1-о усилия через звенья 6-9 параллелограммного механизма на конец 15 торсиона, в результате которого торсион закручивается относительно другого своего конца 14, защемленного на торце вагона 2, поглощая, энергию воздействия .

В другом варианте исполнения упругоro элемента по фиг.б- 8 усилие пере- дается параллелограммным механизмом через кронштейн 18 тарели 1 на пружину 17.

Буферное устройство по сравнению- 25 с прототипом позволяет повысить универсальность и технологичность конструкции, исключая необходимость внесения изменений в конструкции рам, вырез отверстия в буферном брусе, осуществление необходимого подкрепления ослабленного бруса приварными ребрами, а подвагонное пространство . в месте установки буфера свободно для размещения. оборудования систем вагона. Кроме того, появляешься возможность использования упругих элементов различного типа с широким . диапазоном регулирования жесткости буферного устройства, упрощается обслуживание в процессе эксплуатации и используется демпфирование колебаний за счет не только упругого эле- мента, но и сил трения во взаимодействующих и перемещающихся относительно друг друга в поперечном направлении тарелей. формула и 3 о б р е т е н и я

1. Буферное устройство транспорт-, ного средства, преимущественно железнодорожного, содержащее буферную тарель, смонтированную на торце вагона посредством промежуточной связи, упругий элемент и ограничитель хода тарели, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, промежуточная связь выполнена в виде па раллелограммного механизма, звенья которого соединены вертикальными цилиндрическими шарнирами, причем одно звено неподвижно, а противоположное ему звено жестко прикреплено к та рели.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что цилиндрические шарниры, соединяющие концы подвижных звеньев паралелограммного механизма с его неподвижным звеном, разнесены относительно друг друга по вертикали.

3. Устройство по пп.1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что упру- гий элемент выполнен в виде торсиона, один конец которого жестко прикреплен к вагону, а другой его конец расположен в соосном ему шар" нире неподвижного-звена параллело" . граммного механизма:и жестко соединен с установленным в этом шарнире концом подвижного звена.

17I2223

1712223

Составитель A..Казанцев

Редактор H. Горват Техрел N.Иоргентал Корректор С.Ыекмар

«««««, Заказ 501 Тираж Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква,, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

«.Ф .Производственно-издательский к6мбийат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,10 1

Буферное устройство транспортного средства Буферное устройство транспортного средства Буферное устройство транспортного средства Буферное устройство транспортного средства Буферное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, предотвращающим столкновение транспортных роботов

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к вагонеткам

Изобретение относится к устройствам разового действия для поглощения энергии удара

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, в частности к буферным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве буферного узла для аварийного демпфирования кинетической энергии движущейся массы на определенном отрезке пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности касается поглощающих аппаратов автосцепки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам изготовления стержня буферного

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента

Изобретение относится к буферным устройствам для железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки
Наверх