Поворотный круг

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам, облегчающим поворот грузов в горизонтальной плоскости. Целью изобретения является повышение техники безопасности. Поворотный круг состоит из основания 1 с направляющими втулками 2 для стержней 3, закрепленных на кольцевой опоре *» для шариков 5. Между основанием 1 и кольцевой опорой *» расположены пружины 6 сжатия. На шарики 5 установлен опорный диск 7. Основание 1 имеет плиту 8 с кольцевой поверхностью А. Плита 8 прикреплена к основанию, например винтами 9. 2 ил,Y.^.f'.^ffL'^.f^/.^'^ ^./7^ У/ / 7/ У >& /у у<7 71>& У / ^ 7/ / ff^^j /У/у/// ^^ /^/ ^//Г// ////// //^////// /V'Фиг.гг VА'А%(Лс5 7Ё/хГХ///^Хи'/7У>&7Х/Хю юINS»^

„,ЯО.„1712224

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУб ЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОВ ЕТЕНИИМ И ОтНРИПЕМ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н asTOPCNOMV СЯИДЕПЛЬСТВУ (gg)g В 61 J 1/04

° ° ° ° (21) 4807862/11 (22) 24. 01.90 (46) 15.02.92. Бюл. М 6 (71) Производственное объединение

"Камкабель" (72) M.Á.Ïåñòðÿêîâ и Ю.8.Леухин (53) 625 154(088.8) (56) Безносов Б.Л. и др. Автоматизация и механизация производства ка-.. бельных изделий. И., 1967, с.158, рис.4-25. (54) П080РОТНЫИ КРУГ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к уст-2 ройствам, облегчающим поворот грузов в горизонтальной плоскости. Целью изобретения является повышение техники безопасности, Поворотный круг состоит из основания 1 с направляющими втулками 2 для стержней 3, закрепленных на кольцевой опоре 4 для шариков 5. Между основанием 1 и кольцевой опорой 4 расположены пружины 6 сжатия. На шарики

5 установлен опорный диск 7. Основание 1 имеет плиту 8 с кольцевой поверхностью А. Плита 8 прикреплена к основанию, например винтами 9. 2 ил.

1712224

Составитель г. Еременко

Техред М.Моргентал Корректор C.éåêèàp

Редактор Н.Горват

Заказ 501 Тираж Подписное

BHHNOH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбийат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,)01

Изобретение относится к тра нспортным средствам, а именно к устройствам, облегчающим поворот грузов в горизонтальной плоскости.

Целью изобретения является повыiшение техники безопасности.

На Фиг. 1 показан поворотный круг, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1.

Поворотный круг состоит из основания 1 с направляющими втулками 2 для стержней 3, закрепленных на кольцевой опоре 4 для шариков 5. Между основанием 1, кольцевой опорой 4 расположены пружины 6 сжатия. На шарики 5 установлен опорный диск 7.

Основание 1 имеет плиту 8 с кольцевой поверхностью 4. Плита 8 прикреплена к основанию, например винтамн

Поворотный круг работает следующим образом.

Когда на опорном диске 7 отсутствует груз, пружины 6 прижимают его к кольцевой поверхности плиты 8 основания 1. Усилие прижима превышает вес человека, поэтому при опоре ноги

5 человека на диск 7 он не. может по.вернуться. При нахождении груза на диске пружины 6 сжаты, диск 7 отжат от кольцевой поверхности и может свободно поворачиваться.

Изобретение повышает технику безопасности при ручном повороте грузов для изменения направления при их перекатывании.

15 Формула изобретения

Поворотный круг, содержащий диск, запертый на основанйе через кольцевую опору, отличающийся

20 тем, что, с целью повышения техники безопасности, кольцевая опора подпру" жинена относительно основания в вертикальном направлении с возможностью поджатия к охватывающей диск кольцевой поверхности основа ния.

Поворотный круг Поворотный круг 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, обеспечивающим изменение направления движения колесной пары в технологических линиях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перемещения подвижных единиц с одного из расположенных под углом друг к другу рельсовых путей на другой

Изобретение относится к оборудованию железных дорог, а именно к путевым заграждениям, и предназначено для ограничения длины железнодо-

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройствам рельсовых путей, предназначенных для перевода рельсовых транспортных или грузовых средств с поворотными в горизонтальной плоскости рельсовыми тележками с первого рельсового пути на второй рельсовый путь, который расположен под углом к первому рельсовому пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перемещения подвижных единиц с одного железнодорожного пути на другой, расположенный в плане под углом к первому

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию и может быть использовано для замены тележек под железнодорожным составом - при замене неисправной тележки или при переходе состава с узкой на широкую колею и обратно

Изобретение относится к области рельсового транспорта, использующего направляющие для перемещения, например, железнодорожного и городского транспорта, а именно к безостряковым стрелочным переводам. Безостряковый стрелочный перевод содержит основание, на котором установлена адаптированная к поворотам относительно вертикальной оси поворотная платформа, на которой расположены две пары переводных рельсов, привод, осуществляющий поворот поворотной платформы, упоры, связанные с основанием, ограничивающие поворот поворотной платформы, и предназначается для использования в конструкциях разветвлений рельсовых путей. Основание содержит также вторую поворотную платформу, на которой расположены рельсы. Первая поворотная платформа адаптирована для перевода первого рельса главного пути на третий рельс главного пути или пятый рельс примыкающего пути, а вторая поворотная платформа адаптирована для перевода второго рельса главного пути на четвертый рельс главного пути или шестой рельс примыкающего пути. Первая и вторая поворотные платформы соединены с приводом и в своих поворотах синхронизированы друг с другом. В результате уменьшаются размеры стрелочного перевода, обеспечивается его надежность. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх