Устройство для измерения положения рельсового пути

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к путевым машинам для выправки пути в процессе капитального ремонта и текущего содержания железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение надежности. На измерительных тележках 1 и 3 закреплена трос-хорда 4, подключенная к генератору переменного тока и пропущенная в окно магнитопровода 5, установленного на средней тележке 2 и имеющего обмотки на вертикально и горизонтально ориентированных ветвях.3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 В 35/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4778290/11 . (22) 04.01.90 (46) 15,02.92. Бюл. ¹ 6 (71) Централ ьное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (72) А.Е.Копылов, П.В,Шейвехман и В.А.Виноградов (53) 625.144.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 774466001166, кл. Е 01 В 35/10, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ. ИЗМЕРЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

„„5U„„1712518 А1 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к путевым машинам для выправки пути в процессе капитального ремонта и текущего содержания железнодорожного пути. Цель изобретения — повышение надежности. На измерительных тележках 1 и 3 закреплена трос-хорда 4, подключенная к генератору переменного тока и пропущенная в окно магнитопровода 5, установленного на средней тележке 2 и имеющего обмотки на вертикально и горизонтально ориентированных ветвях. 3 ил.

1712518 кального перемещения троса при фик10 сированной абсциссе X берется

Е1 отношение Е + Е . Так, на краях рамки

Е1+ Ег по оси X(X=0, Х= 300 мм) при равномерной намотке обмоток 6 ошибка измерения не

15 превышает 1 при перемещении троса по вертикали от нижней стороны рамки до верхней. Ошибка измерений в центре рамки (Х=150 мм) на порядок меньше. чем по краям. Уменьшения ошибки измерения по кра20 ям рамки можно достичь специальным шагом намотки на краях окна.

Совершенно аналогичная зависимость для измерения положения троса по ординате Y.

55

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, вчастности к путевым машинам для выправки пути в процессе капитального ремонта и текущего содержания железнодорожного пути. 5

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 изображено устройство для измерения положения железнодорожного пути в плане и продольном профиле, общий вид; на фиг.2 — блок-схема устройства для измерения положения железнодорожного пути в плане и продольном профиле; на фиг,3 — график зависимости ЭДС, наводимых в вертикальных обмотках от координаты положения трос-хорды в горизонтальном направлении (по оси X).

Устройство для измерения положения рельсового пути (в плане и продольном профиле) содержит измерительные тележки

1,2,3, трос-хорду 4, закрепленную на,измерительных тележках 1 и 3, бесконтактный датчик, выполненный в виде замкнутого магнитопровода 5, который имеет индуктивные обмотки 6 и 7, две на вертикальных и две на горизонтальных. Каждая пара обмоток 6 и 7 соединена с соответствующей парой усилителей 8, выход одного из усилителей соединен с входом сумматора 9 и входом делителя 10, а выход другого усилителя соединен с вторым входом сумматора 9, второй вход делителя 10 соединен.c выходом сумматора, а выход делителя соединен через усилитель 11 с регистратором

12 положения пути в плане для пары обмоток 6 индуктивности, расположенных на вертикальных ветвях и с регистратором 13 положения пути в продольном профиле для пары обмоток 7 индуктивности, расположенных на горизонтальных ветвях.

Устройство для измерения положения рельсового пути в плане и продольном профиле работает следующим образом.

Генератор 14 вырабатывает синусоидальный ток, который пропускает через измерительный трос-хорду 4 проходящий через окно магнитопровода 5 с двумя обмотками 6 и двумя обмотками 7. ЭДС в обмотках зависит от координаты положения измерительного троса-хорды 4 в окне. Усиленные ЭДС соответственно равные Е>, Е, Ез, Е4 попарно суммируются в сумматорах 9 и поступают на делители 10, На другой вход делителей проступают сигналы Е и Ез, На фиг.3 приведена зависимость изменения ЭДС Е и Ег для обмоток 6, которые однозначно определяют положение измерительного троса-хорды по оси Х. Чтобы избежать ошибок измерения из-за вертиФормула изобретения

Устройство для определения поло>кения рельсового пути, содержащее измерительные тележки, на которых закреплена трос-хорда, установленный на средней измерительной тележке датчик поло>кения трос-хорды и регистратор, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности оно снабжено сумматорами, делителями и генератором переменного тока, а тросхорда выполнена из токопроводящего материала и подключена к упомянутому генератору, причем датчик положения тросхорды имеет вертикально ориентированный замкнутый магнитопровод, в окно которого пропущена трос-хорда и группы обмоток, размещенных одна на вертикальных; другая на горизонтальных его ветвях, при этом в каждой группе одна из обмоток связана с одним из входов делителя и с одним из входов сумматора, с другим входом которого связана другая обмотка, а с выходом — другой вход делителя, соединенного выходом с регистратором.

1712518 фиг Г

ФигЗ

Редактор М.Товтин

Заказ 515 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

I !

I ! !

l

l.Составитель 3.Кондратенко

Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик

Устройство для измерения положения рельсового пути Устройство для измерения положения рельсового пути Устройство для измерения положения рельсового пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для определения радиуса круговых кривых

Изобретение относится к измерителе ным устройствам на железнодорожном транспорте для оценки геометрического п ложения рельсовых ЦРЛЬЮ изобоетг 2 н тл гьлте тгл повышение надежности и раи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быгь исполь2 зовано на выпрэсочно-подбивсчных машинах

Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте и может быть использовано для измерения коротких неровностей пути в плане

Изобретение относится к измерительным устройствам, применяемым в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для измерения ширины колеи рельсового пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля состояния колеи железнодорожного пути, преимущественно для многопараметрового измерения колеи контактным способом

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки рельсового пути

Изобретение относится к способу профилирования существующего полотна железной дороги, в которое заложены кабели и/или трубы за пределами рельсов, а также к лазерному измерительному устройству для считывания профиля железнодорожного полотна

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля рельсового пути

Изобретение относится к устройствам бесконтактного контроля геометического положения нити рельсового пути, зазоров в стыковых соединениях рельсов и диагностики головки рельса и может быть использовано в передвижных контрольно-измерительных лабораториях железнодорожного транспорта как в статике, так и динамике

Изобретение относится к исследованию состояния рельсового пути для движения транспортных средств, к передвижной измерительной аппаратуре для измерения положения пути
Наверх