Валец дорожного катка

 

Изобретение касается уплотнения дорожно-строительных материалов, преиму-:щественно грунтов и асфальтобетонных смесей. Целью изобретения является повышение качества поверхности дорожного покрытия. Валец дорожного катка содержит барабан 2 с металлической обечайкой 3, покрытой оболочкой из эластомерного материала 4 на внешней поверхности. Оболочка из эластомерного материала выполнена с возрастающей в пределах от 35-40 до 70-80 усл. ед, твердостью в направлении от периферии к оси барабана. 2 ил.слсю слго о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 С 19/27

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4122697/33 (22) 23.09.86 (46) 15.02.92. Бюл. ¹ 6 (71) Ленинградский филиал Государственного Всесоюзного дорожного научно-исследовательского института (72) М,П.Костельов и Л.М;Посадский (53) 625.084(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹667625,,кл. E 01 С 19/27, 1979. (54) ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА (57) Изобретение касается уплотнения дорожно-строительных материалов, преиму-. Ы » 1712520 А 1 щественно грунтов и асфальтобетонных смесей. Целью изобретения является повышение качества поверхности дорожного покрытия. Валец дорожного катка содержит барабан 2 с металлической обечайкой 3, покрытой оболочкой из эластомерного материала 4 на внешней поверхности.

Оболочка из эластомерного материала выполнена с возрастающей в пределах от

35-40 до 70 — 80 усл. ед, твердостью в направлении от периферии к оси барабана. 2 ил. 4

ЬЭ (Л

К)

1712520

Изобретение относится к уплотнению дорожно-строительных материалов,, преимущественно грунтов и асфальтобетонных смесей из местных материалов, в состав которых входят слабые малопрочные каменные материалы (ракушечник, известняк и др)

Цель изобретения — повышение качества поверхности дорожного покрытия.

На фиг.1 показан дорожный каток, общий вид; на фиг.2 — валец дорожного катка с эластомерным слоем, поперечный разрез;

Валец катка содержит барабан 2 с металлической цилиндрической обечайкой 3, на внешнюю поверхность которой нанесен упругий эластомерный материал 4.

Часть 5 эластомерного материала 4 имеет твердость относительно невысокую (35 — 40 усл,ед), эта часть эластомерного материала при такой твердости обладает достаточной прочностью, что позволяет надежно воспринимать те местные нагрузки, которые на нее.воздействуют. Часть 6 слоя эластомерного материала имеет повышенную твердость(70-80 усл. ед.) и соприкасается непосредственно с металлической обечайкой.

Нагрузка, приходящаяся на валец катка, подбирается с учетом его ширины и диаметра так, чтобы обеспечить необходимое силовое воздействие вальцов катка на уплотняемое дорожное покрытие.

Дорожный каток с предлагаемыми вальцами работает следующим образом, При движении катка вальцы перекатываются, контактируя своим упругим эласто мерным слоем с уплотняемым дорожным покрытием.

Мягкая часть 5 эластомерного слоя вальца эластично контактирует. с асфальтобетонной смесью. Твердые зерна — щебенки смеси вдавливаются в мягкий эластомерный материал вальца. Поэтому не происходит их разрушения. Однако общим давлением, создаваемым вальцем и не зависящим от внедренных в эластомер твердых зерен, уплотняется весь слой асфальтобетонной смеси на полную его толщину.

Твердая часть 6 эластомерного слоя вальца через сжатую часть 5 воспринимает высокие нагрузки от отдельных зерен смеси и предохраняет мягкую часть 5 эластомера от локальных разрушений, которые могли бы произойти от отдельных выступающих из общей массы зерен, если бы мягкий эластомер соответствующей толщины был нане5 сен непосредственно на металлическую обечайку 3 вальца 2 катка.

Благодаря именно сочетанию переменной твердости эластомерного слоя вальца достигается получение наибольшей шеро10 ховатости поверхности асфальтобетонного покрытия и одновременно также требуемая степень его уплотнения.

Сохранение зерен смеси нераздробленными и высокая степень уплотнения асфаль15 тобетона в значительной мере повышают долговечность покрытия.

Из-за особенностей указанного выше взаимодействия покрытого эластомером вальца с уплотняемым слоем асфальтобе20 тонной смеси укатку можно начинать тяжелым катком при разрыхленном состоянии свежеуложенной смеси.

Применение катка с эластомерным слоем переменной твердости на вальцах позволяет интенсифицировать процесс уплотнения, в результате чего возможно сократить количество и номенклатуру катков в дорожном строительстве, Преимущества такого катка проявляются при укатке асфальтобетонных смесей из местных материалов, в состав которых входят слабые, малопрочные каменные материалы (ракушечник, известняк и др.).

Повышение шероховатости поверхности дорожных покрытий улучшает их сцепные свойства с шинами автомобилей, способствует созданию безопасных условий движения, повышению скоростей движения автотранспортных средств на

40 автомобильных дорогах.

Формула изобретения

Валец дорожного катка, содержащий металлический барабан с оболочкой из эластомерного материала на рабочей поверхности, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества поверхности дорожного покрытия, оболочка из эластомерного ма50 териала выполнена с возрастающей в пределах от 35 — 40 до 70 — 80 усл..ед. твердостью в направлении от периферии к оси металлического барабана, 1712520

35

45..50

Составитель О,Шишова

Техред М. Моргентал Корректор M,Äåì÷èê

Редактор М,Товтин

Заказ 515 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Валец дорожного катка Валец дорожного катка Валец дорожного катка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рабочему органу дорожно-транспортной машины и позволит повысить надежность работы машины и снизить материалоемкость и энергоемкость

Изобретение относится к устройствам для уплотнения материалов и позволяет расширить технологические возможности и повысить эффективность уплотнения материалов различной вязкости и плотности

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным машинам, и может быть использовано при укатке дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов

Каток // 2079596
Изобретение относится к земляным и изоляционным работам - укатке грунтовых оснований, сухих насыпных слоев и рулонно-пленочных экранов водоемов, дорог, полов и кровель

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов. Рабочий орган дорожного катка состоит из набора шин на оси, торцевых дисков, сжимающих устройств (электромагнитных, пневматических, гидравлических или др.), основной рамы. Набор шин и торцевые диски объединены в единую жесткую конструкцию, которая обеспечивает высокие контактные давления в конце укатки. 2 ил.

Изобретение относится к технике для уплотнения грунтов, дорожных оснований и покрытий. Технический результат - повышение эффективности уплотнения дорожно-строительных материалов, упрощение системы регулирования жесткости вальца, повышение производительности работ. Система автоматического регулирования жесткости вальца дорожного катка содержит: бандаж верхний, бандаж нижний, пружину, зажим троса, металлический трос, натяжной шкив, приводной двигатель, редуктор. Бандаж выполняют разрезным. Части бандажа соединяют пружиной, внутри пружины от зажима троса протягивается металлический трос, один конец которого крепится к торцевым концам части бандажа, а второй конец крепится на натяжной шкив, расположенный на раме или оси вальца. 3 ил.

Изобретение относится к машинам для уплотнения снега при строительстве снеголедовых дорог и грунтовых аэродромов в зимнее время. Технический результат - повышение качества уплотнения снега и эффективности работы устройства. В устройстве для уплотнения снега, содержащем прицепную раму (1) с пневмоуплотнительными катками, расположенными в два ряда, и площадку для пригруза, к прицепной раме (1) дополнительно прикреплена рама (3) с вибровозбудителем (4), а пневмоуплотнительные катки выполнены в виде пневмошинных вальцов (6), каждый из которых сформирован из пневмошин в рамочном корпусе (5), который шарнирно соединен с рамами (1, 3) с помощью тяг (7, 8), V-образно расположенных по отношению друг к другу. Тяга (7) с одной стороны каждого вальца шарнирно соединена с прицепной рамой (1), а вторая тяга (8) шарнирно соединена с рамой вибровозбудителя (3). Устройство снабжено вальцом (9) для нанесения насечки противоскольжения, закрепленным с помощью тяг (10) на прицепной раме (1) за пневмошинными вальцами (6). 2 ил.
Наверх