Ограждение парапетного типа для автомобильных дорог

 

Изобретение относится к строительству и обустройству автомобильных дорог ипредназначено для использования на обочинах и разделительных полосах. Цель изобретения - повышение эффективности и безопасности работы. Ограждение парапетного типа содержит блоки 1 с подошвой и вогнутой боковой поверхностью 2, причем блоки 1 ограничены сверху горизонтальной плоскостью 4 и установлены вплотную друг к другу вдоль бровки автодороги с возможностью соприкосновения торцовыми поверхностями. Расстояние между проекцией линии пересечения 5 вогнутой поверхности 2 с горизонтальной плоскостью 4 каждого блока на плоскость его подошвы и продольной кромкой подошвы установлено с уменьшением по направлению движения . транспортных средств. 3 ил.о<о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э Е 01 F 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4381254/11 .. (22) 07.01.88 (46) 15.02.92. Бюл. hh 6 (71) Казахский филиал Государственного все.союзного дорожного научно-исследовательского института, Государственный всесоюзный дорожный нежно-исследовательский институт и Алма-Атинский архитектурно-строительный институт (72) П.К.Малинин, МА.Кретов и Т.Ч.Байниетов . (53) 625.745.5(088.8) (56) Гибаман Е.E. Безопасность движения на мостах. M., 1967, с.52, рис.346.

{54) ОГРАЖДЕНИЕ ПАРАПЕТНОГО ТИПА

ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ . (57) Изобретение относится к строительству и обустройству автомобильных дорог и

„, Я,(„„1712524 Al предназначено для использования на обочинах и разделительных полосах. Цель изобретения — повышение эффективности и безопасности работы, Ограждение парапетного типа содержит блоки 1 с подошвой и вогнутой боковой поверхностью 2, причем блоки 1 ограничены сверху горизонтальной плоскостью 4 и установлены вплотную друг к другу вдоль бровки автодороги с воэможностью соприкосновения торцовыми поверхностями, Расстояние между проекцией линии пересечения 5 вогнутой поверхности

2 с горизонтальной плоскостью 4 каждого блока на плоскость его подошвы и продольной кромкой подошвы установлено с уменьшением по направлению движения, а транспортных средств. 3 ил.

1712524

Я УР..У

Составитель Т.Кашликова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M. Демчик

Редактор M.Òîâòèí

Заказ 516 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат *Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к строительству и обустройству автомобильных дорог и предназначается использовать на обочинах и разделительных полосах s качестве средства, предотвращающего съезд автомобиля с обочины или переезд через разделительную полосу в поток встречного движения.

Цель изобретения — повышение эффективности и безопасности.работы.

Нэ фиг.1 показано ограждение для обочины, общий вид; на фиг.2 — ограждение для обочины, план; на фиг.3 — то же, для разделительной полосы. блок ограждения 1 имеет вогнутую лицевую поверхность пологую 2 в начальной части блока и более крутую 3 в конечной части. Лицевая вогнутая поверхность 2 образует с горизонтальной плоскостью 4 линию пересечения 5. .Блоки 1 установлены в ряд на обочине или на разделительной полосе и соединены между собой и с основанием дороги.

Ограждение работает следующим образом.

При малых углах наезда колеса автомобиля, двигаясь в нижней части блоков 1, практически не взаимодействуют с ступами, имеющими малую величину, при этом коррекция автомобиля происходит как при взаимодействии с обычным жестким ограждением, имеющим вогнутую форму лицевой поверхйости 2, плавно воздействующей нэ подвеску автомобиля, При подъеме автомобиля до средней и далее до верхней части ограждения (a случае более жестких параметров наезда) колеса автомобиля взаимодействуют с уступами, образованными смежными блоками 1, соскальзывая при этом с увеличивающихся по

5 величине уступов, теряя часть потенциальной энергии подвески, предотвращая тем самым дальнейший подъем автомобиля и предотвращая возможность опрокидывания в сторону от ограждения за счет сниже10 ния величины импульса вращения относительно продольной оси вращения, Взаимодействуя с вогнутой лицевой поверхностью 2 ограждения. переходящей в верхней части в конце блока в вертикальную

16 плоскость 3. соскальзывая вниз с уступов, автомобиль плавно поворачивается в плане против хода часовой стрелки, обеспечивая тем самым коррекцию движения, предотвращая переезд ограждения или опрокиды20 вания в сторону проезжей части дороги.

Ф о р мул а изобретен ия

Ограждение парапетного типа для автомобильных дорог, содержащее блоки с по25 дошвой, вогнутой боковой поверхностью и горизонтальной верхней плоскостью, примыкающие вплотную друг к другу торцовыми поверхностями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности и

30 безопасности, блоки выполнены с уменьшающимся по направлению движения расстоянием между проекцией линии пересечения вогнутой поверхности с горизонтальной плоскостью каждого блока на плоскость sro

35 подошвы и продольной кромкой подошвы.

Ограждение парапетного типа для автомобильных дорог Ограждение парапетного типа для автомобильных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения Цель изобретения - повышение устойчивости ограждения Колесоотбойные блоки 1 опиря ются на фундамент 2, выполненный в виде треугольной призмы верхняя часть 3 которой расположена над дорогой 4 Блоки 1 скреплены между собой и фундаментом 2 шпунтовыми соединениями 5 и 7

Изобретение относится к устройствам безопасности на автодорогах

Изобретение относится к области строительства и обустройства автодорог , в частности к ограждениям, расположенным на разделительной полосе автодороги и препятствующим столкновению транспортных средств

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве дорог и искусственных сооружений

Изобретение относится к дорожным непрерывным заградительным барьерам и может использоваться при обустройстве автодорог, автотрасс и мостов

Изобретение относится к регулированию интенсивности движения на транспортных магистралях, в частности, к изменению полос движения транспортных потоков

Ограждение автомобильной дороги предназначено для повышения безопасности движения. Ограждение содержит заглубленные в грунт дорожного полотна вертикальные стойки, соединенные смонтированными на них заградительными элементами. Последние выполнены в виде системы вертикально установленных рядом друг с другом вдоль дорожного полотна пластин из пружинной стали, являющихся частью полого цилиндра и имеющих два устойчивых рабочих состояния, характеризующихся обратной выпуклостью и релейным переходом из одного состояния в другое под действием критической внешней поперечной нагрузки, обратной выпуклости. Пластины обращены выпуклостями к дорожному полотну и соединены друг с другой соседними ребрами с помощью гибких прочных связей. 2 ил.

Ограждение автомобильных дорог предназначено для повышения безопасности движения. Ограждение содержит заглубленные в грунт дорожного полотна стойки, попарно соединенные смонтированными на них подвижными заградительными элементами. Последние выполнены в виде горизонтальных полос из упругой стали, изогнутых по многоволновым синусоидальным кривым с помощью узлов создания продольного сжатия критическими силами высшего порядка. Узел создания продольного сжатия каждой из полос представляет собой закрепленные на одной из боковых сторон полосы и соседней стойке резьбовые шпильки с равным направлением резьбы, соединенные свободными концами с помощью навернутой на них втулки. 1 ил.

Изобретение относится к ограждениям автомобильных дорог и мостов. Ограждение содержит вертикальные стойки. На стойках закреплены балки, расположенные параллельно полотну дороги. На балках установлены светоотражающие элементы. Корпуса светоотражающих элементов выполнены за одно целое с балками, для чего в балках с заданным шагом вырублены прямоугольные отверстия. Эти отверстия вырублены с трех сторон, а по четвертой стороне вырубленный металл отогнут в сторону проезжей части дороги на угол 30…90° и использован в качестве корпуса светоотражающего элемента. Конец вырубленного и отогнутого металла, длиной равный его половине, может быть отогнут в обратную сторону, образуя с плоскостью средней части балки равнобедренный треугольник. Светоотражающее вещество нанесено на обе наружные стороны отогнутого металла. Технический результат - повышение прочности крепления светоотражающего элемента вследствие устранения концентраторов напряжений и снижение трудоемкости изготовления ограждения. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Ограждение автомобильной дороги предназначено для повышения безопасности движения. Ограждение содержит упругую подвижную магнитную опору со средствами ее крепления. При этом средства крепления опоры выполнены в виде заглубленных в грунт дорожного полотна вертикальных стоек, попарно соединенных с помощью сварных швов жесткими стальными ферромагнитными полосами, изогнутыми в форме синусоидальных кривых. Опора представляет собой систему эластичных кольцевых постоянных магнитов из магнитотвердой резины, собранных в вертикальные стопы, периодически с натягом надетые через одну на выпуклые вверх полуволны полос при осуществлении плотного контакта с наружными поверхностями соседних полуволн. 2 ил.

Изобретение относится к ограждениям автомобильных дорог и городских улиц и может использоваться в качестве барьерных ограждений, служащих для повышения безопасности при движении автомобильного транспорта, очистки уличного воздуха от вредных компонентов выхлопных газов. Экологичное дорожное ограждение включает вертикальные стойки с горизонтальными балками, к которым прикреплены фигурные упругие буферные вставки, состоящие из вертикальных фронтальной и тыльной секций очистки, состоящих из одинаковых фигурных каркасов, в которые вложены аналогичные фигурные сетчатые емкости. Фигурные каркасы соединены между собой креплениями с образованием щелевого воздушного канала, огражденного от наружного воздуха по периметру полосой и соединенного с атмосферой сверху через дефлектор, снизу - через горизонтальную заборную щель. К наружным и внутренним сторонам обоих каркасов прикреплены горизонтальные планки, наклоненные вниз на их внутренних сторонах под углом 45°, обе сетчатые емкости заполнены гранулами пемзы диаметром от 20 до 40 мм, изготовленной из основных металлургических шлаков. Нижние торцы фигурных каркасов установлены на поверхности обочины дороги, а под воздушным каналом устроена канава ливневой канализации. 6 ил.
Наверх