Двигатель внутреннего сгорания с системой рециркуляции отработавших газов

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить существующие: конструкции двигателей. Устройство содержит коллектор 1, вход которого обра-' щен к выпускному коллектору 4, а выход - к впускному коллектору 3, при этом на входе коллектора 1 смонтирован клапан 7 одностороннего действия для автоматического, дозированного пропускания части отработанных газов во впускной коллектор 3 с целью их вторичного сжигания. Экологичность выхлопа двигателя обеспечивается именно за счет этого вторичного сжигания отработанных газов. 3 ил.SИю с>&tФи2. /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 02 M 25/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4739713/06 (22) 26.07,89 (46) 15.02.92, Бюл. N. 6 (75) P.À;Ãþëóìÿí, И.А.Авдалян (53) 624.43.088 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1035265, кл. F 02 М 25/06, 1983. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИСТЕМОЙ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить существую„„Я „„1712644 А1 щие, конструкции двигателей. Устройство содержит коллектор 1, вход которого обращен к выпускному коллектору 4, а выход — к впускному коллектору 3, при этом на входе коллектора I смонтирован клапан 7 одностороннего действия для автоматического, дозированного пропускания части отработанных газов во впускной коллектор 3 с целью их вторичного сжигания. Зкологичность выхлопа двигателя обеспечивается именно за счет этого вторичного сжигания отработанных газов. 3 ил.

1712644

15 ных ДВС с малым расходом горючей смеси. 20

30 тепловодами.

Отличительной особенностью данного 35

45

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к система рециркуляции отработавших газов и подогрева свежего заряда.

Известно устройство, которое содержит карбюратор с дроссельной заслонкой, два впускных и выпускных трубопровода и соединительную трубку, соединяющую выпускные трубопроводы. С целью улучшения смесеобразования путем предварительного подогрева всасываемой смеси соединительная трубка также снабжена заслонкой и расширительной емкостью, причем последняя расположена вокруг.впускных трубопроводов, а заслонка на трубке связана с заслонкой карбюратора.

Однако известное устройство в основном может быть использовано в двухтактВместе с тем, малые габаритные размеры соединительной трубки и ее малая пропускная способность, резко ограничивают воз»можность достаточного подогрева

sflócêíûõ трубопроводов и всасываемой смеси даже при наличии расширительной емкости, через которую проходят впускные трубопроводы, Известно устройство для приготовления горючей смеси в карбюраторном ДВС, содержащее впускной трубопровод с размещенным в нем испарительным элементом и выпускной трубопровод с устройства является то, что, с целью повышения гомогенности горючей смеси, испарительный элемент размещен в впускном трубопроводе и выполнен в виде кольцевого цилиндра.

Известное устройство решает задачу обеспечения полного сгорания горючей смеси, но не путем ее предварительного подогрева, а повышением гомогенности этой смеси, Однако вызывает сомнение целесообразность установки в впускном трубопроводе какого-либо постороннего предмета, включая испарительный элемент, что нарушает турбулентность течения горючей смеси, т.е, снижает интенсивность перемешивания различных слоев этой смеси. Фактически в укаэанном устройстве имеет место нарушение нормального процесса гомогенизации кэрбюрированной смеси при ее прохождении через выпускной трубопровод. взамен чего предлагается производить гомогенизацию состава s специальном испарительном элементе, который, однако, не исключает воэможности получения смеси с лучшими физико-химическими свойствами по сравнению с имеющимися в наличии.

Наиболее близким к предлагаемому является двигатель внутреннего сгорания с системой рециркуляции отработавших газов, который содержит впускной коллектор, сообщенный с ним впускной трубопровод с карбюратором, выпускной коллектор, связанный с впускным коллектором через рециркуляционный патрубок с клапаном, и подогреватель топливовоздушной смеси, подключенный к рециркуляционному патрубку.

Однако известное устройство сложно конструктивно и имеет повышенные массогабаритные показатели.

Целью изобретения является упроще; ние конструкции и снижение массогабаритных показателей.

Поставленная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания с системой рециркуляции отработавших газов, содержащим впускной коллектор, сообщенный с ним впускной трубопровод с карбюратором, выпускной коллектор, связанный с впускным коллектором через рециркуляционный патрубок с клапаном, и подогреватель топливовоздушной смеси, подключенный к рециркуляционному патрубку, подогреватель расположен во впускном коллекторе оппозитно впускному трубопроводу и выполнен в виде тонкостенного коллектора с отверстиями на боковых поверхностях для сообщения его внутренней полости с полостью впускного коллектора и с вогнутой поверхностью, обращенной к впускному трубопроводу, а клапан установлен в перегородке, дополнительно установленной на выходе рециркуляционного патрубка, и выходом сообщен с, внутренней полостью тонкостенного коллектора.

На фиг.1 представлено устройство, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — клапан рециркуляционного пат.рубка.

Подогреватель двигателя внутреннего сгорания представляет собой тонкостенный коллектор 1, который жестко закреплен на перегородке 2, разделяющей впускной 3 и выпускной 4 коллекторы. В центральной (данной части) части коллектора 1 выполнено сквозное отверстие 5, в котором размещается переходник 6 с клапаном 7, открытое (полностью или частично) или за5 крытое положение которого определяется значением давления в выпускном коллекторе 4, На боковой поверхности патрубка-подогревателя выполнены сквозными отверстия 8 для перетока определенного объема

1712644

Формула изобретения

Составитель M.Àéðèåâ

Техред М.Моргентал Корректор Э.Лончакова

Редактор С.Лисина

Заказ 522 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1) 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 выхлопных газов из выпускного в впускной коллектор, при этом обьем выхлопных газов, перетекших в впускной коллектор, прямо эависит от диаметров и количества этих отверстий.

Вогнутая поверхность 9 выполнена по всей длине коллектора 1 и предназначена для предварительного накопления горючего состава, поступающего из карбюратора (не показан) перед его парообразованием.

Устройство работает следующим образом.

По истечении 0,8-1 мин после запуска двигателя выхлопные газы, протекающие через выпускной коллектор 4, прогревают переходник 6 и коллектор 1 до температуры порядка 60-80 С и одновременно с этим за счет разности давлений в коллекторах 3 и 4 открывается клапан 7. I

В зависимости от величины давления в коллекторе 4 (т.е. в зависимости от количества оборотов вала двигателя) клапан 7 открывается в большей или меньшей степени, что и автоматически предопределяет объем выхлопных газов, подвергнутых рециркуляции и вторичному сжиганию, вместе с определенной порцией горючей смеси. поступившей из карбюратора. В то же время, прогретый от температуры входящих в него выхЛопных газов коллектор 1 способствует быстрому прогреву направляемой на.него новой порции карбюрированной смеси, что, повышая турбулентность этого потока, способствует его последующему полному сгоранию с незначительными, эко5 логически безвредными отходами.

Двигатель внутреМвего сгорания с сис10 темой рециркуляции отработавших газов, содержащий впускной коллектор, сообщенный с ним впускной трубопровод с карбюратором, выпускной коллектор, связанный с впускным коллектором через рециркуляци15 онный патрубок с клапаном, и подогреватель топливно-воздушной смеси, подключенный к рециркуляционному патрубку, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения массо20 габаритных показателей, подогреватель расположен во впускном коллекторе оппозитно впускному трубопроводу и выполнен в виде тонкостенного коллектора с отверстиями на боковых поверхностях для сооб25 щения его внутренней полости с полостью впускного коллектора и с вогнутой поверхностью, обращенной к впускному трубопроводу, а клапан установлен в перегородке, дополнительно установленной на выходе

30 рециркуляционного патрубка, и выходом сообщен с внутренней полостью тонкостенного коллектора.

Двигатель внутреннего сгорания с системой рециркуляции отработавших газов Двигатель внутреннего сгорания с системой рециркуляции отработавших газов Двигатель внутреннего сгорания с системой рециркуляции отработавших газов 

 

Похожие патенты:

Дизель // 1710809
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность и эффективность дизеля с наддувом во всем диапазоне нагрузок

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и повышает эффективность работы

Изобретение относится к устройствам снижения выбросов вредных веществ двигателей, в частности тепловозных дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может применяться в энергетических установках, а также в автотранспорте

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к разделенной системе питания дизельного двигателя, а именно к средствам предварительной подготовки и впрыскивания топлива с использованием присадок к топливу, улучшающих качество его распыления, смесеобразования и сгорания в камере сгорания дизельного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) от токсичных компонентов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) от токсичных компонентов

Изобретение относится к преимущественно тепловым двигателям с регенерацией продуктов сгорания и может найти применение в тех областях теплотехники, где используется утилизация продуктов сгорания

Изобретение относится к нагреваемой системе вентиляции картера двигателя и способу вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания от прорывающихся в него газов в соответствии с преамбулой независимых пунктов формулы изобретения
Наверх