Способ монтажа защитного экрана распылителя форсунки на двигателе внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность двигателя в работе путем уменьшения теп-, лового потока к распылителю форсунки.,На теплоизолирующий элемент (ТЭ) 1. выпол-2 •ненный с Г-образным поперечным сечением и состоящим из втулки и горизонтальной полки, устанавливают с натягом на втулке жесткую кольцевукэ обойму 4 с четырехугольным поперечным сечением, высота ко-' торой меньше высоты втулки, и перемещают ее до взаимодействия с горизонтальной полкой,ориентируя ТЭ гориаонтальной полкой к опорному торцу гайки 6. устанавливают последний с натягом на распылитель 5. зажимают между опорными торцами гайки 6 и головки цилиндров 7 и обжимают ТЭ до заполнения кольцевых зазоров между распылителем 5 и гайкой 6. между распылителем 5 и головкой цилиндров 7 и зазора между обоймой 4 и опорным торцом головки цилиндрюв 1, 1 З.п. ф-лы, 3 ил.ч^^ю о 4^ ел

СОЮЗ: СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, .Я2„„1712б45 А1 (51у5 F 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

0О ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

k (21)4121968/06 ненный с Г-образным поперечным сечени(22) 17.09.86 . ем и состоящим из втулки и горизонтальной (46) 15.02.92. Бюл. М 6 полки, устанавливают с натягом на втулке (71) Производственное объединение "Мин-. жесткую кольцевую обойму 4 с четырехский моторный завод" .: угольным поперечным сечением, высота ко(72) В.М.Жарнов, В.А Пресман, К.И.Снежко торой меньше высоты втулки, и, и И.Н.Школьников перемещают ее до взаимодействия с гори(53) 621.436.038 (088.8) зонтальной полкой, ориентируя ТЭ горизон(56) Авторское свидетельство СССР . талъной полкой к опорному торцу гайки 6, М 687248, кл. F 02 М 53/04, 1979. устанавливают последний с натягом на рас(54) СПОСОБ МОНТАЖА ЗАЩИТНОГО ЭК- . пылитель 5, зажимают между опорными

РАНА РАСПЫЛИТЕЛЯ ФОРСУНКИ .НА торцами гайки 6 и головки цилиндров 7 и

ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ - обжимают ТЭ до заполнения кольцевых (57) Изобретение относится к двигателест- зазоров между расйылителем 5 и гайкой . роению и позволяет повысить надежность 6, между распылителем 5 и головкой цидвигателя в работе путем уменьшения теп-.. линдров 7 и зазора между обоймой 4 и лового потока к распылителю форсунки. На опорным торцом головки цилиндров 7. 2 теплоизолирующий элемент (ТЭ) 1, выпол- .. з.п. ф-лы, 3 ил.

1712645

Изобретение относится к двигателестроение; топливной аппаратуре дизелей.

Целью изобретения является повышение надежности двигателя в работе путем уменьшения теплового потока к распылите- 5. лю форсунки.

На фиг.1 схематически изображен экран до установки на форсунку; на фиг.2 — то же, установленный на распылителе форсунки; на фиг.3 — то же, установленный на дви- 10 гателе.

Способ реализуется с помощью устройсгеа, состоящего из эластичного теплоизолирующего элемента 1, выполненного с

Г-образным поперечным сечением, образо- 15 ванного втулкой 2 и горизонтальной полкой

3, жесткой кольцевой обоймы 4 с четырехугольным поперечным сечением, распылителя 5 форсунки, гайки 6 распылителя 5 и головки 7 цилиндров. Втулку 2 выполняют 20 высотой А больше высоты В жесткой кольцевой обоймы 4.

Способ реализуют следующим образом, Устанавливают с натягом жесткую коль- 25 цевую обойму 4 на наружной поверхности втулки 2 и перемещают ее до взаимодействия с горизонтальной полкой 3 теплоизолирующего элемента 1, Устанавливают с натягом теплоизолирующий элемент. 1 с 30 обоймой 4 на распылитель 5 форсунки. При этом ориентируют теплоизолирующий элемент 1 горизонтальной полкой 3 к опорному торцу гайки распылителя 5. Устанавливают форсунку в гнездо головки цилиндров 7 и 35 обжимают теплоизолирующий элемент 1 до заполнения кольцевых-зазоров между распылителем 5 и гайкой 6, между распылителем 5 и головкой 7 и зазора между обоймой

4 и опорным торцом головки 7. 40

Для упрощения технологии изготовления до установки в обойму 4 теплоизолирующий элемент 1 выполняют разрезным по радиусу, Для дальнейшего повышения эффек- 45 тивности жесткая кольцевая обойма 4 может быть выполнена с поперечным сечением в виде прямоугольной трапеции., меньшим основанием которой является внутренний диаметр обоймы, При этом 50 обойму 4 устанавливают на элемент наклонной боковой поверхностью к опорному торцу головки 7.

Данный способ установки на двигателе теплозащитного экрана обеспечивает повы- 55 шение эффективности теплоизоляции эа

-счет создания теплоизолирующих пленок между опорным торцом головки цилиндров и форсункой и надежного теплоизолирующего уплотнения зазора между распылителем и гнездом в головке цилиндров.

Выполнение теплоизолирующего элемента разрезным позволяет организовать его массовое производство практически по безотходной и высокомеханизированной технологии.

Формула изобретения

1. Способ монтажа защитного экрана распылителя форсунки на двигателе внутреннего сгорания, заключающийся в том, что устанавливают с натягом жесткую кольцевую обойму с четырехугольным пбперечным сечением на наружной поверхности эластичного теплоизолирующего элемента, выполненного в виде цилиндрической втулки, высота которой больше высоты жесткой кольцевой обоймы, устанавливают тепло-. изолирующий элемент с натягом на распылитель форсунки, зажимают между опорными торцами гайки распылителя и головки цилиндров и выдавливают теппоизолирующий элемент до заполнения кольцевых зазоров между распылителем и гайкой распылителя и между распылителем и головкой цилиндров, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности двигателя в работе путем уменьшения теплового потока к распылителю форсунки, эластичный теплоизолирующий элемент выполняют с Г-образным поперечным сечением, состоящим из втулки и горизонтальной полки, а жесткую кольцевую обойму устанавливают на втулке и перемещают до взаимодействия с горизонтальной полкой теплоизолирующего элемента, ориентируют последний горизонтальной полкой к опорному торцу гайки распылителя и обжи- мают теплоизолирующий элемент до заполнения зазора между жесткой кольцевой

o6oAMoA M olloPHblM тоРЦом головки QMllHHдров.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что теплоизолирующий элемент выполняют разрезным.

3. Способ по пр.1 и2, отл ич а ющи йс я тем, что жесткую кольце"..ую обойму выполняют с поперечным сечением в виде прямоугольной трапеции, меньшим основанием которой является внутренний диаметр обоймы, и устанавливают последнюю наклонной боковой поверхностью к опорному торцу головки.

1712645

Редактор С.Лисина

Заказ 522 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель, А.Ч ичигин

Техред M.Ìîpãåíòàë!

Корректор, Э.Лончакова

Способ монтажа защитного экрана распылителя форсунки на двигателе внутреннего сгорания Способ монтажа защитного экрана распылителя форсунки на двигателе внутреннего сгорания Способ монтажа защитного экрана распылителя форсунки на двигателе внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению для использования в топливной аппаратуре дизелей и позволяет повысить эффективность охлаждения распылителя форсунки

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре

Изобретение относится к двигателестроению, к аккумуляторным системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к элементам топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания, и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к креплению для инжектора, который, прежде всего, предназначен для введения жидкого вещества в двигатель внутреннего сгорания и/или отработавшие газы двигателя внутреннего сгорания. Крепление (1) для инжектора (2), имеющее, по меньшей мере, основную часть (3) и крышку (4), совместно образующие гнездо (5) для инжектора (2), при этом основная часть (3) образована соединенными между собой металлическими листами (6, 7), которые вместе образуют по меньшей мере одну кольцевую камеру (8), которая простирается вокруг гнезда (5) и выполнена с возможностью соединения с притоком (13) охлаждающей среды и стоком (14) охлаждающей среды. Прежде всего, описывается крепление для инжектора, которое имеет технически простую конструкцию и (при необходимости, регулируемым образом) может охлаждаться. Кроме того, крепление выполнено особенно легким и адаптировано к работе с существенными разностями температур. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания. Техническим результатом является точное определение наступления момента конденсации росы на участке конца форсунки, чтобы эффективно подавить осаждение росы. Предложен двигатель внутреннего сгорания, содержащий: блок управления, определяющий наступление или ненаступление конденсации росы на участке конца форсунки на основе количества тепла, получаемого форсункой инжектора, и температуры конца форсунки инжектора в момент времени, когда выключается зажигание, и выполняющий управления с целью предотвращения коррозии форсунки, когда на участке конца форсунки определена возможность конденсации росы. Блок управления вычисляет скорость снижения температуры конца форсунки на основе получаемого форсункой количества тепла, на основе скорости снижения температуры конца форсунки вычисляет время достижения точки росы и на основе времени достижения точки росы определяет наступление или ненаступление конденсации росы на участке конца форсунки. 8 з.п. ф-лы, 24 ил.
Наверх