Пружинный энергоаккумулятор


F15B1/26 - Пневмогидравлические системы общего назначения; гидравлические и пневматические исполнительные механизмы, например сервомеханизмы; конструктивные элементы и принадлежности пневмогидравлических систем, не отнесенные к другим рубрикам (двигатели, турбины, компрессоры, воздуходувки, вентиляторы, насосы F01-F04; гидродинамика F15D; гидравлические и пневматические муфты или тормоза F16D; гидравлические и пневматические рессоры и амортизаторы F16F, гидравлические и пневматические передачи F16H; поршни, цилиндры, уплотнения F16J; клапаны, задвижки, краны, поплавковые клапаны, предохранительные клапаны F16K; предохранительные клапаны с серводействием F16K 17/10; средства управления клапанами с гидравлическими или пневматическими

 

СОЮЗ. СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕН1ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (19) ((I) ( (иу F 15 В 1/06 (21) 4635086/29 (22) 09.01.89 (46) 15.02.92. Бюл; ЬЬ 6 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им; Комсомола Украины (72) А.Н.Туренко, B.Á.Ïèëüãóé, Л.A,Ðûæèõ, В,А.богомолов,.В..И. Клименко, О.А. Рубанов и А.И.Мамончик (53) 621,21 (088.8) (56) Александров М,п., Лысяков А.Г,, Федосеев В.H., Новожилов M.Â. Тормозные устройства. Справочник под ред. М.П.Мександрова, M. Машиностроение; 1985, с, 280, рис. 7.246. (54) ПРУЖИННЫЙ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОР

2 (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пневматических приводах тормозов автомобилей.

Цель изобретения — снижение материалоемкости и увеличение эффективности аккумулятора, При подаче сжатого воздуха в полость А он посредством диафрагмы (ДФ)

4, диска (Д) 8, шайбы (Ш) 10, тарельчатой пружины (ТП) 11 воздействует на силовую пружину 12. При этом посредством штоков

9, 5, Д 8, 15, Ш 10, ТП 11, ДФ 4, опорных дйсков 6, 18; пружин 7, 19 растормаживается пневмокамера. ДФ 4 и ТП 11 работают при этом в областях соответственно своих силовых характеристик. 3 ил.

1712676

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пневматических приводах тормозов автомобилей, Известен пружинный энергоаккумулятор, состоящий из корпуса, крышки, поршня с нажимным штоком и силовой пружины.

Недостатком такого пружинного энергоаккумулятора является то, что поршень обладает высокой металлоемкостью, Этот недостаток устраняется в и ружинном энергоаккумуляторе, состоящем из корпуса, крышки, стяжного хомута, диафрагмы нажимного штока с опорным диском, возвратной пружины, направляющего штока с диском, силовой пружины.

Недостатком такого пружинного энергоаккумулятора является то, что с увеличением хода направляющего штока силовая характеристика диафрагмы является падающей. Вместе с этим, при сжатии силОвой пружины энергоаккумулятора усилия с ее стороны на диск направляющего штока возрастает, Поэтому для полного сжатия силовой пружины необходимо устанавливать диафрагму энергоаккумулятора несколько большим типоразмером, чем диафрагма пневматическрй тормозной камеры, Это приводит к увеличению габаритных размеров пружинного энергоаккумулятора и, как следствие, к увеличению его материалоемкости, Цель изобретения — снижение материалоемкости и увеличение эффективности пружинного энергоаккумулятора.

° Поставленная цель достигается тем, что над диафрагмой энергоаккумулятора последовательно с силовой пружиной установлена как минимум одна тарельчатая пружина с силовой характеристикой, представленной на фиг. 3. Таким образом, в конце такта сжатия силовой пружины диафрагма энергоаккумулятора выходит на участок а-б (фиг.2), в этот момент тарельчатая пружина выходит на участок в-г (фиг.3). Это позволяет полностью выбрать нормированный ход нажимного штока.энергоаккумулятора при типоразмере диафрагмы энергоаккумулятора, равном типоразмеру диафрагмы и не вмокамеры. За счет этого снижаются габаритные размеры пружинного энергоаккумулятора и, как следствие, уменьшается его материалоемкость.

На фиг. 1 представлена конструктивная схема предлагаемого пружинного энергоаккумулятора; на фиг. 2 — силовая характеристика диафрагмы энергоаккумулятора (пневмокамеры), где N — усилие на опором диске направляющего штока энергоаккумулятора, передаваемое со стороны диафраг- мы (усилие на штоке пневмокамеры), h—

45. пружину 11 передает усилие на силовую

40 перемещение направляющего штока энергоаккумулятора (штока пневмокамеры); на фиг. 3 — силовая характеристика тарельчатой пружины, где P — усилие, передаваемое с опорного диска направляющего штока на тарельчатую пружину, Ьд — деформация тарельчатой пружины.

Устройство содержит корпус 1, крышку 2, стяжной хомут 3, диафрагму 4 энергоаккумулятора, нажимной шток 5 с опорным диском 6, возвратную пружину 7, диск 8 с направляющим штоком 9, опорную шайбу 10, диафрагменную пружину 11, силовую пружину 12, К энергоаккумулятору жестко крепится пневмокамера, которая содержит корпус 13, крышку 14, диафрагму 15 пневмокамеры, стяжной хомут 16 пнев-. мокамеры, шток 17 с опорным диском

18 пневмокамеры, возвратную пружину 19 штока пневмокамеры.

Пружинный энергоаккумулятор работает следующим образом.

Когда в полости А отсутствует давление сжатого воздуха под воздействием силовой пружины 12, которая преодолевает усилие возвратных пружин 7 и 12, нажимной шток

5 с диском 6, направляющий шток 9 с диском

8, диафрагмой, зажатой между дисками 6 и

8, тарельчатая пружина 11 с опорной шайбой 10, шток 17 пневмокамеры с диском 18, диафрагма 15 пневмокамеры, зажатая между штоком 5 и диском 18, находятся s нижнем положении. Тарельчатая пружина 11 занимает исходное положение. При этом усилие с силовой пружины 12 через тарельчатую пружину 11 и опорную шайбу 10 передается на диск 8, с диска 8 через диафрагму 4 и диск 6,— на шток 5, со штока

5 через диафрагму 15 и диск 18 — на шток 17, который совершает полезную работу. При подаче сжатого воздуха в полость А сжатый воздух воздействует на диафрагму 4; которая через диск 8, шайбу 10, тарельчатую пружину 12, и последняя начинает сжиматься, При этом шток 9 с диском 8, шайбой 10, тарельчатой пружиной 11 и диафрагмой 4 поднимаются. Шток 5 с опорным диском 6 под воздействием пружины 7 поднимаются и под воздействием пружины 19 шток 17 с опорным диском 18 и диафрагмой 15 также поднимаются, за счет чего производится растормаживание.пневмокамеры со стороны энергоаккумулятора. По мере перемеще-. ния штока.9 с диском 8 вверх диафрагма 4 в своей силовой характеристике начинает работать в области а-б (фиг.2). В этот момент тарельчатая пружина 11 начинает работать в области в-г (фиг.3).

1712676

6 8 Й9

Составитель В; Ткачев

Редактор Н. Швыдкая . Техред M.MopreHTan Корректор М. Пожо

Заказ 523 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Техническим эффектом от использования изобретения является увеличение хода нажимного штока пружинного знергоаккумулятора без увеличения типоразмера диафрагмы, 5

Формула изобретенияПружинный знергоаккумулятор, содержащий корпус, крышку, стяжной хомут, диафрагмы, нажимной шток с опорным диском, возвратную пружину, направляющий шток с диском и силовую пружину, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и увеличения эффективности аккумулятора, он снабжен тарельчатой пружиной, установленной над диафрагмой аккумулятора последовательно с силовой пружиной соосно с последней.

Пружинный энергоаккумулятор Пружинный энергоаккумулятор Пружинный энергоаккумулятор 

 

Похожие патенты:

Гидробак // 1703866
Изобретение относится к бакам гидросистем

Гидробак // 1701996
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в баках (Б) гидросистем

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в качестве привода механизмов передвижения машин циклического действия с преимущественным рабочим движением в одном направлении, например, путевых машин

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в качестве привода механизмов передвижения машин циклического действия с преимущественным рабочим движением в одном направлении, например, путевых машин

Изобретение относится к средствам очистки турбинного масла (М) от диспергированных механических примесей (МП)

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости

Изобретение относится к гидравлическому оборудованию подъемно-транспортных средств, например кранов, и предназначено для их автоматического торможения

Изобретение относится к приводам и управлению гидравлических машин, а именно к насосно-аккумуляторному приводу

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх