Ленточный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточных тормозах буровых лебедок. Цель изобретения - увеличение срока службы путем обеспечения равномерного износа фрикционных накладок и снижения теплонагруженности пар трения. Цель достигается тем. что штоки (Ш) 3 фрикционных накладок 2 установлены в направляющих 5 корпуса (К) 6 системы охлаждения. Ш 3 шарнирно соединены с одним концом двуплечего рычага 14, другой конец которого соединен с тягой 21. Двуплечий рычаг 14 установлен на К 6 с помощью оси 8. Тяга 21 соединена с помощью троса с тормозной рукояткой. К 6 имеет герметичную полость, заполненную ^(ладагентом. Охлаждение фрикционных поверхностей происходит за счет отвода тепла от поверхности бандажа 1 через фрикционные накладки 2, держатель 4 Ш 3 к хладагенту. Ш 3 имеют возможность только радиального перемещения. Тангенциальная сила, возникающая в результате взаимодействия фрикционных поверхностей, воспринимается К 6. 1 3. п. ф-лы. 5 ил.

1 союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 О 49/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 4622808/27 (22) 19.12,88 (46) 15.02.92. Бюл, Q 6 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа

/ . (72) А. И. Вольченко, П. А. Скороход, Д. А, Вольченко,. С. В. Балаболин и Ю. Н. Никифорчин (53) 62-592.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР йг 410188, кл, F 16 О 49!00, 1972. (54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточных тормозах буровых лебедок. Цель изобретения — увеличение срока службы пу-. тем обеспечения равномерного износа. фрикционных накладок и снижения теплонагруженности пар трения. Цель достигает.Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточных тормозах буровых лебедок.

Целью изобретения является увеличе- ние срока службы путем обеспечения равно-. мерного износа фрикционных накладок и снижения теплонагруженности пар трения.

На фиг. 1 изображен ленточный тормоз, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1 (крепление концов ленты); на фиг. 3— продольный разрез Б — Б на фиг, 1(установка штока в направляющих); на фиг. 4 — разрез

В-В на фиг. 3.(установка двуплечего рычага); на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 4 (вид сверху на двуплечий рычаГ).

Ленточный тормоз содержит бандаж 1; фрикционные накладки 2 со штоками 3. ,, Ы„„1712705 А1 ся тем, что штоки (Ш) 3 фрикционных накладок 2 установлены в направляющих 5 корпуса (К) 6 системы охлаждения. Ш 3 шарнирно соединены с одним концом,двуплечего рычага 14, другой конец которого соединен с тягой 21. Двуплечий рычаг 14 установлен на К 6 с помощью оси 8, Тяга

21 соединена с помощью троса с тормозной рукояткой. К 6 имеет герметичную nolloGTb, заполненную хладагентом.

Охлаждение фрикционных поверхностей происходит за счет отвода тепла от поверхности бандажа 1 через фрикционные накладки 2, держатель 4 Ш 3 к хлэдэгенту. Ш

3 имеют возможность только радиального перемещения. Тангенциальнэя сила. возникающая в результате взаимодействия фрикционных поверхностей. воспринимается К

6. 1 э. и. ф-лы, 5 ил.

Фрикционные накладки 2 приформованы к держателю 4. Шток 3 установлен в направляющих 5 корпуса 6 системы охлаждения с возможностью возвратно-поступательного перемещения, Корпус 6 охватывает фрикционные накладки 2 и выполнен с кольцевой герметичной полостью 7. Направляющие 5 штока 3 закреплены в корпусе 6 с помощью болтов 8, гаек 9 и пружинных шайб 10. Герметичная полость 7 заполнена хлэдагентом (например, 25 (,-ным раствором аммиака), вакуумируется и является тепловой трубой системы охлаждения. Шток 3 держателя 4 посредством оси 11 с шайбой 12 и шплинтом

13 соединен шарнирно с одним концом двуплечего рычага 14. В свою очередь двуплечий рычаг 14 установлен шарнирно на

1712705 корпусе 6с помощью неподвижной оси 15 с усилий, действующих на фрикционные нашайбой 16 и шплинта 17. Второй конец дву- кладки 2. плечего рычага.14 шарнирно посредством Охлаждение взаимодействующих фрик18 б и 19 и шплинтом 20 соединен ционных поверхностей происходит за счет с тягой 21, размещенной концентрично кор- 5 отвода тепла от поверхности д пусу 6. Набегающие концы тяг 21 (зона 1) реэ фрикционные накладки 2, держатель 4, посредством трехплечих рычагов 22, тросов шток 3 к теплоносителю. полости 7 системы

23, роликов 24, установленных на панели 25, охлаждения. соединены с кулачком 26. Кулачок 26 уста- Боковые грани полости 7, примыкаюновлен на неподвижнои оси оси 27 с возможно- 10 щие к держателю 4 и его штоку 3, являются стью поворота и же т жестко соединен с зоной испарения тепловой трубы. Остальтормоэной рукоятко . г и 28. Сбегающий конец ные грани полости 7 системы охлаждения н а ии. За счет (зона П) каждой тяги 21 с фрикционными являются зоной конденсации. а счет накладками установлен

2 н с возможностью подводимого тепла в зону испарения тепвзаимодействия с андаж ба дажом 1 с помощью 15 лоноситель испаряется и в виде пара перетрехплечего рычаг а 29 и пружины 30, уста- мещается в зону конденсации (за счет новленной между крон т кронштейном 31 и тягой перепада давлений), где снова превращаетикл аботы

32.:Ролики 24 установлены на панели 25 с ся в жидкость. В дальнейшем цикл ра оты неподвижных осей ЗЗ, а тросы 23 тепловой трубы повторяется. помощью неподви ла изоб етения закреплены на кулачке 26 посредством осей 20 Ф о р м у л а и з о р

34. 1. Ленточный-тормоз, содержащий банJ

Ленточный тормоз работает следую- даж, фрикционные накладки со штоками, размещенными с возможностью возвратноПри торможении тормозная рукоятка 28 поступательного перемеще, р у, поворачивается на некоторый угол вокруг 25 ватывающий фрикционные накладки, оси 27. При этом кулачок 26 также повернет- . рычаги, соединенные шарнирно с корпусом ся на определенный угол, а оси 34 тросов 23 и фрикционными накладками, рычажный переместятся на один к а овое расстояние и привод, соединенный с тягой, о т л и ч à eпри этом усилие натяжения т тяжения троса 23 через . шийся тем, что, с целью увеличения срока ролики 24 передается тягам 21. Усилие эа- 30 службы путем обеспечения равномерного тяжки. обеих тяг 21 при этом одинаково. износа фрикционных накладок и снижения

Если бандаж 1 вращается против часовой теплонагруженности пар трения, он снабстрелки (как показано на фиг. 1), то фрикци- жен хладагентом, корпус выполнен с кольонные накладки зоны 1 являются набегаю- цевой герметичной полостью, заполненной щими, а эоны П вЂ” сбегающими концами 35 хладагентом,тяга размещена концентрично тяги 21 тормоза. Штоки 3. установленные корпусу, рычаг выполнен двуплечим и соев направляющих 5 корпуса 6 системы ох- динен шарнирно вторым плечом с тягой, а лаждения, имеют возможность только ради- направляющие выполнены в корпусе.. ального перемещения под действием 2. Тормоз по и. 1, отличающийся нажимного усилия, создаваемого системой 40 тем, что рычажный привод выполнен в виде трехплечего рычага, шарнирно соединенноТангенциальная сила, возникающая в го одним плечом со сбегающей фрикцион- результатетрения фрикционныхнакладок2 ной накладкой, вторым плечом — co

xHость бандажа 1, воспринимается сбегающим концом тяги и третьим плечом корпусом системы охлаждения. Этим обес- 45 через упругий элемент соед е р упечивается равномерное распределение сом.

1712705

1712705 в в

1-Г повернуто

Составитель В.Размета

Редактор М.Васильева Техред М.Моргентал . Корректор Т.Палий

Заказ 525 Тираж !. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул. Гагарина, 101

Ленточный тормоз Ленточный тормоз Ленточный тормоз Ленточный тормоз Ленточный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в тормозах подъемно-транспортных, строительных, дорожных и транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях подъемно-транспортных, строительно-дорожных и транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам ,в частности, к тормозным устройствам для скреперных лебедок

Изобретение относится к машиностроению , а именно к ленточным тормозным устройствам, предназначенньм для грузоподъемного, нефтяного и транспортного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях подъемно-транспортных, дорожностроительных и транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может бьггь использовано в тормозных устройствах механизмов, в частности в ленточных тормозах, применяемых в скреперных лебедках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточных тормозах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например, буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх