Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированных электроприводах постоянного тока. Цель изобретения - повь1шение эффективности торможения. Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1, параллельно которому через тиристрр 2 подключен тормозной резистор 3, выполненный.ступенчатым с шунтированием резисторов ступеней переходами катод-анод, тиристоры 4-6. Повышение эффективности торможения обеспечивается за счет того, что ток срабатывания последующей ступени больше тока срабатывания предыдущей. Это позволяет оптимизировать площадь заполнения временных диаграмм тормозного тока с учетом допустимого тока ступеней. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.СОс

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (51)5 . Н 02 Р 3/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4791895/07 (22) 14.02.90 (46) 15.02.92. Бюл. hL 6 (71) Научно-исследовательский институт машиностроения (72) А.И,Фролов (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 655053, кл. Н 02 P 5/16, 06.12.76.

Авторское свидетельство СССР

М 306541, кл. Н 02 P 5/16, 27.03,70. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автомати„„Ы „„1713066 А1 зированных электроприводах постоянного тока. Цель изобретения — повышение эффективности торможения. Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1, параллельно которому через тиристор 2 подключен тормозной резистор 3, выполненный. ступенчатым с шунтированием резисторов ступеней переходами катод-анод, тиристоры 4 — 6. Повышение эффективности торможения обеспечивается за счет того, что ток срабатывания последующей ступени больше тока срабатывания предыдущей, Это позволяет оптимизировать площадь заполнения временных диаграмм тормозного тока с учетом допустимого тока ступеней. 1 з,п. ф-лы, 2 ил.

1713066

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизирован ном электроп ри воде постоя нного тока.

Цель изобретения — повышение эффек- 5 тивности торможения.

На фиг.1 изображена принципиальная схема электропривода постоянного тока; на фиг.2 — диаграмма тока в якорной цепи.

Электропривод постоянного тока со- 10 держит электродвигатель 1, параллельно которому через тиристор 2 подключен тормозной резистор 3, выполненный ступенчатым, тиристоры 4 — 6, катодами связанные с якорем двигателя, а анодами — с соответст- 15 вующей ступенью резистора 3, параметрический стабилизатор на резисторе 7 и стабилитронах 8, 9, входом подключенный к резистору 3, а выходом — к блокам управления 10 — 12, выполненным на резисторах 13 — 20

15 и стабилитроне 16 нелинейного моста, транзисторе 17, конденсаторе 18, резисторе 19, формирователе импульсов на однопе-, реходном транзисторе 20, стабилитроне 21, транзисторном ключе на транзисторе 22 и 25 резисторе 23, 24, диоды 25 и 26 осуществляют соответственно связь между блоками 10, 11 и блоками 11, 12.

Электропривод работает следующим образом. 30

При подаче команды на торможение к якорю электродвигателя 1 подключается цепь из последовательно соединенных тиристора 2, резистора 3 и ток якоря начинает увеличиваться с постоянной времени, опре- 35 деляемой индуктивностью якорной обмотки. Транзистор 17 блоков 11 — 12 управления закрыт, и конденсатор 18 начинает заряжаться с постоянной времени, превышающей время нарастания тока якоря 1 до 40 величины срабатывания формирователя импульсов на однопереходном транзисторе (ОПТ) 20. ОПТзапертдо тех пор, пока напряжение на его эмиттере меньше напряжения включения, составляющего около 70 ф, от 45 межбазового напряжения, Дальнейший рост тока динамического торможения приводит к открыванию транзистора 17 и к шунтированию эмиттерноколлекторным переходом транзистора 22 50 стабилитрона 21, обеспечивающим повышение межбазового напряжения ОПТ 20, при этом напряжение стабилизации стабилитрона 9 составляет 30 ф, от напряжения стабилизации на стабилитронах 8 и 9. Кон- 55 денсатор 18 блока 10 первой тормозной ступени заряжается до значения напряжения стабилизации стабилитрона 9, а второй и последующих ступеней- до значения, определяемого напряжением стабилизации стабилитрона 16, напряжением эмиттерно-коллекторного перехода открытого транзистора 17 предыдущей тормозной ступени и прямым напряжением диодов 17, 18.

По мере уменьшения скорости и умень-— шения тока до значения 1срл для первой тормозной ступени происходит закрывание транзистора 17 блока 10, обеспечивающего разрыв шунтирующей цепи конденсатора

18 блока 11 и ввод через транзистор 22 в цепь второго базового вывода ОПТ 20 блока

10 стабилитрона 21, снижающего межбазовое напряжение до уровня его включения, с последующим включением тиристора 4, шунтирующего ступень резистора 3.

После включения тиристора 4 закрывается транзистор 17 блока 11, так как

Icp.2 > 1срл, где 1ср.2 — ток срабатывания второй ступени. Снижение межбазового напряжения ОПТ 20 блока 11 за счет ввода стабилитрона 22 не приводит к срабатыванию второй ступени, так как время заряда конденсатора 18 до напряжения включения

ОПТ 20 значительно превышает время нарастания тока до величины открывания транзистора 17 и при значении тока, правышающем значение Icp.ã, происходит повышение межбазового напряжения ОПТ 20 блока 11, Ток торможения увеличивается до допустимого значения и по мере уменьшения скорости двигателя и уменьшения тока аналогично описанному резистором 5 будет шунтирована вторая ступень резистора 3, а на последующем этапе при уменьшении тока до зНачения Icp,3, превышающего lap.г, тиристором 6 будет шунтирована последняя ступень резистора 3. Ток срабатывания ступеней можно устанавливать на любое значение. Для оптимизации заполнения площади временных диаграмм тормозного тока (максимальная площадь при минимальном времени) с учетом допустимого тока для ступеней ток срабатывания последующей ступени устанавливается больше тока срабатывания предыдущей ступени, это повышает эффективность торможения.

Формула изобретения

1. Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель постоянного тока, тормозной резистор, выполненный ступенчатым с шунтированием резисторов ступеней переходами катод-анод тиристоров и подключенный через управляемый ключ к якорной цепи электродвигателя, блоки управления ступеней, входами соединенные с анод-катодами тиристорои, а выходами — с управляющими электродами тех же тиристоров и выполненные в виде содержащего резисторы и стабилитрон нелинейного моста, конденсатора, транзисто1713066 пенчатому резистору, а выходом — к блокам управления ступеней.

50

Составитель Ю.Воробьев

Редактор О.Спесивых Техред М,Моргентал Корректор H.Ðåâñêàÿ

Заказ 542 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ра, при этом первый вывод конденсатора подключен к аноду стабилитрона, а входная цепь транзистора подключена к диагонали моста, о т л и ч а.ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности торможе- 5 ния, в него введены первый и второй диоды, параметрический стабилизатор напряжения, при этом первый диод катодом подключен к коллектору транзистора блока первой тормозной ступени, з анодом — к второму 10 выводу конденсатора блока управления второй тормозной ступени, второй диод катодом подключен к коллектору транзистора блока управления второй тормозной ступени, а анодом — к второму выводу конденса- l5 тора блока управления третьей тормозной ступени, параметрический стабилизатор напряжения входом подключен к сту2. Электропривод по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что в блок управления дополнительно введены формирователь импульсов на однопереходном транзисторе, транзисторный ключ, второй стабилитрон, резистор, при этом первый базовый вывод однопереходного транзистора соединен с первым выводом конденсатора, эмиттер через резистор соединен с вторым выводом конденсатора, второй базовый выводсоединен с коллекторным выводом транзисторного ключа и анодом второго стабилитрона, катодом подключенного к эммитеру транзисторного ключа, входом соединенного с коллектором транзистора.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных средствах с электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с активным моментом сопротивления

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированному электроприводу постоянного тока с динамическим торможением

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах объектов с автономными источниками питания ограниченной мощности

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в механизмах, требующих автоматической остановки электродвигателя при отключении его от источника питания

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах постоянного тока для исключения толчков тока источника питания при отключении

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения двигателей постоянного тока независимого возбуждения при аварийном отключении питающей сети

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах с тяжелыми режимами пуска

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электровозам, на которых используют реостатное торможение. Устройство для автоматического управления электрическим реостатным тормозом электровоза переменного тока содержит управляемый выпрямитель, соединенный с системой автоматического регулирования, в которой предусмотрены датчики тока обмоток тяговых электромашин и датчик скорости электровоза, элементы сравнения сигналов задающего элемента и указанных датчиков. В устройство дополнительно включен блок вычисления отношения среднего значения тока якорных обмоток к току возбуждения и блок для вычисления разницы максимального и минимального значений токов якорных обмоток тяговых электромашин, который соединен с элементом сравнения в канале регулирования тока возбуждения и с электропневматическим вентилем включения подачи песка под колеса электровоза. Решение направлено на расширение функциональных возможностей устройства. 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для универсальных электродвигателей в электрической ручной машине, оснащенной опасным инструментом. Технический результат - повышение надежности в режиме торможения и в двигательном режиме при наличии опасного инструмента. В электродинамическом тормозе для универсального электродвигателя обмотка возбуждения при работе в режиме торможения запитывается от сети, а якорь непосредственно замкнут накоротко. Процесс торможения выполняется под управлением программы, заложенной в контроллере управляющей электроники, благодаря чему достигается эффективное торможение при сравнительно малом износе щеток. 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относитя к области электротехники и может быть использовано в электрической ручной машине, оснащенной опасным инструментом. Технический результат - обеспечение эффективного торможения с меньшим искрением под щетками и малым их износосм. В электродинамическом тормозе для универсального электродвигателя обмотка возбуждения при работе в режиме торможения запитывается из сети, а якорь непосредственно замкнут накоротко. Процесс торможения выполняется под управлением управляющей электроники, благодаря чему достигается эффективное торможение при сравнительно малом износе щеток. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к электродинамическим тормозным системам для транспортных средств. Регулятор электродинамического тормоза локомотива содержит чоппер, состоящий из транзистора, служащего для поддержания постоянного тормозного усилия, шунтированного обратным диодом и последовательно соединенного эмиттером с катодом силового диода. При этом коллектор и эмиттер транзистора чоппера подключены через контактор к обмотке якоря тягового двигателя. Управляющие входы чоппера подключены к блоку управления, формирующего ШИМ сигнал в соответствии со значением скважности, заданным системой управления движением локомотива. Информационные выходы системы управления подключены к блоку управления и к управляющему входу контактора. Демпфирующий конденсатор одним выводом подключен к аноду силового диода чоппера, а другим - соединен с коллектором транзистора чоппера. Тормозной резистор подключен параллельно демпфирующему конденсатору и через силовой диод чоппера и контактор к обмотке якоря тягового двигателя. Технический результат заключается в повышении надежности регулятора электродинамического тормоза локомотива. 1 ил.

Изобретение относится к электродинамическим тормозным системам для транспортных средств. Система торможения автоматическая рекуперативно-реостатная содержит источник питания, два тяговых электродвигателя постоянного тока, взаимодействующие с блоком диодов, предназначенным для перехода в режим рекуперативного торможения, и с блоком резисторов, подключающимся в режиме реостатного торможения и программируемую логическую интегральную схему (ПЛИС). ПЛИС выполнена с возможностью параллельно принимать и обрабатывать сигналы от датчиков, контролирующих значение уровня тока и от датчика напряжения, и цифровые сигналы, поступающие от системы управления электровозом. ПЛИС одновременно формирует выходные управляющие цифровые сигналы, которые поступают в преобразователь управления обмотками возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока, в модуль протокольного обмена информацией с подключаемыми устройствами и в цифро-аналоговые преобразователи для взаимодействия с аналоговыми системами. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности электродинамического тормоза. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх