Фиксированный или установленный во втулке шип

 

Изобретение относится к автомобилестроению. Цель - снижение износа. Оснащенный втулкой или гильзой шип предназначендля шины колесного транспортного средства. Вершинная часть заклепки 2 содержит стержневую часть, сформованную так, чтобы иметь наслоенную структуру с тем, чтобы вершинная часть содержала вершину 4 заклепки и поверхностный слой 5, окружающий вершину и представляющий по существу более высокую твердость, чем вершина. Толщина поверхностного слоя 5 выбирается так, чтобы-скорость изнашивания вершинной части шипа согласовывалась со скоростью изнашивания резины. 10 з. п. флы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 С 11/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТ У (л)

Ф

4)

О (21) 4614622/11 (22) 21,07.89 (46) 15.02.92. Бюл. N. 6 (71) Несте Ой (FI) (72) Унто Линден и Эркки Суванто (Fl) (53) 629,113(088,8) (56) РСТ М 88/03876, 1988, В 60 С 11/76. (54) ФИКСИРОВАННЫЙ ИЛИ УСТАНОВЛЕННЫЙ ВО ВТУЛКЕ ШИП (57) Изобретение относится к автомобилестроению. Цель — снижение износа. Оснащенный втулкой или гильзой шип предназначен Ы,» 1713430 АЗ для шин ы колесного транспортного средства. Вершинная часть заклепки 2 содержит стержневую часть, сформованную так, чтобы иметь наслоенную структуру стем, чтобы вершинная часть содержала вершину 4 заклепки и поверхностный слой 5, окружающий вершину и представляющий по существу более высокую твердость, чем вершина, Толщина поверхностного слоя 5 выбирается так, чтобы скорость изнашивания .вершинной части шипа согласовывалась со скоростью изнашивания резины, 10 з. и. флы, 3 ил.

1713430

Изобретение относится к фиксированным шипам, оснащенным втулкой или гильзой, предназначенным для шин колесного транспортного средства.

Цель изобретения — снижение износа.

Нг фиг. 1 представлен фиксированный шип, вертикальный разрез; на фиг. 2 — шип, оснащенный втулкой или гильзой, разрез; на фиг. 3 — то же, вариант.

Фиксированный шип 1 (фиг. 1) состоит из заклепки 2, содержащей стержневую часть, фланец 3 заклепки и вершинную часть, содержащую вершину 4 заклепки и поверхностный слой 5, окружающий вершину. Поверхностный слой 5 формируется так, чтобы он имел трубчатую или цилиндриче-скую форму. Фиксированный шип 1 не обеспечивается отдельной вершиной, а вершина

4 содержит часть заклепки 2, составляющую стержневую часть шипа. Поверхностный слой 5 образуется из более твердого материала, чем заклепка 2 шипа. Поэтому поверхностный слой может делаться из твердого

I сплава, возможны также керамические и волокнистые материалы. Скорость изнашивания вершин шипа зависит от скорости изнашивания резины при зимних и других условияхуправления транспортным средством. Поверхностный слой 5 может неподвижно крепиться на заклепочной части 2 пайкой или он может формоваться в структуре посредством спекания шипа во время производства стержневой части.

На фиг, 2 оснащенный втулкой или гильзой шип 1 содержит заклепочную часть 6 и втулочную часть 7. Заклепочная часть 6 обычно обеспечивается фланцем 3 и вешинный участок заклепки формуется, чтобы наслаиваться как на фиг. 1. Таким образом, вершинная часть содержит вершину 4 заклепки, окруженную трубчатым поверхностным слоем 5. Заклепочная часть 6 шипа не обеспечивается отдельной вершиной, а вершина 4 образует часть стержня заклепочнай части 6. Поэтому вершинная часть заклепки имеет твердый и износостойкий поверхностный слой 5, выполненный из твердого (металлического, керамического или волокнистого) материала. Внутри поверхностного слоя находится более мягкая вершина 4, которая сделана из того же материала, Ф что и заклепочная часть 6, На фиг. 3 представлен другой вариант осуществления оснащенного втулкой или гильзой шипа. Согласно ему поверхностный слой 5 является не трубчатым, а коническим.

Вершина 4 заклепочной части 6 формуется так, чтобы она также была конической. Кроме того, вершина заклепки полностью проходит до верхней части поверхностного слоя 5 так, что внутри поверхностного слоя

5 остается свободное пространство 8, которое может заполняться материалом, более

5 мягким, чем сам поверхностный слой 5.

Когда формуется вершинная часть шипа с поверхностным слоем 5, окружающим вершину заклепки, внешний диаметр вершины шипа может выбираться в соответст10 вии со свойствами сцепления, между тем как количество более твердого и более дорогостоящего материала вершины остается небольшим.

Формула изобретения

15 1. Фиксированный или установленный во втулке шип, предназначенный для шины колесного транспортного средства, содержащий заклепку либо заклепку, охватываемую втулкой или гильзой, при этом заклепка

20 состоит из вершинной части и стержневой части, причем вершинная часть включает вставку, твердость которой больше твердости вершинной части, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения износа, вставка

25 выполнена трубчатой, охватывающей вершинную часть заклепки с внешней стороны.

2, Шип поп,1,отличаю щийсятем, что толщина трубчатой вставки выполнена одинаковой по всей длине образующей

30 внешней поверхности вставки, 3, Шип по и. 1, отличающийся тем, что внутренняя поверхность вставки выполнена конической с уменьшением толщины стенок вставки от вершины в направлении к

35 фланцу заклепки.

4. Шип по пп, 1-3, о тл и ч а ю щи и с я тем, что торец вставки располо>кен в плоскости торца вершинной части, 5. Шип по пп. 1 — 3, о т л и ч а ю щ и й40 сятем,,что плоскость,,торца вставки расположена с зазором по отношению к плоскости торца вершинной части, 6, Шип поп.5,отличаю щийсятем, что полость между вставкой и торцом вер45 шинной части заклепки заполнена материалом с твердостью меньше твердости вставки, 7. Шип поп.1 — 6,отлича ю щийся

50 тем, что вставка выполнена из твердого сплава.

8, Шип попп. 1 — 6, отл и чаю щи йс я тем, что вставка выполнена из керамического материала.

55 9. Шип по и. 1 — 6, отличающийся тем, что вставка выполнена из волокнистого материала, 10. Шип попп.1 — 9,отл ичаю щийс я тем, что вставка соединена с вершинной частью заклепки пайкой.

1713430

Составитель С. Белоусько

Редактор Э. Сниган Техред М.Моргентал Корректор О. Кундрик

Заказ 547 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Ь

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

11.Шип попп.1 — 9, отличающи и с я тем, что вставка соединена с вершинной частью заклепки спеканием.

Фиксированный или установленный во втулке шип Фиксированный или установленный во втулке шип Фиксированный или установленный во втулке шип 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к шинам колесных транспортных средств

Изобретение относится к средствам противоскольжения колесных транспортных средств, в частности к способам крепления шипов противоскольжения

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности, к производству шипов противоскольжения шин транспортных средств

Шина // 495218

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции средств противоскольжения транспортных средств, в частности элементов противоскольжения, которыми оснащаются протекторы шин для повышения их сцепления с опорной поверхностью, характеризующейся малым коэффициентом сцепления

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции шипов противоскольжения, которыми оснащаются протекторы шин транспортных средств для повышения их сцепления с опорной поверхностью, характеризующейся малым коэффициентом сцепления

Изобретение относится к способу и установке для включения твердых гранул в протекторы шин, а также в отдельные резиновые полосы и заготовку протектора

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к средствам улучшения ходовых качеств автотранспортных средств при движении по обледенелым дорогам и позволяет повысить безопасность движения в сложных дорожных условиях гололеда

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к шинной промышленности и касается изготовления ошипованных шин для колесных транспортных средств, используемых для повышения сцепления с опорной поверхностью при движении в зимний период года
Наверх