Транспортное средство для перевозки строительных панелей

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки строительных панелей. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации и ремонтопригодности. Транспортное средство содержит платформу 1 с опорной фермой 2, на которой смонтированыА-Априспособления для закрепления панелей 21 и защитные ограждения, расположенные с боковых сторон, одна часть каждого ограждения закреплена на продольном стержне 9, который соединен с трособлочным приводом его вертикального перемещения, связанным с фермой 2,.а защитное ограждение выполнено из продольных нижней и верхней пладТин 4 и 5, соединенных между собой цгарнирами 7 с предельными осями, которые смещены относительно их плоскостей в сторону опорной фермы 2. Нижняя пластина 5 выполнена выпуклой наружу и шарнирно закреплена своим нижним концом на платформе 1. Приэтом пл.астины4и 5 выполнены упругими и гофрированными с обрамлением пР контуру элементами жест-^ кости. В нерабочем положении пластины 4 и 5 образуют желоба 20, куда укладывают тросы 3 приспособления для закрепления панелей 21.1 3;П.ф-лы, бил.152/СОсо4ib^ N5

{!9) ()() СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)з В 60 Р 7/10, 3/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ N ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4786723/11 приспособления для закрепления панелей (22) 29.01.90 21 и защитные ограждения, расположенные (46) 23.02.92. Бюл. ЬЬ 7 с боковых сторон, одна часть каждого or(71) Специальное конструкторское бюро раждения закреплена на продольном стер"СКБ-Мосстрой" жне 9, который соединен с трособлочным (72) В.И.Беляев, В.П.Колпаков, В.И.Мотузов приводом его вертикального перемещения, и Е.Г.Рубанов связанным с фермой 2,.а защитное огражде(53) 629.114.3(088.8) ние выполнено из продольных нижней и (56) Авторское свидетельство СССР . верхней плас гин 4 и 5, соединенных между

t4 988607, кл. В 60 Р 7/10, 1981. собой шарнирами 7 с продольными осями, Авторское свидетельство СССР которые смещены относительно их плоскоМ 1428626, кл. В 60 Р 7/10, 1988. - стей в сторону опорной фермы 2. Нижняя (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕ- пластина 5 выполнена выпуклой наружу и

РЕВОЗКИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ шарнирно закреплена своим нижним кон(57) Изобретение относится к транспортным цом на платформе 1. При этом пластины 4 и средствам для перевозки строительных па- . 5 выполнены упругими и гофрированными о нелей. Целью изобретения является павы- обрамлением по контуру элементами жест-. шение удобства эксплуатации и кости, В нерабочем положении пластины 4 ремонтопригодности..Транспортное сред- и 5 образуют желоба 20, куда укладывают ство содержит платформу 1 с опорной фер- тросы 3 приспособления для закрепления . мой 2, на которой смонтированы панелей.23. 1 з.п. ф-лы,бил.

4-А М бд

QO ф

Ь3

1713842

10 держащее платформу с опорной фермой, на 20

30

50

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в устройствах для перевозки стеновых панелей заводской готевности.

Известно транспортное средство для перевозки строительных панелей, содержащее раму и закрепленную на ней опорную форму, на которой установлены вертикальные направляющие и наклонные балки, консольные опоры, размещенные в указанных направляющих, продольные кассеты с полотнищами, прикрепленными к ним одними сторонами, к противоположным сторонам прикреплены планки, связанные с трособлочной системой, при этом блоки последней закреплены. на консольных балках.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является транспортное устройство для перевозки строительных панелей, сокоторой смонтированы приспособления для закрепления панелей и защитные ограждения, расположенные с боковых сторон, одна часть каждого ограждения закреплена на продольном стержне, который соединен с трособлочным приводом его вертикального перемещения. связанным с фермой.

Однако известные устройства ненадежные в эксплуатации из-за недолговечности защитного устройства, полотно которого при Отрицательных температурах интенсив. но разрушается, при этом прилипшая к полотну грязь препятствует его намотке. Все это снижает долговечность и удобство зксплуатации.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации и ремонтопригодности.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки строительных панелей, содержащем платформу с опорной фермой, на которой смонтированы приспособления для закрепления .панелей и защитные ограждения, расположенные с боковых сторон, одна часть каждого ограждения закреплена на продольном стержне, который соединен с трособлочным приводом его вертикального перемещения, связанным с фермой, защитное ограждение выполнено из продольных нижней и верхней пластин. соединенных между собой шарнирами с продольными осями, которые смещены относительно их плоскостей в сторону опорной фермы, а нижняя пластина выполнена выпуклой наружу и шарнирно закреплена своим нижним концом на платформе с образованием с верхней пластиной в нерабочем положении желоба для укладки приспособления для закрепления панелей, причем пластины выполнены упругими и гофрированными с

45 обрамлением по контуру элементами жесткости.

Предлагаемое устройство по сравнению с известными более долговечно за счет продления срока службы его узлов — защитного ограждения и приспособления для крепления панелей, для чего каждое защитное ограждение выполнено в виде соединенных посредством шарниров со смещенными осями упругих и гофрированных пластин, обрамленных по контуру жесткими элементами, где одновременно с егопрочностью и долговечностью создается возможность при защите изделий как бы облегчать его, повторяя их контур, т.е. применять при иэделиях различных видов, в том числе и с выступающими элементами.

При складывании защитного ограждения в нерабочее положение его пластины образуют желоб, куда укладывают канаты, с помощью которых крепят панели и которые обычно падают на грунт, загрязняясь при небла-. гоприятных метеорологических условиях.

Это исключает загрязнение панелей при движении канатов вверх и создает благоприятные условия для работы устройства:

Кроме того, при повреждении защитного ограждения его не.нужно демонтировать.

А устранить повреждение пластин можно с помощью сварки непосредственно на панелевозе, т.е. устройство обладает ремонтопригодн остью.

На фиг.1 показано транспортное средство с защитными ограждениями, .общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 —; на фиг.4— привод защитного ограждения, разрез; на фиг.5 — разрез Б — Б на фиг.4; на фиг.6— разрез В-B на фиг.1.

Транспортное средство содержит платформу 1 и закрепленную на ней опорную ферму 2, снабженную приспособлениями для крепления панелей в виде канатов 3 с прижимами и лебедки (не показаны). Защит-. ные ограждения располагаются с двух сторон опорной фермы. 2 и каждое из них выполнено в виде упругих и гофрированных пластин 4 и 5, по контуру обрамленных элементами жесткости, например трубчатым прокатом 6 (фиг.б). Пластины 4 и 5 соединены между собой шарнирами 7 с продольными осями, которые смещены (величина S) относительно внутренних плоскостей 8 пластин 4 и 5 в сторону опорной фермы 2.

Нижняя пластина 5 выполнена выпуклой наружу для возможного выступающего элемента, начиная от нижней части панели.

Верхняя часть пластины 4 закреплена на продольном стержне 9, на концах которого установлены блоки 10 с проходящими через

1713842 них тросами 11 кратной полиспастной системы, одни концы которых закреплены на опорной ферме 2, а другие через поддерживающие ролики 12 размещены на блоках 13 фрикционной передачи 14 с валом 15, хра- 5 повым механизмом 16 с собачкой 17 и ручкой 18.

Валы 15 закреплены на опорной ферме

2. Нижняя панель 5 шарнирно закреплена с помощью шарниров 1S своим нижним кон- 10 цом на платформе 1. В нерабочем положении пластины 4 и 5 образуют желоб 20 под канаты 3 приспособления для крепления панелей 21;

Устройства работает следующим обра- 15 зом.

Панели 21 устанавливают на платформу

1 транспортного средства (панелевоз) с опорой на ферму 2 и-закрепляют с помощью. кайатов 3 приспособления для закрепления 20 панелей. Затем защитное ограждение, находящееся в нерабочем положении (фиг,2, тонкие линии), с помощью фрикционной передачи 14 и трособлочной системы выводят . в рабочее положение. 25

Для этого вращают ручку 18, предварительно выведя собачку 17 храпового механизма 16 из взаимодействия с храповым: колесом, до тех пор, пока натяжение троса

11 трособлочной системы не достигнет сво- 30 его максимального значения и не зафиксируется собачкой 17 храпового механизма

16. При этом из-за податливости тросовых подвесок пластины 4 и ее собственной податливости верхняя кромка пластины 4 35 плотно контактирует с наружной плоскостью панели.

Транспортное средство готово к пере-. возке панелей.

Для освобождения панелей от защитно- 40 гоограждения ручку 18, предварительно освободив собачку 17 из взаимодействия с храповым колесом, вращают в противоположную сторону, опуская пластины.4 и 5.

При этом нижняя пластина 5 поворачивается вокруг своих шарниров 19, а верхняя пластина 4 — вокруг шарниров 7 с образованием между собой желоба 20, куда укладывают канаты .3 приспособления для крепления панелей после их освобождения.

Далее цикл повторяется.

Таким образом, применение предложенного устройства позволит повысить долговечность и удобство er0 эксплуатации, а также его ремонтоспособность..

Формула изобретения

1 ° Транспортное средство для перевозки строительных панелей, содержащее, платформу с опорной фермой, на которой . смонтированы приспособления для закрепления панелей, и защитные ограждения,. расположенные с боковых сторон, одна часть каждого ограждения закреплена на продольном стержне, который Соединен с троеоблочным приводом его вертикального перемещения, связанным с фермой, о т л ич а ю щ е е с я тем. что, с целью повышения удобства эксйлуатации и ремонтопригодности, защитное ограждение выполнено иэ продольных нижней и верхней пластин, соединенных между собой шарнирами с продольными осями, которые смещены относительно их плоскостей в сторону опо рной фермы. а нижняя пластина выполнена выпуклой наружу и шарнирно .закреплена своим нижним концом на платформе с образованием с верхней пластиной в нерабочем положении желоба для укладки приспособления для закрепления панелей.

2. Транспортное средство по пЛ, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности защиты разных видов иэделий, в частности с выступающими элементами, пластины выполнены упругими и гофрированными с обрамлением по контуру элементами жесткости.

1713842

1713842

Составитель А. Мазилкин

Редактор H. Лазаренко Техред М,Моргентал Корректор Н. Ревская

Заказ 656 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственно>о комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород; ул. Гагарина, 101 !

Транспортное средство для перевозки строительных панелей Транспортное средство для перевозки строительных панелей Транспортное средство для перевозки строительных панелей Транспортное средство для перевозки строительных панелей Транспортное средство для перевозки строительных панелей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки строительных грузов общего назначения

Изобретение относится к транспортированию плоских большеразмерных строительных панелей автомобильным транспортом

Изобретение относится к устройствам для перевозки и крепления стро ительных панелей

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных крупногабаритных грузов в наклонном положении

Изобретение относится к средствам для крепления груза на транспортном средстве

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и может быть использовано при перевозке пакетированного силикатного кирпича (камня), а также при перевозке других народнохозяйственных грузов

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и может быть использовано при перевозке пакетированного силикатного кирпича и других грузов на автомобильном транспорте

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам с устройствами для крепления тонкостенных длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов Цель изобретения - полное использование грузоподъемности транспортного средства при погрузке путем обеспечения предварительного подъема его концов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов содержит несущую раму 1 с закрепленными на ее концах стойками 2

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции кузовов транспортных средств для перевозки различных грузов - от сельскохозяйственных до строительных

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автомобильным прицепам-панелевозам , предназначенным для перевозки крупногабаритных плитных строительных конструкций Цель изобретения - повышение устойчивости при перевозке различных по габаритам панелей и упрощение погрузочно-разгрузочных операций

Изобретение относится к устройствам для подъема и перемещения груза, преимущественно судовых блок-модулей, Целью изобретения является повышение надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к опорным устройствам транспортного средства для перевозки крупногабаритного груза

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, перевозимым на автомобилях
Наверх