Устройство для аспирации разгрузочной тележки надсилосного ленточного конвейера

 

Изобретение относится к оборудованию ленточных конвейеров. Целью изобретения является повышение качества аспирации разгрузочной тележки надсилосного ленточного конвейера за счет уменьшения подсоса воздуха. Устройство содержит корпус с Самотеками и воздуховодами, связанный челноком с магистральным воздуховрдом (МВВ) 3. Снабженным герметизирующимифартуками 7. Соединительный узел выполнен в виде прямоугольных отверстий 4. расположенных на расстоянии друг от друга, равном расстоянию между люками разгрузочных бункеров. Отверстия 4 выполнены в нижней части МВВ 3 и снабжены с двух сторон параллельно продольной оси МВВ 3 шарнирно укрепленными дверьми 10. Герметизирующие фартуки 7 жестко прижаты к поверхности МВВ 3 угольниками 8 с двух сторон вдоль отверстий 4. К шарнирам дверей 10 жестко прикреплены рычаги 12с противовесами и роликами 14 для управления положением дверей 10. На разгрузочной тележке по обе стороны «--елнока 5 установлены копиры (К) 15. При подходе разгрузочной тележки к месту выгрузки К 15 взаимодействуют с роликами 14 и обеспечивается открывание дверей 10 и аспирация воздуха через челнок 5 и отверстия 4 в МВВ 3. После окончания выгрузки и дальнейшем перемещении разгрузочной тележки ролики 14 сходят с К 15. Челнок 5 вцходит за пределы отверстия 4. а двери 10 под воздействием противовесов на рычагах 12 перекрывают отверстия 4. 1 з.п.ф-лы. 5 ил.^^^СА) СХЗ О |s^Изобретение относится к оборудованию ленточных конвейеров, может быть использовано в мукомольной, элеваторной, комбикормовой. УГОЛЬНОЙ, цементной и других промышленностях.Известно устройство для аспирации разгрузочной тележки ленточного конвейера, содержащее корпус с самотеками и воздуховодом, связанным челноком с магистральным воздуховодом, соедини-тельный узел выполнен в виде сквозной продольной щели в нижней части магистрального воздуховода, вдоль которой прикреплены герметизирующие фартуки.Недостатком этого устройства является большой присос воздуха, обусловленный неплотным прилеганием герметизирующих фартуков, что ухудшает качество аспирации разгрузочной тележки по мере ее удаления

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4752411/03 (22) 23.10.89 (46) 23.02.92. Бюл. № 7 (71) Алма-Атинский филиал Джамбулского технологического института легкой и пищевой промышленности (72) H.Ñ. Балгимбаев, К.P. Penn и А.К. Коробов (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 613970, кл. 8 65 G 21/00, 1978.

Авторское свидетельство СССР .

¹ 1244047, кл. В 65 G 21/00, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АСПИРАЦИИ РАЗГРУЗОЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ НАДСИЛОСНОГО

ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к оборудованию ленточных конвейеров. Целью изобретения является повышение качества аспирации разгрузочной тележки надсилосного ленточного конвейера за счет уменьшения подсоса воздуха. Устройство содержит корпус с самотеками и воэдуховодами, связанный челноком с магистральным воздуховодом (MBB) 3, снабженным герметизирующими

Изобретение относится к оборудованию ленточных конвейеров, может быть ис-. пользовано в мукомольной, элеваторной, комбикормовой, угольной, цементной и других промышленностях.

Известно устройство для аспирации разгрузочной тележки ленточного конвейера, содержащее корпус с самотеками и воздуховодом, связанным челноком с магистральным воздуховодом, соедини,,5U „„171 3864 A l (я)5 В 65 G 21/00, Е 21 F 5/00 фартуками 7. Соединительный узел выпол- нен в виде прямоугольных отверстий 4, расположенных на расстоянии друг от друга, равном расстоянию между люками разгрузочных бункеров. Отверстия 4 выполнены в нижней части MBB 3 и снабжены с двух сторон параллельно продольной оси MBB 3 шарнирно укрепленными дверьми 10, Герметизирующие фартуки 7 жестко прижаты к поверхности МВВ 3-угольниками 8 с двух сторон вдоль отверстий 4. К шарнирам дверей 10 жестко прикреплены рычаги 12 с противовесами и роликами 14 для управления положением дверей 10. На разгрузочной тележке по обе стороны елнока 5 установлеHbl копиры (К) 15. При подходе разгрузочной тележки к месту выгрузки К 15 взаимодействуют с роликами 14 v. оСеспечивается открывание дверей 10 и аспирация воздуха через челнок 5 и отверстия 4 в ЧВВ 3. После окончания выгрузки и дальнейшем перемещении разгрузочной тележки ролики 14 сходят с К 15. Челнок 5 вь:ходит за пределы отверстия 4,.а двери 10 под воздействием противовесов на рычагах 12 перекрывают отверстия 4. 1 з.п.ф-лы, 5 ил. тельный узел выполнен в виде сквозной продольной щели в нижней части магистрального воздуховода, вдоль которой прикреплены герметизирующие фартуки.

Недостатком этого устройства является большой присос воздуха, обусловленный неплотным прилеганием герметизирующих фартуков, что ухудшает качество аспирации разгрузочной тележки по мере ее удаления

1713864 соса воздуха от магистрального а. о также устройство для аспиразочной тележки конвейера, сокорпус с самотеками и ом, связанным соединительным истральным воздуховодом, имеетизирующую уплотнительную динительный узел выполнен в етных отверстий, расположеней части магистрального воздуль него на расстоянии друг от ом расстоянию между люками

ых бункеров, при этом герметиплотнительная полоса размещеерстиами и снабжена грузами, ными под ними. статкам этого устройства относ воздуха через щель между ма10

30 м воздуховодом и диффузором а, предусмотренную с целью изрямого контакта металлических ей, кроме того, щель между мам воздуховодом и диффузором а увеличивается при заполнении садке надсилосной галереи; бышивание герметизирующей упной полосы в результате о контакта с металлической подиффузора воздуховода и кроме; деформация диффузора и возак как при продвижении воздуль магистрального воздуховода s ве между магистральным воздугерметизирующей уплотнительсой требуется усилие для ания герметизирующей уплотполосы от отверстия. изобретения является повышева аспирации разгрузочной теилосного ленточного конвейера ньшения подсосов воздуха. ная цель достигается следую35

40 ом. Устройство для аспирации

45 ой тележки ленточного конвейеющее корпус с самотеками, сообчелноком с магистральным ом, имеющим рассредоточенно

ые по его длине отверстия и герщие фартуки, снабжено закреп50 на магистральном воздуховоде механизмом управления положеверей, а отверстия выполнены в моугольника и размещены в нижагистрального воздуховода симвертикальной плоскости, и через его продольную Ось, при установлены на шарнирах с возперекрытия отверстий магист55

От мЕСта О воздухово

Из вест ции разгр держа ще воздухово узлом с ма ющим rep полосу, со виде диск ных в верх ховода вд друга, рав разгрузочн зирующая на над от расположе

К нед сятся прис гистральн воздухово бежания и поверхнос гистральн воздухово

СИЛОСОВ И строе изн лотнител

ПОСТОЯННО верхность ками от воздухово духовода, ховода вд пространс ховодом и ной пол приподни нительной

Цель ние качес лежки над засчет ум

Указа щим обра разгрузоч ра, включ щенный

ВОЭДУХОВО размещен метизиру ленными дверьми и ния этих форме пр ней части метричн проходящ этом двер

МОЖНОСТЬ ерстий в магистральном рального воздуховода. Кроме того, устройство снабжено размещенными вдоль отверстий угольниками, с помощью которых герметизирующие фартуки жестко прикреплены к поверхности магистрального воздуховода.

На фиг.1 изображена часть магистрального воздуховода со сбрасывающей коробкой разгрузочной тележки и челноком, закрепленным на ней; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — часть магистрального воэдуховода с отверстиями и дверями; на фиг.4 — вид сбоку при открытых дверях отверстия; на фиг.5 — схематический общий вид в изометрии.

Устройство содержит разгрузочную тележку со сбрасывающей коробкой 1 и самотеками 2, магистральный воздуховод 3 с отверстиями 4. На сбрасывающей коробке 1 разгрузочной тележки закреплен челнок 5 (входной патрубок). С двух сторон к челноку

5 подсоединены воздуховоды 6 от самотеков 2 сбрасывающей коробки 1. Челнок 5 вместе с тележкой перемещается по всей длине надсилосного конвейера. Вдоль магистрального воздуховода 3. в нижней его части, с двух сторон относительно отвер- стий 4 закреплены герметизирующие фартуки 7, выполненные из упругого материала, прижатые своей верхней частью к боковой поверхности магистрального воздуховода 3 металлическими, угольниками 8 и болтами 9.

Благодаря жесткости фартуков 7 их нижние части плотно смыкаются друг с другом, обеспечивая дополнительную герметиза= цию магистрального воздуховода 3. Угольники 8 выполняют роль прижимных планок и одновременно в своей нижней части являются направляющими, между которыми продвигается челнок 5, и препятствуют выходу челнока из межфартучной зоны. Количество отверстий 4 и расстояние между ними определяется количеством силосов и расстоянием между ними. На элеваторах это расстояние в среднем равно 3 м. Прямоугольной формы отверстия 4, выполненные в нижней части магистрального воздуховода 3, снабжены двусторонними дверьми 10, шарнирно укрепленными с двух сторон, па-раллельных продольной оси магистрального воздуховода 3. Двери 10 через шарниры

11 жестко связаны с рычагами 12, на свободных концах которых укреплены противовесы 13. Между шарнирами 11 и противовесами 13 на рычагах 12 расположены ролики 14. Ролики 14 входят в контакт с копирами 15, смонтированными на площадке 16 разгрузочной тележки по обе стороны челнока 5. При положении дверей 10 "закрыто", их кромки смыкаются друг с другом

1713864 без зазора. Для того, чтобы двери 10 не проваливались в отверстие 4 и плотно прижимались к поверхности магистрального воздуховода 3, длина их должна быть не больше длины отверстий 4. Отсос воздуха от магистрального воэдуховода 3 с отверстиями 4 осуществляется через обычный воздуховод, смонтированный в конце магистрального воздуховода 3 и подсоединенный к всасывающему патрубку вентилятора (на чертеже не показано).

Устройство работает следующим образом, Разгрузочная тележка вместе с челноком 5 перемещается вдоль надсилосного ленточного конвейера, челнок 5 при этом находится между облегающими его фартуками 7 и металлическими угольниками 8, ограничивающими выход челнока 5 из межфартучного пространства. Когда разгрузочная тележка подходит к месту выгрузки материала, копиры 15 вступают в контакт с механизмом управления положением дверей 10. Челнок 5 беспрепятственно занимает место против отверстия 4, а каждая дверь

10 при этом оказывается между стенками челнока 5 и фартуком. При включении вентилятора в магистральный воздуховод 3 возникает разрежение, под действием которого фартуки 7 еще плотнее прижимаются к челноку 5, Через челнок 5 и воздуховоды 6 это разрежение передается в разгрузочную тележку, обеспечивая ее аспирацию. После окончания загрузки силоса, остановки конвейера и отключения вентилятора тележка перемещается к очередному месту выгрузки продукта. Открывание и закрывание дверей

10 происходит за счет взаимодействия элементов конструкции механизма управления положения дверей 10. Двери 10 магистрального воздуховода 3 в нерабочем состоянии находятся в закрытом положении. Это положение обеспечивается наличием на концах рычагов 12 противовесов 13, вес которых должен быть больше веса дверей 10, что и гарантирует совместно с.разрежением закрывание дверей 10. Открывание дверей 10 происходит при взаимодействии элементов разгрузочной тележки с элементами рычагов 12. При подходе разгрузочной тележки к месту выгрузки материала копиры 15, расположенные на разгрузочной тележке, вступают в контакт с роликами 14 на рычагах 12.

Копиры 15 толкают рычаги 12 вверх, прокатывая по всей поверхности ролики 14 на рычагах 12, и этим подъемом рычагов 12 обеспечивается открывание дверей 10, так как рычаги 12 и двери 10 жестко связаны между собой в шарнирах 11. При отсосе воздуха от места выгрузки материала двери

10 полностью открыты (расположены верти- кально вниз). Такая форма копиров 15 обеспечивает их постоянный контакт с роликами

14 на время расположения челнока 5 напротив окна 4. При этом ролики расположены на поверхности копирэ 15, При отходе тележки от места выгрузки материала копир

10

15 вместе с челноком 5 отходит от окна 4.

Своей верхней плоскостью копир 15 прокатывается по роликам 14 и выходит из контакта с ними, Рычаги 12, освободившись от упора, которым являлся копир 15, опускаются вниз. и система рычаг-дверца, вращаясь вокруг шарниров 11, закрывает окна 4 дверями 10.

Предлагаемая конструкция устройства обеспечивает улучшение качества аспирации разгрузочных тележек по сравнению с известными устройствами. Это обеспечивает уменьшение подсоса воздуха по длине магистрального воздуховода. При этом увеличивается коэффициент полезного действия вентилятора и происходит более интенсивный отсос воздуха непосредственно от разгрузочной тележки.

Формула изобретения

1. Устройство для аспирации разгрузочной тележки надсилосного ленточного конвейера, включающее корпус с самотеками, сообщенный челноком с магистральным воздуховодом, имеющим рассредоточенно размещенные по его длине отверстия и герметизирующие фартуки, о т л и ч а ю щ Е ес я тем, что, с целью повышения качества аспирации разгрузочной тележки за счет уменьшения подсосов воздуха в магистральный воздуховод, оно снабжено закрепленными нэ магистральном воздуховоде дверьми и механизмами управления положением этих дверей, а отверстия выполне35

45 ны в форме прямоугольника и размещены в нижней части магистрального воздуховода симметрично вертикальной плоскости, проходящей через его продольную ось, при этом двери установлены на шарнирах с воз50 можностью перекрытия отверстий магистрального воздуховода, 2. Устройство по п.1. о тл и ч а ю щ еес я тем, что оно снабжено размещенными вдоль отверстий угольниками для жесткого

56 крепления герметизирующих фартуков к поверхности магистрального воздуховода.

1713864

7f Ю

1733864

1713864

3 11 12®

r>

У г г

Г

2 ор О. Стенина

Реда

658 . Тираж Подписное

ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ

8 роизводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

7

5

Составитель Н. Балгимбаев

Техред М.Моргентал Корректор Т . Палий

Устройство для аспирации разгрузочной тележки надсилосного ленточного конвейера Устройство для аспирации разгрузочной тележки надсилосного ленточного конвейера Устройство для аспирации разгрузочной тележки надсилосного ленточного конвейера Устройство для аспирации разгрузочной тележки надсилосного ленточного конвейера Устройство для аспирации разгрузочной тележки надсилосного ленточного конвейера Устройство для аспирации разгрузочной тележки надсилосного ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промети и м.б

Изобретение относится к горной промети и предназначено для нормализации атмосферы к.арьеров при открытой разработке месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к поверхностной обработке слоя материала связывающим покрытием и м.б

Изобретение относится к горному делу,' преимущественно к открытой добыче руд, склонн19<х к самовозгоранию, и складированию их в штабели до переработки

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке ударнои выбросоопасных угольных пластов

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для повышения эффективности пылеулавливания за счет стабильной электриз'ации и автоматической регенерации Уоронирующих и осадительных электродов и может использоваться в металлургической пррмышлен-^ ности и энергетике.Известны устройства для улавливания пыли, содержащие коронирующие электроды, выполненные в виде провода, плоских дисков и пластин, и очищающее устройство, выполненное в виде скребков, лопастей и встряхивающих молотков и т.д.В указанных устройствах эффективность понижается из-за необходимости регенерации осадительных и коронирующих электродов, что требует перерыва в работе самого очистного устройства

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано для профилакти^1ейкой обработки разрыхленных углеродистых материалов как на открытых разработках, так и на складах

Изобретение относится к горному делу и позволяет повысить безопасность и темпы проведения основных оконтуривающих столб вьфаботок присокращении затрат на защитные мероприятия, а также повысить эффективность проведения защитных мероприятий при пересечении опасных зон выработок

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить производительность и надежность работы

Изобретение относится к подъемпотоэнспортным механизмам

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к ленточным конвейерам и предназначено для поддержания ленты преимущественно в загрузочно-перегрузочных местах при транспортировании насыпных грузов

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера при расширении его технологических возможностей путем использования всех типоразмеров роликоопор(РО), повышения устойчивости канатного става и снижения сопротивления движению подвижной рамы (Р)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, используемым в подземных горных выработках

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить эксплуатационные качества и универсальность использования путем унификации составных элементов рамы

Изобретение относится к бесконечной транспортерной ленте, которая может нести на себе мелкие частицы транспортируемого продукта и имеет перфорации, количество и месторасположение которых могут быть выбраны таким образом, чтобы изменять характеристики газового потока по отношению к ленте
Наверх