Монтажно-стыковочный агрегат

 

Изобретение относится к вспомогательному подьемнр-транспортному оборудовав нию. в частности к средствам механизации трудоемких технологических процессов, выполняемых преимущественно с громоздкими и тяжеловесными узлами и отсеками машин и сооружений. Цель изобретения - обеспечение высокой точности позиционирования груза в широком диапазоне углов наклона стыкуемых поверхностей и снижениб трудоемкости монтажа при обслуживании различных видов грузов. Монтажно-стыковочный агрегат содержитрамное основание 1 на колесном ходу с приводом перемещения, грузовую площадку 4, связанную с рамным основанием 1 шарнирными парами рычагов 5 и 7. кинематически взаимодействующими между собой посредством силового привода и грузозахватную траверсу 10 для фиксации поднимаемого груза. Грузовая площадка 4 выполнена в виде подвесной люльки, образованной соединением двух параллельно, расположенных дугообразных балок, обращенных выпуклостью к основанию и жестко связанных между собой поперечными стержнями, на которых смонтирована с возможностью крена и поперечного перемещения каретка 24, снабженная вертикальной цапфой 28, под грузозахватную траверсу 10. На боковых торцах люльки расположены пбдНружйненные пальцы 73, входящие в зацепление с профилированными пазами 56,57 копире, выполненного в виде Двух вертикально установленных и параллельно расположенных рычагов 46, связанных посредством ползунов 48 с рамным основанием 1. Силовой привод выполнен в виде шарнирно за-•%i^4$аСА) СО 00>&

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 66 F 7/06, 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ы (21) 4729728/11 (22) 14.08.89 (46) 23.02.92. Бюл. hh 7 (71) Производственное обьединение "Южный машиностроитель ый завод" (72) Л,А. Бондаренко, В.А. Кравченко и В,И, Сидоренко (53) 621.866 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

1150219, кл. 8 66 F 3/22, 1986. (54) МОНТАЖНО-СТЫКОВОЧНЫЙ .АГРЕГАТ (57) Изобретение относится к вспомогательному подьемно-транспортному оборудованию, в частности к средствам механизации трудоемких технологических процессов, выполняемых преимущественно с громоздкими и тяжеловесными узлами и отсеками машин и сооружений. Цель изобретения— обеспечение высокой точности позиционирования груза 8 широком диапазоне углов наклона стыкуемых поверхностей и снижение трудоемкости монтажа при обслуживании различных видов грузов.

Монтажно-стыковочный агрегат содержит

„„5U„„1713881 А1 рамное основание 1 нэ колесном ходу с приводом перемещения, грузовую площадку 4, связанную с рамным основанием 1 шарнирными-парами рычагов 5 и 7, кинематически взаимодействующими между собой посредством силового привода и грузозахватную траверсу 10 для фиксации поднимаемого груза. Грузовая площадка 4 выполнена в виде подвесной люльки, образованной соединением двух параллельно. расположенных дугообразных балок, обращенных выпуклостью к основанию и жестко связанных между собой поперечными стержнями, на которых смонтирована с возможностью крена и поперечного перемещения каретка

24, снабженная вертикальной цапфой .28 под грузозахватную траверсу 10. На боковых торцах люльки расположены подпружиненные пальцы 73, входящие в зацепление с профилированными пазами 56,57 копира, выполненного в виде двух вертикально установленных и параллельно расположенных рычагов 46, связанных посредством ползунов 48 с рамным основанием 1. Сило- . вой привод выполнен в виде шарнирно за1713881 крепленного на. вертикальных направляющих 38 рамного основания 1 редуктора 35 с диаметрально противоположно и соосно расположенными винтовыми штоками 39 и

40, имеющими нарезки противоположного направления и взаимодействующими с верИзобретение относится к вспомогательному подъемно-транспортному технологическому оборудованию, s частности к средствам механизации технологических процессов, например при выполнении трудоемких монтажных работ с. громоздкими, сложными по конфигурации и крупногабаритными узлами машин и агрегатов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, например химической, энергетической и машиностроительной.

Цель изобретения обеспечение высокой. точности позиционирования грузов в широком диапазоне углов наклона стыкуемых поверхностей и снижение трудоемкости монтажа при обслуживании различных видов грузов.

На фиг.1 показан агрегат, общий вид; на фиг.2 — кинематическая схема агрегата; на фиг.3 — вид А на фиг.1; на фиг,4 — сечение

Б-Б на фиг.3; на.,фиг.5 — сечение  — В на фиг.4;на фиг.6- сечение Г-Г на фиг.1;на фиг.7узел! на фиг.1; на фиг.8-узел И на фиг.3; на фиг 9-сечениеД-Д на фиг 5; на фиг.10- сечение

E-.E на фиг.1; на фиг.11 — вид Ж на фиг.3; на фиг.12 — вид И на фиг.3; на фиг.13 — схема. увязки рукоятки переключения копира; на фиг,14 — сечение К-К на фиг.12; на фиг,15— сечение Л-Л на фиг. 12, Монтажно-стыковочный агрегат состоит из рамного основания 1 нэ колесном ходу

2 с приводом 3 перемещения, грузовой площадки 4, связанной с основанием 1 шарнирными парами рычагов 5,6 и 7 8, кинематически взаимодействующими друг с другом посредством силового привода 9, и грузозахватной траверсы 10 для удержа.ния и фиксации монтируемых грузов 11.

На верхних продольных торцах рамного основания 1 на равноудаленных расстояниях от поперечной оси симметрии основания размещены и закреплены шарнирно посредством цапф 12 поперечные валы 13, на которых жестко закреплены попарно консоли 14 и 15 и рычаги 5 и 7, установленные под острым углом а к рамному основанию 1 (фиг,1). Рычаги 5 и 7 наклонены в противоположные стороны друг от друга (возможен тикальными консолями 14 и 15, жестко связанными через шарнирно закрепленные по краям продольных балок рэмного основания 1 поперечные валы 13 с парами рычагов

5 и 7, наклоненными в противоположные стороны, 1 з.п.ф-лы, 15 ил. вариант наклона рычагов навстречу друг другу !

Консоли 14 и 15 и рычаги 5 и 7 закреплены на валах 13 жестко и образуют в сово5 купности конструкцию эквивалентную

V-образным рычагам, как это схематично изображено на фиг,2.

Грузовая площадка 4 выполнена в виде подвесной люльки, образованной соедине10 нием двух параллельно расположенных дугообразных балок 16 и 17, обращенных выпуклостями к рамному основанию 1 и жестко связанных между собой поперечными стержнями 18 и 19. Нэ поперечных стерж15 нях18 и 19 шарнирно закреплена на втулках

20 и 21, установленных вдоль продольной оси основания 1, с возможностью крена на угол а< (фиг.3} посредством вращения привода 22 и перемещения в одну и в другую

20 стороны на расстояние 5 посредством вращения винтового привода 23 каретка 24.

Каретка 24 размещена в корпусе 25 и снаб жена роликами 26 и 27, вертикально расположенной цапфой 28 под установку

25 опорного стакана 29:грузозэхватной траверсы 10 с силовыми ребрами 30 и приводом 31 с пальцевым водилом 32, предназначенным для поворота грузоподьемной траверсы 10 вокруг вертикальной

30 цапфы 28 на угол аг на плече((фиг.5).

Относительно вертикальной оси цапфы

28 силовые ребра 30 траверсы 10 на опорном стакане 29 закреплены под острым углом аз (фиг.4}, что позволяет расширить

35 угловой диапазон наклона грузозахватной траверсы 10 относительно вертикали на величину указанного угла аз, Пары рычагов

5,6 и 7,8 связаны между собой шарнирно осями 33 и 34 соответственно.

Силовой привод 9 выполнен в виде многоступенчатого редуктора 35, который шарнирно закреплен нэ оси 36 и связан ползунами 37 с вертикальными направляю45 щими 38, жестко связанными с рамным основанием 1 и размещенными, на средней части боковой белки рамного основания 1.

1713881

Редуктор 35 оснащен винтовыми штока- 50 ми 39 и 40, размещенными на нем соосно с ,. диаметрально противоположных сторон.

Винтовые штоки 39 и 40 имеют нарезки противоположного направления и в исходном положении расположены горизонталь- 55 но. Винтовые штоки 39 и 30 взаимодействуют с ведущей шестерней 41 редуктора 35 через муфты 42 сцепления с переключателями 43. Винтовые штоки 39 и

40 винтовыми нарезками взаимодействуют с гайками 44 и 45, шарнирно закрепленными на консолях 14 и 15, Для обеспечения устойчивого положе,ния грузовой площадки 4 при подъеме и, наклоне в ту или иную сторону монта кно- 5 стыковочный агрегат оснащен установленными с двух противоположных сторон грузовой площадки.4 направляющими копира, выполненного в виде двух вертикально расположенных рычагов 46 и 47, связанных 10 посредством ползуноа 48 и 49 с вертикальными попарно установленными и жестко прикрепленными к рамному основанию 1 стойками 50, 51.и 52, 53. В центральной части рычагов 46 и 47 образованы окна 54 и 15

55, а на лицевых сторонах рычагов 46 и 47, обращенных к грузовой площадке 4, - дугообразные канавки 56 и 57, продольные оси которых сходятся и пересекаются с центральной осью окон 54 и 55. ".. 20 . В окнах 54 и 55 смонтированы втулки 58 . и 59 с ребордами 60 и 61 соответственно, На внешних цилиндрических кромках втулок 58 и 59 и ла их ребордах 60 и 61 образованы сквозные радиальные пазы 62 — 25

65 (фиг.13), а на внешних цилиндрических кромках втулок 58 и 59 — радиальные вырезы 66, На лицевых торцах втулок 58 и 59, обращенных к грузовой площадке 4, образованы соответственно радиальные канав- 30 ки 67 и 68, которые являются продолжением . дугообразных канавок 56 и 57, однотипных по профилю с канавками 67 и 68.

На ребордах 60 и 61 втулок 5& и 59 образованы выступы 69 и 70, которые пред- 35 назначены для ограничения угла поворота втулок 58 и 59. Ограничение угла поворота обеспечивается штифтами 71 и 72, установленными соответственно на рычагах 46 и 47.

При этом штифты 71 и 72 установлены таким 4С образом, чтобы в момент взаимодействия с ними выступов 69 или 70 обеспечивалось совмещение канавок 67 и 68, втулок 58 и 59 с дугообразными канавками 56 и 57 рычагов

46 и 47. 45

Дугообразные канавки 56 и 57 и радиальные канавки 67 и 68 предназначены для обеспечения заданного угла наклона грузовой площадки 4 при взаимодействии с подпружиненными пальцами 73 и 74, установленными на внешних боковых сторонах грузовой площадки 4. При этом в положении, когда грузовая площадка 4 находится в горизонтальном положении, продольные оси пальцев.73 и 74 проходят через центры втулок 58 и 59 и окон 54 и 55 рычагов 46 и 47.

На рычагах 46 и 47 смонтированы защелки 75, входящие в зацепление с ради альными пазами 62-65 (фиг.13) при измеНении углового положения втулок 58 и

59. 3ащелкэ 75 снабжена механическим приводом 76.

Совмещение дугообразных канавок 56 и

57 копира с радиальными канавками 67 и 68 втулок 58 и 59 обеспечивается рукоятками

77 и 78 переключения. смонтированными шарнирно на втулках 58 и 59 соответственно. Рукоятки 77 и 78 снабжены подпружиненным фиксатором 79, входящим в зацепление с радиальными вырезами 66 втулок 58 и 59. Количество вырезов 66 зависит от величины угла свободного вращения рукоятки 77 или 78, например на угол а (фиг,12), и зон доступа к рукояткам 77 и 78.

Позициями 80-82 обозначены соответственно штурвалы силового привода 9, привода 3 перемещения колесного хода 2 и винтового привода 23 перемещения каретки 24. Позицией 83 обозначена емкость, к фланцу 84 которой по плоскости 85 пристыковывается фланец 86 монтируемого груза

11..Позицией 87 обозначены такелажныеузлы агрегата.

Монтажно-стыковочный агрегат работает следующим образом.

В исходном состоянии грузовая площадка 4 агрегата занимает крайнее нижнее положение, при котором она находится в . центре проема рамного основания 1, рукоятки 77 и 78 переключения копира находят-, ся в нейтральном положении, при этом радиальные канавки 67 и 68 втулок 58 и 59 направлены в сторону рамного основания 1, а винтовые штоки 39.и 40 входят в зацепление с валом ведущей шестерни 41 редуктора

35. На грузовую площадку 4 установлен и закреплен посредством грузозахватной траверсы 10 монтируемый груз 11.

Вращением штурвала 81 агрегат колесным ходом 2 подводится к объекту обслуживания, например к емкости 83 (фиг.1), Вращением штурвала 80 монтируемый груз

11 перемещается по вертикали до соприкос новения фланцев 84 и 86. При несовмещении стыковочных фланцев 84 и 86 по стыковочной плоскости 85 совмещение их осуществляется вращением соответствую1713881 щих штурвалов 22, 31 и 80-82, а также управлением рукоятками 77 и 78 переключения копира. При этом обеспечивается: при вращении штурвала 81 продольное перемещение; при вращении штурвала 80 — верти- 5 кальное перемещение, причем рукоятки 77 и 78 переключения копира находятся в нейтральном положении; при вращении штурвала 82 — поперечное перемещение S; при вращении штурвала 80 — наклон грузовой 10 площадки 4 в сторону продольной оси агрегата, при атом рукоятки?7 и 78 переключения переводятся в крайнее положение или на заданный угол; при вращении штурвала

22 — наклон по крену а1; при вращении 15 штурвала 31 — азимутальное отклонение а2.

Рассмотрим, как наиболее характерные, вертикальное и наклонное перемещения грузовой площадки 4.

Вертикальное перемещение осуществ- 20 ляется вращением штурвала 80, при этом винтовые штоки 39 и 40, взаимодействуя с вертикальными консолями 14 и 15, шарнирными парами рычагов 5, 6 и 7, 8 перемещают . грузовую площадку 4 вверх. Устойчивое по- 25 ложение грузовой. площадки 4 обеспечивается направляющими, копира, выполненными в виде расположенных с двух противоположных сторон грузовой площадки 4 рычагов 46 и 47, связанных по- 30 средством ползунов 48 и 49 с вертикальными попарно установленными и жестко прикрепленными к рамному основанию 1 стойками 50, 51 и 52, 53.

Вертикальность перемещения грузовой 35 площадки 4 обеспечивается жестким в поперечном направлении креплением рычагов 46 и 47 к ползунам 48 (фиг,11) и нейтральным положением втулок 58 и 59, при положении которых радиальные канав- 40 ки 67 и 68, входящие в зацепление с подпружиненными пальцами 74 и 73 грузовой площадки 4, развернуты в сторону рамного основания 1.

Разворот втулок 58 и 59 осуществляется 45 рукоятками 77 и 78 переключения соответственно, с использованием защелок 75, обеспечивающих фиксацию втулок 58 и 59 в рычагах 46 и 47 копира при переводе подпружиненного фиксатора 79 рукояток 77 и 50

78, например, с одного радиального выреза

66 в последующий (фиг.13) и т.д, При вращении штурвала 80 винтовые штоки 39 и.40 придают угловой разворот консолям 14 и 15, а следовательно, переме- 55 щают по вертикали силовой привод 9. Перемещение и ривода 9 по вертикали обеспечивается ползунами 37,. размещенными в вертикальных направляющих 38, жестко связанных с рамным основанием 1 (фиг.2,3,8 и 11).

Наклон грузовой площадки 4 в верти- . кальной продольной плоскости (тонкие контурные линии, фиг;1) осуществляется следующим образом..:.

Винтовой шток 39.выводится из зацепления с ведущей шестерней 41 редуктора 35 (фиг.2), втулки 58 и 59 копира рукоятками 77 и 78 переключения соответственно устанавливаются в такое положение, при котором выступь! 69 реборд 60 и 61 соответствующих втулок 58 и 59 вступают в соприкосновение со штифтами 71 и 72. При этом радиальйые канавки 67 и 68 соответствующих втулок 58 и 59 и дугообразные канавки 56 и 57 рычагов

46 и 47 копира совмещаются, чем обеспечивается свободное перемещение подпружиненных пальцев 73 и 74 грузовой площадки

4 по дугообразным канавкам 56 и 57 копи ра, а следовательно, и необходимые продольные наклоны в ту или иную сторону грузовой площадки 4 агрегата.

При вращении рукояток 77 и 78 переключения их фиксация с рычагами 46 и 47 копира осуществляется подпружиненными защелками 75 с механическим приводом 76 (фиг.12).

Продольный наклон в противоположную сторону осуществляется аналогичным образом, но при этом от редуктора 35 отключается винтовой шток 40, а втулки 58 и 59 проворачиваются в противоположную сторону до соприкосновения выступа 70 реборд 60 и 61 соответствующих втулок 58 и

59 с штифтами 71 и 72 соответственно.

После завершения заключительной операции по совмещению торцов фланцев 84 и

86 емкости 83 и монтируемого груза 11 и их состыковки производится отстыковка грузозахватной траверсы 10 от монтируемого гру- за 11, монтажно-стыковочный агрегат переводится в исходное положение и отводится от емкости 83 для подготовки последующей технологической операции.

Формула изобретения

1. Монтажно-стыковочный агрегат, содержащий основание с ходовыми колесами, две пары нижних рычагов, каждая из которых одними концами валов шарнирно связана с основанием, две пары верхних рычагов, одними концами шарнирно связанных с другими концами соответствующих нижних рычагов, грузовую площадку, шарнирно Связанную с другими концами верхних рычагов, привод подъема грузовой площадки, отл ича ю щи йс я тем,что, с. целью обеспечения высокой точности позиционирования груза в широком диапазоне углов наклона стыкуемых поверхностей и

1713881

10 снижения трудоемкости монтажа при обслуживании различных видов грузов, грузовая площадка выполнена в виде подвесной люльки, образованной соединением двух параллельно расположенных дугообразных балок, обращенных выпуклостью к основанию и жестко связанных между собой поперечными стержнями, привод подъема грузовой. площадки выполнен в виде шарнирно закрепленного на вертикальных направляющих основания редуктора с .противоположно направленными и соосно расположенными выходными валами, соединенными муфтами сцепления с винтами, имеющими резьбу противоположного направления и ввинченными в гайки, шарнирно. смонтированные на консолях, жестко закрепленных на валах каждой пары нижних рычагов, при этом на боковых торцах люльки -расположены подпружиненные пальцы, входящие в зацепление с копирами, установленными по обе стороны люльки па-5 раллельно друг другу, связанными посредством ползунов с направляющими вертикальных стоек основания, на копирах размещены взаимодействующие с подпружиненными пальцами профилированные

10 канавки.

2. Агрегат по п.1, о т л и ч а ю щ.и и с я тем, что на стержнях люльки смонтирована с возможностью поперечного перемещения

15 и наклона каретка, снабженная вертикальной цапфой, на которой закреплена с sosможностью поворота в горизонтальной плоскости грузозахватная траверса.

1713881

1713881

1713881

1713881

Фиа 12

1713881

Составитель А. Мазидкин

Техред Ч. Моргентал Корректор С, Шевчук

Редактор B. Петраш

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 658 Тираж Подгтисное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открмтиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя иаб., 4/5

Монтажно-стыковочный агрегат Монтажно-стыковочный агрегат Монтажно-стыковочный агрегат Монтажно-стыковочный агрегат Монтажно-стыковочный агрегат Монтажно-стыковочный агрегат Монтажно-стыковочный агрегат Монтажно-стыковочный агрегат Монтажно-стыковочный агрегат Монтажно-стыковочный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к стреловым грузоподъемным устройствам, например, кранам, подъемникам

Подъемник // 1684252
Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам и может быть использовано в народном хозяйстве для подъема грузов или монтажа длинномерных конструкций

Подъемник // 1588705
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к подъемникам-снижателям, предназначенным для работы в составе вертикально-замкнутых конвейерных линий для изготовления строительных изделий

Подъемник // 1586994
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, предназначенным для работы в составе вертикально-замкнутых конвейерных линий

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть применено в любой отрасли промышленности

Подъемник // 1562309
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подъемникам для обслуживания изделий различных габаритов

Подъемник // 1562308
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и может быть использовано в кранах, подъемниках, вышках и т.п

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано в подъемниках для использования в автоматических линиях металлорежущих станков, а также для подъема грузов

Изобретение относится к грузоподъемным машинам и может быть использовано для разгрузки объемных цилиндрических предметов с автоматической выгрузкой, например рулонов бумаги

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может применяться при ремонте сочлененных автобусов , троллейбусов для перемещения их задних частей, при ремонте полуприцепов и прицепов

Изобретение относится к технике ремонта автомобилей и может быть использовано при создании специализированных постов, базирующихся на применении агрегатно-узлового метода ремонта с максимальной механизацией тяжелых и трудоемких операций, рациональной организацией рабочих мест

Изобретение относится к передвижным домкратам с гидравлическим приводом и может быть реализовано в качестве подъемно-транспортных средств, перемещающих блоки (секции), например, судов

Изобретение относится к техническому обслуживанию и ремонту наземного транспорта преимущественно для подъема автобусов с малым дорожным просветом

Подъемник // 1655891

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к передвижным подъемникам для доставки грузов на большую высоту с точным ориентированием их по месту назначения

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может использоваться при вывешивании автомобилей в условиях авторемонтных и автотранспортных предприятий

Подъемник // 1477670
Изобретение относится к устройствам для подъема и перемещения груза и может быть использовано при выполнении ремонтных работ подкузовного оборудования транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к подъемникам для вьшешивания автомобиля

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к передвижным подъемникам; Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение устойчивости подъемника и удобства его в эксплуатации

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, используемым в различных областях деятельности, преимущественно для обслуживания и ремонта автомобилей, в частности к подъемникам с ручным приводом

Изобретение относится к вспомогательному подьемнр-транспортному оборудовав нию

Наверх