Устройство для транспортирования горной массы

 

Изобретение относится к горной промети и м.б. использовано при открытой разработке месторождений поле;зных ископаемых, в частности в условиях неустойчивых вскрышных горных пород повышенной влажности и сыпучести, когда' транспортирование и отвалообразование при использовании традиционных видов транспорта затруднено или невозможно. Цель изобретения - снижение энергоемко-Изобретейие относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых, в частности, в условиях неустойчивых вскрышных горных пород повышенной влажности и сыпучести. когда транспортирование и отвалообразование при использовании традиционных видов - транспорта затруднено или невозможно.Цель изобретения,- снижение энергоемкости процесса транспортирования, мести процесса транспортирования, металлоемкости и веса транспортной магистрали, повышение эффективности использования грузоподъемности газонаполненных баллонов. Устройство состоит из транспортной магистрали, подвешенной стропами на газонаполненных баллонах легче воздуха, якорных установок для удержания указанных баллонов в рабочем положении. Транспортная магистраль выполнена в виде системы канатов, один из которых одним концом жестко прикреплен к емкости для горной массы, а другим концом через систему блоков, шарнирно закрепленных на силовом кольце баллона. - к барабану механизма вертикального перемещения емкости с возможностью намотки на барабан, установленный на ходовой платформе. Два других каната прикреплены одними концами к емкости, а другими - к барабанам механизмов управления горизонтальным перемещением емкости с возможностью их намотки на барабаны, установленные на ходовых платформах с якорными установками. 3 ил.таллоемкости и веса транспортной магистрали, повышение эффективности использования грузоподъемности газонаполненных, баллонов.На фиг. 1 изображено устройство для транспортирования горной массы, вид сбоку и разрез А-А: на фиг. 2 - принципиальная конструкция системы блоков; на фиг. 3 - принципиальная конструкция механизмов управления вертикальным и горизонтальным перемещением емкости для горной массы и разрез Б-Б.•^ >&^^•Ч ^fo ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 21 С 41/00, 47/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

- (21) 4798661/03 (22) 05.03.90 (46) 23.02.92. Бюл. М 7 (71) Красноярский. институт цветных металлов им. M.È.Êàëèíèíà (72) В.Д.Буткин, l0.А.Смирнов и В.И.Точилин (53) 622.619 (088.8)

1(56) Ржевский В,В. Открытые горные работы. — М.: Недра, 1985, с. 179 — 188.

Авторское свидетельство СССР

1Ф 1158758, кл. Е 21 С 47/04, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ (57) Изобретение. относится к горной промсти и м.б. использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых, в частности в условиях неустойчивых вскрышных горных пород повы-. шенной влажности и сыпучести, когда транспортирование и отвэлообраэование при использовании традиционных видов транспорта затруднено или невозможно.

Цель изобретения — снижение энергоемкоИзобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых, в частности, в условиях неустойчивых вскрышных горных пород повышенной влажности и сыпучести, когда транспортирование и отвалообразование при использовании традиционных видов. транспорта затруднено или . невозможно.

Цель изобретения,— снижение энергоемкости процесса транспортирования, ме„„59„„1714129 А1 сти процессэ транспортирования, металлоемкости и веса транспортной магистрали, повышение эффективности использования грузоподъемности гэзонэполненных баллонов. Устройство состоит из транспортной магистрали, подвешенной стропами на газонаполненных баллонах легче воздуха, якорных установок для удержания указанных баллонов в рабочем положении. Транспортная магистраль выполнена в виде системы канатов, один из которых одним концом жестко прикреплен к емкости для горной массы, а другим концом через систему блоков, шарнирно закрепленных нэ силовом кольце баллона, — к барабану механизма вертикального перемещения емкости с возможностью намотки на барабан, установленный нэ ходовой платформе. Двэ других каната прикреплены одними концами к емкости, а другими — к барабанам механизмов управления горизонтальным перемещением емкости с воэможностью их намотки на барабаны, установленные на ходовых платформах с якорными установками. 3 ил. тэллоемкости и веса транспортной магистрали, повышение эффективности использования груэоподьемности гаэонэполненных. баллонов, Нэ фиг. 1 изобрэжено устройство для транспортирования горной массы, вид сбоку и разрез А — А; на фиг. 2 — принципиальная конструкция. системы блоков; нэ фиг. 3— принципиальная конструкция механизмов управления .вертикальным и горизонтальным перемещением емкости для горной массы и разрез.Б —.Б, 1714129

Устройство для транспортирования горной массы содержит газонаполненный баллон 1 с силовым кольцом 2 и системой блоков 3 удерживающих канатов 4, каната

5, канатов 6, ходовую платформу 7 с установленным на ней механизмом 8 с барабаном 9, ходовые платформы 10 с установленными на них механизмами 11 с барабанами 12 и якорными установками 13, емкости 14 для горной массы.

Газонаполненный баллон 1 выполнен из газонепроницаемого материала, снабжен силовым кольцом 2, на котором закреплены. канаты 4, соединяющие его с якорными установками 13 на ходовой платформе 10, а также шарнирно закреплена система блоков 3, через которую пропущен канат 4, одним концом жестко прикрепленный к емкости 14, а другим концом намотан и жестко присоединен к барабану 9 механизма 8 управления вертикальным перемещением емкости 14, установленного на ходовой платформе 7.

Канаты 6 одним концом жестко прикреплены к емкости 14, а другими концами намотаны и жестко прикреплены к барабанам 12 механизмов 11 управления горизонтальным перемещением емкости .14, установленных на ходовых платформах 10.

Механизм 8 управления вертикальным перемещением емкости 14 и,механизмы 11 управления. горизонтальным перемещением емкости 14 выполнены (фиг. 3) по типо-вой схеме и включают электродвигатель, редуктор, муфты 15, тормозное устройство

15 и барабаны 9, 12.

Устройство работает следующим образом.

Аосле загрузки емкости горной массой на рабочей площадке вскрышного забоя (фиг, 1) любым из известных способов (например, экскаватором непосредственно или через контейнер) включается электродвигатель 15 механизма 8, канат 5, наматываясь на барабан 9, через систему блоков 3 поднимает емкость 14 над рабочей площадкой на высоту, достаточную для начала маятникового движения емкости 14 в сторону выработанного пространства, после. чего растормаживаются барабаны 12 механиз мов 11 и емкость 14 перемещается по траектории маятника, при этом канат 6, расположенный со стороны рабочего борта карьера, удлиняется, разматываясь с барабана 12, а канат 6, расположенный со стороны отработанного .пространства, укорачивается, наматываясь на барабан 12.

Работа механизмов 11 осуществляется синхронно.

Механизм 8 поднимает канатом 5 емкость 14 до достижения ею среднего поло5 жения амплитуды движения, после прохождения этого положения механизм 8 включается на обратное вращение барабана 9 и канат 5 начинает удлиняться. Этим обеспечивается оптимальная траектория

10 движения емкости 14, максимально приближенная к горизонтальной.

После окончания самостоятельного движения емкости 14 под действием силы гравитации и силы инерции во второй ста15 дии движения емкость 14 подтягивается к месту разгрузки в зоне перед платформой

10 канатом 6. Разгрузка емкости 14 происходит любым известным способом с опусканием ее на поверхность или открытием

20 днища с использованием дистанционного управления над отвалами.

Обратное движение емкости 14 на рабочую площадку для загрузки происходит аналогично при синхронной работе

25 механизмов 8 и 11. После затормаживания барабанов 12 емкость 14 опускается механизмом 8 на место загрузки.

Формула изобретения

30 Устройство для транспортирования горной массы, состоящее из транспортной магистрали, подвешенной стропами на горизонтальных баллонах якорных установок, о т л и ч а ю ще е с я тем, что, с целью

35 снижения энергоемкости процесса транспортирования, металлоемкости и веса транспортной магистрали, повышения эффективности использования грузоподъемности газонаполненных баллонов, 40 транспортная магистраль выполнена в виде системы канатов, один из которых одним концом жестко прикреплен к емкости для горной массы, а другим концом через систему блоков, шарнирно закрепленных на си45 ловом кольце газонаполненного баллона, к барабану механизма управления вертикальным перемещением емкости с возможностью намотки на указанный барабан, установленный на ходовой платформе, два

50 других каната одними концами жестко прикреплены к емкости для горной массы, а другими концами — к барабанам механизмов управления горизонтальным перемещением емкости с- возможностью их

55 намотки на барабаны, установленные на ходовых платформах с якорными установками.

1714129

1714129

1714129

Составитель Б.Терентьев

Техред М.Моргентал Корректор.М.Пожо

Редактор А.Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 671 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для транспортирования горной массы Устройство для транспортирования горной массы Устройство для транспортирования горной массы Устройство для транспортирования горной массы Устройство для транспортирования горной массы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к отсыпке в отвал вскрышных пород или полезных ископаемых и позволяет повысить дальность действия отвалообразователя

Изобретение относится к горнотранспортным машинам и позволяет повысить надежность работы ленточного консольного отвалообразователя

Изобретение относится к транспортной технике и позволяет обеспечить мобильность и надежность в работе

Изобретение относится к горно-транспортным машинам, Цель - снижение материалоемкости и упрощение конструкции и обслуживания

Изобретение относится к отвалообразователям и позволяет повысить надежность конструкции о Консоль включает раму 2, поворотные мачты (К) 3, связанные с рамой 2, и шарнирно соединенные между собой шесть сегментов -3 (С) 1 продольных ферм, подвешенные посредством тросов 10 в одной из

Изобретение относится к горно-транспортным машинам типа отвалообразователей с приемной стрелой, имеющей два положения - рабочее и транспортное

Изобретение относится к горным машинам, в которых используется конвейер отвалообразователя, а именно драгам

Изобретение относится к горнотранспортным машинам непрерывного действия, а именно к машинам типа отвалообразователей и перегружателей

Изобретение относится к области транспортировки , в частности, к горнотранспортным машинам, применяемым на открытых горных разработках

Изобретение относится к горным машинам

Изобретение относится к пневматической классификации сыпучих материалов в восходящем потоке воздуха

Изобретение относится к горной промети и м.б

Изобретение относится к горному делу и м.б

Изобретение относится к горной npow- сти

Изобретение относится к подземной разработке крутопадающих тонких рудных жил, залегающих в многолетнемерзлых породах

Изобретение относится к горной промышленности и может быть испояьзЬвано7при открытой отработке рудных тел сложной формы

Изобретение относится к разработке месторождений с обрушением налегающих пород

Изобретение относится к горной промьпиденности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых
Наверх