Система регулирования охлаждения двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет усовершенствовать регулирование охлаждения двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением для повышения надежности и упрбстить сборку. Система регулирования содержит гидро-~Ю .231715^^30^«я»ь>&raidl ^

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s F 01 P 7/02 F 01 M 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (89) С$263754 (48) 29.12.88 (21) 7774713 (06 (22) 16.03.88 (31) PV 2009-87 (32) 25.03.87 (33) CS (46) 23.02.92, Бюл, N- 7 (71) Татра, Комбинат, Копривнице(С$) (72) Гонсиор Ладислав и Пустейовскы Иван (c$) (53) 621.432-714 (088.8) (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет усовершенствовать регулирование охлаждения двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением для повышения надежности и.упростить сборку.

Система регулирования содержит гидро Ы „„1714171 А1 муфту 1, расположенную на вентиляторе 10, регулировочный клапан 2, управляемый биметаллическим датчиком 3 температуры, размещенным в выхлопной трубе 14, и промежуточный распределительный узел 4 масляного радиатора 5. Узел 4 установлен на картере двигателя и имеет золотник 19 с впускным 20 и выпускными окнами 21 и 22, Золотник 19 расположен с возможностью осе80со перемещения от термостата 24 в корпусе, имеющем .входное отверстие 34, выходные отверстия 29 и 33 и перепускное отверстие 27, которое выполнено с возможностью сообщения с полым тройником -28, соединенным с клапаном 2 и гидромуфтой 1, Золотник 19 снабжен перепускным окном

26, а перепускное отверстие 27 корпуса расположено на его радиальной стенке с возможностью сообщения с перепускным окном 26 золотника 19 в положении максимального хода термостата 24, 1 ил.

1714171

50

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к систем регулирования охлаждения двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.

Известна система регулирования охлаждения двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. содержащая гидромуфту, расположенную на вентиляторе, регулировочный клапан, управляемый биметаллическим датчиком температуры, размещенным в выхлопной трубе, и промежуточный распределительный узел масляного радиатора, установленный на картере двигателя и имеющий золотник с впускным и двумя выпускными окнами, расположенный с воэможностью осевого перемещения от термостата в корпусе, имеющем входное отверстие, два в>ыходных отверстия и перепускное отверс ие, выг олненное с возможностью сообщения с полым тройником, соединеннь м с регулировочным клапаном и гидромуф1ой.

В извесгной системе регулирование величины потока масла, подаваемого в гидромус>ту с помощью золотника в системе распределения. нуждается в большом количестве взаимодействующих деталей, регулировочном штоке, пружине, шариковом перепускном клапане, что усложняет процесс сборки, понижает надежность, повышает производственные расходы.

Целью изобретения является усовершенствование регулирован! я охлаждения для повьш!ения надежности и упрощение сборки, На чертеже представлена система регулирования охлаждения двигателя внутренне о сгорания.

Система регулирования охлаждения содержит гидромуфту 1, .регулировочный к !аг!ан 2, биметаллический датчик 3 температуры, промежуточный распределительный узел 4 масляного радиатора 5. Привод

6 гидромуфты 1 расположен на ведущем (приводном) валу 7, ведомая часть 8 вместе с крыльчаткой 9 вентивятора-10 — на ведомом валу 11, Внутри ведомого вала 11 устроен подводящий канал 12, который выходит в рабочую камеру 13 гид ромуфты 1, Гидромуфта 1 является составной частью вентилятора 10.

Регулировочный клапан 2 установлен на выхлопной трубе 14, внутри которой размещен биметаллический датчик 3 для измерения температуры выхлопных газов.

Регулировочный клапан 2 имеет впускное отверстие 15 и выпускное 16, в ко ором установлен поршень 17, связанный с биметал лическим датчиком 3 и с оттяжной пружиной 8.

Промежуточный распределительный узел 4 масляного радиатора 5 размещается на корпусе двигателя (не показано), Внутри промежуточного распределительного узла 4 установлен золотник 19 с впускным окном

20, через которое поступает масло из системы смазки двигателя, с выпускным окном

21, через которое масло проходит к масляному радиатору 5, и выпускным окном 22 в систему смазки двигателя, Со стороны впускного окна 20 промежуточный распределительный узел 4 закрыт крышкой 23, внутри которой находится термостат 24, связанный с золотником 19. Со стороны выпускного окна 21 в масляный радиатор 5 промежуточный распределительный узел 4 закрыт гайкой 25. ,В золотнике 19 промежуточного распределительного узла 4 за выпускным окном 21 в масляный радиатор 5 выполнено перепускное окно 26, а дальше него в радиальной стенке корпуса проме>куточного распределительного узла 4 выполнено перепускное отверстие 27, внутри которого установлен полый тройник 28. Осевое расстояние между перепускным окном 26 и перепускным отверстием 27 равно величине максимального хода термостата 24, Циркуляция потока масла в смазочную систему двигателя происходит через входное отверстие 34 и выходное отверстие 29 узла 4, а через выпускное отверстие ЗЗ промежугочного распределительного узла 4 подается в масляный радиатор 5. Впускное отверстие

15 регулировочного клапана 2 сообщается через трубопровод 30 с системой смазки двигателя. Трубопровод 31 сообщает выпускное отверстие 16 регулировочного клапана 2 с впускным патрубком полого тройника

28 промежуточного распределительного узла 4, К выпускному патрубку полого троиника 28 подсоединен через трубопровод 32 подводящий канал 12 в ведомом валу 1 1 гидромуфты 1.

Система регулирования работает сл<.дующим образом, 1

Биметаллический датчик 3 температуры отрегулирован на температуру, при которой необходимо обеспечить охлаждение цилиндров двигателя, В зависимости от температуры выхлопных газов биметаллический датчик 3 расширяется и приводит в движение поршень 17 регулировочного клапана 2, который перемещается против oTTÿæíoé пружины 18 и открывает путь напорному потоку масла от трубопровода 30 системы смазки двигателя в трубопровод 31, а через него — во впускной патрубок полого тройни1714171 ка 28. через который проходит, и из выпускного патрубка попадает через трубопровод

32 в подводящий канал 12 ведущего вала 7.

Из последнего поток масла попадает в рабочую камеру 13 гидромуфты 1 вентилятора

10, Объем масла, поданного в рабочую камеру 13 гидромуфты 1 вентилятора 10, зависит от температуры выхлопных газов и, следовательно, степени расширения биметаллического датчика 3 и обслуживает частоту вращения ведомого вала 11 с крыльчаткой 9 и тем самым повышает или ослабляет эффект охлаждения от вентилятора 10.

На работающем двигателе масло циркулирует в системе смазки двигателя, в которой установлен промежуточный распределительный узел 4 с масляным радиатором 5. Масло поступает во входное отверстие.34 промежуточного распределительного узла 4, а оттуда через впускное окно 20- в золотник 19.

До тех пор, пока температура масла не достигает значений, когда необходимо его охлаждение, поток масла от золотника 19 через выпускное окно 22 и выходное отверстие 29 в корпусе промежуточного распределительного узла 4 возвращается в систему смазки двигателя, Во время циркуляции масло нагревается, температура масла действует на термостат 24, который расширяется, и, будучи соединенным с золотником 19, он перемещает его по направлению Р, В, процессе перемещения перекрываются последовательно выпускное окно 22 и выходное отверстие 29, а выпускное окно 21 золотника 19 открывает выпускное отверстие 33 промежуточного распределительного узла 4. через которое масло проходит в масляный радиатор 5, и из последнего через отверстие возвращается в систему смазки двигателя.По мере роста температуры масла золотник 19 перемещается в направлении Р, открывая при этом постепенно перепускным окном 26 перепускное отверстие 27 в промежуточном распределительном узле 4

Ф до полного его открытия, которое определено величиной максимального хода термостата 24. Масло проходит от золотника 19 через перепускное окно 26 и перепускное отверстие 27 в полый тройник 28, а от выпуcKH0f.0 патрубка последнего через трубойровод 32 — в подводящий канал 12 ведущего вала 7, а от него — в рабочую камеру 13 гидромуфты 1 вентилятора 10, Объем масла, 10 проходящего от золотника 19 в рабочую камеру 13 гидромуфты 1 вентилятора 10, зависит от его температуры. От объема масла зависит частота вращения ведомого вала 11 с крыльчаткой 9, что или усиливает, или ослабляет эффект охлаждения вентилятором, В зависимости от режима нагрузки двигателя каждая система регулирования может работать самостоятельно, а после превышения оптимальных величин температуры цилиндров и масла в смазочной системе двигателя обе системы регулировки работают одновременно.

Формула изобретения

Система регулирования охлаждения двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. содержащая гидромуфту, расположенную на вентиляторе, регулировочный клапан, управляемый биметаллическим датчиком температуры, размещенным в выхлопной трубе, и промежуточный распределительный узел масляного радиатора, установленный на картере

30 двигателя и имеющий золотник с впускным и двумя выпускными окнами, расположенный с возможностью осевого перемещения от

35 термостата в корпусе, имеющем входное отверстие, два выходных отверстия и перепускное отверстие, выполненное, с возможностью сообщения с полым тройником, соединенным с регулировочным клапаномигидромуфтой, отличающаяся

40 тем, что золотник снабжен перепускным окном, а перепускное отверстие корпуса расположено на его радиальной стенке с возможностью сообщения с перепускным окном золотника в положении максимального хода термостат, Составитель Е, Пекин

Техред М.Моргентал Корректор М,Демчик

Редактор О. Хрипта

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 673 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Система регулирования охлаждения двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Система регулирования охлаждения двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Система регулирования охлаждения двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к теплообменным аппаратам с устройствами для регулирования потока о.хлаждающего воздуха

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, в системе предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам терморегулирования моторного масла

Изобретение относится к устройствам для осуществления смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области создания электроагрегатов, точнее к системам смазки двигателей внутреннего сгорания многоагрегатных передвижных электростанций

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к машиностроению и позволяет усовершенствовать регулирование охлаждения двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением для повышения надежности и упрбстить сборку

Наверх