Устройство для увлажнения воздуха

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективноть воздушного охлаждения путемавтоматического регулирования расхода охлаждающей жидкости. Устройство содержит воздушную магистраль 4. емкость с охлаждающей жидкостью, р1аспылитель 5, цилиндрическую камеру 8. подпружиненный поршень 9 с кольцевой проточкой 10- Выходной 13 и входной 12 трубопроводы подключены к параллельно расположенным каналам 11 цилиндрической камеры 8. Входной трубопровод 12 связан с воздушной магистралью 4, выходной 13 - с подвО' дящим патрубком 2 емкости 1 охлаждающей жидкости. Отводящий патрубок 3 емкости 1 с охлаждающей жидкостью связан с распылителем 5. Коллектор 7 диффузора 6 подсоединен к цилиндрической камере 8, причем диффузор 6 и распылитель 5 установлены в воздушной магистрали 4. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (t)) (si)s F 02 Р 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф

Э

ЪФ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4785732/06 (22) 25.01.90 (46) 23.02.92. Бюл. 1Ф 7 (71) Пермский политехнйческий институт (72) В.А. Лысенков (53) 621.432-713 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hb 234051, кл. F 02 Р 9/04, 1970.

Авторское свидетельство СССР

М 282817, кл. F 02 Р 9/04, 1971, Авторское свидетельство СССР

М 817279, кл. F 02 P 9/04, 198-1. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЛАЖНЕНИЯ

ВОЗДУХА (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективноть воздушного охлаждения путем автоматического регулирования расход а охлаждающей жидкости. Устройство содержит воздушную магистраль 4, емкость с охлаждающей жидкостью, распылитель 5, цилиндрическую камеру 8, подпружиненный поршень 9 с кольцевой проточкой 10.

Выходной 13 и входной 12 трубопроводы подключены к параллельно расположенным каналам 11 .цилиндрической камеры 8.

Входной трубопровод 12 связан с воздуш- ной магистралью 4; выходной 13 — с подводящим патрубком 2 емкости 1 охлаждающей жидкости. Отводящий патрубок 3 емкости 1 . с охлаждающей жидкостью связан с.распй- . лителем 5. Коллектор 7 диффузора. 6 подсоединен к цилиндрической камере 8, причем диффузор 6 и распылитель 5 установлены в воздушной магистрали-4. 1 ил.

1714185

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам воздушного охлаждения двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известно устройство для охлаждения воздуха в ДВС с наддувом, содержащее форсунку, влагоотделитель, устройство для регулирования расхода впрыскиваемой воды. Существенным недостатком известного устройства является отсутствие автоматической дозировки расхода жидкости в зависимости от режима работы двигателя и большие массогабаритные показатели.

Известно устройство для увлажнения воздуха, содержащее емкость с охлаждающей жидкостью, имеющую подводящий и отводящий патрубки, воздушную магистраль и распылитель, связанный с отводя.щим патруб ком.

Недостатком устройства является наличие электродвигателей и насоса, требующих дополнительных затрат энергии. Применение радиатора увеличивает массогабаритные показатели энергетической установки, Существенным недостатком является отсутствие автоматического регулирования расхода охлаждаемой жидкости в зависимости от режим"работы,,что приводит к падению эффективности.

Целью изобретения является повышение эффективности путем обеспечения автоматического регулирования расхода охлаждающей жидкости, /

Цель достигается тем, что устройство для увлажнения воздуха, содержащее емкость с охлаждающей жидкостью, имеющую подводящий и отводящий патрубки, воздушную магистраль и распылитель, снабжено диффузором с коллектором и цилиндрической камерой с установленным в ней подпружиненным поршнем, выполненным с кольцевой проточкой, и параллельно расположенными каналами, к которым подключены входные и выходные трубопроводы, причем диффуэор установлен в воздушной магистрали, его коллектор подсоединен к цилиндрической камере, входной трубопровод связан с воздушкой магистралью, выходной — c подводящим патрубком, а распылитель установлен в воздушной магистрали.

На чертеже представлена схема устройства для увлажнения воздуха ДВС, Устройство для увлажнения воздуха содержит емкость 1 с охлаждающей жидкостью, ймеющую подводящий 2 и отводящий

3 патрубки, воздушную магистраль 4 и распылитель 5, диффузор 6 с коллектором 7 и цилиндрическую камеру 8 с установленным

40

45 При работе двигателя на малых и близ50

10

30 в ней подпружиненным поршнем 9, выполненным с кольцевой проточкой 10 и параллельно расположенными каналами 11, к которым подключены входные 12 и выходные 13 трубопроводы. Диффузор 6 установлен в воздушной магистрали 4, его коллектор 7 подсоединен к цилиндрической камере 8, входной трубопровод 12 связан с воздушной магистралью 4, выходной

14 — с,подводящим патрубком 2, а распылитель 5 установлен в воздушной магистрали

4, Устройство работает следующим образом, При работе двигателя на номинальном и близких к нему режимах скоростной напор в диффуэоре 6 увеличивается и давление воздуха передается через коллектор 7 к торцовой поверхности подпружиненного flopшня 9, расположенного в цилиндрической камере 8. Поршень 9 начинает перемещаться, постепенно открывая цилиндрической, поверхностью отверстия параллельно расположенных каналов 11 цилиндрической камеры 8, сообщая через подключенные к ним входной 12 и выходной 13 трубопроводы, воздушную магистраль 4 с емкостью 1 охлаждающей жидкости, Входной 12 и выходной 13 трубопроводы сообщаются через кольцевую проточку 10 подпружиненного поршня 9. Охлаждающая жидкость под давлением через отводящий патрубок 3 и связанный с ним распылитель 5 из емкости 1 охлаждающей жидкости подается в воздушную магистраль, где, мелко распыливаясь, перемешивается с воздухом. Расход охлаждающей жидкости зависит от числа открытых отверстий параллельно соединенных каналов t1 цилиндрической камеры. Далее смесь воздуха с охлаждающей жидкостью поступает к наружной поверхности цилиндра ДВС, Жидкость, испарясь с поверхности цилиндра, значительно снижает внешнее термическое сопротивление теплоотдаче. ких к ним режимах давление воздуха, поступающего иэ воздушной магистрали через диффуэор и коллектор.к торцовой поверхности подпружиненного поршня цилиндриче- ской камеры, мало и не в силах преодолеть усилие пружины, удерживающее поршень в исходном состоянии. В результате поршень не перемещается и не сообщает емкость охлаждающей жидкости с воздушной магистралью. Охлаждение двигателя осуществляется воздухом без примеси охлаждающей жидкости, Формула изобретения

Устройство для увлажнения воздуха, содержащее емкость с охлаждающей жидко1714185

Составитель А. Шагова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M. Демчик

Редактор О. Хрипта

Заказ 673 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 стью, имеющую подводящий и отводящий патрубки, воздушную магистраль и распылитель, связанный с отводящим патрубком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспече- 5 ния автоматического регулирования расхода охлаждающей жидкости, оно содержит диффузор с коллектором и цилиндрическую камеру,с установленным s ней подпружиненным поршнем, выполненным с кольце- 10 вой проточкой и параллельно расположенными каналами, к которым подключены входные и выходные трубопроводы, причем диффузор установлен в- воздушной магистрали, его коллектор подсоединен к цилиндрической камере, входной трубопровод связан с воздушной магистралью, выходной — с подводящим патрубком, а распылитель установлен в воздушной магистрали.

Устройство для увлажнения воздуха Устройство для увлажнения воздуха Устройство для увлажнения воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам регулирования рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания, в частности, путем воздействия на параметры искрового разряда системы зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и предназначено для использования в управляемых системах зажигания, выключаемых при достижении двигателем заданной частоты вращения

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и предназначено для повышения точности ограничения частоты вращения двигателя

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу формирования последовательности воспламеняющих искр высокого напряжения и соответствующему устройству для зажигания током высокого напряжения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к энергетическому машиностроению и двигателестроению, и предназначено для интенсификации химических процессов в рабочей смеси с использованием импульсно-периодического наносекундного высоковольтного разряда в двигателях внутреннего сгорания любого типа, включая, в том числе (но не ограничиваясь), форсажные камеры, камеры сгорания детонационных двигателей, реактивных двигателей и газотурбинных двигателей, в энергетических горелках и реформерах

Изобретение относится к плазменной технике и может быть использовано для воспламенения и интенсификации химических процессов в рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания любого типа

Изобретение относится к автомобильным системам зажигания

Изобретение относится к тепловым двигателям (машинам), работающим на жидких, газообразных, смесевых, твердых и др
Наверх