Приводное устройство

 

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 Н 59/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4745303/28 (22) 03.10.89 (46) 23.02,92. Бюл. hh 7 (71) Опытное конструкторско-технологическое бюро Научно-производственного обье . динения "Спектр" (72) A. Tpóøêo (53) 621,333 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 377576, кл; F 16 Н 5/40, 1973.

Авторское свидетельство СССР

М 1298452, кл. F 16 Н 5/68, 1985 (прототип). (54} ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для. передачи вращательного движения с различным.передаточным отношением в противоположных направлениях вращения ведомого вала .при реверсе ведущего вала, Цель изобретения -.надежное обеспечение реверса ведомого вала с разной частотой вращения во встречных направлениях при

7 Я

ЯЫ 1714252 А1

2 реверсе ведущего вала, Устройство содержит ведущий вал 1, на котором жестко закреплены два зубчатых колеса 2 и 3 и шарнирно на подшипниках 4- жесткая рамка 5 с двумя трензелями. Зубчатые колеса 6 и 7 трензелей закреплены в поворотной рамке 5 на подшипниках 8 и 9. Зубчатое колесо 6 находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 3 и имеет возможность входить в зацепление с зубчатым колесом 10, жестко закрепленным на ведомом валу 11. Зубчатое колесо 7 йаходится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 2 и может входить в зацепление с зубчатым колесом 12, закрепленным на валу 11.

Пары зубчатых колес 6 и 10, 7 и 12 входят в зацепление между собой по принципу или- а или при реверсе вала 1. Одновременно зацепление обеих пар исключено. Реверс ведущего вала 1 приводит к автоматическому реверсу ведомого вала 1 с изменением частоты вращения. 2 ил.

1714252

20

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных механизмах для передачи вращательного движения с различным передаточным отношением в противоположных направлениях вращения ведомого вала при реверсе ведущего вала, Известны приводные устройства, обеспечивающие перемещение исполнительного механизма с изменением скорости при реверсе.

Устройства сложны в изготовлении и недостаточно надежны.

Наиболее близким к предлагаемому является приводное устройство, содержащее ведущий, ведомый и промежуточный валы, На ведущем и ведомом валах закреплены по одному зубчатому колесу с различным числом зубьев, на промежуточном -два зубчатых колеса с различным числом зубьев, Зубчатое колесо ведущего вала находится в постоянном зацеплении с одним из зубчатых колес промежуточного вала.

С помощью двух трензелей с зубчатыми колесами в зависимости от направления 2 вращения ведущего вала зубчатое колесо этого вала и второе зубчатое колесо промежуточного вала попеременно входят в зацепление с зубчатым колесом ведомого вала, обеспечивая вращение ведомого вала с разной скоростью в неизменном направлении при реверсе двигателя.

Недостаток известного устройства — невозможность изменения направления вращения ведомого вала при реверсе двигателя, Цель изобретения — надежное обеспечение реверса.ведомого вала с разной скоростью во встречных направлениях при реверсе ведущего вала.

Указанная цель достигается тем, что у приводного устройства оба трензеля жестко связаны между собой и установлены на ведущем валу с возможностью вращения.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема приводного устройства; нэ фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1.

На ведущем валу 1 жестко закреплены два зубчатых колеса 2 и 3 и шарнирно на подшипниках 4 жесткая рамка 5 с двумя треиэелями. Зубчатые колеса 6 и 7 трензелей закреплены в рамке 5 на подшипниках

Зи9.

Зубчатое колесо 6 находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 3 и имеет возможность входить в зацепление с зубчатым колесом 10, жестко закрепленным на ведомом валу 11.

Опорные подшипники валов 1 и 11 закреплены в корпусе устройства.

Зубчатое колесо 7, шарнирно закрепленное на раме 5, находится в постоянном эзцеплении с зубчатым колесом 2 ведущего вала 1 и имеет возможность входить в зацепление с зубчатым колесом 12, жестко закрепленном на ведомом валу 11.

Зубчатые колеса 6 и 7 закреплены на рамке 5 таким образом, ч1о, если одна из пар периодически взаимодействующих зубчатых колес (например, 7 и 12) находится в зацеплении, то зазор между другой парой (6 и 10) превышает высоту зуба на 2-3 мм, что

° исключает возможность зацепления соответствующих пар одновременно.

Угол поворота 5 определяется соответственно величиной этого зазора.

Минимальное расстояние между центрами входящих в зацепление зубчатых колес устанавливается известным ограничителем поворота трензелей (не показан), обеспечивающим контактирование зубьев по делительной окружности.

Приводное устройство работает следующим обрззрм.

При вращении ведущего вала 1 против часовой стрелки поворотная рамка 5 под действием сил трения, возникающих в опор ных подшипниках 4 и в зацеплении зубчатых пар 7, 2 и 6, 10, поворачивается в том же направлении и зубчатое колесо 7 входит в зацепление с зубчатым колесом 12, передавая вращение нз ведомый вал 11. При этом второе зубчатое колесо 6 выходит иэ зацепления с зубчатым колесом 10, а передаточное отношение зубчатой передачи определяется количеством зубьев на колесах 2 и 12, При реверсе ведущего вала 1, когда он вращается по часовой стрелке, под действием сил трения зубчатое колесо 6 входит в зацепление с эубчзтым колесом 10, а зубчатое колесо 7 выходит иэ зацепления с зубчатым колесом 12.

Передаточное отношение при этом будет определяться количеством зубьев на зубчатых колесах 3 и 10.

Таким образом, реверс вала 1 в предлагаемом устройстве автоматически обеспечивает реверс ведомого вала с различным передаточным отношением в противоположных направлениях вращения.

Незначительный угол поворота рамки 5 при реверсе вэлэ 1 и шарнирная связь этих элементов обеспечивают бесшумное пере«лючение рода работы и долговечность устройства.

Производственная эксплуатация устройства s качестве привода рабочего органа машины для отсадки тестовых заготовок, перемещаемого с различной скоростью в рабочем и холостом направлениях, свиде1714252 тельствуют о высокой надежности предлагаемого решения.

A-А

Фи Г

Составитель ПХрушко

Техред ЮМоргентал Корректор О.Кундри к

Редактор М,Янкович

Заказ 677 Тираж . . Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-36,. Рауаская наб.. 4/Ь

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 г.Формула изобретения

Приводное устройство, содержащее корпус, ведущий вал с зубчатыми колесами, ведомый вал с зубчатыми колесами и два трензеля с зубчатыми колесами, первый иэ которых установлен на ведущем валу с воэ/ можностью вращения, зубчатые колеса тренэелей постоянно зацеплены с зубчатыми колесами ведущего вала. о т л и ч а ю ще е с я твм, что, с целью надежного обеспе-

5 чения реверса ведомого вала при реверсе ведущего вала, второй трензель также установлен на ведущем валу с возможностью вращения и жестко связан с первым тренэелем,

Приводное устройство Приводное устройство Приводное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе управления ступенчатой коробкой передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам командного и автоматического переключения передач транспортных средств с механической ступенчатой трансмиссией

Изобретение относится к механизмам переключения коробок передач

Изобретение относится к машиностроению , к методам изготовления соединения деталей, в частности к способам приклейки кронштейнов к корпусу изделия

Изобретение относится к машиностроению , к коробкам передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах автоматического регулирования для обеспечения двухскоростных режимов, например для автоподстройки частоты генератора

Изобретение относится к машиностроению , к устройствам переключения передач

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам переключения ступеней в их коробках передач, осуществляемым фрикционными муфтами, включаемыми с помощью гидроцилиндров при подаче в них масла под давлением

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автоматическим приводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электрическим ручным перфораторам и сверлильным машинам, применяемым в строительстве, в геологоразведочных и буровзрывных работах

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к автоматическому переключению передач в зависимости от скорости велосипеда

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству и способу блокировки переключения многоскоростной коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для электрического дистанционного управления механическими коробками передач
Наверх