Соединение

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Соединение содержит вал с цилиндрическим участком 2 в средней части, конусный участок 4, ступицу 5 и крепежный элемент, выполненный в виде шайбы 7, взаимодействующей с конусным участком 4. Вал установлен в две подшипниковые опоры, шайба 7 снабжена торцевым выступом. На торце ступицы 5 выполнен Продольный паз 12, взаимодействующий с торцевым выступом 11. Затяжка шайбы 7 и ступицы 5 про1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК (s1)s F 16 Н 55/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

2 (54)СОЕДИНЕНИЕ (61) 922370 (21) 4802481/28 (22) 21,01,90 (46) 23.02.92. бюл. bh 7 (71) Украинский филиал Государственного проектного и конструкторского института

"Союзпроммеханизация" (72) М.И.Гершов и B.À.Ëåâàäíûé (53) 62.1.839 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 922370, кл. F 16 Н 55/34, 1980 (прототип), (19) (11)

Г (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности. Соединение содержит вал с цилиндрическим участком 2 в средней части, конусный участок 4, ступицу 5 и крепежный элемент, выполненный в виде шайбы 7, взаимодействующей с конусным участком 4.

Вал установлен в две подшипниковые опоры, шайба 7 снабжена торцевым выступом.

На торце ступицы 5 выполнен продольный паз 12, взаимодействующий с торцевым выступом 11. Затяжка шайбы 7 и ступицы 5 производится с помощью болтов 13. 3 ил.

1714261

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием изобретения по основному авт. св, N. 922370.

Известнбе соединение содержит вал, имеющий цилиндрический участок в сред- 5 ней части и два расположенные симметрично с ним конусных участка, ступицу и крепежный элемент, причем длина цилиндрического участка равна ширине ступицы, крепежный элемент выполнен в виде уста- 10 новленных симметрично ступице двух шайб с конусными отверстиями, взаимодействующими с конусными участками вала.

Недостатком соединения является невозможность одновременного соприкосно- 15 вения сопрягаемых поверхностей для создания сил трения, необходимых при передаче крутящего момента, а именно: а) конической поверхности конусного участка с конусным участком шайбы; 20 б) торцовой поверхности шайбы с торцом ступицы блока.

Это приводит к тому, что для того, чтобы обеспечить плотность соединения между валом и шайбой, необходимо создать. зазор 25 между торцом шайбы и ступиввй шкива, а это приводит к тому, что болты, крепящие . шайбу, будут находиться в напряженном состоянии (изгиб), что снижает надежность соединения, 30

Цель изобретения — повышение надежности соединения.

Указанная цель достигается тем, что в . соединении по эвт. св, f4 922370 на данном торце ступицы выполнен по крайней мере 35 один пзз, а соединение снабжено по крайней мерв одним сухарем, расположенным на торце шайбы для взаимодействия с боковыми поверхностями паза.

Нэ фиг. 1 изображено соединение, об- 40 щий вид; нэ фиг. 2 — узел t фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.

Соединение водержит вал 1 с цилиндрическим участком 2 в средней части. два расположенных симметрично с ним конусных 45 участка 3 и 4, ступицу 5 и крепежный элемент, выполненный в виде установленных симметрично ступице 5 двух шайб 6 и 7 с конусными отверстиями 8 и 9, взаимодействующими с конусными участками 3 и 4 вала

I, Длина цилиндрического участка 2 вала

1 равна или меньше ширины ступицы 5.

Вэл 1 установлен s две подшипниковые опоры 10. Каждая шайба. 6 и 7 снабжена торцовым выступом 11. На торце ступицы 5 выполнен продольный паэ 12.

Угол наклона а конических, участков 3 и

4 вала 1 и сопрягающихся с ним конусных отверстий 8 и 9 шайб 6 и 7 не превышает угла трения между материалом вала 1 и шайбами 6 и 7, что позволяет обеспечить необходимую надежность соединения вала 1 и шайбы при затяжке сухарей 13.

Передача усилий от шайб 6 и 7 на шкив

14 производится путем взаимодействия торцовых выступов 11 с боковыми поверхностями продольного паза 12 ступицы 5.

Такое исполнение соединения позволяет исключить шпонку между посадочными

noseðõíîñòëMè соответственно вала 1 и ступицы S. При этом плотность соединения ступицы 5 и вала 1 достигается эа счет усилия трения между сопрягаемыми поверхностями вала 1 и шайб 6 и 7 зацепления выступа

11 шайб 6 и 7 с пазами ступицы 5 шкива 14.

Исключение шпонки из соединения распорной втулки позволяет уменьшить диаметр вала, а снятие поперечной нагрузки с сухарей позволяет уменьшить их диаметр и количество, снижая тем самым металлоемкость соединения.

Формула изобретения

Соединение по звт; св. О 922370, о тл ичэю щееся тем,что,сцельюповышения надежности, по крайней мере нз одном торце ступицы выполнен по крайней мере один паз, а соединение снабжено по крайней мере одним сухарем, расположенным на торце шайбы для взаимодействия с боковыми поверхностями паза.

1114261

Фж.З

Составитель С.Вавилов

Техред М.Моркентал Корректор Л.Бескид

Редактор М.йнкович

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 577 Тираж Подписное

ВНИИОИ Государственного комитета по йзобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-Зб, Раушская наб., 4/5

Соединение Соединение Соединение 

 

Наверх