Электрокоммутирующее устройство

 

Изобретение относится к электротехнике и м(эжет быть использованов электрокоммутационнах аппаратах дистанционного автоматического управления. Целью являетг ся упрощение и улучшение .характеристик. Устройство содержит электромагнитный привод, подпружиненный толкатель, фйксИ" рующий механизм, контактор,примем элвкт-! ромагнитный привод, состоящий мд электромагнитной |?атуш кис се^рдечником и якорем, снабжен толкателем, выполненным в виде тяги, Одним концом имеющим шарнирное центрально-плесевое крепление с якорем, а на другом, снабженном возвратной пружиной, имеется зацеп. Фиксирующий механизм передачи выполнен в виде шестипозиционного блок'^а, элементы передачи - в виде беличьего колеса. Контактор имеет э/м катушку 1с сердечником 2 и якорем 3. .шарнирно соединенным с тягой 4, имеющей зацеп 5 и возвратную пружину 6; элемент 7 передачи в виде беличьего колеса на валу 8 с кулачком 9, расположенным в дополнительном проеме траверсы 10, имеющем противолежащие выступы, ограниченные рабочими поверхностями А и В. В Траверсе 10 имеются сквозные проемы С. в которых установлены подвижные мостиковые контакты 11, подвижные упорные диэлектрические пластины 13 с пружинами 12 сжатия между ними, имеется система неподвижных контактов 14, закрепленных на корпусе 15,2 ил.;уfe,>&^ 'У

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1714708А1 (! 9) (1() (я)л Н 01 H 19/62

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ.И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1

Изобретение относится к электротехни- са на валу 8 с кулачком 9, расположенным в ке, предназначено к применению в качестве дополнительном проеме траверсы 10, име= конструкции электрокоммутационных зппз- . ющем противолежащие выступы, ограниpama дистанционного звтоматйческого yn- - ченные рабочими поверхностями А и В. В равления.. траверсе 10 имеются сквозные проемы С, в

Целью.настоящего изобретения являет- которых установлены подвижные мостикося упрощение конструкции и улучшение хз- вые контакты 11, подвижные упорные диэрактеристик. лектрические пластины. 13 с пружинами 12

На фиг. 1 схематично изображено уст- сжатия между ними, имеется система неройство в положении "Выключено"; на фиг, подвижных контактов 14, закрепленных нз

2 — в положении "Включено" с якорем, еае корпусе 15. не вернувшемся в.исходное положение. Электрокоммутационное устройство

Электрокоммутационноеустройство во-.- работает следующим образом. держит э/м катушку 1 с сердечником.2 и Включение. Включаем э/м катушку 1 в якорем 3, шарнирно соединенным с тягой 4, нагрузку, сердечник.2 притягивает якорь 3. имеющей зацеп 5 и возвратную пружину 8. который своим поступательным движением элемент 7 передачи в виде беличьего коле- посредством тяги 4 с зацепом 5 поворачива 1 (21) 4682981/07 (22) 27,04.89

{46) 23,02.92. Бюл. ¹ 7 . (75) А. Й; Шуралев

{53) 621.316.544.1(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 771746, кл. Н 01 Н 33/00. 1978. (54) ЭЛЕКТРОКОММУТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится.к электротехнике и может быть использовано в электрокоммутационнах аппаратах дистанционного автоматического управления.. Целью:является упрощение и улучшение .характеристик, Устройство содержит электромагнитный привод, йодпружиненный толкатель, фиксирующий механизм, контактор,причем элект.ромагнитный. привод, состоящий иэ электромагнитной катушки с сердечником и якорем, снабжен толкателем, выполненным в виде тяги, одним концом имеющим шар2 нирное центрально-плесевое крепление с якорем, а на другом, снабженном возвратной пружиной, имеется зацеп. Фиксирующий механизм передачи выполнен в виде шестипазиционного блока, элементы передачи — в виде беличьего колеса; Контактор имеет э/м катушку 1 с сердечником 2 и якорем 3, шарнирно соединенным с тягой 4, имеющей зацеп 5 и возвратную пружину 6, элемент 7 передачи в виде беличьего колеса на валу 8 с кулачком 9, расположенным в дополнительном проеме траверсы 10, имеющем противолежащие выступы, ограниченные рабочими поверхйостями А и В..В траверсе 10 имеется сквозйые проемы С, в. которых установлены подвижные. мостиковйе контакты 11, подвижные упорные диэ-. лектрические пластины 13 с пружинами 12 сжатия между ниии, .имеется система неподвижных койтактов 14, закрепленных на корпусе 15. 2 ил.

1714708 ет элемент передачи — беличье колесо 7 на одну позицию. Посредством вала 8 это действие передается на кулачок 9, который, поворачиваясь, освобождает свой выступ с упора на рабочую поверхность В узла взаи- 5 модействия траверсы 10. Освобожденные от упора пружины 12, разжимаясь, начинают перемещать траверсу 10, одновременно с этим предыдущий выступ кулачка 9 начинает взаимодействовать с рабочей поверх- 10 ностью А узла взаимодействия, Подвижные мостиковые контакты 11 перемыкают неподвижные контакты 14, траверса 10 продолжает перемещаться до установки выступа кулачка 9 на упор выступа рабочей 15 поверхности А. При этом происходит провал подвижных контактов 11 и сжатие пружин 12, устройство включено, фиксация производится упором выс гупа кулачка 9 в выступ рабочей поверхности А, стабиль- 20 ность фиксации обеспечивается силой сжатия пружин 12. Снимаем нагрузку с э/м катушки 1, якорь 3 посредством действия возвратной пружины 6 возвращается в исходное положение, зацеп 5 входит в сцепле- 25 ние со следующим позиционным элементом

7 беличьего колеса. Злектрокоммутационное устройство включено и находится в готовности к следующему циклу отключению. 30

Отключение. Включаем э/м катушку 1 в ! нагрузку, сердечник 2 притягивает якорь 3, который своим поступательным движением посредством тяги 4 с зацепом 5 проворачивает элемент 7 передачи беличьеколесо на одну 35 позицию, посредством вала 8 это действие передается на кулачок 9, который, поворачиваясь, освобождает свой выступ с упором на рабочую поверхность А узла взаимодействия траверсы 10, Освобожденные от упо- 40 ра пружины 12, разжимаясь, начинают перемещать траверсу 10, одновременно с этим предыдущий выступ кулачка 9 начинает взаимодействовать C рабочей поверхностью В узла взаимодействия траверсы 10, 45 обеспечивая ее дальнейшее движение. При этом подвижные упорные диэлектрические пластины 13 упираются s тыльные части неподвижных контактов 14, а пластина 13, ближайшая к узлу взаимодействия, — в вы-: 50 ступы корпуса 15, траверса 10 продолжает перемещаться до установки выступа кулачка 9 на упор выступа рабочей поверхности

В. При этом происходит провал диэлектрических пластин 13 и сжатие пружин 12, ycr- 55 ройство отключено, фиксация производится упором выступа кулачка 9 в выступ рабочей поверхности В, стабильность фиксации обеспечивается силой сжатия пружин 12.

Снимаем нагрузку с э/м катушки 1 якорь 3 г посредством действия возвратной пружины

6 возвращается в исходное положение, зацеп 5 входит в сцепление со следующим позиционным элементом 7 беличьего колеса. Устройство отключено и находится в готовности к следующему циклу, Из описания конструкции и работы э/м пускателя с фиксирующим устройством следуют выводы, отличия, преимущества и перспективы относительно практических аппаратов и известных технических решений, Ввиду кратковременно прерывистого режима работы э/м привода полностью исключается непроизвольный расход электроэнергии. Исключение э/м блокировки позволяет упростить схему подключения, для уплотнения использовать два провода, а при достаточной связи Ilo металлоконструкциям достаточно одного. При коммутировании одиночных потребителей удовлетворяет однокнопочная станция управления. Рамочно-последовательное расположение контактов позволяет уменьшить материалоемкость и габариты конструкции даже относительно простых аппаратов, не имеющих механизмов фиксации. Применение одного э/м привода упрощает конструк-. цию и увеличивает надежность работы, Стабильность соединения и увеличенная сила прижатия. контактов повышает йадеж,,ность подключения потребителя и улучшает сохранность кон-тактных групп. За счет направленной на отвод траверсы полной силы . тяги з/м привода увеличивается надежность отключения потребителя. В виду сложения силы действия пружин с силой тяги э/м привода.(на определенной части цикла работы) ускоряется быстродействие "Включение" и "Отключение", что,обуславливает кратковременность появления и развитие электродугового разряда, что способствует сохранности и работоспособности контактов, Из свойств, присущих данной конструкции, следует возможность получения

100 -ной гарантии отключения потребителя, даже при значительном приваривании контактов (прииененйе контактных пластин с заведомо заданными прочностными характеристиками, изготовление их. напри- . мер, из композитных материалов или эвтектических сплавов и пакетирование с диэлектрической пластиной, аналогичной упорной пластине).—

Рациональность, компактность и добротвость конструкции предполагает возможность самого широкого применения, начиная с коммутирования номинальных величин, что с применением иных технических решений было бы нецелесообразно (например, конструкция контактора КТ-6000 и ана1714708 логичные ей имеют номинальную шестую электрическую величину, увеличенные габариты и массу при снижении надежности ра-. боты и усложнении технологии изготовления и обслуживания}. 5

Формула изобретения

Электрокоммутационное устройство, содержащее электромагнитный привод, толкатель, шарнирно соединенный с якорем привода, систему неподвижных контак- 10 тов. установленных в корпусе, подвижные мостиковые контакты, размещенные в про-. емах траверсы, фиксирующий механизм, содержащий кулачок с выступами и элемент передачи, закрепленные на одном валу, ус- 15 тановленном в корпусе, причем толкатель входит в зацепление с элементом передачи, а кулачок взаимодействует с траверсой, о тл и ч а ю щ е е с,я тем, что, с целью уп роще- 20 ния конструкции и улучшения характеристик, талкатевь выполнен в виде тяги с зацепом, элемент передачи выполнен в виде беличьего колеса, а кулачок фиксирующего механизма расположен в дополнительно выполненном проеме траверсы, имеющем два противоположных выступа, ограниченных рабочими поверхностями, расположенными на продольной оси траверсы, при этом кулачок расположен с возможностью поочередного взаимодействия с выступами проема, а в проемы траверсы дополнительно введены r, возможностью перемещения вдоль оси устройства упорные диэлектрические пластины, а между указанными пластинами и мости ковыми контактами установлены предварительно напряженные пружины сжатия, причем в отключенном положении ближайшая к фиксирующему узлу диэлектрическая пластина опирается на выступы корпуса.

1714708

Редактор Т.Иванова

Составитель B.×åpíîåà

Техред М.Моргентал Корректор Л;Бескид

Заказ 699 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Электрокоммутирующее устройство Электрокоммутирующее устройство Электрокоммутирующее устройство Электрокоммутирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к групповому электромеханическому переключателю с угловым перемещением органа управления и предназначено для переключения ступеней пуско-тормозных резисторов в главных цепях электропривода

Изобретение относится к переключателю ответвлений обмоток с устройством для контроля коммутации, расположенным над верхней передаточной ступенью в корпусе, которая выполнена с возможностью приведения в действие мальтийской передачи

Изобретение относится к машиностроению. Способ позиционирования многопозиционного кулачкового переключателя включает смену положения штока из первого фиксированного положения в последующие при определенном движении штока и передаче усилия к элементам конструкции, требующим позиционирования, смена одного фиксированного положения на другое осуществляется посредством перемещения двуплечего кулачка по окружности между позиционирующей и вспомогательной коронками, имеющими взаимно ориентированные парные профильные элементы. Переключатель кулачковый многопозиционный имеет механизм позиционирования, выполненный в виде двуплечего кулачка (3), установленного на штоке (2), позиционирующую коронку (4) и вспомогательную коронку (5), расположенную на корпусе (1). Техническим результатом является обеспечение надежного позиционирования рабочего органа устройства в двух и более положениях и повышение эксплуатационных характеристик. 6 н. и 5 з.п. ф-лы, 11 ил., 3 пр.
Наверх