Узловое соединение стоек пространственного каркаса

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для соединения стоек модулей пространственного каркаса из уголков при блочно-комплектном строительстве . Цель - снижение материалоемкости и трудоемкости монтажа. Узловое соединение стоек пространственного каркаса из уголков, установленных крестообразно , включает крепежные детали, объединяющие попарно полки уголков, причем уголки выполнены с прямоугольными вырезами у смежных стоек по высоте и (или) в плане, у одних - в зоне пера, у других - в зоне обушка. Стойки могут быть объединены посредством промежуточного горизонтального элемента, а горизонтальные стороны вырезов уголков выполнены наклонно к вертикальной плоскости стыка с образованием параллелограмма, 2 з.п. ф-лы., 12 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ.

РЕСПУБЛИК ()9) () 1) (si)s Е 04 В 1/58, 1/343

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4753520/33 (22) 30.10.89 (46) 29,02.92. Бюл. № 8 (71) Государственный научно-исследовательский и проектный институт нефтяной и газовой промышленности им. В.И.Муравленко (72) Ю,К.Сенцов, Т.П.Колташева и С.А.Захарова (53) 69.033.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1092255, кл, Е 04 В 1/343, 1982.

Авторское свидетельство СССР

¹ 647414, кл. Е 04 B 1/58, 1976, (54) УЗЛОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СТОЕК ПРОСТРАНСТВЕННОГО КАРКАСА (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано для соединения

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для соединения стоек модулей пространственного каркаса при блочно-комплектном строительстве.

Цель — снижение материалоемкости и: трудоемкости монтажа.

На фиг. 1 изображено узловое соединение восьми стоек модулей пространственного каркаса, установленных крестообразно, вид сбоку, при отсутствии в узле горизонтальных элементов; на фиг. 2— то же, разрез А — А на фиг„1; на фиг, 3 — . прямоугольные вырезы в каждой полке в концевых участках стоек нижнего яруса при отсутствии в узле горизонтальных элементов, аксонометрия; на фиг, 4 — то же, для стыкуемых стоек верхнего яруса; на фиг, 5 — 1 вариант узлового соединения восьми углостоек модулей пространственного каркаса из уголков при блочно-комплектном строительстве. Цель — снижение материалоемкости и трудоемкости монтажа. Узловое соединение стоек пространственного каркаса из уголков, установленных крестообразно, включает крепежные детали, объединяющие попарно полки уголков, причем уголки выполнены с прямоугольными вырезами у смежных стоек по высоте и (или) в плане, у одних — в зоне "пера", у других— в зоне "обушка". Стойки могут быть объединены посредством промежуточного горизонтального элемента, а горизонтальные стороны вырезов уголков выполнены наклонно к вертикальной плоскости стыка с образованием параллелограмма, 2 з,п. ф-лы, 12 ил. вых стоек блоков модулей при наличии в узле стыковки горизонтальных элементов, вид сбоку; на фиг. 6 — то же, разрез Б — Б на фиг. 5.; на фиг. 7 — прямоугольные вырезы, выполненные в верхней и нижней частях стоек, обеспечивающие узловое соединение восьми стоек в единую составную колонну сооружения при наличии горизон- Дь тальных элементов в узлах стыковки. аксонометрия; на фиг. 8 — схема пространственного каркаса блоков-модулей; на фиг. 9— то же, объединяемых с помощью узлового соединения стоек модулей в сооружение с единой силовой системой; на фиг. 10 — узел соединения двух стоек по высоте посредством горизонтальных элементов пространственного каркаса (помечен поз. 1 на фиг. 11); на фиг. 11 — отдельные блоки — модули, угловые стойки которых подлежат узловому сое1716024

40 динению; на фиг. 12 — варианты вырезов в полках стыкуемых уголков.

Узловое соединение стоек модулей пространственного каркаса из уголков включает угловые стойки 1 и 2, уже смонтированные в силовом каркасе отдельных обьемных блоков-модулей соответственно нижнего и верхнего ярусов. Стойки 1 и 2 установлены крестообразно и скреплены попарно полками. При этом в концевых соединяемых частях стоек в каждой полке выполнены прямоугольные вырезы. При отсутствии в зоне вырезов горизонтальных элементов 3 (фиг. 1 — фиг. 4) вырезы у смежных стоек по высоте и/или в плане выполнены у одних в зоне "пера", а у других — в зоне "обушка". В выступающих частях стоек выполнены отверстия под болты. 4.

Выступающая часть 5 стоек нижнего яруса скреплена высокопрочными (сдвигоустойчивыми) болтами с выступающей частью 6 стоек верхнего яруса смежного ряда и наоборот. Соответствующее стойки верхнего и нижнего ярусов примыкают в узле друг к другу образованными вырезами встык с монтажным зазором.

При наличии в зоне вырезов горизонтальных элементов каркаса (фиг. 5-7, 10 и

11) прямоугольные вырезы выполнены у стыкуемых стоек одного яруса только в зоне

"пера", а у соответствующих стоек другого яруса — только в зоне "обушка", что выступающие части 5 стоек нижнего яруса соединены болтами с горизонтальными элементами стоек верхнего яруса и наоборот. При этом горизонтальный элемент каркаса вы5 полняет дополнительно функции фасонок, Сечение может быть усилено листами 7.

С целью упрощения сборки узла горизонтальные стороны вырезов полок уголков выполнены наклонно к вертикальной пло10 скости стыка с образованием параллелограмма. Наклонная плоскость реза служит направляющей при стыковке стоек каждого следующего яруса.

Формула изобретения

15 1. Узловое соединение стоек пространственного каркаса из уголков, установленных крестообразно, включающее крепежные детали, обьединяющие попарно полки уголков, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, 20 с целью снижения материалоемкости и трудоемкости монтажа, уголки выполнены с прямоугольными вырезами у смежных стоек по высоте и/или в плане, у одних — в зоне

"пера", у других — в зоне "обушка".

25 2. Соединение по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено промежуточным горизонтальным элементом.

3. Соединение по пп. 1 и 2, отл и ч а ющ е е с я тем, что горизонтальные стороны

30 вырезов полок уголков выполнены наклонно к вертикальной плоскости стыка r. образованием параллелограмма;

1716024

1716024

1716024

1716024

1716024

1716024

Риг. 12

Составитель В.Кузовлев

Редактор М,Кобылянская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор O.Кундрик

Заказ 589 Тир аж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Узловое соединение стоек пространственного каркаса Узловое соединение стоек пространственного каркаса Узловое соединение стоек пространственного каркаса Узловое соединение стоек пространственного каркаса Узловое соединение стоек пространственного каркаса Узловое соединение стоек пространственного каркаса Узловое соединение стоек пространственного каркаса Узловое соединение стоек пространственного каркаса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в различных типах строительных конструкций, включающих трубчатые стержни, сопрягаемые с опорными элементами конструкций или между собой

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для соединения стержней пространственных каркасов зданий и сооружений

Изобретение относится к строительству и предназначено для несущих стержневых конструкций

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в узлах соединения железобетонных конструкций, в частности в клеевых соединениях

Изобретение относится к области стро ительства и касается конструкции узла сое динения стержневых элементов решетчатой конструкции

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в куполах, структурных плитах и других пространственных стержневых конструкциях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении пространственных конструкций типа оболочек двоякой кривизны, выполненных в виде каркаса из стержней

Изобретение относится к строительству , к стыковым соединениям элементов структурных плит покрытия зданий и сооружений , испытывающих вибрационные нагрузки

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для соединения элементов металлического каркаса при возведении преимущественно многоэтажных зданий, в которых двутавровые ригели крепятся к двутавровым колоннам со стороны их стенок

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в стыковых соединениях растянутых гнутосварных стержней несущих металлических конструкций зданий и сооружений

Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности к конструкциям инвентарных зданий с подвижными частями

Изобретение относится к строительной технике, а именно к мобильным контейнерным зданиям, оборудованным гелиоприемниками

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве передвижных юрт животноводов, находящихся на дальних отгонах и пастбищах и нуждающихся в частых переменах места стоянки, Цель изобретения - улучшение удобств эксплуатации , а также улучшение устойчивости и обеспечение герметизации сооружения

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в складных покрытиях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для навески стеновых панелей на каркас

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для быстровозводимых сооружений типа укрытий различного назначения

Изобретение относится к мобильным (инвентарным) сооружениям производственного назначения и может быть использовано для технического обслуживания и текущего ремонта техники, эксплуатируемой о отрыве от центральной ремонтно-обслуживающей базы

Изобретение относится к мобильным (инвентарным) сооружениям производственного назначения, в частности к сооружениям для технического обслуживания и текущего ремонта техники, эксплуатируемой в отрыве от центральной ремонтно-обслуживающей базы

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для быстровозводимых сборно-разборных зданий многократного использования при высокой степени их заводской готовности

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для мобильного развертывания энергетического производства в условиях малоосвоенных отдаленных и труднодоступных районов с высокой инсоляцией и отсутствием линий электропередач, централизованных и других источников энергии и с высокой стоимостью топлива и технического обслуживания
Наверх