Стопорная шайба

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ю1)5 F 16 8 39/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ:СТВУ (21) 4766861/27 (22) 13.12.89 (46) 29.02.92. Бюл. М 8 . (75) Н.Н, Рахманов (53) 621.882,54 (088.8) (56) Патент Франции йв 2120504., кл. F 16 0 39/00, 1972. . Патент Германии М 328001, кл. 47 а 11, 1920, „„5Q ÄÄ 1716208 А1 (54) СТОПОРНАЯ ШАЙБА (57) Изобретение относится к машиностроению, к стопорению резьбовых соединений.

Цель изобретения — повышение надежности стопорения. Стопорная .шайба содержит корпус в виде двух колец 1 и 2, Стержни 3 в виде иголок плотно установлены между. кольцами 1 и 2. При затяжке гайки иголки шайбы препятствуют самоотвинчиванию. 2 ил.

1716208

Формула,изобретения

Составитель Н,k.Ðàõìàíoâ

Техред М.Моргентал Корректор О.Ципле

Редак-арА. Долынич

Заказ 598 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при, ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Г!::>изюдс венно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101.Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для стопорения резьбовых соединений.

Известна стопорная шайба в виде упругого кольца, имеющего в поперечном сече- 5 нии кольцевой сектор, торцовые кромки которого расположены в одной плоскости.

Шайба имеет линейный контакт с плоскостью гайки или с головкой болта, что снижает надежность стопорения гайки от 10 самоотвинчивания.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является стопорная шайба. содержащая корпус с закрепленными в нем стержнями высотой, большей вы- 15 соты корпуса.

Известная конструкция шайбы не обес- l печивает надежное стопорение резьбового ,соединения.

Цель изобретения — повышение надеж- 20 ности стопорения.

Указанная цель достигается тем. что корпус выполнен в виде двух колец, расположенных концентрично друг другу, стержни плотно установлены между кольцами и 25 выполнены в аиде иголок, На фиг. 1 изображена стопорная шайба, общий вид, разрез; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Стопорная шайба содержит корпус, вы- 30 полненный. в виде двух колец 1 и 2, расположенных концентрично друг другу, и стержни 3, плотно установленные между кольцами и выполненные в виде иголок. При

35 плотной установке массива иголок между кольцами последние деформируются в радиальном направлении и за счет. упругости обеспечивают надежное закрепление иголок между кольцами. 8 процессе затяжки болта либо гайки резьбового соединения между контактирующими плоскостями гайки, шайбы и присоединяемой детали возникает большое. трение. препятствующее самоотвинчиванию болта либо гайки при работе резьбового соединения в условиях вибраций и тряски.

Повышенное трение обусловлено как шероховатой поверхностью шайбы, образованной вершинами иголок, так и высокими контактными напряжениями, создаваемыми торцами иголок в точках их контакта с поверхностью гайки (головки болта) и плоскостью детали, В результате повышена надежность стопорения резьбового соединения..

Стопорная шайба, содержащая корпус с закрепленными в нем стержнями высотой, большей высоты корпуса, о т л и ч а ю щ а я- с я тем, что, с целью повышения надежности стопорения, корпус выполнен в виде двух колец, расположенных концентрично друг другу, стержни плотно установлены между кольцами и выполнены в виде иголок,

Стопорная шайба Стопорная шайба 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для стопорения резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению , а именно к резьбовым соединениям со стопорными средствами

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стопорным резьбовым соединениям деталей, эксплуатируемых в условиях переменных нагрузок и значительных вибраций

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорению резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для тяжелонагруженных резьбовых соединений при циклическом нагружении при ограниченных размерах опорной площади под гайку

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в резьбовых соединениях машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для закрепления элементов конструкций

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для стопорения резьбовых соединений

Изобретение относится к прибрро- .строению и касается стопорение резьбовых крепежных элементов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для фиксации дет алей

Изобретение относится к области машиностроения и горного дела и предназначено для использования в различных соединениях, преимущественно работающих в условиях ударных или вибрационных нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения, к резьбовым разъемным соединениям, применяемым в машинах и механизмах, конструкциям различных самостопорящих приспособлений и конструктивным элементам крепежных деталей, препятствующим самоотвинчиванию

Изобретение относится к резьбовым соединениям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Изобретение относится к вибрационной испытательной технике и может быть использовано, в частности, для крепления резонансов и приспособлений, работающих в условиях высоких температур и вибраций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при стопорении резьбовых соединений (болтов, шпилек)

Изобретение относится к машиностроению и служит для стопорения резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для стопорения резьбовых соединений
Наверх