Устройство для контроля шага зубьев

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для контроля параметров механических передач, и может быть использовано, в частности, для контроля шага зубьев зубчатых ремней. Цель изобретения - расширение технологических возможностей и улучшение динамических характеристик. Для этого водило устройства снабжено кареткой с натяжными роликами, тормозной узел - обводным роликом, а каретка и водило связаны винтом с участками правой и левой нарезки для взаимодействия с последними, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9у (I l) (51)5 G 01 В 3/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4835942/28 (22) 23.04.90 (46) 29.02.92. Бюл. hL 8 (71) Белорусский политехнический институт (72) С.А. Беляев (53) 531.717.2,621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 527582, кл. G 01 В 3/30, 1978.

Авторское свидетельство СССР

N 11442222778833, кл. G 01 В 3/30, 1986 (прототип), (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ШАГА

ЗУБЬЕВ

Изобретение относится к устройствам для контроля параметров механических передач и может быть использовано, в частности, для контроля шага зубьев зубчатых ремней.

Известно устройство для визуального контроля усредненного шага группы зубьев ремня, содержащее поворотный на оси зубчатый шкив-калибр и пружину, передающую на шкив-калибр тарированный крутящий момент.

Недостаток данного устройства заключается в значительной погрешности контроля из-за неполной адекватности модели зубчато-ременной передачи, а именно из-за отсутствия предварительного натяжения ремня, непостоянства величины дуги обхвата ремнем шкива-калибра и невозможности без изменения конструкции обеспечить стабильнуюю величину нагрузки.

Известно устройство для контроля шага зубьев зубчатых ремней, содержащее основание, зубчатый шкив-калибр с осью, жест(57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для контроля параметров механических передач, и может быть использовано, в частности, для контроля шага зубьев зубчатых ремней. Цель изобретения — расширение технологических возможностей и улучшение динамических характеристик. Для этого водило устройства снабжено кареткой с натяжными роликами, тормозной узел — обводным роликом, а каретка и водило связаны винтом с участками правой и левой нарезки для взаимодействия с последними, 2 ил. ко закрепленной на основании, корпус с водилом, содержащим каретку с тормозным шкивом и установленным на оси шкива-калибра с возможностью кругового движения относительно последней.

Недостаток известного устройства заключается в том, что длина контролируемого ремня обусловлена длиной водила, лимитирующего межосевое расстояние между шкивом-калибром и тормозным шкивом. Это ограничивает технологические возможности устройства, Кроме того, односторонний вылет каретки с тормозным шкивом на водиле вызывает при работе дисбаланс корпуса и повышает динамические нагрузки на ось шкива-калибра.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства и улучшение динамических характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для контроля шага зубьев, содержащем основание, зубчатый шкив-ка1716298 либр с жестко закрепленной на основании осью, на которой установлен с возможностью кругового движения корпус с водилом, установленную на водиле тормозную каретку со шкивом и тарированную пружину, водило выполнено в виде рамы с консолью, охватывающий корпус, тормозная каретка выполнена с тормозом в виде регулируемого подшипникового узла, а устройство снабжено кареткой с двумя натяжными роликами, расположенной на консоли рамы, обводным роликом, установленным на тормозной каретке, сухарем, расположенным на консоли рамы и связанным с одним из концов тарированной пружины, второй конец которой связан срамой,,и винтом с правой и левой нарезкой, кинематически связанным с сухарем и кареткой с натяжными роликами.

На фиг.1 изображена схема предлагаемого устройства, вид в плане; на фиг.2— каретка с тормозным шкивом, продольный разрез.

Устройство для контроля шага зубьев содержит основание (не показано), корпус 1 (фиг.1), установленный с возможностью вращения на неподвижной оси 2, закрепленной на основании (не показано). На корпусе 1 установлено с возможностью поступательного перемещения водило 3, несущее на себе каретку 4 с закрепленным на его оси 5 тормозным шкивом 6 и обводным роликом

7 и взаимодействующее с ведущим сухарем

8 посредством пружины 9, создающей предварительное натяжение контролируемому ремню 10.

Сухарь 8 установлен с возможностью продольного перемещения в пазу консоли

11, жестко закрепленной на корпусе 1.

B пазу консоли 11 установлена также каретка 12, несущая на себе оси 13 и 14 с натяжными роликами 15 и 16.

С сухарем 8 и кареткой 12 взаимодействует резьбовыми участками соответственно правого и левого направления нарезки винт

17, установленный в консоли 11, На оси 2 неподвижно закреплен шкивкалибр 18. Контролируемый ремень 10 находится в зацеплении со шкивом-калибром 18, огибает натяжные ролики 15 и 16 и обводной ролик 7, входя в зацепление с тормозным шкивом 6.

Тормозная каретка 4 (фиг. 2) содержит установленные на оси 5 радиально-упорные

55 ролика- или шарикоподшипники 19 и 20, пружину 21 и нагружающий винт 22.

Устройство работает следующим образом.

Контролируемый ремень 10 вводится в зацепление со шкивом-калибром 18 и тормозным шкивом 6 и огибает своей гладкой, свободной от зубьев, поверхностью натяжные 15 v» 16 и обводной 7 ролики. Вращение винта 17 водило 3 с тормозной кареткой 4 и кареткой 12 с натяжными роликами 15 и 16 перемещаются в противоположные стороны, обеспечивая баланс системы и сообщая ремню 10 предварительное натяжение, величина которого регламентируется пружиной 9.

Вращением винта 22 каретки 4 посредством пружины 21 создается натяг в элементах подшипников: 19 и 20 и, следовательно, требуемый нагружающий момент на тормозном шкиве 6.

Затем включением двигателя (не показан) корпусу 1, а вместе с ним и водилу 3 с каретками 4 и 12 сообщается круговое планетарное движение относительно шкива-калибра 18, в результате чего за каждый оборот водила 3 производится один цикл измерения шага зубьев контролируемого ремня 10.

Формула изобретения

Устройство для контроля шага зубьев, содержащее основание, зубчатый шкив-калибр с жестко закрепленной на основании осью, на которой установлен с возможностью кругового движения корпус с водилом, установленную на водиле тормозную каретку со шкивом и тарированную пружину, о тл ича ю ще еся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и улучшения динамических характеристик, водило выполнено в виде рамы с консолью, охватывающей корпус, тормозная каретка выполнена с тормозом в виде регулируемого подшипникового узла, а устройство снабжено кареткой с двумя натяжными роликами, расположенной на консоли рамы, обводным, роликом, установленным на тормозной каретке, сухарем, расположенным на консоли рамы и связанным с одним из концов тарированной пружины, другой конец которой связан с рамой, винтом с правой и левой нарезкой, кинематически связанным с сухарем и кареткой с натяжными роликами.

1716298

13 70

Составитель Б.Афонский

Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Редактор А.Лежнина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 602 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для контроля шага зубьев Устройство для контроля шага зубьев Устройство для контроля шага зубьев 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при поверке и настройке приборов для измерения линейных размеров

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено в машиностроении для измерения зазоров и в дорожном строительстве для измерения неплоскостности дорожных покрытий

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к датчикам для фиксации заданного взаимного положения элементов различных устройств и конструкций

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области строительства и горного дела, а также может быть использовано для измерения зияния трещин грунтовых массивов и при обследовании деформированных строительных конструкций

Монета // 2180181
Изобретение относится к устройствам, отличающимся механическими средствами измерения, а конкретно к наборам концевых мер (щупов), и может быть использовано, например, при измерении зазоров, при настройке стрелочных измерительных приборов и др

Изобретение относится к механическим средствам измерения и может быть использовано для измерения радиальных перемещений вращающего кольца

Изобретение относится к области механических средств измерения, а именно к приспособлениям для измерения определенных параметров деталей (длины, ширины, толщины, значений углов и т.п.), и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к метрологическому обеспечению электромагнитных и вихретоковых приборов, измеряющих толщину изделий из токопроводящих материалов, и может быть применено в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к способам определения прочностных характеристик материалов , преимущественно к измерению деформации материалов, и может быть использовано для раздельных замеров линейных и угловых деформаций объекта, при сложном одновременном воздействии различных нагрузок растяжения, сжатия, изгиба , кручения и сдвига и последующего определения касательных напряжений
Наверх