Устройство для перемещения монтажного приспособления

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Несущий элемент 7 имеет нижнее днище 9, к которому примыкают две вертикальные боковые стенки 10 и 11. Верхнее днище 12 наклонено к нижнему днищу 9. Днище 12, часть 13 стенки 11 и деталь 14 образуют направляющую 15 для тяговой цепи 16. По обеим сторонам несущего элемента 7 расположено по одному направляющему элементу 28 и 29 для деталей 38 и 391 . спор унифицированной каретки 6. Для защиты ел внешнего воздействия на движущиеся детали предусмотрены выполненные в виде полых тел предохранительные элементь. 67-70. 5 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (!!) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

3Z

Л (21) 4356316/11 (22) 24.08.88 (31) 3320/87 (32) 27.08.87 (33) СН (46) 29.02.92. Бюл, М 8 (75) Грегори Карл Хиршманн (СН) (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 576035, кл. B 66 С 13/12, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

МОНТАЖНОГО П РИСПО СО БЛ ЕН ИЯ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изо(s!)s Б 25 J 9/ОО, В 66 С 13/12 бретения — повышение надежности, Несущий элемент 7 имеет нижнее днище 9, к которому примыкают две вертикальные боковые стенки 10 и 11, Верхнее днище 12 наклонено к нижнему днищу 9. Днище 12, часть 13 стенки 11 и деталь 14 образуют направляющую 15 для тяговой цепи 16. По обеим сторонам несущего элемента 7 расположено по одному направляющему элементу 28 и 29 для деталей 38 и 39 . опор унифицированной каретки 6, Для защиты от внешнего воздействия на движущиеся детали предусмотрены выполненные в виде полых тел предохранительные элементь.

67 — 70. 5 э.п.ф-л ы, 4 ил.

1716961

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг,1 схематически изображено уст- 5 ройство, общий вид; на фиг.2 — часть направляющей с расположенной на ней унифицированной кареткой, вид сверху; на фиг.3 — разрез А-А на фиг,2; на фиг,4— вариант унифицированной каретки, 10

Устройство содержит две расположенные параллельно и на определенном расстоянии между собой направляющие 1 и 2, на которых установлена третья направляю- . щая 3, ориентированная в основном попе-. 15 речно к первым двум. Обе первые направляющие 1 и 2 проходят при такой компоновке вдоль первой оси Х координат, а третья направляющая 3 — вдоль оси

Y координат. На каждой из направляю- 20 щих 1 — 3 установлено по меньшей мере по одной унифицированной каретке 4 — 6, Унифицированная каретка 6 для независимого поступательного движения выполнена в направлении Y стрелки . Унифицирован- 25 ная каретка 6, имеющая возможность перемещения в направлении Y стрелки, может быть выполнена для приема и закрепления подвижного в направлении Z стрелки линейного блока (не показан) при- 30 чем на линейном блоке, кроме того, может быть установлен захватный орган (не показан) или т.п.. Но захватный орган может также устанавливаться и закрепляться непосредственно на унифицированной карет- 35 ке 6.

На фиг.2 и фиг.3 показана выполненная в качестве примера выполнения и в качестве функционального блока направляющая 3 с расположенной на ней и перемещающей- 40 ся вдоль направляющей 3 в направлении стрелки унифицированной кареткой 6. Направляющая 3 имеет неподвижный несущий элемент 7, выполненный для линейного движения перемещенИя унифицированной 45 каретки 6 и кинематически связанного с унифицированной кареткой 6 звена 8 волочения кабеля.

Несущий элемент 7, изображенный на фиг.3 в профильном поперечном сечении и в увеличенном масштабе, имеет нижнее 50 днище 9, к которому примыкают две расположенные на определенном расстоянии одна от другой приблизительно вертикальные боковые стенки 10 и 11, Верхнее днище 12 выполнено в верхней зоне на 55 боковой стенке 10 и наклонено наискось вниз по, отношению к нижнему днищу 9 и соединено в основном с вертикальной боковои стенкои 1.1 посредством ориентированк ной приблизительно под прямым углом к ней части 13 стенки 11. Днище 12 с частью

13 стенки 11 и деталью 14, расположенной параллельно на некотором расстоянии от днища 12, образуют вместе проходящую по всей длине несущего элемента 7 направляющую 15, Выполненная в виде кармана направляющая 15 предназначена для приема тяговой цепи 16 (фиг.3), и только частично.

Посредством соответствующим образом расположенной в несущем элементе 7 направляющей 15 достигается экономящее место, защищенное от внешнего воздействия наклонное положение и оптимальное направление тяговой цепи 16 в несущем элементе 7. В верхней зоне обеих боковых стенок 10 и 11 предусмотрены расположенные к ним под прямым углом находящиеся по бокам части 17 и 18 днищ 9 и 12, а также почти под прямым углом к частям 17 и 18 . днищ 9 и 12 другие боковые стенки 19 и 20, причем обе части 17 и 18 днищ 9 и 12 стабилизированы расположенными соответствующим образом поперечными связями 21 и 22. Параллельно первому днищу

9 в нижней зоне несущего элемента 7 предусмотрено простирающееся до наружной зоны боковых стенок 10 и 11, но не соединенное со стенками 10 и 11 второе днище

23, так что между первым днищем 9 и вторым днищем 13 образуются камеры 24 и

25 в виде карманов, проходящие по всей длине несущего элемента. Для стабилизации несущего элемента 7 предусмотрены . другие промежуточные стенки 26 и 27, соединяющие имеющее наклонное положение днище 23 и расположенные на некотором расстоянии от боковых стенок

10 и 11. Несущий элемент 7, включающий в себя в основном днище 23, 9, 12, 18 и часть 17, а также стенки 10, 11, 26, 27, 19 и

20, образует жесткую секционную конструкцию и выполнен -преимущественно как цельное фасонное тело и изготовлен известным способом профильного прессования, например из легкого металла, предпочтительно из алюминия.

По обеим сторонам несущего элемента

7 (фиг.3) расположено по одному направляющему элементу 28 и 29, которые простираются по всей длине несущего элемента 7.

Отдельный, расположенный под верхними днищами 17 и 18 и выполненный в передней зоне, например в виде круглого профиля 30 и 31, направляющий элемент 28 и

29 разьемно закреплен с помощью средств (не показаны) на боковых стенках 10 и 11 несущего элемента 7 и предназначен в основном для опирания с возможностью пере1716961 рейка 32, также проходящая по всей длине 5

15

30 сколько (не показаны) расположенных на некотором расстоянии одна от другой, вы- 35 полненных в виде подшипников скольЖе- .

40 ния (фиг.2) по всей длине (не показано) .45

55 мещения и линейного направления унифицированной каретки 6.

На отстоящей сбоку части днища 18 не- сущего элемента 7 расположена зубчатая несущего элемента 7 и закрепленная разъемно с помощью средств (не показаны) на части днища 18.

Расположенная на несущем элементе 7 и в основном связанная кинематическим с закрепленной на днище 18 зубчатой рейкой

32 унифицированная каретка 6 (фиг.3) включает в себя охватывающую несущий элемент 7 и выполненную П-образно в профильном поперечном сечении верхнюю часть 33 с двумя параллельными сторонами

34 и 35 и промежуточной деталью 36, соединяющей между собой обе стороны 34 и 35, Верхняя часть 33, служащая в основном как держатель для приводного агрегата 37, имеет, располагаясь с внутренней стороны, на каждой из сторон 34 и 35 по меньшей мере одну деталь 38 или 39 опоры, снабженную соответствующими элементами скольжения (не показаны). Отдель- ная деталь 38 или 39 опоры, охватывающая в виде прихвата соответствующий направляющий элемент 28 или 29 разъемно закреплена с помощью винтов 40 на сторонах

34 и 35 верхней части 33.

В варианте выполнения на сторонах 34, и 35 верхней части 33 предусмотрено соответственно две, но предпочтительно нения (шарикоподшипники, игольчатые подшипники или т.п.) детали 38 и 39 опоры, которые обеспечивают оптимальное, легкоподвижное движение перемещения всей унифицированной каретки 6 в направленйи стрелки (фиг.1 и 2). Детали 38 и 39 опоры могут быть выполнены и цельными и простираются в направлении стрелки Y движеверхней части 33.

Таким образом, так выполнена проме-. жуточная деталь 36 П-образной верхней части 33 для приема и закрепления приводного агрегата. Приводной агрегат 37 включает в себя корпус 41, предназначенный для приема и опоры одного, или, как схематически показано на фиг. 2, нескольких приводов 42 — 45. Выполненные преимущественно как электродвигатели постоянного тока приводы 42 — 45 расположейы последовательно с параллельными осями и установлены в боковых стенках 16 и 47 корпуса 41. На обращенной к зубчатой рейке 32 стороне каждый отдельный двига20

25 тель 42 — 45 с помощью вала (не показан) и расположенной соответственно на валу шестерней 48-51 кинематически связан с зубчатой рейкой 32. Установленное в корпусе

41 устройство 52 для измерения перемещений также находится в зацеплении с зубчатой рейкой 32 через вал 53 и шестерню 54.

Приводы 42 — 45 связаны с шестернями 4851 посредством валов 55-57.

Предусмотренный для опоры приводов

42-45 и выполненный в профильном поперечном сечении приблизительно V-образно корпус 41 имеет (фиг.3) соединяющую между собой обе стенки 46 и 47 и выполненную в виде верхнего кожуха промежуточную деталь 58. На промежуточной детали 58 расположена ориентированная в продоль" ном направлении (фиг,2) корпуса 41 и выполненная Т-образно из перемычки 59 с фланцем 60 деталь, а на торце (фиг.3)— другая перемычка 61. Корпус 41, выполненный, например, как цельная алюминиевая литая деталь, фланцем 60 расположен в.пазу 62, предусмотренном в верхней части 33 и ориентированном в продольном направлении, и закреплен с помощью винтов 63, так что верхняя часть 33 вместе с содержащим корпус 41 и приводы

42 — 45 приводным агрегатом 37 образует инифицированный узел.

На одном конце (фиг.2) корпуса 41 расположен закрепленный на фланце 60 распределительный элемент 64, который имеет первый патрубок 65 для подсоединения гидравлического или пневматического трубопровода, а также второй патрубок 66 для подсоединения электрической линии.

Отдельные линии (не показаны) для передачи энергии и сигналов подводятся в основном через тяговую цепь 16 к приводному агрегату 37.

Для защиты от внешнего, непреднамеренного воздействия на движущиеся детали предусмотрены (фиг.2 и 3) выполненные в виде полых тел с несколькими камерами предохранительные элементы 67 — 70, которые разъемно закреплены на несущем элементе 7 средствами, предпочтительно клеммовым соединением. Расположенные в верхней зоне по обеим сторонам несущего элемента 7 и охватывающие его до зазора

71, выполненного для перемычки 59 корпуса

55, предохранительные элементы 67 и 68, присоединены, например, к боковым стенкам 19 и 20 и нижней стороне частей 17 и 18 днищ 9 и 12.

Предохранительные элементы 69 и 70, расположенные в нижней зоне по обеим сторонам несущего элемента 7, зажимаются в выполненные в виде карманов камеры 24

1716961 и 25. Простирающиеся по всей длине несу- Сл дует отметить, что все не изобращего элемента предохрани

7 охранительные эле- женные подробно детали идентичны соотменты 67 — 70 так расположены по ветствующимдеталям нафиг,Зидля лучшей отношению один к другому и з у и закреплены на наглядности не обозначены дополнительно несущем элементе 7, что, с одной стороны, 5 на фиг,4, возникает зазор 71 для перемычки 59 кор- Необходимая для приведения в дейпуса 41 и, с другой стороны, по обеим сто- ствие унифицированной каретки 6 электронам несущего элемента 7 возникают ропневматическая или электрогидзазоры и для р

72 73 асположенных и за- равлическая подача энергии происходит в . крепленных на верхней ча ей части 33 деталей 10 основном через снабженный соответству38 и 39 опор, так что унифицированная ющими присоединениями (не показаны) каретка 6, как показано на фиг. 1 и 2 несущий элемент 7, При этом подведенстрелкой в направлении Y, свободно пере- ные к несущему элементу 7 гибкие провода мещается в продольном нап аправлении на- (не показаны) захватываются тяговой ей 3. 15 цепью 16,.закрепленной с одной стороны правляющей — те нес его элеП едохранительные элементы 67 — 70, на соответствующем месте ущ выполненные в виде профильных полых тел мента 7, а с другой стороны — на унифиции разделенные несколькими расположен- рованной каретке 6, и образующей внутри ными на некотором расст ян сстоянии один отдру- направляю@ей 15 в основном петлеобразгого ре рами и пер б ами и перегородками во 20 ный поворот, Тяговая цепь 6, выполненная внутренней зоне, изготовлены, например, предпочтительно из пластмассы и состояиз пластмассы и о разуют б зуют неподвижный щая из множества шарнирно сочлененных блок. Камеры в предохранительных элемен- между собой звеньев, обеспечивает при оттах 67 — 70 могут заполняться пеноматериа- носительно.быстрых перемещениях безуплом для гашения случайно возникающих 25 речное сматывание внутри тяговой цепи 6 вибраций, за счет чего достигается дополни- проводов. тельная стабильность отдельных предохра- Провода подведенные тяговой цепью 6 нительных элементов 67 — 70. к корпусу 41 или 78, подсоединены преимуУ ф ир ванная каретка 6 имеет щественно к торцу соответствующего корепь 6 (вариант, фиг,4) несущий элемент 7 с рас- 30 пуса 41. В этой зоне тяговую цепь положенными по о еим обеим сторонам предо- предпочтительно соединять кинематически хранительными элементами 67-70, с корпусом 41, расположенную и устан в становленную в направ- За счет в основном интегрированной ляющей 15 тяговую цепь 16, а также верх- подачи энергии и сигналов исключено ненюю часть 33, установленную посредством 35 преднамеренное воздействие на движущидеталей 38 и 39 на направляющих элемен- еся элементы. Подача энергии и сигналов тах 28 и

28 29. к периферийному устройству может и роисВ отличие от первого варианта по фиг.З ходить путем прямого подключения к выполв данном примере выполнения в качестве ненному ввидеблока распределительному приводного предусмотрен отдельный, рас- 40 элементу 64, за счет чего не требуются положенный снаружи на верхней части 33 подверженные повреждениям гибкие проэлектродвигатель 74 постоянного тока, ки- вода. нематически связанный с ней, Электродви- Фор у

Фо м ла изобретения гатель 74 имеет вал 75, который проходит 1. Устройство для перемещения мон76 промежуточной дета- 45 тажного приспособления содержащее одну ю и становленн. ю ли 36 верхней части 33. Во внутренней несущую направляющую и уст у зоне верхнеи части 33 на валу 75 располо- на ней с возможностью перемещения вдоль жена шестерня 77, установленная в корпу- нее посредством своих опор каретку для н вки г зозахватного механизма, се 78, Кинематически связанная с валом 75 установки грузо шесте ня 77 находится в зацеплении с 50 привод которой посредством установленшестерня н .з бчатой рейкой 79, причем зубчатая рей- ного на ней p p д ней асп е елительного элемента зу вязан с источником энергии и сигналов ка 79 расположена с помощью средств (не связан с и показаны) на направляющей, выпол80 — через кабели, смонтированные на гяговой ненной в виде блока и закрепленной на цепи, один конец которой связан с несуи 18 несущего элемента 7. Простираю- 55 щей направляющей, а другой — с рамой части не е е с я тем, что, с щиеся по в и сей длине несущего элемента 7 каретки, о т л и ч а ю щ аправля - ти нес ая на79 аправляющая 80 мо- целью повышения надежнос, ущ гут также выполнены цельными и разъемно правляющая выполнена в виде жесткой коробчатой конструкции с вертикальными боковыми и горизонТальными верхней и

61

9 17169 нижней стенками, снабжена связанными с последней и между собой вертикальными и горизонтальными внутренними продольными стенками, связанной с соответствующими внутренними стенками и проходящей по длине несущей направляющей допол- 5 нительной направляющей для размещения тяговой цепи и для соединения с соответствующей внутренней горизонталь- ° ной полкой, размещенной на последней продольной зубчатой рейкой, направляю- 10 щими выступами, смонтированными на соответствующих внутренних вертикальных стенках, привод каретки включает в себя корпус, в котором смонтирован двигатель с шестерней, установленной с возможностью .15 зацепления с указанной зубчатой рейкой, рама каретки снабжена установочными элементами, несущими соответственно корпус привода и опоры для взаимодействия с не- сущими выступами, выполнена П-образной 20 в поперечном сечении и ей охвачены верхняя и боковые внешние стенки несущей направляющей, при этом боковые и верхняя внешние стенки несущей направляющей выполнены с продольными прорезями, в ко- 25 торых размещены с зазорами относительно частей этих стенок соответственно установочные элементы опор и установочные элементы корпуса привода.

2. Устройство по и;1, о т л и ч а ю щ е - 30 е с я тем, что дополнительная направляющая включает в себя две параллельные продольные стенки, расположенные, наклонно относительно нижней стенки несущей на35 правляющей, и соединенную с нижними частями указанных параллельных продольных стенок и перпендикулярную последним дополнительную продольную стенку.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что установочный элемент корпуса привода выполнен Т-образным, верхняя его полка связана с воэможностью разъема с верхней полкой рамы каретки, а нижняя — жестко с корпусом привода.

4. Устройство по пп. 1, 3 и 4, о т л и ч аю щ е е с я тем, что указанный распределительный элемент связан с возможностью разъема с упомянутым Т-образным элементом.

5, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что несущая направляющая выполнена составной из центральной части, образованной внутренними стенками и средней частью нижней внешней стенки, и из угловых элементов, одни из которых включают в себя верхние части внешних боковых стенок и соответствующие части внешней верхней стенки, а другие — нижние части боковых внешних стенок и крайние части нижней внешней стенки, при этом указанные угловые элементы связаны с центральной частью несущей направляющей с возможностью разьема.

6. Устройство по п.5, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что указанные угловые элементы выполнены из пластмассы и полыми, при этом их полости заполнены пеноматерилом.

1716961

1716961

Фи8. 4

Составитель С. Романов

Техред М,Моргентал

Редактор Э, Слиган

Корректор Л. Бескид

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 620 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для перемещения монтажного приспособления Устройство для перемещения монтажного приспособления Устройство для перемещения монтажного приспособления Устройство для перемещения монтажного приспособления Устройство для перемещения монтажного приспособления Устройство для перемещения монтажного приспособления Устройство для перемещения монтажного приспособления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , а именно к устройствам для снабжения энергией подвижных объектов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижным объектам

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии к подвиж: ному объекту

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижным объектам, например к пневматическим талям

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижным объектам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижным объектам,

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для питания 15 К Фаг

Изобретение относится к машиностроению.а именно к оборудованию для перемещения изделий и грузов с позиции на позицию, и может быть использовано при создании роботов, грейферных перекладчиков , манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению и служит для автоматизации вспомогательных процессов, например загрузки и выгрузки деталей, преимущественно при обслуживании быстродействующего технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению, а именно к манипуляторам резонансного типа, предназначенным для механизации основных и вспомогательных операций в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к общему машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к манипуляторам резонансного типа, предназначенным для механизации основных и вспомогательных операций в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к робототехнике и может быть использовано для программного управления движением манипуляторов антропоморфного типа

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к приводам манипуляторов , в которых отсутствуют трущиеся части

Изобретение относится к машиностроению, а именно к промышленным роботам для автоматизации технологических операций

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в устройствах, в которых требуется сообщить одному из звеньев механизма два независимых движения относительно взаимно перпендикулярных осей, в частности в механизме двух независимых движений захвата робота
Наверх