Транспортное средство со сменным лоткообразным кузовом

 

Изобретение относится к транспортным средствам со съемными кузовами. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения смены кузовов в стесненных по ширине условиях. Транспортное средство содержит раму 1 U-образной формы. На боковых частях ра-1 мы смонтированы грузоподъемные рычаги для подъема пустого кузова и фиксации его в поднятом положении. В передней части рамы установлено затягивающее .приспособление для погрузки полного кузова. Задние участки боковых частей рамы наклонены назад. На верхних поверхностях рамы закреплены направляющие, по которым перемещаются ролики или ползуны, прикрепленные к верхней кромке кузова. В передней части рамы закреплен корпус гидроцилиндра , шток которого взаимодействует с кузовом для его опрокидывания. 4 з.п. ф-лы, 9 ил. Ё

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s1)s В 60 P 1/64, 1/48, 1/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1 (21) 4356417/11 (22) 12.09.88 (31) P 37.31599,4 (32) 19.09.87 (ЗЗ) DE (46) 29.02.92. Бюл. В 8 .(71) Маи Гутехоффнунгсхютте ГмбХ (DE) (72) Герхард Клусманн (DE) (53) 629.114.3 (088.8) (56) Заявка ФРГ ЬЬ 3605665, кл. В 60 Р 1/50, 1986.

Заявка Великобритании М 2171385, кл. В 60 P 1/48, 1986. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО

СМЕННЫМ ЛОТКООБРАЗНЫМ КУЗОВОМ (57) Изобретение относится к транспортным средствам со съемными кузовами. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных

Изобретение относится к транспортным средством со съемными кузовамИ.

Цель изобретения — улучшение эксплуа1 тационных характеристик путем обеспечения смены кузовов в стесненных по ширине условиях.

На фиг.1 изображено транспортное средство с пустым кузовом и полный кузов, готовый к погрузке; на фиг.2 — то же, с поднятым пустым кузовом и полный кузов в момент подтягивания на транспортное средство; на фиг.Ç-то же, с полным кузовом в полностью погруженном положении и пустым кузовом в поднятом положении; на фиг.4 — то же, с пустым кузовом после его снятия с транспортного средства; на фиг.5то же, с полным кузовом в опрокинутом положении; на фиг.6 — транспортное средство с кузовом в транспортном положении, вид

2 характеристик путем обеспечения смены кузовов в стесненных по ширине условиях.

Транспортное средство содержит раму 1

U-образной формы. На боковых частях рамы смонтированы грузоподъемные рычаги для подъема пустого кузова и фиксации его в поднятом положении. В передней части рамы установлено затягивающее.приспособление для погрузки полного кузова. Задние участки боковых частей рамы наклонены назад. На верхних поверхностях рамы закреплены направляющие, по которым перемещаются ролики или ползуны, прикрепленные к верхней кромке кузова, В передней части рамы закреплен корпус гидроцилиндра, шток которого взаимодействует с кузовом для его опрокидывания. 4 з.п. ф-лы, 9 ил, сбоку; на фиг.7- то же, вид сверху; на фиг.8 — сечение А-А на фиг;6; на фиг.9- транспортное средство с кузовом в момент разгрузки, И

Транспортное средство образовано Uобразной рамой 1, опирающейся на колеса 2, На верхних поверхностях боковых частей . О рамы имеются направляющие 3 для перемещения по ним средств для поддержания сменных кузовов — пустого 4 и полного 5.

Средства для поддержания могут быть выполнены в виде по меньшей мере четырех роликов 6, смонтированных на осях 7, которые жестко прикреплены к верхней кромке

8 кузова. Средства могут быть выполнены и в виде по меньшей мере четырех ползунов, которые жестко прикреплены. к верхней кромке 8 кузова. Предусмотрено, что во время транспортировки кузов прилегает к раме

1, чтобы разгрузить ролики 6 или ползуны от действия силы веса кузова. На боковых частях U-образной рамы 1 посредством шарниров 9 закреплены рычаги 10, установленные с возможностью поворота в про- 5 дольной вертикальной -- плоскости гидравлическим приспособлением (не показано), смонтированным на раме, Соединение рычагов 10 и кузова является разъемным, например, посредством болта, 10 чтобы рычаги 10 после посадки пустого кузова 4 отделить от последнего, Шарнир 9 расположен при этом на продольной стенке

11 рамы 1.

На раме 1 смонтировано также опроки- 15 дывающее приспособление для кузовов, выполненное в виде многосекционного гидроцилиндра 12, корпус 13 которого закреплен в передней части рамы, а шток 14 взаимодействует со сферическим гнездом 20 выступа 15, выполненного на одной торцовой стороне кузова. Ролики.б, смонтированные в зоне другой торцовой стороны кузова, установлены с возможностью их фиксации относительно рамы 1 при опрокидывании 25 кузова, являясь центром вращения кузова.

Задние участки 16 боковых частей рамы.1 наклонены назад, что облегчает затягивание полного кузова 5 на раму.

Затягивание полного кузова 5 на раму 30 осуществляется посредством затягивающего приспособления, например, системы канатов, которая может приводиться в действие посредством гидравлического домкрата. Ролики 6 кузова при этом направ- 35 ляются вверх по наклонным участкам 16, вследствие чего кузов приподнимается и втягивается а раму. Рама TpBHcllopTHo<"î средства через отклоняющий шарнир 17 соединена с тягачом (не показан), 40

Транспортное средство работает следующим образом.

Для перегрузки кузовов — снятия пустого 4 и погрузки полного 5, пустой кузов сначала приподнимается с помощью рычагов 45

10 до своего крайнего верхнего положения и фиксируется. Затем полный кузов 5 посредством затягивающего приспособления, например, системы канатов, подтягивается на раму 1. После того, как полный кузов 5 50 занял транспортное положение, пустой кузов 4 опускают на место полного.

После принятия полного кузова 5 транспортное средство направляется к месту разгрузки, где оно посредством опрокиды- 55 вания кузова с помошью гидроцилиндра 12 выгружает груз. После этого транспортное средство может возвратиться на место и принять новый кузов по схеме, изображенной на фиг. 1-5.

Формула изобретения

1. Транспортное средство со сменным лоткообразным кузовом, содержащее раму

U-образной в плане формы с обращенными назад боковыми частями, поворотные грузоподъемные рычаги, шарнирно закрепленные на боковых частях рамы с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости гидравлическим приспособлением, смонтированным на раме, и опрокидывающее приспособление для ку,зовов, отл и ча ю щ ее с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения смены кузовов в стесненных по ширине условиях, оно снабжено затягивающим приспособлением, смонтированным в передней части рамы, задние участки боковых частей рамы выполнены с наклоном назад, а на верхних поверхностях боковых ее частей образованы направляющие для перемещения по ним средств для поддержания и на. равления кузовов, смонтированных на боковых сторонах последних.

2. Транспортное средство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что средство для поддержания и направления кузова включает в себя по меньшей мере четыре ролика, смонтированные на осях, которые жестко прикреплены к верхней кромке кузова.

3. Транспортное средство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что средство для поддержания и направления кузова включает в себя по меньшей мере четыре ползуна, жестко прикрепленные к верхней кромке кузова.

4. Транспортное средство по п.2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что опрокидывающее приспособление для кузовов выполнено в виде многосекционного гидроцилиндра, корпус которого шарнирно закреплен в передней части рамы, а шток установлен с возможностью взаимодействия с выступом, выполненным на одной торцовой стороне кузова, при этом ролики, смонтированные в зоне другой торцовой стороны, установлены с возможностью их фиксации относительно рамы при опрокидывании кузова.

- 5. Транспортное средство по п,1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно выполнено прицепным.

1716964. 40

1716964

А

11 16 б 7

1716964

Составитель Н, Гозюмова

Техред M.Моргентал Корректор С, Шевкун

Редактор И. Касарда

Заказ 620 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-36, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортное средство со сменным лоткообразным кузовом Транспортное средство со сменным лоткообразным кузовом Транспортное средство со сменным лоткообразным кузовом Транспортное средство со сменным лоткообразным кузовом Транспортное средство со сменным лоткообразным кузовом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к транспортным средствам с грузоподъемными механизмами для перевозки крупногабаритных грузов и грузов в контейнерах и съемных кузовах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к полуприцепам для перевозки различных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при перевозке различных грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров, и может быть использовано для перегрузки тонкостенных контейнеров с одного транспортного-средства на другое

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам , оборудованным устройствами для самопогрузки съемных кузовов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания съемного контейнера или грузовой платформы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания сменного контейнера или грузовой платформы

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при перевозке бункеров, например с сухими смесями, используемыми на строительной* площадке

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к средствам механизации 11

Изобретение относится к погрузо-разгрузочным устройствам и может применяться на автомобильном транспорте для перевозки крупногабаритных контейнеров и других штучных грузов

Изобретение относится к области транспортировки материалов и грузов и предназначено для использования на газозаправочных станциях, занимающихся доставкой населе5 7 /777 нию пропан-бутана в пятидесятилитровых баллонах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам , оборудованным устройствами для самопогрузки съемных кузовов

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к машинам дли уборки дорожного полотна от грязи и перевозки контейнеров с мусором

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к погрузочным механизмам

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки , механизированной погрузки и выгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к погрузочным устройствам транспортного средства

Изобретение относится к механизмам, обеспечивающим разгрузку груза с кузова транспортного средства
Наверх