Гидравлическое устройство с регулируемым насосом

 

Изобретение относится к гидравлическим устройствам с регулируемым насосом для транспортных средств, Цель изобретения - повышение надежности. Гидравлическое устройство с регулируемым насосом 2 имеет управляющий контур 4 с направляющим гидрораспределителем 7, не менее чем еще один гидравлический рабочий контур 5 с делителем 3 потока, который обеспечивает приоритет циркуляционного контура управления , и переключающий клапан, который регулирует работу насоса соответственно более высокому давлению в управляющем контуре или рабочем контуре. В рабочем контуре 5 установлен гидроуправляемый кран 25, который устанавливает равновесие между рабочим давлением в рабочем контуре вместе с переключающей пружиной 28 и давлением на входе гидролинии 16. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (I9) (11) (sa)s 8 62 D 5/07

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

\ Г, 1» (21) 4614823/11 (86) РСТ/EP 88/00074 от 02.02.88 (22) 18.08.89 (31) P 3705309.4 (32) 19.02.87 (33) DE (46) 29,02.92. Бюл. М 8 (71) Цанрадфабрик Фридрихсхафен АГ (DE) . (72) Вернер Тишер (DE) (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ

М 3540236, к . В 62 D 5/07, 1986. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО С

РЕГУЛИРУЕМЫМ НАСОСОМ (57) Изобретение относится к гидравлическим устройствам с регулируемым насосом для транспортных средств. Цель изобрете- ния — повышение надежности. Гидравлическое устройство с регулируемым насосом 2 имеет управляющий контур 4 с направляющим гидрораспределителем 7, не менее чем еще один гидравлический рабочий контур 5 с делителем 3 потока, который обеспечивает приоритет циркуляционного контура управ- ления, и переключающий клапан, который регулирует работу насоса соответственно более высокому давлению в управляющем контуре или рабочем контуре. В рабочем контуре 5 установлен гидроуправляемый кран 25, который устанавливает равновесие между рабочим давлением в рабочем контуре вместе с переключающей пружиной 28 и давлением на входе гидролинии 16, 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

1716967 рабочем контуре 5

Изобретение относится к гидравлическому устройству с регулируемым насосом, которое обеспечивает преимущественно циркуляционный контур управления с управляющим клапаном с нагнетательной средой и с не менее чем одним следующим гидравлическим рабочим контуром с делителем потока, который обеспечивает приоритет циркуляционного контура управления, и с переключающим клапаном, который регулирует работу насоса соответственно повышенному гидравлическому давлению циркуляционного контура управления или рабочего контура.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже показана гидравлическая схема предлагаемого устройства.

Из резервуара 1 для масла насос 2 всасывает масло под давлением и подает его в делитель 3 потока. Делитель 3 потока ограничивает поток масла под давлением от насоса 2 при бездействующих гидравлических контурах, т.е, управляющем контуре 4 и рабочем контуре 5. Подаваемый от делителя 3 потока частичный поток служит в качестве пилотного потока в гидролинии 6 пилотного потока для направляющего гид рораспределителя 7. Измерительный дроссель 8 установлен в гидролинии 6 пилотного потока и находится между относящейся сюда отсечной кромкой между насосом 2 и гидролинией 6 пилотного потока, т.е, на выходе постоя н ного потока делителя 3 потока.

Таким образом, рабочие давления в подаваемом потоке, направляемым к рабочей гидравлике через гидролинию 9, не воздействуют на абсолютное давление, преобладающее на измерительном дросселе 8.

Управляющий контур имеет обычное исполнение, поэтому он не описывается более подробно ниже. В обычном исполнении он имеет дозировочный ручной насос 10, через который осуществляется управление напорной средой для гидрораспределителя 7. Затем для исполнительного гидроцилиндра.11 предусмотрены предохранительные клапаны 12 и 13, а также клапаны 14 и 15 для дополнительного подсоса. От гидролинии

16 к управляющему контуру 4 ответвляются гидролинии 17 и 18 к гидрораспределителю

19, через которые регулируется насос 2 в зависимости от давления в управляЮщем контуре 4.

В рабочем контуре 5 в обычном варианте находится гидрораспределитель 20, который снабжен перестанавливаемым вручную приводным приспособлением 21. От гидрораспределителя 20 ответвляется снабженная рабочим давлением рабочего контура 5 гидролиния 22 к гидрораспределителю 19; с помощью которого перестанавливается насос 2 соответственно преобладающему давлению в управляющем контуре 4 или в

От гидрораспределителя 20 в обычном варианте проходят гидролинии 23 к исполнительному гидроцилиндру 24.

Между делителеМ 3 потока и гидрораспределителем 20 в гидролинию 9 встроен гидроуправляемый кран 25. Перестановочный элемент крана 25 на противоположных сторонах через гидролинию 2,р снабжается давлением в гидролинию 9 и через гидролинию 27, которая ответвляется от гидролинии

22, управляющим давлением. Так как в гидролинии 22 преобладает рабочее давление, то на этой стороне перестановочного элемента крана 25 также преобладает рабочее давление, Перестановочный элемент на этой стороне дополнительно снабжен переключающей пружиной 28.

Кран 25 функционирует как балансир или компенсатор давления. Он осуществляет сравнение и тем самым состояние равновесия между давлением в гидролинии 9 к гидрораспределителю 20 и рабочим давлением. в рабочем контуре 5 через гидролинии

27 вместе с переключающей пружиной 28, В результате даже при падении давления в гидролинии 9 рабочая скорость в исполнительном гидроцилиндре 24 может поддерживаться независимо от уровня давления в управляющем контуре 4.

Если давление. в гидролинии 9 на входе повышается, то на основе соответствующей перестановки в кране 25 оно соответственно уменьшается для. восстановления равновесия, так как в этом случае перестановочный элемент в кране перемещается вправо против давления в гидролинии 27 и давления пружины 28 и тем самым дросселирует подачу.

Формула изобретения

1. Гидравлическое устройство с регулируемым насосом, содержащее управляющий контур, включающий ручной насос, исполнительный гидроцилиндр и трехпозиционный семилинейный гидрораспределитель, первая и вторая линии которого соединены с ручным наеосом, третье и четвертая линии —. с исполнительным гидроцилиндром, пятая — со сливом, и по меньшей мере один рабочий контур, включающий исполнительный гидроцилиндр, трехпозиционный управляемый вручную гидрораспределитель, насос и .гидроуправляемый делитель потока, при этом первая линия 1716967

30

40

50

Составитель С. Ионова

Техред М. Моргентал

Корректор С. Шевкун

Редактор И. Шитев

Заказ 620 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101 трехпозиционного гидрораспределителя связана с одним выходом делителя потока, вход которого соединен с насосом, вторая линия — со сливом, третья и четвертая — C исполнительным гидроцилиндром, второй выход-делителя потока связан с шестой и 5 седьмой через дроссель линиями гидрораспределителя управляющего контура, а линии управления делителя потока связаны с вторым его выходом — одна непосредст1 венно, а другая через упомянутый дрос- 10 сель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено под пружиненным гидроуправляемым краном, установленным в гидролинии, соединяющей делитель потока с управляемым вруч- 15 ную гидрораспределителем, который выполнен пятилинейным, пятая линия которого соединена с одной из управляющих полостей крана и линией регулирования подачей насоса, выполненного регулируемым, 20 вторая линия управления крана связана с первой линией пятилинейного гидрораспределителя, при этом в первой позиции последнего соединены вторая и четвертая линии, а первая и пятая — с третьей, во второй позиции первая, третья и четвертая линии заперты, вторая и пятая соединены между собой, а в третьей позиции первая и пятая линии соединены с четвертой, а вторая — с третьей.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено гидроуправляемым трехлинейным двухпозиционным гидрораспрелителем, первая и вторая линии которого соединены соответственно с пятой линией трехпозиционного управляемого вручную гидрораспределителя и линией регулирования подачей насоса, а третья и одна из линий управления соединена с шестой линией семилинейного трехпозиционного гидрораспределителя управляющего контура, а вторая линия управления соедийена с его первой линией.

Гидравлическое устройство с регулируемым насосом Гидравлическое устройство с регулируемым насосом Гидравлическое устройство с регулируемым насосом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом тормозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств, имеющих рабочий орган, перемещаемый в вертикальной плоскости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к устройствам карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам управления блокировкой дифференциала

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах разворота задних колес самоходных грузоподъемных кранов на короткобазовом шасси

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передаточным механизмам рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к 10 8 1 системам рулевого управления транспортных средств
Наверх