Устройство для управления электроприводом транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления режимами работы транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности управления путем обеспечения управления интенсивностью рекуперативного торможения. Устройство для управления электроприводом транспортного средства содержит установленный в корпусе с возможностью вращения вал с закрепленными на нем педалью 5 торможения и кулачковым элементом 7, размещенным с возможностью взаимодействия с коммутационным злементом 8, датчик 11 угла поворота, неподвижная часть которого закреплена в корпусе, подвижная часть через систему рычагов - с педалью 17 задания тяги. Вал выполнен составным, размещен на общей оси и состоит из вала 3 задания торможения и вала 4 задания тяги. Рычаг 15 датчика 11 соединен с валом 4 задания тяги, на котором закреплена педаль 17 задания тяги. На конце вала 4 задания тяги установлена планка 18 с возможностью взаимодействия с кулачковым элементом 7. установленном на конце вала 3 заданий торможения. 3 ил. LA jC,

CO)03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТСРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4817989/1 1 (22) 24,04.90 (46) 07.03.92. Бюл, ¹ 9 (71) Ульяновский автомобильный завод (72) В.П.Налуцишин и В,А.ÊóýíåöoB (53) 629.113-585.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1194723, кл, В 60 (15/10, 1983.

54) VCTPOACTaO ДЛ>1 УПРАВЛЕ

ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА. (57) Изобретение относится к ., ранспортному машиностроению, в частности к механизмам управления режимами работы транспортных средств, Цель изобретения— повышение эффективности управления путем обеспечения управления интенсивностью рекуперативного торможения, Устройство для управления электропривоИзобретение относится к транспорту, в частности к системе управления режимами работы транспортных средств, и может быть применено на электромобилях.

Известен бесступенчатый кома ндоконт-, роллер для управления движением транспортного средства, содержащей корпус, расположенные на нем регулирующий напряжение эл";.мент, выполненный в виде угольного столба, коммутационные элементы, рукоятку, воздействующую на втулку, установленную с возможностью взаимодействия с регулирующим напряжение элементом (см, авт.св. СССР ¹ 185366, кл. В 60 (15/34, 1963). (я)5 В 60 К 26/02 В 60 L 15/34 дом транспортного средства содержит установленный В корпусе с Возможностbio ВрВ щения вал с закрепленными на нем педалью

5 торможения и кулачковым элементом 7, размещенным с возмо>кностью взаимодействия с коммутационным элементом 8, датчик 11 угла поворота, неподвижная часть которого ззкреплена в îðïóñå, подвижная часть через систему рычагов — с педалью 17 задания тяги. Вал выполнен составным, размещен на общей оси и состоит из вала 3 задания торможения и BBIlB 4 задания TR II.

Рычаг 15 датчика 1 соединен с валом 4 задания тяги, на котором закрепле:a педаль 17 задания тяги, На конце вала 4 задания тяги установлена планка 18 с возможностью взаимодействия с кулачковым элемен-îì 7,,установленном на конце вала 3 задания тормо>кения, 3 ил.

Недостатком этой KGHOTpóKöèè является отсутствие системы управления рекуперативным торможением, Известен также командоаппарат для управления электроприводом транспортного срсдства, содержащий установленный в корпусе с возможностью вращения вал с рукояткой задания торможения и кулачКОВыми элементами, устанОВленными с

Воэможностью Взаимодействия с комм ационными элементами, датчик угла IloBopoта вала, неподвижная часть Kоторого закреплена В корпусе, а подВижная сВязана с рукояткой торможения и рукояткой тяги.

При этом на подвижной части датчика уста30

50 навленэ подпружиненная втулка с двумя плечами, одно из которых соединено с рукояткой тяги, э другое — с толкэтелем, установленным с возможностью продольного ограниченного перемещения 5 через отверстие в оси вилки, закрепленной нэ валу, соединенном с рукояткой торможения (см,эвт.св. СССР М 1194723, кл. В 601 15/10, 1983).

Недостаток этой конструкции — слож- 1, ность и низкая надежность, а следовательно— недостаточная эффективность управления.

Целью изобретения является повышение эффективности управления путем обеспечения управления интенсивностью 1 рекуперативного торможения, Указанная цель достигэетсятем, что в устройстве для упрэвления электроприводом транспортного средства, содержэщем установленные нэ валах педали тормо>ке- 2 ния и задания тяги, коммутационный элемент, размещенный с возможностью взаимодействия с кулачковым элементом, закрепленным на валу педали торможения, датчик угла поворота вэлэ педали тяги, не- 2 подви>кнэя часть которого закреплена на корпусе, а подвижная посредством тяг и рычагов связана с валом педали задания тяги, оно снабжено общей осью, нэ которой размещены валы педалей торможения и зэданил тяги, планкой, закрепленной на валу педали задания тяги с возможностью взаимодействия с кулэчковым элементам вала педали торможения.

Нэ фиг,1 представлен общий вид предлагаемого устройства; на фиг,2 — вид устройства сверху; на фиг,3 — разрез в месте взаимодействия кулэчкового элемента с планкой и коммутационным элементом.

Устройстводля упрэвления электроприводом транспортного средства содержит закрепленную на корпусе (не показан) транспортного средства посредством кронштейна 1 ось 2, установленный на оси с возможностыа врэьцения полый вэл, состоящий из вала 3 педали торможения и вала 4 педали задания тяги, На валу 3 педали тормо>кения закреплены педаль 5 тармо>кения, подпружиненная пружиной 6, и Г-обрэзный кулэчковый элемент 7, установленный с возможностью взаимодействия с коммутэционным элементам С, закрепленным нэ корпусе транспортного средства держателем 9.

С помощью держателя 10 нэ корпусе транспортного средства закреплен датчик

11 угла поворота вала педали тяги. Нэ валу

12 дэт |ика 11 угла поворота закреплен рычаг 13, шарнирно соединенный тягай 14 с рычагом 15. подпружиненным пружиной 16, закрепленным на полом валу 4 педали задания тяги, На валу 4 педали задания тяги закреплена педаль 17 задания тяги, Нэ конце вала

4 педали задания тяги установлена планка

18 с возможностью взаимодействия с кулачковым элементом 7, установленным на конце вала 3 педали торможения.

Устройство работает следующим образом. Для задания тяги нажимэ ат на педаль

17 задания тяги, в результэте чего вэл 4 педали задания тяги вместе с рычагом 15 поворачивается, Рычаг 15, воздействуя через тягу 14 нэ рычаг 13, поворачивает вал 12 датчика 11 на некоторый угол. Пружина 16 при этом растягивается. Планка 18 отходит от кулачковога элемента 7, не вызывая поворота вала 3 педали торможения и срабатывания коммутационного элемента 8.

Педаль 5 торможения удерживэется в исходном поло::.ении пружиной 6. На выходе датчика 11 угла поворота появляется сигнал, пропорционэльный углу поворота вала 12 датчика 11, который подается s блоке управления приводом (не показан) транспортного средствэ.

Для задания режима торможения нажимают нэ педаль 5 торможения, в результате чего вал педали торможения поворачивается вместе с кулачковым элементом 7, который взаимодействует с коммутационным элементом 8, производящим переключение в блоке управления транспортного средства с режима тяги на режим торможения, и планкой 18 поворачивает вал 4 педали задания тяги и рычаг 15. Рычаг 15 через тягу 14, рычаг 13 поворачивает вал 12 датчика 11 на некоторый угол. Иа выходе датчика 11 угла поворота появляется сигнал, пропорциональный углу поворота вэлэ 12 датчика 11, который подается в блок управления транспортного средства.

При отпускании педали 5 торможения или педали 17 задания тяги в исходное состояние вэл 12 датчика 11 возвращается также в исходное состояние за счет пружины !6.

Предложенное устройство для упрэвления электроприводом транспортного сред-. ства отличается эффективностью управления путем обеспечения управления интенсивностью рекуперативного торможения.

Формула изобретения

Устройство для управления электройриводом транспортного средства, содержащее установленные нэ валах педали торможения и задания тяги; коммутационH À элемент, размещенный с возможно1717429 стью взаимодействия с кулачковым элементом. закрепленным на валу педали торможения, датчик угла поворота вала педали тяги, неподвижная часть которого закреплена на корпусе, а подвижная посредством тяг и рычагов связана с валом педали задания тяги, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности управления путем обеспечения управления интенсивностью рекуперативного торможения, оно снабжено общей осью, на которой размещены валы педалей торможения и задания тя-. ги, планкой, закрепленной на валу педали

5 задания тяги с возможностью взаимодействия с кулачковым элементом вала педали торможения.

171742 9

1717429

Фиг.3

Составитель В.Кузнецов

Редактор Т.Федотов Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Заказ 843 Тираж Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для управления электроприводом транспортного средства Устройство для управления электроприводом транспортного средства Устройство для управления электроприводом транспортного средства Устройство для управления электроприводом транспортного средства Устройство для управления электроприводом транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству, а именно к механизмам управления агрегатами транспортного средства

Механизм управления новоротом гусеничноготракторамеханизм управления с системой рычагов, последовательно взаимодействующих с правым и левым фрикционами, правым и левым тормозами и заш.елкой горного тормоза, известен.предложенный механизм имеет только одии рычаг управления. он помещен в подвижном корпусе, который может перемещаться относительно неподвижного корпуса. последний жестко прикреплен к раме трактора.па фиг. 1 изображена кинематическая схема предложеииого механизма уиравления; на фиг. 2 — шарнирное соединение наружного рычага управлении с валиком; на фиг. 3 — разрез через осевую плоскость наружного рычага управления.при управлении трактором наружный рычаг / предложенного механизма переводится из нейтрального положення в одно нз пяти рабочих положений; выключение левого бортового фрикциона, включение левого тормоза, выключение правого бортового фрикциона, включение правого тормоза и ropiioro (стояночного).механизм устроен так, что включение какого-либо тормоза возможно только после выключения соотпетствуюнл,его бортового фрикциона. в нейтральном ноложеннн наружный рычаг 1 унравления расноложен вертикально, а прн наклоне его на себя он поворачивается к осн 2 и его нижний конец в виде вилки 3, находящейся в подвижном корпусе и входящей своими концами в прорези валика 4, перемещает последиий виеред. при этом сжи.мается пружина 5 и подпружинен-5 пая защелка 6 горного тормоза входит в паз 7 валика.подвижный корпус конц-а рычага унравления помещается внутри неподвнжного, жестко прикрепленного к раме трактора.10 при необходимости правого поворота трактора тракторист поворачивает наружный рычаг управления вправо и на себя. прн этом кулиса 8 своим иравым концо.д! нажимает на угловой рычаг 9 и воздействует на тягу 10,15 освобождая правый бортовой фрикцион. одновременно тяга 11 воздействует на нравый тормоз в сторону его включення.прн необходимости левого поворота трактора тракторист поворачивает наружный ры-20 чаг управления влево н на себя, осуществляя аналогичное воздействне через тяги 12 и 13 на левый бортовой фрнкцнон для его выключения и на левый тормоз в сторону его включения.25предмет изобретениямеханизм управления поворотом гусеничного трактора, содержащнг! снстему рычагов, последовательно нзаимодействуюнхнх с правым и левым фрикционами, нравым и левым тормозами и защелкой горного тормоза, от- // 164807

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для управления режимами работы колесных транспортных средств с дублирующим педальным управлением с целью обучения вождению

Изобретение относится к расположению механизмов управления двигателя

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается устройств управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, снабженным объемной гидравлической трансмиссией и управляемым путем полной или неполной остановки бортовых движителей, и может быть использовано в системах управления движением строительных и дорожных машин, например гидравлических погрузчиков с бортовым поворотом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, снабженным объемной гидравлической трансмиссией и управляемым путем полной или неполной остановки бортовых движителей, и может быть использовано в системах управления движением строительных и дорожных машин, например гидравлических погрузчиков с бортовым поворотом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности колесным тракторам марки МТЗ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ручному управлению подачей топлива двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к исполнительным устройствам с педальным управлением
Наверх