Подвеска сиденья водителя транспортного средства

 

Подвеска сиденья водителя транспортного средства, относится к дополнительному оборудованию транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности виброзащиты путем предотвращения пробоев подвески. Параллельно основному 5 и дополнительному 9 упругим элементам введен фрикционный ограничитель хода, выполненный в виде упругих рессор 1. установленных на основании и снабженных ползунами 12 из фрикционного материала, контактирующими с вогнутыми профилированными сегментами 13, закрепленными на остове сидения, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 N 2/50

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4749018/11 (22) 07.09,89 (46) 07.03.92. Бюл. ¹ 9 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта и Московский автомобильный завод им, И.А.Лихачева (72) А..Л.,Осиновский, В.А.Николаев, Ю,Ф.Савельев. Б.Б.Сергеев. Л.P.Ïèñêîïпель и И.К.Калькис (53) 629.11,012 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1248860, кл. В 60 N 1/02, 1985. (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к дополнительному оборудованию транспортных средств.

Известна подвеска сиденья водителя транспортного средства, имеющая кроме основного несущего упругого элемента дополнительный, выполненный на основе механических систем с "перескоком", Реализуемые двумя упругими системами силовые характеристики содержат участок пониженной жесткости и обеспечивают высокую виброзащиту в диап= зоне прогибов, не прерывающих расчетные значения, соизмеримые с уголком пониженной жесткости.

Однако при наезде транспортного средства на одиночные неровности значительной амплитуды возникают "пробои" подвески и, следовательно, значительные динамические реакции, отрицательно сказывающиеся на условиях работы водителя, „„. Ы„„1717433 А1 (57) Подвеска сиденья водителя транспортного средства, относится к дополнительному оборудованию транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности виброэащиты путем предотвращения

"пробоев" подвески. Параллельно основному 5 и дополнительному 9 упругил элементам введен фрикционный ограничитель хода, выполненный в виде упругих рессор 1. установленных на основании и снабженных ползунами 12 из фрикционного материала, контактирующими с вогнутыми профилированными сегментами 13, закрепленными на остове сидения. 2 ил.

Цель изобретения — повышение эффективности виброзащиты путем предотвращения "пробоев" подвески.

На фиг,1 изображена подвеска; на фиг,2 изображен разрез по сечению А-А..

Между основанием 1 и остовом 2 сиденья посредством шарниров закреплены направляющие звенья 3 и 4. Основной упругий элемент 5 совместно с регулировочным устройством 6 своими концал1и шарнирно связан с основанием и остовом сиденья, Дополнительйый упругий элемент состоит из двух торсионных рессор 7, установленных на основании и контакlèðóþù11x концами свих рычагов 8, снабженных роликами 9, с выпуклыми профилированными сегментами 10, закрепленными на остове сиденья.

Фрикционные ограничители 11 хода выполнены в виде двух плоских рессор, одними концами закрепленными на основании.

1717433 (Ж) — 2Ж2 () R — х — R — b I.õ

Т 2 г7 2

К2

Другие концы этих рессор снабжены ползунами 12 из фрикционного материала, контактирующими с вогнутыми профилированным элементами 13, установленными на остове сиденья.

Подвеска сиденья работает следующим образом. В положении статического равновесия силы тяжести водителя и упругости основного упругого элемента 5, дополнительные упругие элементы 7 формируют максимальные горизонтальные усилия, направленные навстречу друг другу, не нарушая равновесия вертикальных сил подвески, Фрикционные ограничители 11 хода и. вогнутые профилирдванные сегменты, установленные с зазором, друг с другом не контактируют, При перемещении основания 1 относительно остова 2 сиденья возникает динамическая реакция в основном упругом элементе. Одновременно ролики 9 дополнительных упругих элементов выходят из среднего положения относительно выпуклого профилированного упора 10, и в подвеске возникает вертикальная составляющая силы, направленная противоположно реакJR2; 2 (Ж вЂ” 2 Ж2

3 д2

У вЂ” 4 где Ж1 — жесткость основного упругого элемента;

)K2 — жесткость дополнительного элемента;

Жз — жесткость упругого элемента фрикционного ограничителя; . R — радиус поверхности выпуклого сегмента дополни гельного элемента;

2Ь вЂ” длина вогнутого сегмента; р — коэффициент сухого трения между ползуном и вогнутой поверхностью сегмента фрикционного ограничителя хода; х — координата вдоль сегмента, т,е. в

b «(х) «О, Предлагаемая конструкция подвески сиденья обеспечивает эффективную защиту от вибрации в диапазоне рабочих прогибов (ее собственная частота изменяется от 0,1 до 0,5 Гц) и предотвращает "пробои" и раскачку остова сиденья при наезде транспортного средства на значительные по амплитуде неровности. ции основного упругого элемента. При небольших перемещениях основания и остова сиденья относительно друг друга, соответствующих расчетным, фрикционные ползу5 ны практически не оказывают силового влияния на динамический процесс в подвеске. При возрастании величины перемещений ползуны 12 входят в контакт с вогнутыми сегментами 13. В месте контакта

10 ползуна с сегментом существенно возрастает сила сухого трения, препятствующая смещению остова сиденья относительно основания. Величина этой силы зависит от профиля вогнутых сегментов, жесткости ре15 ссор величины смещения фрикционных пар относительно друг друга и коэффициента трения, Формируемая фрикционным ограничителем хода силы неупругого сопротивления плавно возрастает с увеличением

20 амплитуды перемещения основания сиденья.

Качество виброзащиты зависит от оптимального соотношения жесткости и дополнительных параметров системы;

25 формируемых конструктивными элементами по зависимости: (If R2 — X2 — (R Ü )) 2

Жз.<р

Формула изобретения

Подвеска сиденья водителя транспортного средства, содержащая основание, закрепленный на нем остов сиденья, параллельные направляющие звенья, шарнирно закрепленные на остове сиденья и основания, основной упругий элемент и установленные совместно с ним дополнительные упругие элементы, профилированные сегменты, установленные на остове сиденья и выполненные один — выпуклыми, другие— вогнутыми, две пары контактных звеньев, закрепленных на остове сиденья, одна из которых — с poJIMKGMN, взаимодействующими с выпуклыми поверхностями сегментов, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности виброзащиты путем предотвращения пробоев, она снаб-. жена фрикционными ползунами, установленными на второй паре контактных звеньев с зазором к средней части вогнутых сегментов, при этом вогнутая поверхность сегмента образована из условия:

1717433 где Ж вЂ” жесткость основного упругого элемента; Ж2 — жесткость дополнительного элемента;

Жз- жесткость упругого элемента фрикционного ограничителя;

R — радиус поверхности выпуклого сегмента дополнительного упругого элемента;

2Ь вЂ” длина вогнутого сегмента; р — коэффициент сухого трения между ползуном и вогнутой поверхностью сегмента фрикционного ограничителя хо5 да; х — координата вдоль сегмента, т.е.

Ь >(х) >О.

1717433

Составитель Е,Гучкова

Техред M.Mîðãåíòàë

Редактор Т.Федотов

Корректор О.Кундрик

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 843 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подвеска сиденья водителя транспортного средства Подвеска сиденья водителя транспортного средства Подвеска сиденья водителя транспортного средства Подвеска сиденья водителя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вибрационной технике в транспортном машиностроении и может быть исдользовано для виброзащиты водителей транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам подрессоривания сидений i транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках кабины, сиденья и неподрессоренных масс автомобильного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к виброзащитным устройствам сидений транспортных средств, и может быть использовано на транспортных средствах, работающих в условиях широкого спектра вибровозмущений

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в сиденьях, устанавливаемых на транспортных средствах, подверженных воздействию пространственной вибрации и влиянию коррозионно-активчой среды

Изобретение относится к устройствам для виброизоляции объектов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к способам виброизоляции и может быть использовано при оборудовании рабочих мест операторов (водителей) транспортно-технологических машин различного назначения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к сиденьям тракторов, сельскохозяйственных машин и других транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах башенных кранов

Изобретение относится к средствам виброзащиты и может быть использовано на установках и транспортных средствах, где требуется защита оператора от вибрации, вызванной работой механизмов или неровностями дорог

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к их подвескам

Изобретение относится к виброзащитной технике в области защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации и предназначено преимущественно для транспортных средств

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, а именно к подвескам кресел машиниста локомотивов, работающих в условиях повышенного воздействия вибраций

Изобретение относится к способом регулирования жесткости виброизолирующих устройств в системах вибрационной защиты человека-оператора наземных транспортных и самоходных технологических машин, а также пилотов вертолетов

Изобретение относится к устройствам регулирования жесткости упругих подвесок сидений для операторов транспортных и самоходных технологических машин

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, а именно к подвескам кресел машинистов локомотивов, работающих в условиях повышенного воздействия вибраций
Наверх