Осветительное устройство транспортного средства (фара затычина)

 

Изобретение относится к осветительным устройствам транспортных средств, работающим в условиях повышенной загрязненности и низкой температуры. Цель изобретения - уменьшение возможности повреждения и загрязнения поверхности осветительного устройства, В осветительном устройстве использовано смывание рассеивателя, его обдув теплым воздухом из подкапотного пространства и.механическая защита его вращающейся крыльчаткой с приводом. 1 ил.

союз советскик

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 S 1/60

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4790188/11 (22) 12.02,90 (46) 07.03,92. Бюл. № 9 (72) А.В.Затычин (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1154130, кл. В 60 $1/60, 1983, (54) ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ФАРА ЗАТЫЧИ НА) (57) Изобретение относится к осветитель, ным устройствам транспортных средств, раИзобретение относится к осветительным устройствам транспортных средств, а более конкретно — к устройствам, работающим в условиях повышенной загрязненности и низкой температуры.

Общеизвестны осветительные устройства, состоящие из лампы с отражателем и рассеивателем, снабженные омывателем, щеткой, заборником жидкости и фильтром с отстойником.

K недостаткам этих устройств следует отнести возможность их обмерзания при низкой температуре, а также быструю загрязняемость, что приводит к ослаблению освещенности дороги перед транспортным средством.

Известны также осветительные устройства, состоящие из лампы с отражателем и рассеивателем, снабженные омывателем, щеткой, заборником жидкости и фильтром с отстойником, содержащие, кроме того, защитный кожух, связанный через воздухоэа„„5Ц„„1717439 А1 ботающим в условиях повышенной загрязненности и низкой температуры. Цель изобретения — уменьшение возможности повреждения и загрязнения поверхности осветительного устройства, B осветительном устройстве использовано омывание рассеивателя, его обдув теплым воздухом иэ подкапотного пространства и,механическая защита его вращающейся крыльчаткой с приводом. 1 ил. борник, в котором размещена крыльчатка, с подкапотным пространством (см.авт,св.

СССР № 1154130, кл. B 60 S1/60,,автор

Н.Л.Егин). Это устройство выбрано автором в качестве прототипа.

К недостаткам прототипа следует отнести возможность повреждения осветительного устройства и его загрязнения летящими камешками и транспортной грязью.

Цель изобретения — уменьшение возможности повреждения и загрязнения поверхности осветительного устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в известном осветительном устройстве крыльчатка иэ воэдухоэаборника перенесена и размещена перед рассеивателем и защитным кожухом с возможностью перекрытия выходного сечения кожуха этой крыл ьчаткой.

Сопоставление с прототипом показывает, что предлагаемое устройство имеет но1717439 вое расположение крыльчатки. Таким образом, оно соответствует критерию изобретения "новизна".

Сравнение предлагаемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями не позволило выявить . в них ecio совокупность признаков, отличающих его от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию изобретения "существенные отличия".

На чертеже изображено предлагаемое осветительное устройство..

Устройство состоит иэ лампы 1, окруженной отражателем 2 и рассеивателем 3 света, который снабжен омывателем 4 и щеткой 5. Омыватель 4 соединен с отстойником 7 с фильтром 6 и эаборником 8 жидкости, На рассеиватель 3 надет защитный кожух 11 воронкообразной формы, соединенный с подкапотным пространством с помощью воздухозаборника 9. На защитный кожух 11 надета крыльчатка 10 с приводом, Работает устройство следующим образом, Световой поток лампы 1 отражается от отражателя 2 и проходит через рассеиватель 3 света, защитный ко>кух 11, мимо крыльчатки 10 с приводом на дорогу. В связи с малой площадью крыльчатки 10 с приводом и воронкообразной формой защитного кожуха 11 ослабления светового потока практически не происходит.

Если навстречу транспортному средству летят транспортная грязь и камешки, включается крыльчатка 10 с приводом, которая вращается с частотой вращения, достаточной для того, чтобы транспортная грязь и камешки отсекались пропеллерно изогнутыми лопастями крыльчатки 10 с приводом.

Благодаря разрежению, которое создается в пространстве между рассеивателем 3 света, защитным кожухом 11 и лопастями

5 крыльчатки 10 с приводом, теплый воздух из подкапотного пространства через воздухозаборник 9 поступает к рассеивателю 3, согревая его и предохраняя тем самым его от обмерзания (если температура воздуха вок10 руг транспортного средства отрицательH3 A).

Щетка 5, омыватель 4, фильтр б, отстойник 7 и эаборники В жидкости работают как в прототипе.

15 Использование быстровращающейся крыл ьчатки устраняет воэможность повреждения рассеивателя света летящими навстречу камешками и воэможность его загрязнения летящей навстречу грязью, 20

Формула изобретения

Осветительное устройство транспортного средства, содержащее лампу с отражателем и рассеивателем света, омыватель;

25 соединенный через отстойник и фильтр с заборником жидкости, щетку для очистки рассеивателя, защитный кожух, крыльчатку с приводом, при этом пространство между рассеивателем, защитным коучхом и

30 крыльчаткой соединено воздухозабарником с подкапотным пространством, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения возможности повреждения и загрязнения поверхности осветительного устройства, 35 крыльчатка размещена перед рассеивателем и защитным кожухом с возможностью перекрытия сечения кожуха диаметром крыльчатки.

1717439

10 оАипп

Лраслр

Составитель А.3атычин

Редактор Т,Федотов Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Ïoæo

Заказ 843 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Осветительное устройство транспортного средства (фара затычина) Осветительное устройство транспортного средства (фара затычина) Осветительное устройство транспортного средства (фара затычина) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройстве очистки рассеивателя фары транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки моторедуктора очистителя фары на кузов транспортного средства, например автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в других отраслях автомобилестроения

Изобретение относится к устройству для очистки для установленной на транспортном средстве камеры. Воздушный канал (12) и две линии путей (11a) и (11b) для очищающей жидкости предоставляются в форсунке (7), и кроме того, воздушный канал (12) разделяется на две линии дальних концевых участков (14a) и (14b). После этого дальний концевой участок пути (11a) для очищающей жидкости, и дальний концевой участок (14a) воздушного канала (12) принудительно объединяются, и дальний концевой участок пути (11b) для очищающей жидкости, и дальний концевой участок (14b) воздушного канала (12) принудительно объединяются. Таким образом, если сжатый воздух подается в воздушный канал (12), результирующий воздушный поток вызывает отрицательное давление на стороне нисходящего направления. Это позволяет получать очищающую жидкость в виде аэрозоли и всасывать ее, и смешивать очищающую жидкость в виде аэрозоли со сжатым воздухом, за счет чего можно очищать поверхность (1a) линзы камеры. Обеспечивается образование очищающей жидкости в виде аэрозоли, что позволяет уменьшить используемое количество очищающей жидкости. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения устройства для очистки установленной на транспортном средстве камеры. Воздушный канал (12) и две линии путей (11a) и (11b) для очищающей жидкости предоставляются в форсунке (7), и воздушный канал (12) разделяется на две линии дальних концевых участков (14a) и (14b). Вторичный бачок (13) предоставляется выше путей для очищающей жидкости. После этого дальний концевой участок пути (11a) для очищающей жидкости и дальний концевой участок (14a) воздушного канала (12) объединяются, и дальний концевой участок пути (11b) для очищающей жидкости и дальний концевой участок (14b) воздушного канала (12) объединяются. Таким образом, когда сжатый воздух подается в воздушный канал (12), результирующий воздушный поток обеспечивает отрицательное давление внутри вторичного бачка (13). Обеспечивается возможность образования очищающей жидкости в виде аэрозоля и уменьшения используемого количества очищающей жидкости. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к устройству для очистки установленной на транспортном средстве камеры и способу очистки. Форсунка (7) для очистки поверхности (1a) линзы камеры (1) включает в себя путь (11a), (11b) для очищающей жидкости, который направляет очищающую жидкость в выпускное отверстие (10a), (10b), и воздушный канал (12), который направляет сжатый воздух в выпускное отверстие (10a), (10b). Дальние концевые участки пути для очищающей жидкости и воздушного канала находятся рядом друг с другом или объединяются друг с другом. Во время очистки поверхности (1a) линзы сжатый воздух принудительно прерывисто выбрасывается струей из выпускного отверстия и очищающая жидкость всасывается из-за возникновения отрицательного давления вследствие выбрасывания струей сжатого воздуха, чтобы принудительно прерывисто выбрасывать струей очищающую жидкость из выпускного отверстия, за счет этого очищая поверхность (1a) линзы. Обеспечивается улучшение качества очистки линзы. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх