Прицепная заправочная установка

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для заправки транспортных средств, лесозаготовительной техники топливо-смазочными материалами на местах их работы. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации при одновременном упрощении конструкции . Оснащение прицепной заправочной установки створками с запорным элементом в совокупности с тем, что в корпусе каждой емкости выполнены ниши для размещения в них еливных кранов (СК),злемент фиксации кожуха (К) выполнен в виде цапфы (Ц), а кожухи расположены с возможностью поворота и перемещения в горизонтальной плоскости с перекрытием друг друга, позволяет упростить доступ к устройствам для выдачи жидкостей и конструкцию элементов фиксации. Створки с запорным элементом расположены на емкостях со стороны размещения СК с возможностью перекрытия капота, СК и К сливных пробок. Ц укреплена на выступе корпуса емкости. В каждом К выполнен паз для размещения в нем Ц. 7 ил.

СО!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК мещения в нем Ц. 7 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4791263/13 (22) 14,02.90 (46) 07.03.92. Бюл. N- 9 (71) Сыктывкарское проектно-конструкторское технологическое бюро Территориального производственного объединения

"Комилеспром" (72) А, Е.Радев (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

bh 1344648, кл. В 60 $5/02, 1985. (54) ПРИЦЕПНАЯ ЗАПРАВОЧНАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для заправки транспортных средств, лесозаготовительной техники топливо-смазочными материалами на местах их работы, Цель изобретения — повышение удобства эксплуатаИзобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для заправки транспортных средств, лесозаготовительной техники топливно-смазочными материалами на местах их работы, а также для хранения и транспортировки этих материалов, Известна прицепная заправочная установка, содержащая емкости для эксплуатационных жидкостей, горловины для заполнения емкостей, устройства для выдачи жидкостей и пробки для слива, отсеки для заправочного .оборудования и противопожарного инвентаря, (s»s В 60 S 5/02, В 60 Р 3/22 ции при одновременном упрощении конструкции. Оснащение прицепной заправочной установки створками с запорным элементом всовокупности с тем,,что в корпусе каждой емкости выполнены ниши для размещения в них сливных кранов (СК);элемент фиксации кожуха (К) выполнен в виде цапфы (Ц), а кожухи расположены с возможностью поворота и перемещения в горизонтальной плоскости с перекрытием друг друга, позволяет упростить доступ к устройствам для выдачи жидкостей и конструкцию элементов фиксации. Створки с запорным элементом расположены на емкостях со стороны размещения СК с возможностью перекрытия капота, СК и К сливных пробок. Ц укреплена на выступе корпуса емкости. В каждом К выполнен паэ для раэ

Недостатком известного устройства является то, что к устройствам для выдачи жидкостей имеется свободный доступ.

Известна прицепная заправочная установка, содержащая смонтированные на санях емкости, в верхней части которых установлены устройства для выдачи жидкостей, отсек, выполненный в виде капота, на боковых поверхностях емкостей установлены сливные краны, а в днище емкости установлены сливные пробки, закрытые корпусами, замок, элементы фиксации корпусов, выполненные из стержней. . Недостатком известной прицепной заправочной установки является неудобство

1717440 эксплуатации и сложность конструкции эапирания емкостей.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации при одновременном упрощении конструкции

Указанная цель достигается тем, что в известной прицепной заправочной установке, содержащей установленные на шасси емкости, каждая иэ которых имеет размещенную в верхней части горловину, устройство для выдачи жидкостей и капот с замком для предотвращения недозволенного пользования, на боковых поверхностях каждой емкости установлен сливной кран, а в днище — сливная пробка, закрытая кожухом с элементом фиксации, установка снабжена створками с запорным элементом, расположенными на емкостях со стороны размещения сливных кранов с возможностью перекрытия капота, сливных кранов и кожухов сливных пробок, при этом капот имеет выступы для взаимодействия со створками, в корпусе каждой емкости выполнены ниши для размещения в них сливных кранов, элемент фиксации кожуха выполнен в виде цапфы, укрепленной на выступе корпуса емкости, кожухи расположены с возможностью поворота и перемещения в горизонтальной плоскости с перекрытием один другого, причем в каждом кожухе выполнен паз для размещения в нем цапфы, На фиг.1 изображена заправочная установка, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1 (створки не показаны); на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2, на фиг.4 — разрез В-В на фиг,2; на фиг.5 — разрез Г-Г на фиг.2; на фиг,6 — то же, с открытыми кожухами; на фиг.7 — разрез

Д-Д на фиг.4..

Прицепная заправочная установка содержит установленные на шасси 1 емкости

2 для диэтоплива, емкость 3 для бензина, емкости 4 для масел, каждая из которых имеет размещенную в верхней части горловину 5 для заполнения емкостей жидкостью, устройство для выдачи жидкостей, состоящее из насосов 6, пистолетов 7, шлангов 8, мерного устройства 9, и капот 10 с замком для предотвращения недозволенного пользования, На боковых поверхностях емкостей 4 установлены сливные краны 11, а в днище — сливные пробки 12, закрытые кожухами 13 с элемен — àìè фиксации. Установка снабжена створками 14 с запорным элементом 15. Створки 14 располо>кены на емкостях со стороны размещения сливных кранов 11 с возможностью перекрытия капота 10, сливных кранов 11 и кожухов 13 сливных пробок 12, Капот 10 при этом имеет выступ 16 для взаимодействия со створками 14, В кожухе емкостей выпол10

40 нены ниши 17 для размещения в них сливных кранов 11, Элементы фиксации кожухов

13 выполнены в виде цапф 18, укрепленных на выступах 19 кожуха емкости. Кожухи 13 расположены с возможностью поворота и перемещения в горизонтальной плоскости с перекрытием один другого, причем в каждом кожухе выполнен паз 20 для раэмещения в нем цапфы 18, Установка имеет буксирное устройство 21.

Установка работает следующим образом.

При необходимости открывают запорный элемент 15, затем открывают створки

14 и откидывают капот 10. При этом доступ к горловинам 5, к насосам 6, пистолетам 7, шлангам 8, мерному устройству 9 и сливным кранам 11 открыт, Для слива жидкости через сливные пробки 12 необходимо переместить кожухи 13 в сторону створок 14 и перевести их в вертикальное положение, доступ к сливным пробкам 12 открыт.

Последующие кожухи 13 удаленных славных пробок можно переместить при условил, если створки 14 открыты и перемещены в близлежащие кожухи 13 сливных пробок 12.

При закрытых створках 14, замкнутых запорным элементом 15, предотвращается доступ ко всем устройствам для выдачи жидкостей, к сливным кранам и сливным пробкам. Откидывание капота 10 предотвращается взаимодействием выступов 16 с верхней полкой створок 14.

Использование прицепной заправочной установки по сравнению с известной позволяет повысить удобство эксплуатации при одновременном упрощении конструкции.

Формула изобретения

Прицепная заправочная установка, содержащая установленные на шасси емкости, каждая иэ которых имеет, размещенную в верхней части горловину, устройство для выдачи жидкостей и капот с замком для предотвращения недозволенного пользования, на боковых поверхностях. каждой емкости установлен сливной кран, а в днище — сливная пробка, закрытая кожухом с элементом фиксации, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации при одновременном упрощении конструкции, она снабжена створками с запорным элементом, расположенными на емкостях со стороны размещения сливных кранов с возможностью перекрытия капота, сливных кранов v. кожухов сливных пробок, при этом капот имеет выступы для

1717440 взаимодействия со створками, в корпусе каждой емкости выполнены ниши для размещения в них сливных кранов, элемент фиксации кожуха выполнен s виде цапфы, укрепленной на выступе корпусе емкости, кожухи расположены с возможностью поворота и перемещения в горизонтальной плоскости с перекрытием друг друга, причем в каждом кожухе выполнен паз для размеще5 ния в нем цапфы.

1717440

1717440

Риг. 7

Составитель P.Ïàëüøèíà

Техред М.Моргентал Корректор M.Ïîæo

Редактор Н.Яцола

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 843 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Прицепная заправочная установка Прицепная заправочная установка Прицепная заправочная установка Прицепная заправочная установка Прицепная заправочная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к станкам Длясрезания фрикционных накладок с колодок колесного тормоза

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для обслуживания и ремонтабольшегрузных автомобилей

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания, в частности к устройствам для слива и сбора отработанных масел из узлов и агрегатов машин

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к оборудованию для механизации трудоемких работ на нефтяных промыслах, в частности к автоцистернам для смазки редукторов станков-качалок

Изобретение относится к ручному инструменту, а именно к устройствам для вращения резьбовой пробки с горизонтальной осью, и может быть использовано для выпуска воздуха отопительного прибора или слива масла из агрегатов транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к средствам заправки транспортных средств и других .машин маслами и другими 1 ефтепродуктами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к турникетно-крепежным устройствам для перевозки крупногабаритных грузов по железной дороге и может быть использовано для транспортирования, например,длинномерных строительных конструкций

Изобретение относится к автомобильным цистернам для транспортировки жидкости

Изобретение относится к автоцистернам для транспортирования жидкостей и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, например в нефтяной промышленности для транспортирования технологических жидкостей, в пищевой - для транспортирования молока и различных пищевых жидкостей, в коммунальном хозяйстве для транспортирования фекальных жидкостей, в пожарной технике - для транспортирования воды и т.д

Изобретение относится к перевозке жидкостей и может быть использовано для гашения гидроударов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки пылевидных материалов, например цемента, соды, золы

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к устройствам для транспортировки и пневматической выгруяки сухих кормов
Наверх