Малогабаритный трактор

 

Изобретение относится к самоходным машинам, преимущественно малогабаритным тракторам, и может быть использовано в конструкциях транспортных и тяговых машин . Цель изобретения - повышение производительности путем повышения маневренности. Силовой блок трансмиссии снабжен гидронасосом 4 объединенной гидросистемы управления, гидромотором 5 блокировки ведущих колес и смонтирован на передней полураме, связанной с задней полурамой с помощью шарнира. Поворотмалогабаритного трактора осуществляется посредством руля гидрообьемного рулевого механизма 13 и гидроцилиндра 14, шарнирно связанного с полурамами трактора. Объединенная гидросистема управления поворотом и отбором мощности включает в себя многосекционный распределитель 15, секция 16 которого выполнена четырехпал: зиционной, гидронасос 4, сообщенный порной гидролинией с гидрообъемным : рулевым механизмом 13 и распределителем 15, гидромотор 5 блокировки, подключенный к управляющей секции 16 распределителя 15, гидроцилиндр 14 поворота, подключенный к рулевому механизму 13 с предохранительным клапаном 22, и бак 23. Прямолинейное движение трактора с тяговой нагрузкой осуществляется при установке золотника секции 16 в нейтральную позицию. Поворот трактора производится с установкой с плавающую позицию золотника секции 16 с помощью рулевого механизма 13, рабочим позициям соответствует крутой поворот на месте. 2 ил. оо С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 62 D 12/00

ГОСУДАРСТВЕННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4779215/11 (22) 08.01.90 (46) 07.03.92.Бюл,N 9 (71) Алтайский тракторный завод им.M.È.Калинина (72) В.P.Ñèòíèêîâ (53) 629.113-585.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР М

1556942, кл. В 62 О 12/00, 1988.

Авторское свидетельство СССР М

1556943, кл. B 62 0 12/00, 14.07,88. (54) МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР (57) Изобретение относится к самоходным машинам, и реимущест вен но малогабаритным тракторам, и может быть использовано в конструкциях транспортных и тяговых машин. Цель изобретения — повышение производительности путем повышения маневренности, Силовой блок трансмиссии снабжен гидронасосом 4 объединенной гидросистемы управления, гидромотором 5 блокировки ведущих колес и смонтирован на передней полураме, связанной с задней полурамой с помощью шарнира, Поворот

Изобретение относится к самоходным машинам, преимущественно малогабаритным тракторам, может быть использовано в конструкциях транспортных и тяговых машин.

Известен малогабаритный трактор, содержащий две полурамы, двигатель, коробку передач в виде двухступенчатого планетарного редуктора, соединенную через передачу с первыми звеньями бортовых трехзвенных дифференциальных механиз„„533 1717458 А1 малогабаритного трактора осуществляется посредством руля гидрообъемного pyneeoro механизма 13 и гидроцилиндра 14, шарнирно связанного с полурамами трактора. 06bединенная гидросистема управления поворотом и отбором мощности включает в себя многосекционный распределитель 15, секция 16 которого выполнена четырехпа-,: зиционной, гидронасос 4, сообщенный нв. порной гидролинией с гидрообъемным: рулевым механизмом 13 и распределителем

15, гидромотор 5 блокировки, подключенный к управляющей секции 16 распределителя 15, гидроцилиндр 14 поворота, подключенный к рулевому механизму 13 с предохранительным клапаном 22, и бак 23.

Прямолинейное движение трактора с тяговой нагрузкой осуществляется при установке золотника секции 16 в нейтральную позицию. Поворот трактора производится с установкой с плавающую позицию золотника секции 16 с помощью рулевого механизма 13, рабочим позициям соответствует крутой поворот на месте. 2 ил. мов, вторые звенья которых связаны с ведущими колесами, а третьи — с двумя гидромоторами поворота, гидравлически связанными между собой через обратные клапаны и сообщенными гидролиниями с гидронасосом, подключенным к коробке передач, гидродвигатель технологического оборудования, систему управления (авт.св,СССР М 1556943).

Недостатками данной конструкции малогабаритного трактора являются сложно1

1 )

I >

1. !

Ql !

1717458 сть гидравлической части управления поворотом и неудобство управления.

Наиболее близким к изобретению является малогабаритный трактор с трансмиссией, содержащей механизм поворота в виде трехзвенных планетарных механизмов, управляемых посредством реверсивного гидромотора, соединенного через передачу с рассогласовывающими скорости вращения полуосей звеньями планетарных механизмов (авт,св,СССР М

1556942).

Несмотря на то, что в данной конструкции малогабаритного трактора существенно упрощается гидравлическая часть управления поворотом за счет уменьшения использованных гидроузлов, процесс управления поворотом с помощью ручного переключения золотника распределения недостаточно удобен.

Цель изобретения — повышение производительностии путем увеличения маневренности, Поставленная цельдостигается тем, что малогабаритный трактор содержит связанную с двигателем трансмиссию в виде коробки передач, кинематически соединенной с первыми звеньями бортовых трехзвенных планетарных механизмов, вторые звенья которых соединены с ведущими колесами, а третьи — с гидромотором блокировки ведущих колес. Блок трансмиссии и двигателя смонтирован на передней полураме, связанной с задней для установки навесного оборудования с помощью шарнира и гидроцилиндра поворота полурам относительно друг друга. Гидросистема управления поворотом малогабаритного трактора и оборудованием объединена и вкл ючает в себя гидро насос, подкл ючен н ый к коробке передач, сообщенный напорной гидролинией с последовательно установленными гидрообъемным рулевым механизмом и многосекционным распределителем„ гидромотор блокировки, гидроцилиндр поворота и бак. По крайней мере одна из сек.ций распределителя выполнена четырехпоэиционной и сообщена с гидромотором блокировки ведущих колес, а другие сообщены с гидрораспределителями навесного или прицепного оборудования, причем в нейтральной позиции золотника секции управления гидромотор блокировки заперт, а в плавающей позиции обе полости гидромотора, напорная и сливная гидролинии распределителя соединены между собой, Таким образом, в отличие от аналога и прототипа управление поворотом осуществляется посредством гидрообъемного руле15

20 ваго механизма с использованием одного гидромотора, играющего роль механизма блокировки ведущих колес, а поворот полурам относительно друг друга производиТся с помощью гидроцилиндра, позволяющего осуществлять разворот полурам на месте.

На фиг.1 и зоб раже на принци пиал ьная схема малогабаритного трактора с гидроуправляемыми бортовыми редукторами; на фиг,2 — гидравлическая схема объединенной гидросистемы управления поворотом и технологическим оборудованием.

Силовой блок трансмиссии 1, соединенный с двигателем 2, снабженный поперечным валом 3 механического отбора мощности, гидронасосом 4 объединенной гидросистемы управления, гидромотором 5 блокировки ведущих колес 6, смонтирован на передней полураме 7, связанной с задней полурамой 8 посредством шарнира 9, К задней полураме 8 на осях.1 0 смонтированы ведомые колеса 11, Механизм поворота содержит руль 12, гидрообъемный рулевой механизм 13 и гидроцилиндр 14, шарнирно связанный с полурамами 7 и 8, Объединенная гидросистема управления поворотом и отбором мощности включает в себя многосекционный распределитель 15, по крайней

M ере одна из секций 16 которого выполнена четырехпоэиционной, гидронасос 4, сообщенный напорной гидролинией с гидрообьемным рулевым механизмом 13 и далее с распределителем 15, гидромотор 5 блокировки, подключенный своими реверсивными полостями гидролиниями 18, 19 к полостям управляющей секции 16 распределителя 15, гидроцилиндр 14 поворота с полостями управления, подключенными к гидрообъемному рулевому механизму 13 гидролиниями 20, 21, предохранительный клапан 22, установленный в напорной гидролинии 17 между гидронасосом 4 и рулевым механизмом 13, бак 23, а также общую сливную гидролинию 24.

Прямолинейное движение малогабаритного трактора с тяговой нагрузкой осуществляется при установке золотника секции 16 распределителя 15 в нейтральную позицию, В этом случае гидроблокируется

50 гидромотор 5 и, тем самым, исключается проскальзывание ведущих колес 6 относительно друг друга. Возможный поворот полурам 7 и 8 в шарнире 9 посредством гидроцилиндра 14 при работе рулевого.механизма 13 ограничивается диапазоном нагрузки, соответствующим давлению предохранительного клапана 22, Движение малогабаритного трактора без тяговой нагрузки производится с установленным в плавающую позицию золотником секции 16

1717458 распределителя 15, т.е, с разблокированным гидромотором 5. При повороте руля 12 гидрообьемного механизма 13 в гу или иную сторону рабочая жидкость по напорной гидролинии 17 поступает в соответствующую полость гидроцилиндра поворота 14, вызывая разворот полурам относительно друг друга, и сливается через секцию 16 распределителя 15 по гидролинии 24 в бак 23. При этом гидромотор 5 играет роль дифференциала трансмиссии. Крутой поворот на месте производится переводом золотника секции 16 распределителя 15 в ту или иную рабочую позицию. Гидравлический отбор мощности от других секций распределителя

15 возможен как при стоящем малогабаритном тракторе, так и во время прямолинейного движения. Давление настройки предохранительного клапана 22 устанавливается равным или более давления настройки предохранительного клапана распределителя 15.

По сравнению с прототипом в предлагаемой конструкции малогабаритного трактора упрощена система управления, уменьшены масса и стоимость, что обеспечивает значительный экономический эффект, Формула изобретения

Малогабаритный трактор, преимущественно для тягово-транспортных работ с навесным или прицепным оборудованием, которое снабжено гидравлическим или механическим приводами, содержащий две полурамы, двигатель, трансмиссию, в виде коробки передач, кинематически связанной с первыми звеньями бортовых трехзвенных планетарных механизмов, вторые звенья

5 которых соединены с ведущими колесами, а третьи — с гидромоторам блокировки ведущих колес, обьединенную гидросистему управления поворотом и оборудованием, включающую в себя гидронасос, подклю10 ченный к коробке передач, сообщенный напорной гидролинией с гидрообъемным рулевым механизмом, снабженным своим предохранительным клапаном и многосекционным распределителем, гидромотор

15 блокировки ибак, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения маневренности, трактор снабжен шарниром, установленным между полурамами, гидроцилиндром пово20 рота полурам с полостями управления, подключенными к гидрообьемному рулевому механизму, последовательно установленному в напорной гидролинии насоса перед многосекционным распределителем, по

25 крайней мере одна из секций которого выполнена четырехпозиционной и сообщена с гидромотором блокировки ведущих колес, а другие — с гидродвигателем навесного или прицепного оборудования, причем в нейт30 ральной позиции золотника секции управления гидромотор блокировки заперт, а в плавающей позиции обе полости гидромотора, напорная и сливная гидролинии распределителя соединены между собой.

1717458

18 О 17

Фиг, я

Составитель В.Ситников

Редактор T,Ôåäîòîâ Техред M.ÌîðãåHòàë ".орректор А.Осауленко

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 844 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Малогабаритный трактор Малогабаритный трактор Малогабаритный трактор Малогабаритный трактор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системе управления и улучшения ходовых качеств двухсекционного сочлененного вездеходного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления сочлененных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Грузовое транспортное средство содержит шарнирное рулевое управление, переднюю и заднюю части. Передняя часть через рулевой шарнир соединена с задней частью. Передняя часть включает в себя первый приводной двигатель и одну переднюю пару колес, размещенных на переднем валу. Задняя часть включает в себя устройство для размещения груза и две пары колес, размещенных на первом и втором валах. Вторая пара колес соединена с задней частью с возможностью руления. Вторая пара колес приводится во вращение электромотором через средство электромотора. Второй приводной двигатель выполнен с возможностью подачи энергии средству электромотора через электрогенератор. Второй приводной двигатель и ассоциированный электрогенератор размещены в задней части. Система приведения в движение упомянутого грузового транспортного средства содержит шарнирное рулевое управление. Достигается улучшение управляемости грузового транспортного средства. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство поворота для взаимного поворота первой и второй секций сочлененного транспортного средства содержит вертикальную ось поворота, вокруг которой поворачиваются секции транспортного средства, первый и второй исполнительные элементы поворота. Исполнительные элементы выполнены с возможностью взаимного поворота секций транспортного средства. Устройство поворота имеет корпус, выполненный с возможностью образования пространства для обеспечения снабжения между секциями транспортного средства. Корпус является самонесущим и обладает баллистической защитой. Сочлененное транспортное средство содержит упомянутое устройство поворота. Достигается повышение надежности во время работы транспортного средства. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система управления трактором содержит гидроруль, управляющие каналы которого связаны с гидроцилиндрами взаимного поворота соединенных вертикальным шарниром полурам с колесами. Управляющие каналы гидроруля связаны с гидроцилиндрами поворота полурам с колесами через стабилизатор соосности полурам, включающий сигнальный гидроцилиндр. Полости сигнального гидроцилиндра сообщены маслопроводами с управляющими каналами гидроруля. Шток сигнального гидроцилиндра соединен со стержнем с сжатой на пороговое усилие центрирующей пружиной. Пружина установлена между подвижными и неподвижными упорами, с возможностью еще большего сжатия сигнальным гидроцилиндром при соответствующем давлении в нем. Сигнальный гидроцилиндр связывает полурамы через следящий гидрораспределитель, управляющие каналы которого сообщены маслопроводами с гидроцилиндрами поворота полурам с колесами. Достигается повышение точности работы на тракторе, за счет возможности прямолинейного движения в автоматическом режиме. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система поворота балки моста и полурам трактора содержит гидроруль, который связан с гидроцилиндрами. Гидроруль связан с гидроцилиндрами поворота полурам через стабилизатор соосности полурам, включающий сигнальный гидроцилиндр. Шток соединен со стержнем с сжатой на пороговое усилие центрирующей пружиной, установленной между подвижными и неподвижными упорами. Гидрораспределитель сообщен маслопроводами с гидроцилиндрами поворота полурам. Балка моста трактора связана с полурамой шарниром, расположенным сбоку передней полурамы, и расположенным с противоположного бока гидроцилиндром поворота. Полости этого гидроцилиндра сообщены с управляющими каналами гидроруля параллельно сигнальному гидроцилиндру. Способ поворота балки моста и полурам трактора заключается в том, что вращением руля поворачивают на небольшой угол вокруг вертикального шарнира только балку моста. Для крутого разворота в конце рабочего гона вращением руля поворачивают полурамы трактора. Достигается повышение управляемости трактора. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Защитное устройство для шарнирно-сочлененного транспортного средства содержит переднюю и заднюю части, регулировочный механизм, присоединенный к соответствующей части, и приводные элементы для изменения относительного положения частей друг относительно друга посредством регулировочного механизма. Защитное устройство содержит одно придающее жесткость средство, которое фиксирует положение каждой части друг относительно друга, так что будет использоваться масса как передней, так и задней части транспортного средства. Конструкция транспортного средства становится более жесткой, когда ускорение и/или скорость одной из частей превысит заданное предельное значение, что происходит, когда транспортное средство подвергается внешнему воздействию, такому как взрыв мины. Способ управления придающим жесткость средством упомянутого защитного устройства заключается в том, что датчик размещают в одной из частей транспортного средства. Датчик определяет ускорение и/или скорость одной из частей транспортного средства и передает сигнал управляющему устройству, присоединенному к придающему жесткость средству. Управляющее устройство направляет придающее жесткость средство для фиксации положения каждой части транспортного средства друг относительно друга. Достигается уменьшение внешнего ударного воздействия на транспортное средство. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх