Спасательное устройство

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для спуска спасательных средств методом свободного падения, и может быть применено при спуске спасательных средств с высокобортных судов и морских буровых платформ. Цель изобретения - повышение безопасности в эксплуатации. Спасательное устройство содержит шлюпбалку 1, связанный с ней посредством разьемного замка 4 колокол 3 и сбрасываемое плавсредство, размещенное в колоколе 3 и связанное с его жесткими элементами 6 подвески посредством разрушаемого элемента 7. После касания колоколом 3 поверхности воды разрушаемый элемент 7 разрывается, и сбрасываемое плавсредство плавно опускается на воду. 3 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 63 В 23/28ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4741757/11 (22) 25.09.89 (46) 07.03.92. Бюл. М 9 (71) Центральное конструкторское бюро

"Редан" (72) А.Я.Куренков

J (53) 627.125.5 (088,8) (56) Патент Великобритании N. 2092103, кл. В 63 В 23/02, 1982. (54) СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для спуска

cëàñàòåëüíüÿ средств методом свободного падения, и может быть применено при спуИзобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для спуска спасательных средств методам свободного падения, и может быть применено при спу- ске спасательных средств с высокобортных судов и морских буровых платформ.

Цель изобретения — повышение безопасности в эксплуатации.

На фиг.1 дан общий-вид устройства в положении по-походному; на фиг.2 — положение устройства в первой стадии сброса плавсредства; на фиг.3 — положение устройства во второй стадии сброса плавсредства.

Спасательное устройство содержит поворотную шлюпбалку 1, установленную, например, на палубе судна 2, колокол 3, связанный посредством разъемного замка 4 с шлюпбалкой 1, и сбрасываемое плавсредство 5, расположенное внутри колокола 3 и связанное с жесткими элементами 6 подвески посредством разрушаемого элемента 7... Ы; 1717474 А1 ске спасательных средств с высокобартных судов и морских буровых платформ. Цель изобретения — повышение безопасности в эксплуатации. Спасательное устаайство содержит шлюпбалку 1, связанный с ней посредством разъемного замка 4 колокол 3 и сбрась ваемое плавсредства, размещенное в колбколе 3 и связанное с его жесткими элементами 6 подвески посредством разрушаемого элемента 7, После касания колоколом 3 поверхности воды разрушаемый элемент 7 разрывается, и сбрасываемое плавсредства плавна опускается на воду.

3 ил, В боковой стенке колокола 3 выполнен проем с герметичным закрыл ием 8 для посадки людей в сбрасываемое плавсредства.

Устройство работает следующим образом. После посадки людей в сбрасываемое плавсредства 5 проем D колоколе 3 гермстизируется закрытием 8, и плавсредства 5 выносится шлюпбалкой 1 за борт судна. Затем из сбрасываемого плавсредства отдают разъемный замок 4, и колокол 3 начинает свободное падение. B момент касания колоколом 3 поверхности воды повышается давление воздуха. заключенного в объем колокола, которое препятствует погружению последнего. В та же время плавсредства еще продолжает движение вниз пад действием силы тяжести, чта приводит к разрыву разрушаемого звена 7, и плавсредства плавно опускается на воду.

Формула изобретения

Спасательное устройство, содержащее сбрасываемое плавсрелства и шлюпбалку с (717474 разъемным замком на конце ее стрелы, о тл ича юще вся тем,что, с цельюповышения безопасности в эксплуатации, оно снабжено колоколом с жесткими элементами подвески с разрушаемым элементом, при этом колокол связан с упомянутым разъемным замком, а сбрасываемое спасательное средство расположено внутри колокола и связано с упомянутым разрушаемым зле5 ментом.

1717474

Составитель И. Терехов

Редактор Г. Федотов Техред M.Moðãåíòàë Корректор И. Муска

Заказ 845 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Спасательное устройство Спасательное устройство Спасательное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шлюпочным устройствам для морских сооружений, например для буровых платформ

Изобретение относится к судостроению, в частности к спасательным устройствам, и предназначено для повышения надежности эксплуатации спасательного устройства

Изобретение относится к судостроению , точнее к устройству спуска и подъема пшюпок, а именно к узлу крепления подъемных талей к шлюпке, Цель изобретения - повышение надежности работы устройства

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спасательным устройствам для эвакуации экипажей при аварии

Изобретение относится к области судостроения и касается системы защиты, предназначенной для спасательных лодок, выпускаемых сбрасыванием под действием собственной силы тяжести. Предложено защитное устройство для фальшборта (20) с отверстием (10), предназначенное для защиты выпускаемой под действием силы тяжести спасательной лодки, расположенной позади указанного отверстия. Устройство содержит мембрану (5), закрывающую отверстие (10), и прорезающее устройство (7), выполненное с возможностью прорезания мембраны (5) в случае возникновения экстренной ситуации, чтобы исключить препятствие со стороны мембраны при прохождении спасательной лодки через указанное отверстие. Кроме того, описано использование такого защитного устройства в морской окружающей среде и морская конструкция, снабженная по меньшей мере одним защитным устройством. Технический результат заключается в повышении эффективности защиты от ударов волн для выпускаемой под действием силы тяжести спасательной лодки при обеспечении быстрого выпуска лодки в экстренной ситуации. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских нефтегазовых объектов, работающих в ледовых условиях. Спусковое устройство спасательной шлюпки для ледовых условий содержит спусковую платформу с направляющими роликами, на которых установлена спасательная шлюпка со стопорным устройством, навесную шлюпочную палубу, а также коробчатый корпус, в котором размещена спусковая платформа со спасательной шлюпкой. Коробчатый корпус соединен одним концом с навесной шлюпочной палубой посредством гофрированного сочленения, а вторым - с тросом лебедки, введенной в состав спускового устройства для обеспечения сопряжения конца коробчатого корпуса с ледовой поверхностью. Предлагаемое спусковое устройство спасательной шлюпки повышает безопасность эвакуации персонала с морских объектов в ледовых условиях, одновременно обеспечивая защиту от гидрометеорологических условий и от огня при возможном пожаре. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх