Ловитель кабины лифта

 

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к ловителям кабины лифта. Целью изобретения является расширение диапазона применения и повышение технологичности изготовления . Ловитель состоит из П-образного основания и плоских пружин 2, стянутых в один блок обоймой через подвижные пластины и клиновые шпонки 5. Положение обоймы фиксируется крепежными элементами , а положение подвижных пластин - клиновыми шпонками. При превышении кабиной скорости движения вниз клин поднимается относительно колодки. При ликвидации зазоров между клиньями и направляющей происходит ориентирование ловителя за счет перемещения его по оси крепления основания. Клин прижат пружиной к колодке. Деформация упругих элементов нарастает до упора хвостовика в колодку. Далее в процессе торможения деформация и определяемое ею усилие сжатия остаются постоянными. Компенсация разворота концов упругих элементов происходит за счет поворота колодок в пределах угла. 2 з.п. ф-лы. 5 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э В 66 В 5/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4395283/11 (22) 22.03.88 (46) 07.03.92. Бюл. М 9 (71) Научно-производственное объединение

"Лифтмаш" (72) Ф.M.Óðèöêèé и С.Ф.Сергеев (53) 621.876(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1194812 ° кл. В 66 В 5/22, 1984. (54) ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к ловителям кабины лифта. Целью изобретения является расширение диапазона примененйа и повышение технологичности изготовления. Ловитель состоит из П-образного основания и плоских пружин 2, стянутых в один блок обоймой через подвижные плаИзобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к ловителям кабины лифта, и может быть использовано в скоростных лифтах.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования усилия сжатия заклинивающих механизмов и повышение технологичности изготовления.

На фигЛ изображен общий вид ловителя сбоку; на фиг.2 — вид А. на фигЛ; на фиг.3 — вид Б на фигЛ: на фиг.4 — сечение В-В на фиг.3 (нерабочее положение заклинивающего механизма); на фиг.5 — то же (рабочее положение эаклинивающего механизма).

„„ 4 „„1717515 А1 стины и клиновые шпонки 5. Положение обоймы фиксируется крепежными элементами, а положение подвижных пластин— клиновыми шпонками. При превышении ка- биной скорости движения вниз клин поднимается относительно колодки. При ликвидации зазоров между клиньями и направляющей происходит ориентирование ловителя за счет перемещения его по оси крепления основания. Клин прижат пружиной к колодке. Деформация упругих элементов нарастает до упора хвостовика в колодку. Далее в процессе торможения деформация и определяемое ею усилие сжатия остаются поетоянными. Компенсация разворота концов упругих элементов происходит эа счет поворота колодок в пределах угла. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

° веют

Упругая скоба ловителя состоит из основания 1, примыкающих к нему плоских пру- у жин 2, кольцевой обоймы 3 и подвижных

° аваев пластин 4, размещенных между стенками обоймы 3 и пружинами 2. Пластины 4 фик- 4Л сируются относительно пружин 2 средствами фиксации в виде клиновых -шпонок 5, Обойма 3 оснащена крепежными элементами в виде скобы 6 и винтов 7 и 8, осуществляющих связь обоймы 3 с корпусом 1.

Между упругими элементами 2 расположен заклинивающий механизм, содержащий колодки 9 и 10, наклонными поверхностями сопряженные с клиньями 1 t и 12.

1717515

15

Тыльные поверхности колодок 9 и 10 выполнены в виде пересекающихся под тупым углом (2 г — а) плоскостей, параллельных оси направляющей, причем ребро пересечения этих плоскостей смещено относительно оси заклинивающего механизма на величину "а".

Клин 11 прижат к колодке 9 пружиной

13. В хвостовике 15 клина 12, связанного с механизмом включения тягой 14, выполнен паз, в который пропущена штанга 16, на головку которой в транспортном положении опирается указанный клин.

Корпус 1 монтируется в каркасе кабины на оси 17, перпендикулярной плоскости направляющих, с воэможностью перемещения вдоль нее.

Ловитель работает следующим образом.

При нормальной работе лифта клин 12 находится в крайнем нижнем положении, между ним и направляющей, а также между направляющей и клином 11 сохраняются зазоры.

Если кабина лифта превышает скорость при движении вниз, клин 12 под действием механизма включения ловителей при помощи тяги 14 движется вверх относительно колодки 10. После ликвидации зазора со стороны клина 12 при его дальнейшем подьеме ловитель перемешается в поперечном направлении по оси 17 до ликвидации зазора со стороны клина 11. С этого момента начинается деформация пружин 2, которая нарастает по линейной характеристике, пока клин 12 не упрется в колодку 10 хвостови ком 15. Посл е этого деформа ция, а следовательно, и усилие сжатия заклинивающего механизма остаются постоянными все время торможения. Клин 11 все время неподвижен относительно колодки 9. Рабочие поверхности клиньев 11 и 12 во время деформации пружин 2 остаются параллельными за счет поворота колодок 9 и 10 в пределах угла а.

Жесткость упругой скобы ловителя, образованной основанием 1 и пружиной 2, стянутыми в один блок обоймой 3 через подвижные пластины 4 и клиновые шпонки

5, может изменяться в широких пределах как за счет перемещения вдоль продольной оси ловителя кольцевой обоймы 3 (изменение плеча консоли), так и за счет перемещения йодвижных пластин 4. Положение кольцевой обоймы 3 фиксируется крепеж20

55 ными элементами 6 — 8, а положение подвижных пластин 4 — клиновыми шпонками

5. Такая двухзвенная регулировка позволяет значительно расширить диапазон использования ловителя для торможения кабин различных по скорости и грузоподъемности лифтов.

При снятии кабины с ловителей корпус

1, жестко связанный с кабиной, вместе с колодками 9 и 10 поднимается, в то время как клинья 11 и 12, имеющие высокий коэффициент трения на рабочих поверхностях и низкий — на тыльных, остаются неподвижными (а пружина 13 сжимается), пока усилие их сжатия не упадет настолько, что клин 12 освободится и опустится на головку штанги

16. При этом образуется зазор, позволяющий клину 11 под действием пружины 13 занять первоначальное положение. Ловитель готов к нормальной работе.

Формула изобретения

1. Ловитель кабины лифта, содержащий упругую скобу и расположенный на щеках с возможностью взаимодействия с направляющей заклинивающий механизм, клинья которого кинематически связаны с механизмом их включения, подвижные относительно щек пластины со средствами их фиксации, отличающийся тем, что, с целью увеличения диапазона регулирования и повышения технологичности изготовления, скоба состоит из основания, сопряженных с наружными поверхностями скобы плоских пружин, на свободных концах каждой из которых смонтирован заклинивающий механизм, и кольцевой обоймы, охватывающей указанные плоские пружины, причем подвижные пластины размещены между стенками обоймы и плоскими пружинами, а обойма установлена с возможностью перемещения вдоль продольной оси скобы и снабжена средствами фиксации подвижных пластин и крепежными элементами для связи со скобой.

2. Ловитель по п.1, отличающийся тем, что упругая скоба смонтирована с возможностью перемещения вдоль оси, перпендикулярной плоскости направляющих.

3. Ловитель по п.1, отличающийся тем, что тыльные поверхности колодок заклинивающего механизма опираются на плоские пружины и выполнены в виде двух пересекающихся под тупым углом плоскостей, параллельных оси направляющей, а клинья контактируют с колодками по наклонным поверхностям.

17175 1 5

7- и8.

Составитель Л.Борисова

Редактор Б.Федотов Техред M.Mîðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Заказ 847 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ловитель кабины лифта Ловитель кабины лифта Ловитель кабины лифта Ловитель кабины лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностррению, в частности к ловителям кабины лифта

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к ловителям кабины лифта

Изобретение относится к тормозному или ловильному устройству для кабины лифта, перемещающейся в шахте по вертикальным направляющим рельсам

Управляющее устройство ограничения скорости для бытового лифта содержит соединительный вал (2) и две балки, расположенные по одной на каждом конце соединительного вала (2). Комплект управляющего устройства ограничения скорости расположен на каждой балке. Управляющее устройство ограничения скорости содержит узел (6) зацепления троса ограничителя скорости, предохранительный зажим (8) и тяговый механизм предохранительного зажима, неразъемно соединенный с клином (81) предохранительного зажима. Предохранительный зажим (8) расположен на балке, а узел (6) зацепления троса ограничителя скорости связан с тяговым механизмом предохранительного зажима посредством соединительного вала (2). Управляющее устройство ограничения скорости содержит аварийный выключатель (3), электрически соединенный с цепью управления лифта, и нажимную пластину (12) выключателя, выполненную с возможностью размыкания аварийного выключателя (3). Аварийный выключатель (3) является нормально замкнутым выключателем, расположенным на балке. Нажимная пластина (12) выключателя связана с тяговым механизмом предохранительного зажима. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и повышение надежности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Настоящее изобретение относится к лифтовой установке (1), содержащей кабину (2), противовес (3) и предохранительные устройства (11, 11a, 11b, 11g), прикрепленные к кабине (2) и противовесу (3). Кабина (2) содержит приспособление, управляемое с помощью электричества, для приведения в действие и, необязательно, возврата в исходное положение предохранительного устройства (14, 14а, 14b). Противовес (3) также содержит приспособление, управляемое с помощью электричества, с предохранительным устройством (11, 11g), или предохранительное устройство (11, 11g) противовеса (3) приводят в действие посредством устройства (56), срабатывающего от провисания тросов. Изобретение обеспечивает повышение безопасности работы путем предотвращения падения противовеса. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к устройству аварийной остановки подъемника. Устройство для аварийной остановки с прикрепленной системой ручного тормоза содержит: тормозные узлы, выполненные на обеих сторонах кабины и управляющие перемещениями кабины посредством обеспечения по выбору взаимодействия с направляющими; рабочий узел, соединенный с тормозными узлами и обеспечивающий подачу вручную тормозящей силы к тормозным узлам, и блокировочный узел, блокирующий тормозные узлы. Изобретение обеспечивает повышение надежности эксплуатации подъемника. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Настоящее изобретение относится к тормозной буферной системе предотвращения падения для высокоскоростного шахтного лифта. Система содержит тормозной трос (2), зафиксированный с двух сторон кабины (5). Один конец тормозного троса (2) зафиксирован наверху шахтного ствола (6), а другой конец тормозного троса (2) зафиксирован на дне шахтного ствола (6). На днище кабины (5) расположен рычажный механизм (11). Наверху тормозного троса (2) расположен буфер (1), и внизу тормозного троса (2) расположен натяжной соединитель (4). На днище кабины (5) расположен предохранительный механизм (3) указанного тормозного троса, зафиксированный на тормозном тросе (2) и соединенный с рычажным механизмом (11). Буфер (1) содержит плавный предохранительный механизм (8) тормозного троса с буферным тросом (9), соединенным с тормозным тросом (2). На буферном тросе (9) расположен зажим (10) буферного троса. Система является легко устанавливаемой, сила амортизации тормозного троса является постоянной и регулируемой. Система осуществляет функцию торможения для предотвращения падения, значительно повышает безопасность высокоскоростной эксплуатации лифта, направляемого нежестким направляющим рельсом, а также повышает безопасность высокоскоростной эксплуатации шахтного лифта. 9 ил.
Наверх