Шкив

 

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к подъемникам , экскаваторам, лесотранспортным установкам. Цель изобретения -повышение 2 надежности и долговечности. Шкив содержит ступицу 1 с ободом 2, футеровочные вкладыши 3, установленные в последнем с зазорами между собой, и устройство для поджатия футеровочных вкладышей с постоянными магнитами. Каждый футеровочный вкладыш снабжен магнитными вставками и подпружиненными элементами качения, а магниты устройства для поджатия футеровочных вкладышей расположены в основании рядами, причем один ряд относительно другого смещен на величину, не превышающую трети длины магнита вставки футеровочного вкладыша. При этом магниты футеровочных вкладышей и магниты устройства для поджатия последних обращены друг к другу одноименной полярностью . 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВГТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4765344/11 (22) 06.12.89 (46) 07,03.92. Бюл, № 9 (71) Институт геотехнической механики

АН УССР (72) В.И.Белобров, О.Г.Мостовой, Н.А.Попов. В.М.Ивановский, В.В.Нечаев и М.Ф.Охримчук (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 874595, кл. В 66 0 3/08, 1981.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1294741; кл. В 66 В 15/04, 1985. (54) ШКИВ (57) Изобретение относится к подьемнотранспортной технике, в частности к подъемникам, экскаваторам, лесотранспортным установкам. Цель изобретения — повышение

Изобретение относится к подьемнотранспортной технике, в частности к подьемникам, экскаваторам, лесотранспортным установкам.

Известна конструкция упругой футеровки, содержащая футеровочные элементы, расположенные с зазором на гибкой податливой связи, размещенной в желобе шкива.

Футеровочные элементы выполнены в виде втулок из антифрикционного материала, размещенных в полукруглых канавках, выполненных в желобе обода симметрично продольной оси шкива. Недостатком указанной конструкции является то, что при определенных динамических воздействиях происходит смещение втулок, которое не компенсируется упругими элементами, что приводит к выходу такой конструкции из строя.

„„5U„„1717529 А1 (.)s В 66 0 3!08, В 66 В 15/04 надежности и долговечности. Шкив содержит ступицу 1 с ободом 2, футеровачные вкладыши 3, установленные в последнем с зазорами между собой, и устройство для поджатия футеровочных вкладышей с постоянными магнитами. Каждый футеровочный вкладыш снабжен магнитными вставками и подпружиненными элементами качения, а магниты устройства для поджатия футеровочных вкладышей расположены в основании рядами, причем один ряд относительно другого смещен на величину, не превышающую трети длины магнита вставки футеровочного вкладыша. При этом магниты футеровочных вкладышей и магниты устройства для поджатия последних обращены друг к другу одноименной полярностью. 3 ил, Наиболее близка к предлагаемой подвижная футеровка шкива „содержащая футеровочные вкладыши, расположенные по кольцу обода шкива с зазорами между собой, и устройство для их поджатия к ободу, Устройство для поджатия футеровочных вкладышей к ободу выполнено в виде магнитных систем с постоянными магнитами. установленным на ребопдах шкива псд внешними кромками футеровочных элементов вне зоны действия каната с возможностью периодического сдвига магнитных систем с постоянными магнитами по поверхности реборд в направлении ос«вращения шкива. Недостатком такой конструкции является то, что установка устройства для поджатия футе ровочных вкладышей на ребордах не обеспечивает сохранности магнитных систем с постоянными магнитами

1 ° 4 ! ю !

1717529

20

50 при перекосе футеровочных вкладышей в связи с их износом, что снижает надежность и долговечность футеровки.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности футеровки 5 шкива.

Указанная цель достигается тем, что каждый футеровочный вкладыш снабжен вставками постоянных магнитов и подпружиненными элементами качения, а магниты устройства для поджатия футеровочных вкладышей расположены в основании обода рядами, причем один ряд смещен относительно другого на величину, не превышающую трети длины магнита встав- 1 ки футеровочного вкладыша. При этом магниты футеровочных вкладышей и магниты устройства для поджатия последних обращены друг к другу одноименной полярностью, Таким образом, наличие новых элементов футеровочных вкладышей„снабженных вставками постоянных магнитов и подпружиненных элементов качения, а также магнитов устройства для поджатия футеровочных вкладышей, расположенных в основании обода рядами, смещенными друг относительно друга на величину, не превышающую трети длины магнита вставки футеровочного вкладыша, позволяет повысить надежность и долговечность футеровки шкива, Сравнение предлагаемого технического решения не только с прототипом, нг> и с другими техническими решениями (аналогами) в исследуемой области, т.е, в подьемно-транспортном машиностроении и смежных областях, не позволило выявить в них признаки, сходные с существенными отличительными признаками описываемой конструкции, что позволяет признать такое решение соответствующим критерию "существенные отличия", На фиг,1 представлено располо>кение футеровочных вкладышей в ободе шкива; на 4 фиг.2 показано размещение рядов магнитов устройства для поджатия футеровочных вкладышей, разрез по А — А на фиг.1; на фиг.3 представлено расположение футеровочного вкладыша р ободе шкива при боковом разрезе, оазрез по Б-Б на фиг,1.

Шкив содержит ступицу 1 с ободом 2. в котором расположены футеровочные вкладыши 3. В основании обода расположены ряды магнитов 4 устройства для поджатия 5 футеровочных вкладышей. В футеровочные вкладыши установлены магнитные вста;ê:è

5 и подпружиненные элементы 6 качения, состоящие из пружины 7 и элемента 8 ка гения. Кроме этого, в футеровочные вкладыши вмонтированы симметрично упругие элементы 9 с помощью пружин 10 и болтов 11, На футеровочных вкладышах расположен канат 12, Устройство работает следующим образом, При движении каната 12 перемещаются в том же направлении футеровочные вкладыши 3, причем продольные воздействия каната HB футеровочные вкладыши компенсируются симметричными упругими элементами 9, закрепленными с помощью болтов 11 и их проушин 10 в футеровочных вкладышах. Поперечные нагрузки компенсируются взаимодействием рядов магнитов

4 с магнитными вставками 5, причем смещение одного ряда магнитов относительно другого не превышает трети длины магнитной вставки потому, что в этом случае достигается относительно равномерное магнитное поле, При увеличении расстояния между рядами магнитов возможны провалы однородности магнитного поля, что может привести к пульсирующим изменениям положения магнитной вставки и самого футе ровочно го вкладыша, С целью ком пенсации перекосов в процессе движения футеровочных вкладышей используются подпружиненные элементы 6 качения. Элемент 8 при перекосе воздействует на пружину 7, и она возвращает как элемент качения, так и футеровочный вкладыш в исходное положение.

Возможность зафиксировать как продольные, так и поперечные динамические и статические нагрузки в процессе движения шкива позволяет сделать вывод о соответствии данного технического решения критерию "Положительный эффект".

Использование предлагаемого шкива позволяет существенно повысить надежность и долговечность футеровки и всей подьемно-транспортной системы.

Формула изобретения

Шкив, содержащий ступицу с ободом. футеровочные вкладыши, установленные в последнем с зазорами между собой и устройство для поджатия футеровочных вкладышей с постоянными магнитами, о "л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, каждый футеровочный вкладыш снабжен вставками постоянных магнитов и подпружиненными элементами качения, а магниты устройства для поджатия футеровочных вкладышей расположены в основании обода рядами, причем один ряд относительно другого смещен на вели ину, не превышающую трети длины магнита вставки футеровочного вкла1717529

Составитель 0,Мостовой

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Ревская

Редактор Т,Федотов

Заказ 848 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 дыша, при зтом магниты футеровочных вкладышей и магниты устройства для подb жатия последних обращены друг к другу одноименнойй полярностью.

Шкив Шкив Шкив 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области канатной подьемно^транспортной техники, в частности к футерованию канатных направляющих шкивов, катков грузовых кареток канатно-подвесных дорог и т.п

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатным блокам

Шкив // 1689301
Изобретение относится к подъемно транспортному оборудованию и може быть испольчовано в подъемных машинах, гжска ваторах и др Цель изобретения - повышение срока службы футеровки Шкив с одер жиг ступицу 1 и обод 2, в котором распою жены футеровочные вкладыши 3 и строист во ,и« пожатия ф геровочны вк ia шшеи с манатами MaiHUTw i ганов юны в гор новой 4, боконнч и фгмн1а1Ьн- 1 Mohepv ностях ф теровоч1 ч н v

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъем-i но-транспортному оборудованию и может быть использовано в устройствах для перемещения по одиночному молниезащитному тросу

Шкив // 1643436
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидромеханизации и предназначено для земснарядов с тросовым способом рабочих перемещений

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к грузоподьемным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к футерованным канатным шкивам, и может быть использовано в копровых шкивах с V-образным ободом шахтных и доменных подъемников

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано на копровых шкивах шахтных идоменных подъемников с V-образным развалом реборд

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к футерованным канатным шкивам шахтных подъемных установок

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к канатным шкивам, и может быть использовано в скиповых подъемниках

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к футерованным канатным направляющим шкивам подъемно-транспортных установок, и может быть использовано на копровых шкивах шахтных и доменных подъемников

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к области подъемного машиностроения
Наверх