Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании

 

Использование: для закрепления рельсов на железобетонных шпалах. Сущность изобретения: на подкладке 2 установлен рельс 1 и прикреплен к ней с помощью клеммы 3 и болта 4. Подкладка 2 через прокладку 5 установлена на шпалу 6, к которой крепится посредством закладного болта 7. Последний снабжен головкой 8, закрепляемой в закладной шайбе 9, установленной в бетоне шпалы 6. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 Е 01 В 9/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4715780/11 (22) 09.06.89 (46) 07.03.92, Бюл. N 9 (71) Всесоюзное научно-производственное обьединение "Союзжелезобетон" и Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Ю,И. Воронов, О.С. Свиридов, И.В. Амеличев и А.Д, Конюхов (53) 625, 143.543(088.8) (56) Золотарский А,Ф. Железобетонные шпалы для рельсового пути, М.; Транспорт, 1980, с. 70, рис, 2.18.

Изобретение относится .к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в путевом хозяйстве при устройстве крепления рельсов к железобетонным шпалам.

Цель изобретения — увеличение срока службы и снижение материалоемкости.

На фиг. 1 изображено рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании, частичный разрез; на фиг, 2 показана закладная шайба, вид в плане; на фиг. 3— разрез по А — А на фиг. 2.

Рельсовое скрепление содержит рельс

1, который установлен на металлической подкладке 2 и крепится к ней с помощью клеммы 3 и болта 4. Подкладку 2 через резиновую прокладку 5 укладывают на железобетонную шпалу 6 и крепят к ней посредством закладного болта 7. Последний снабжен прямоугольной головкой 8, закрепляемой в закладной шайбе 9, установленной s бетоне шпалы 6. Закладная шайба 9(фиг, 2). имеет сферическую цен Ж 1717681 А1 (54) РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ

НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ (57) Использование: для закрепления рельсов на железобетонных шпалах. Сущность изобретения: на подкладке 2 установлен рельс 1 и прикреплен к ней с помощью клеммы 3 и болта 4. Подкладка 2 через прокладку

5 установлена на шпалу 6, к которой крепится посредством закладного болта 7. Последний снабжен головкой 8, закрепляемой в закладной шайбе 9, установленной в бетоне шпалы 6. 3 ил. тральную часть 10, образованную двумя поверхностями различной кривизны, отношение радиусов которых находи гся в пределах от 0,5 до 1,2. При этом сечение шайбы IO имеет плавно возрастающую толщину от боковых торцов 11 в форме продольных вертикальных уступов 12 к длинной части прямоугольного отверстия 13 (фиг, 2, 3).

Вдоль продольной оси последнего выполнен продольный паз 14, ширина которого равна или больше ширины отверстия 13, а глубина не превышает 0,7 минимальной толщины шайбы 9.

В каждой шпале имеется четыре попарно расположенных отверстия для крепежных болтов. Расстояния между отверстиями для каждой пары болтов должны строго соответствовать расстояниям между отверстиями в металлической подкладке 2 и резиновой прокладке 5.

Предложенное крепление рельса к железобетонной шпале по сравнению с известными позволяет увеличить расчетный

1717681 срок его службы с 10 до 12 лет, Это достигается за счет местного увеличения толщины закладной шайбы 9, что увеличивает рабочее сечение шайбы под головкой 8 болта 7, где шайба подвергается наиболее интенсивному износу под действием трения и коррозии, В то же время благодаря пазу 14 снижается мвталлоемкость крепления за счет уменьшения толщины шайбы 9 в зоне пробиваемого прямоугольного отверстия

13. а благодаря выполнению боковых торцов 11 с продольными уступами 12 улучшается фиксация шайбы в бетоне шпалы 6 в процессе ее изготовления и обеспечивается точное межцентровое расстояние между отверстиями и крепежными болтами 7, Формула изобретения

Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании, содержащее подкладку с ребордами для размещения между ними. подошвы рельса и элементы крепления подкладки к шпале, включающие в себя пропущенный через соосные отверстия в подкладке и основании закладной болт с прямоугольной головкой на нижнем конце, размещенной в выемке, которая выполнена в теле основания и сопряжена с указанным

5 отверстием основания, причем головка болта поджата к верхней поверхности выемки через закрепленную в бетоне закладную шайбу, выполненную в профиле сферической, в плане — квадратной и имеющей.в

10 центре отверстие, соответствующее по форме головке болта, о т л и ч à ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения срока службы и снижения материалоемкости, отношение радиуса верхней сферической поверхности

15 шайбы, контактирующей с верхней поверхностью выемки основания, к радиусу нижней, взаимодействующей с головкой болта, находится в пределах от 0,5 до 1,2, а на верхней сферической поверхности шайбы в

20 зоне ее отверстия имеется продольный паз глубиной, не превышающей 0,7 минимальной толщины шайбы. а на торцах выполнены продольные вертикальные уступы.

1717681

Составитель А.Детинко

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Палий

Редактор Б.Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 855 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к рельсовым зажимным устройствам

Изобретение относится к устройствам для крепления рельса на железобетонном основании

Изобретение относится к железным дорогам, в частности к приспособлениям для прикрепления рельса к опорной конструкции

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути с железобетонными шпалами

Изобретение относится к узкоколейным рельсовым путям, по которым обращается шахтный подвижной состав

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к устройствам для прикрепления рельсов к железобетонному основанию путей горнорудной промышленности с большими осевыми нагрузками и участков пути малого радиуса, а также трамвайных путей

Изобретение относится к элементам конструкции верхнего строения пути железной дороги

Изобретение относится к области железнодорожной техники и может найти применение в верхнем строении пути (с железобетонными шпалами, аналогичными Ш-1-1 ТУ 5864-019-1133-7151-95) без ограничения по массе и скорости движения поездов, а также метрополитена и трамвайных линий

Изобретение относится к транспортному строительству, например промышленному, и может быть использовано для скрепления рельсов с опорами, в основном железобетонными шпалами
Наверх